Сценарий коллективного творческого дела (КТД)« Мы за чаем не скучаем»
классный час на тему
Сценарий коллективного творческого дела (КТД)« Мы за чаем не скучаем»
Цель КТД.
Ознакомить учащихся с историей чаепития в России
Задачи КТД.
Познакомить с полезными свойствами чая;
Способствовать пропаганде здорового образа жизни;
Развивать творческие способности учащихся;
Способствовать развитию коллективизма, сплоченности учащихся.
Оборудование.
Пословицы о чае, самовар, разные пачки чая, мелодия русской песни « Раз принес мне барин чаю».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ktd_my_za_chaem_ne_skuchaem.doc | 39 КБ |
gazeta_za_chaem_tsvetnaya.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коллективного творческого дела (КТД)« Мы за чаем не скучаем»
Цель КТД.
Ознакомить учащихся с историей чаепития в России
Задачи КТД.
Познакомить с полезными свойствами чая;
Способствовать пропаганде здорового образа жизни;
Развивать творческие способности учащихся;
Способствовать развитию коллективизма, сплоченности учащихся.
Оборудование.
Пословицы о чае, самовар, разные пачки чая, мелодия русской песни « Раз принес мне барин чаю».
ВЕДУЩИЙ 1
Сегодня у нас чайный вечер ,поэтому мы будем говорить только о чае.
Вот как звучат детали русского чаепития у Пушкина:
« Смеркалось, на столе блистал, шипел вечерний самовар
Китайский чайник нагревая,
над ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою уже душистый чай бежал»
Вряд ли среди нас есть человек, который никогда не пил чай.
Чай пьют во всех частях света, возделывают на пяти континентах.
Многие ли из нас правильно пьют чай? Знаете ли вы, какую пользу приносит чай? Об этом мы будем говорить сегодня.
ВЕДУЩИЙ 2
Чайная церемония – это обряд, зародившийся в Китае. Сейчас этот обряд сохранился только в Японии, где есть специальные чайные домики. Входя в домик, человек оставляет все свои заботы за его стенами и остается только с добрыми мыслями. За чаепитием ведутся беседы. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется , что он побывал в другом мире.
Существует красивая индийская легенда о том, как люди открыли чайное дерево. (Сценка)
Бог Дарма отравился отведанным растением и упал ,умирая под кустом какого- то незнакомого растения. Тут ему попала в рот нагретая солнцем росинка с куста чайного дерева, он росинку проглотил и тут же пришел в себя. Он сорвал листочек, помял в руках, ощутил благоуханный аромат. Попробовал и почувствовал терпкий вкус.
Тех пор листочки чайного листа стали использовать как противоядие.
ВЕДУЩИЙ 1
Долгое время чай не умели возделывать, и привозили из Китая. Впервые о чае упоминается в письменах за 2737 лет до новой эры. Китайские императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Чай поэты воспевали в стихах. Чайные листья ,спрессованные в брикеты, использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые налоги – чаевые. Выращивание и изготовление чая в Китае было таким же секретным, как производство бумаги ,фарфора.
ВЕДУЩИЙ 2
Первый килограмм «китайского зелья» в 1664 году были привезены в Англию Лишь в первой половине 19 века чай стали выращивать в других странах Азии. Рассказывали, один английский моряк прислал своей матери бесценный по тем временам фунт чая. Она пригласила друзей, сварила листья в миске,воду слила ,а полезные ,на ее взгляд, листья ,приправила сметаной и подала гостям.
ВЕДУЩИЙ 1
В Московском государстве чай появился в 1638 году.
( Сценка)
Автор. Царь Михаил Федорович Романов получил от монгольского хана Алтана особые дары. Послы привезли 200 мешков с надписью БАХ_ЧА.
Царь попробовал странный напиток и вдруг сказал :
Царь « Еще»
Чай стоил очень дорого, а для крестьян был почти недоступен. Пили его лишь в особых случаях. Отсюда и возникло выражение « чайком побаловаться»
Есть народная шуточная песня середины 19 века. Давайте ее споем.
1.Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить,
А я отроду не знаю ,как проклятый чай варить
Ой ,чай, мой чай, поворачивай ,качай.
2.Взял тогда ,налил водички, .
всыпал чай я весь горшок
И приправил перцу ,луку и петрушки корешок
Ой ,чай, мой чай, поворачивай ,качай.
3.Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,
Остудив его немножко ,на господский стол подал
Ой ,чай, мой чай, поворачивай ,качай.
4.Гости с барином плевались ,сам он ажно озверел
И отправив на конюшню, меня выпороть хотел
Ой ,чай, мой чай, поворачивай ,качай.
5.Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?
А потом я догадался ,что забыл я посолить.
ВЕДУЩИЙ 2
Вскоре Россия заняла 2 место в мире после Англии по употреблению чая.
Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид. Давайте рассмотрим репродукции картин ,на которых это показано.
ВЕДУЩИЙ 1
У разных народов свой способ заваривать чай.
1 ученик В России делают так. Необходимо ополоснуть заварник горячей водой, положить порцию сухого чая, залить кипятком до половины чайника, закрыть салфеткой. Дать постоять 5-10 минут, долить второй раз. Если есть пена – чай заварен правильно. Средняя норма заварки 1ч. Ложка чая на 1 стакан воды.
