План воспитательной работы
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
План воспитательной работы
с 7 «б» классом
классного руководителя
Филатовой О.Ф.
2014-2015 учебный год
г. Балахна
Цели и задачи деятельности классного руководителя:
Цель:
развитие личности ученика средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, творческим и физическим потенциалом, что в будущем должно способствовать формированию целостной, гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самореализации в обществе.
1. Нравственный потенциал: ответственность за свои действия, честность, принципиальность, наличие духовно- нравственных ориентиров, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции, осознание собственной индивидуальности, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, признание достоинства личности другого человека, знание норм социального поведения и межличностного общения.
4. Творческий потенциал: широта и разнообразность творческих способностей и желание их проявлять в своей деятельности, достаточный уровень практических навыков, желание трудиться и достигать результатов, потребность в общественном признании, в самореализации, самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать свою деятельность, умение ставить цель, определять образ желаемого результата и добиваться его.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах поддержания здоровья,
самоорганизация здорового образа жизни, обладание знаниями и навыками, необходимыми в условиях чрезвычайной ситуации.
Задачи:
развивать в коллективе отношения дружбы, отношения взаимоуважения, заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; формировать представление о самоценности каждого человека, о человеческом достоинстве; показать значение норм, правил, традиций в жизни общества, дать необходимый минимум правовых знаний в сфере прав и обязанностей человека и гражданина;
организовывать разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность, предоставляющую возможность учащимся раскрыть свои способности, проявить свои знания и умения;
способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров, научить способам мирных разрешений конфликтных ситуаций;
воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, школе, окружающим людям, к чужому труду,
формировать нравственные ценности и эстетический вкус, приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям, а также воспитывать уважение к национальной культуре, языку и традициям других народов
ориентировать учащихся на здоровый образ жизни
оказывать помощь в освоении знаний по школьным дисциплинам.
Указанные задачи реализуются по следующим направления воспитательной работы:
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное устои, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
Научно-познавательная деятельность: способствовать развитию стремления к познанию нового, к достижению успеха на учебном поприще, укреплять веру школьника в свои силы.
Спортивно-оздоровительная работа: приобщение школьников к здоровому и активному образу жизни.
Эстетическое воспитание: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, учить любоваться окружающим миром и воспринимать произведения искусства; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром, руководствоваться принципом «не навреди»
Работа с родителями: встречи и беседы с родителями детей, склонных к пропускам занятий, к иным формам нарушений школьной дисциплины, детей, испытывающих проблемы с общением в коллективе, не успевающих по школьной программе, родительские собрания, консультации.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
Взаимодействие с педагогами;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося; Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом; Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя.) Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических
объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
2. Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между учащимися;
Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
- Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений,совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
- Групповые: творческие группы, органы самоуправления.
- Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции, классные часы, тесты.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- 1. Организация питания учащихся.
- 2. Проверка санитарного состояния учащихся.
- 3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- 4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
- 5. Организация дежурства в школьном кабинете.
Еженедельно:
- 1. Проверка дневников учащихся.
- 2. Проведение мероприятий в классе по плану.
- 3. Работа с учителями - предметниками по ситуации.
- 4. Работа с родителями по ситуации.
Один раз в четверть:
- 1. Оформление классного журнала.
- 2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
- 3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- 4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- 1. Оформление личных дел учащихся.
- 2. Выбор актива класса.
- 3. Заполнение социального паспорта класса.
- 4. Составление характеристик учащихся.
- 5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- 6. Сбор статистических данных о классе.
