Воспитательная система класса
статья (8 класс) на тему

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания , представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema_8a_klassa.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система 8А класса «Я и моя жизненная позиция»

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания , представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Цель:

     Создание условий для развития активной гражданской позиции и актуализации лидерского опыта подростков в совместно организованной социально значимой деятельности

Задачи:

  • Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.
  • Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.
  • Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.
  • Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  • Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

        

Ценностно – целевой компонент

Цель:

содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

Задачи:

  • способствовать формированию основ культуры общения;
  • поддерживать и обеспечивать становление индивидуальности

 детей;

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в  формировании  адекватной оценки и чувства самоуважения;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • развивать умение учащихся работать в парах, группах,  командах.

Главные ценности реализуемой  системы

  • свобода
  • оптимизм
  • требовательность к себе
  • любознательность
  • самопризнание
  • человеколюбие
  • сотворчество

Принципы воспитательной работы

Принцип толерантности.

Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением.

Принцип воспитания успехом.

Стремление глубже понять ребенка, осмыслить его особенности и достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

Принцип создания воспитывающей среды.

Создание атмосферы взаимной ответственности участников педагогического процесса, создание ситуации сопереживания, взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности.

Принцип индивидуализации воспитания.

Определение индивидуальной траектории перспектив социального развития каждого ученика, интерес всех детей к самым различным видам деятельности.

Субъектный компонент воспитательной системы

  • это ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙ, представляющий собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. Он состоит из таких элементов, как:
  • классный руководитель (воспитатель);
  • учащиеся класса;
  • родители учащихся;
  • педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

 

Содержательный компонент воспитательной системы

Здоровьесберегающий блок

Нравственно – эстетический блок

Гражданско-патриотический блок

Профориентационный блок

Блок «Семья»

Интеллектуально-познавательный блок

Здоровьесберегающий

блок

Девиз: “Здоровый человек – здоровая нация”

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Нравственно-эстетический блок

Девиз: “Каждый ученик – источник нравственности”

Цель: содействовать формированию у школьников ценностного отношения к себе и другим людям.

  • лекции и беседы;
  • акция “Открытый микрофон”;
  • встречи с работниками

  здравоохранения;

  • конкурсы плакатов и газет;
  • ток- шоу;
  • диспуты;
  • спортивные соревнования
  • КТД;
  • праздники;
  • встречи со знаменитыми людьми

   города;

  • экскурсии;
  • библиотечные уроки;
  • практикум по культуре общения;

Гражданско-патриотический, правовой блок

Девиз: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан”

Цель: Сформировать потребность в необходимости соблюдения правовых норм общества.

Профориентационный блок

Девиз: “Все работы хороши – выбирай на вкус”

Цель: помочь учащимся в выборе профессий.

  • дискуссионный клуб;
  • вечера встречи;
  • экскурсии;
  • круглый стол;
  • устный журнал;
  • разговор по душам
  • экскурсии;
  • проектная деятельность;
  • анкетирование;
  • имитационные игры;
  • конференция.

Блок “Семья”

Девиз: “В дружбе взрослых и детей – сила класса и семей”

Цель: содействовать укреплению связи семьи со школой.

Интеллектуально-познавательный блок

Девиз: “Ученье - свет, а неученье - тьма”

Цель: способствовать развитию самостоятельности и активности детей в учебном процессе.

  • анкетирование;
  • лектории;
  • тематические родительские

   собрания, педагогические

   практикумы;

  • индивидуальные консультации;
  • собеседования;
  • классные праздники;
  • походы и экскурсии.
  • экскурсии;
  • КВН, брейн - ринг,

   интеллектуальные игры;

  • устный журнал;
  • научно – практические

   конференции;

  • предметные олимпиады;
  • проектная деятельность.

Диагностико – результативный компонент

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 8 класса «А» (в классе 25 чел.)

Эффективность функционирования классной воспитательной системы

мерилом» могут быть признаны следующие критерии:

  • воспитанность учащихся;
  • защищенность и комфортность ребенка в классе;
  • удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
  • сформированность классного коллектива;
  • репутация класса;
  • проявление индивидуальности («лица») класса;

ЗАЛОГ УСПЕХА

  использование в воспитательной деятельности классного руководителя индивидуального и системного подхода, то есть заботливое отношение к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)

Программа воспитания охватывает два года  школьной жизни (10 и 11  классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...