Классный час на тему: "Полет на планету Здоровье".
классный час (5 класс) на тему
Классный час «Полёт на планету Здоровье» продолжает цикл мероприятий,
связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.
Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми - важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Это связано с возрастными особенностями школьников.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как она обеспечивает не только эмоциональный настрой во время игровых моментов, оригинальную подачу материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при проведении классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_polet_na_planetu_zdorove.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Фёдоровская общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
Полет на планету Здоровье
для учащихся 5 класса
Подготовила: учитель математики
первой квалификационной категории
Привезенцева Татьяна Валерьевна
2011г.
Пояснительная записка.
Классный час «Полёт на планету Здоровье» продолжает цикл мероприятий,
связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.
Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми - важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Это связано с возрастными особенностями школьников.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как она обеспечивает не только эмоциональный настрой во время игровых моментов, оригинальную подачу материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при проведении классного часа.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нем через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи:
- Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
- Развивать стремление школьника сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта;
- Научить общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения.
Используемые методы:
- словесный: выступления ведущего, участников ;
- наглядный: использование слайдов презентации на данную тему;
- практический: игровые задания, конкурсы, загадки.
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Ход классного часа.
Мы начинаем полёт на планету Здоровье. В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните его). Посмотрите на формулу, в которой от перемены мест слагаемых всё резко меняется
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только «сумма»- жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы попасть на планету Здоровья, нужно сначала побывать на других планета , сделать несколько остановок, а так же поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. «Народная мудрость о здоровье».
(коллективная работа)
Составьте из рассыпанных слов- карточек пословицы, объясни их смысл.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровый человек - богатый человек»
«Чистым жить - здоровым быть»
«Здоровье - дороже золота»
Конкурс 2. «Лесные загадки - заменят таблетки».
Я умею рассуждать, русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?
1 загадка: Стоит в лесу кудряшка,
Белая рубашка В середине золотистая.
Кто она, такая чистая? (ромашка)
Что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях её применяют?
Выступление ученика:
Слово « ромашка» переводится как милая. Родина ромашки - Америка. Давным - давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России.
Её мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.
2 загадка: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листочки-
Маленькие лопушочки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
- Расскажите, что вы знаете о подорожнике?
Выступление ученика:
Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а друга нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись их глаз.
Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листочков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.
3 загадка: Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит, (крапива)
Выступление ученика:
Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики».
4 загадка: Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки развешаны на ветке.
Меня зовут царём кустов
За цвет мой и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов,
я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник)
Чем славятся плоды шиповника?
Выступление ученика:
В шиповнике очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём много витамина С.
Молодцы! Многое мы узнали из народных рецептов.
Для нас открылась площадка для посадки на планету Здоровье. И так мы приземлились на планету «Здоровье». Мы шагаем по её просторным улицам и проспектам. А вот девиз всех жителей этой планеты: Я умею думать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».
Выбери к вопросу соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда по планете Здоровье.
1.Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог больше отдыхать;
в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий;
б) горбатый, бледный, хилый;
в) стройный, сильный, ловкий.
3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
Теперь помогаете вы, ответы детей:
а) выполнять правила личной гигиены;
б) есть полезную пищу;
в) выполнять физические упражнения;
г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) соблюдать режим дня.
Как вы соблюдаете режим дня, мы сейчас и проверим.
2-я остановка « Доскажи словечко».
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй (режим)
- Утром в семь звенит настырно
- Наш весёлый друг... (будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным... (душем)
И мне никто не помогает!
Постель я тоже... (застилаю)
После душа и зарядки Ждёт меня горячий... (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу... (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С ленью спорт дружить ... (не хочет)
С пятёрками спешу домой Сказать, что я всегда ... (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам... (Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).
Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья...(мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя... (работа)
Я важное закончил дело И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся), Маме нашей... (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже... (пора)
Я опять стою под душем,
Мою и глаза, и (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо... (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами
соблюдаете.
А что же у нас впереди?
3-я остановка « Площадь Гигиены».
Гигиена- наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».
Игра«Кто с кем дружит?»
У каждого на груди написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.
Очки | Глаза |
Башмак | Ноги |
Солнце | Шляпа |
Кран | Руки |
Нос | Носовой платок |
4-я остановка «Физкультминутка».
Для чего и когда её проводят?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
5-я остановка « Полезные советы»
Игра « Что? Где? Когда?»
Давайте вспомним, а что ещё нужно знать, чтобы не
сохранить здоровье.
Вопрос № 1: Что на свете дороже всего? (здоровье)
Вопрос № 2: Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? (ожоги)
Вопрос №3: Что за лекарство, которое слушают? (музыка)
Вопрос №4: Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? (вода)
Вопрос № 5: - Черный ящик- Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? (градусник)
6-яостановка. Кафе «Приятного аппетита».
Чтобы приобрести билет на следующий праздник на планете Здоровье, поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
- Назови полезные для организма продукты.
Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты, гречка, яблоки, шоколадные конфеты, геркулес.
- Если бы вы были доктором, какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? (Говорят дети.)
На этом, ребята, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся на землю с маленьким багажом знаний о нашем здоровье. Но мы ещё много будем говорить о нашем здоровье на других уроках. Наш полёт завершён. Будьте здоров
Список литературы.
- Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2.
- Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
- Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.
- Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медици 1986. -110с„ ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»
Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")
Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
Урок-презентация на тему:"Полет на планету Глаголия"
Урок-презентация на тему:"Полет на планету" предназначается для изучения темы "Причастие" и "Глаголы"...
Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».
Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...