План мероприятий по месяцам
Сентябрь 2014
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Посещение факультатива «Истоки» в течение года | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Клас. час «300 лет с начала образования Нижегородской губернии» | Кл.час «Наш край – Нижегородская область» | ||
Научно-познавательная деятельность | Участие в школьных олимпиадах | |||
Оказание детям помощи в освоении школьных программ по необходимости в течение года. Взаимодействие с учителями-предметниками. | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | Беседа-инструктаж о правилах безопасности поведения в школе. Спортивная эстафета | Беседа инспектора ж/д о правилах поведение на ж/д | «Осень зовет на турслет» - соревнования по туризму | Кл.час «Сохрани свое здоровье» о вреде курения |
Трудовое воспитание и работа, направленная на предупреждение правонарушений | Осенняя ярмарка | Беседа о бережном отношении к школьному имуществу и об ответственности за его порчу. | Беседа «Дневник – лицо ученика», об аккуратном и бережном обращении со школьными принадлежностями. | |
Дежурство по классу в течение года. Индивидуальная работа с детьми, склонными к девиантному поведению в течение года. | ||||
Экологическое воспитание | «Подари цветок классу» | Кл. час «Керженский заповедник Нижегородской области» | ||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями учащихся по необходимости. Родительское собрание. |
Октябрь 2014
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5неделя |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Посещение факультатива «Истоки» в течение года | ||||
Беседа: «День пожилого человека.». | Кл. час «Мир поэзии М.Ю. Лермонтова» | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час «По страницам истории. 100 лет с начала первой мировой войны.» | ||||
Научно-познавательная деятельность | Подготовка к конкурсу чтецов | Участие в конкурсе чтецов | Кл.час Подведение итогов 1-ой четверти | ||
Оказание детям помощи в освоении школьных программ по необходимости в течение года. Взаимодействие с учителями-предметниками. | |||||
Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Сохрани свое здоровье» болезнь - алкоголизм | Беседа о правилах безопасности в быту и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях | |||
Трудовое воспитание и работа, направленная на предупреждение правонарушений | Дежурство по классу в течение года. Индивидуальная работа с детьми, склонными к девиантному поведению в течение года. | ||||
Изготовление поздравительной газеты к Дню учителя. | Коллективная уборка кабинета по завершении четверти | ||||
Экологическое воспитание | Кл.час «Достопримечательности Нижегор. Обл. Легенды Озера Светлояр». | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями учащихся по необходимости. |
Ноябрь 2014
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Посещение факультатива «Истоки» в течение года | ||||
Поздравление осенних именинников | Кл.час «Поэты, музыканты и художники о женщине-матери» | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Каникулы Посещение дома – музея Плотниковых Мастер-класс РДК | Кл.час «По страницам истории. Нижегородцы в народном ополчение 1612г. Подвиг Кузьмы Минина» | |||
Научно-познавательная деятельность | Оказание детям помощи в освоении школьных программ по необходимости в течение года. Взаимодействие с учителями-предметниками. | ||||
Помощь в подготовке доклада «Пища полезная и вредная» | |||||
Спортивно-оздоровительная работа | Кл. час «Сохрани свое здоровье. Пища полезная и вредная» | Беседа а правилах здоровья в холодное время года | |||
Трудовое воспитание и работа, направленная на предупреждение правонарушений | Дежурство по классу в течение года. Индивидуальная работа с детьми, склонными к девиантному поведению в течение года. | ||||
Экологическое воспитание | |||||
Работа с родителями | . | Индивидуальная работа с родителями учащихся по необходимости. |
Декабрь 2014
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Посещение факультатива «Истоки» в течение года | |||||
Кл.час. «Новогодние традиции народов мира». | ||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час «Достопримечательности Нижегор. обл. Село Большое Болдино – музей-заповедник А.С. Пушкина» | |||||
Научно-познавательная деятельность | Оказание детям помощи в освоении школьных программ по необходимости в течение года. Взаимодействие с учителями-предметниками. | |||||
Помощь в подготовке докладов «Новогодние традиции народов мира». | Кл.час. Подведение итогов 2-ой четверти. | |||||
Спортивно-оздоровительная работа | Беседа о профилактике гриппа и ОРВИ | Беседа о безопасности «Пиротехника – не игрушка!» | ||||
Трудовое воспитание и работа, направленная на предупреждение правонарушений | Украсим кабинет к Новому году | Коллективная уборка кабинета по завершении четверти | ||||
Дежурство по классу в течение года. Индивидуальная работа с детьми, склонными к девиантному поведению в течение года. | ||||||
Экологическое воспитание | Кл.час «Зеленая планета. Животный мир России. Часть1.» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями учащихся по необходимости. Родительское собрание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...