2 ученик В Англии пьют чай
3 ученик На Востоке принято заваривать
4 ученик В Китае измельченные листья опускают в кипяток. Принято пить зеленый чай, чай с жасмином.
ВЕДУЩИЙ 2
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку : « Медный бес на стол залез
По бокам вода играет
В середине огонь толкает « Что же это?
Правильно, самовар.
ВЕДУЩИЙ 1
Краса и гордость русского стола – самовар. Его украшали на столе , а он украшал дом
У каждого народа ,пьющего чай есть много поговорок .
Самовар кипит – уходить не велит .
Пей чай – удовольствие получай.
На Руси было принято выпивать по три чашки чая :
- нежный чай ,как руки матери,
2-– сладкий чай ,как любовь,
3- крепкий чай ,как дружба.
Наш праздник продолжается и всех просим к столу.
ИГРЫ.
Викторина
1. Кто первым открыл чай?
2. Чем полезен чай?
3.Родина чая?
4.В какой стране больше всего пьют чай?
5.Какой чай считается идеальным?
6.В какой посуде хранят чай? Какие требования к посуде?
7.Срок хранения чая?
8.В какой посуде заваривают чай?
9.Назовите известные сорта чая.
Игра « Сбор чая»
Участвуют 2 человека. Эту красивую пачку чая вручат тому, кто быстрее соберет надутые шары ,к которым привязаны одноразовые пакетики чая. ( Глаза завязывают)
Игра « Кто быстрее выпьет чай»
Участвуют 2 человека. Нужно как можно быстрее выпить чай, пользуясь ложкой и вприкуску с конфеткой. (Приз - баранки)
Игра « Нарисуй чайник»
Участвуют пять человек.
У каждой команды по листу ватмана.,фломастеры. Вы должны нарисовать чайник,рисуете по очереди.
1 участник – чайник, 2 участник – ручку,
3 участник – носик,
4 участник – крышку,
5 участник – раскрашивает чайник.
КОНКУРС «УГАДАЙ СОРТ ЧАЯ»
ВАМ ПРЕДГАЕТСЯ УГАДАТЬ, КАКОЙ ЧАЙ ВЫ ПЬЕТЕ.
(Человеку завязывают глаза и предлагают попробовать на вкус)
Выдумка чая – прекрасная вещь во всяком случае : в семействе чай сближает родных и дает отдых от домашних забот .
Н.А. Бестужев
За пирогом и чаем и мы не подкачаем.
Чай пить - не дрова рубить.
Чай пить – приятно жить.
Предварительный просмотр:
ФОТОРЕПОРТАЖ
«Здравствуйте, друзья, Отгадайте загадку: «Чернехонько, горячехонько, а все любят! О чем идет речь?» - звучат слова ведущей Шурыгиной Ульяны.
Заневская Т.А. рассказывает о родине чая и истории чайной церемонии.
«В декабре 2004 года в 5 Б классе прошло коллективное творческое дело «Мы за чаем не скучаем». Были сделаны приглашения для гостей. Их встречал оформленный стол, где были представлены разные виды чая, на стенах - иллюстрации картин, красиво написанные пословицы и о чае. Батрашкин Артем, Малашенко Саша, Мустафаева Нармин потрудились над оформлением.
Бог Дарма увидел чудесное дерево
Все узнали, что чай был завезен в Россию в 17 веке. Ребята показали сценку «Бог Дарма пробует чай», где роли исполнили Мустафаева Нармин, Шурыгина Уля, Шерстяных Марина. А в сценке «Русский царь принимает дары от монгольского хана», Саша Мельников (хан) и Махов Володя (царь) так чудесно перевоплотились в своих персонажей, что вызвали аплодисменты зрителей. Из рассказа Фоминой Насти и Рясной Юли все узнали о полезных свойствах этого напитка.
А потом состоялось чаепитие с вкусными пирогами. Аня Гайко провела интересные игры «Узнай сорт чая», «Объясни пословицу». Исполнением песни «О чае» закончился праздник.Спасибо родителям А.П.Фомину,Т.А.Батрашкиной,Д.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Сценарий коллективно- творческого дела, посвященного 150-летнему юбилею А.П.Чехова
Сценарий мероприятия способствует более глубокому знакомству с творчеством А.П.Чехова и оказывает влияние на воспитание интеллигентного человека и читателя, способного воспринимать литературу ка...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Сценарий коллективного творческого дела праздник "Новогодние посиделки"
Сценарий проведения праздника, загадки и пословицы о зиме, фотографии....
Сценарий праздника в форме Коллективно Творческого Дела «Танцующий город»
цель: Создание КТД совместно с учашимися, родителями и педагогамиЗадачи:Развитие навыков актерского и сценического мастерстваВоспитание чувства коллективизма, коммуникации, сплоченностиПри...
Сценарий Коллективного Творческого Дела "День Святого Валентина"
Обучающиеся знакомятся с традициями англоговорящих стран посредством говорения и обсуждения (на примере Великобритании)....
Сценарий коллективно-творческого дела по теме «День победы»
КТД разработано для обчуающихся 7 класса....