Педагогческий кейс №1
статья на тему
Такие нравственные понятия, как доброта, сострадание, сочувствие, сопереживание, готовность помочь, человеколюбие должны быть не раз упомянуты при обсуждении данного кейса.
Рассказ Александра Костюнина можно считать не только уроком нравственности, но и уроком жизни. Автор призывает нас быть милосерднее друг к другу, учит нас умению прощать, каяться в своих поступках, быть добрее учит жить в ладу с самим собой и со своей совестью, серьёзно думая о своей будущей жизни, учит познавать мир, помнить, что голос совести должен услышать каждый из нас.
Эпиграфом решения кейса послужит высказывание самого автора: «Пробегая по чужой судьбе, давайте задумаемся о своей. …»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Давайте обсудим | 16.04 КБ |
keys.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс №2 «Нравственно-этическое воспитание»
«Не знаю, почему уж так сложилось, но ярче всего из школьных лет запомнился мне случай с рукавичкой. <…> Мы учились в первом классе. Алла Ивановна Гришина, наша первая учительница, повела нас на экскурсию в кабинет уроков труда<…> Учительница по домоводству сначала рассказала нам о своём предмете, поясняя при необходимости на карельском, а затем пустила по партам оформленные альбомы с лучшими образцами детских работ. <…> Урок закончился. Оглядываясь на альбом, мы в полном замешательстве покинули класс.
Вдруг дверь в класс резко распахивается. К нам не заходит – вбегает – учительница домоводства. На лице красные пятна. – Ребята, пропала рукавичка! – и, не дав никому опомниться, выпалила: – Взял кто-то из вас… <…> – Так, хорошо, – зло процедила наша учительница, – мы всё равно найдём. Идите сюда, по одному. Кондроева! <…>
– Живей давай! Как совершать преступление, так вы герои. Умейте отвечать. Алла Ивановна взяла из рук Светки портфель, резко перевернула его, подняла вверх и сильно тряхнула. Выпала кукла.. Кондроева, опустив голову, молча плакала. Учительница по домоводству брезгливо перебрала нехитрый скарб. Ничего не нашла. – Раздевайся! – хлёстко скомандовала Алла Ивановна. Светка безропотно начала стягивать штопаную кофтёнку. Слёзы крупными непослушными каплями скатывались из её опухших глаз. Поминутно всхлипывая, она откидывала с лица косички. Присев на корточки, развязала шнурки башмачков и, поднявшись, по очереди стащила их. Бежевые трикотажные колготки оказались с дыркой. Розовый Светкин пальчик непослушно торчал, выставив себя напоказ всему, казалось, миру. Вот уже снята и юбчонка. Спущены колготки. Белая майка с отвисшими лямками. Светка стояла босая на затоптанном школьном полу перед всем классом и, не в силах успокоить свои руки, теребила в смущении байковые панталончики. <….> Ребят раздевали до трусов одного за другим. По очереди обыскивали. Больше никто не плакал. Все затравленно молчали, исполняя отрывистые команды. Моя очередь приближалась. Впереди двое. Сейчас трясли Юрку Гурова. Наши дома стояли рядом. Юрка был из большой семьи, кроме него ещё три брата и две младшие сестры. Отец у него крепко пил, и Юрка частенько, по- соседски, спасался у нас. Портфель у него был без ручки, и он нёс его к учительскому столу, зажав под мышкой. Неопрятные тетрадки и всего один учебник – вылетели на учительский стол. Юрка стал раздеваться. Снял свитер, не развязывая шнурков, стащил стоптанные ботинки, затем носки и, неожиданно остановившись, разревелся в голос. Аллавановна стала насильно вытряхивать его из майки, и тут на пол выпала… маленькая… синяя… рукавичка. – Как она у тебя оказалась? Как?!! – зло допытывалась Алла Ивановна, наклонившись прямо к Юркиному лицу. – Как?! Отвечай!.. – Миня эн тийе! Миня эн тийе… – лепетал запуганный Юрка, от волнения перейдя на карельский язык. – А, не знаешь?!! Ты не знаешь?!! Ну, так я знаю! Ты украл её. Вор! Юркины губы мелко дрожали. Он старался не смотреть на нас. Класс напряжённо молчал. Мы вместе учились до восьмого класса. Больше Юрка в школе никогда ничего не крал, но это уже не имело значения. «Вор» – раскалённым тавром было навеки поставлено деревней на нём и на всей его семье.
Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него тюремным сроком. Он стал изгоем. Никто из старших братьев никогда не приходил в класс и не защищал его. И он никому сдачи дать не мог. Он был всегда один. Юрку не били. Его по-человечески унижали. Плюнуть в Юркину кружку с компотом, высыпать вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, закинуть шапку в огород – считалось подвигом. Все задорно смеялись. Я не отставал от других. Биологическая потребность возвыситься над слабым брала верх.
Александр Костюнин. Сборник рассказов «Иноходь». Рукавичка. С.5-6.
----Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы: ---
1.Выявите проблемы, о которых говорит автор. Сформулируйте их. Можно ли простить жестокость? Почему?
2.Сформулируйте свою позицию, предложите своё решение проблемы.
3.Проанализируйте: какие чувства вызвала у вас работа над кейсом.
4.Оформите письменный вариант решения кейса(3-5страничек). Аргументируйте своё решение.
Предварительный просмотр:
Кейс №2 «Нравственно-этическое воспитание»
«Не знаю, почему уж так сложилось, но ярче всего из школьных лет запомнился мне случай с рукавичкой. <…> Мы учились в первом классе. Алла Ивановна Гришина, наша первая учительница, повела нас на экскурсию в кабинет уроков труда<…> Учительница по домоводству сначала рассказала нам о своём предмете, поясняя при необходимости на карельском, а затем пустила по партам оформленные альбомы с лучшими образцами детских работ. <…> Урок закончился. Оглядываясь на альбом, мы в полном замешательстве покинули класс.
Вдруг дверь в класс резко распахивается. К нам не заходит – вбегает – учительница домоводства. На лице красные пятна. – Ребята, пропала рукавичка! – и, не дав никому опомниться, выпалила: – Взял кто-то из вас… <…> – Так, хорошо, – зло процедила наша учительница, – мы всё равно найдём. Идите сюда, по одному. Кондроева! <…>
– Живей давай! Как совершать преступление, так вы герои. Умейте отвечать. Алла Ивановна взяла из рук Светки портфель, резко перевернула его, подняла вверх и сильно тряхнула. Выпала кукла.. Кондроева, опустив голову, молча плакала. Учительница по домоводству брезгливо перебрала нехитрый скарб. Ничего не нашла. – Раздевайся! – хлёстко скомандовала Алла Ивановна. Светка безропотно начала стягивать штопаную кофтёнку. Слёзы крупными непослушными каплями скатывались из её опухших глаз. Поминутно всхлипывая, она откидывала с лица косички. Присев на корточки, развязала шнурки башмачков и, поднявшись, по очереди стащила их. Бежевые трикотажные колготки оказались с дыркой. Розовый Светкин пальчик непослушно торчал, выставив себя напоказ всему, казалось, миру. Вот уже снята и юбчонка. Спущены колготки. Белая майка с отвисшими лямками. Светка стояла босая на затоптанном школьном полу перед всем классом и, не в силах успокоить свои руки, теребила в смущении байковые панталончики. <….> Ребят раздевали до трусов одного за другим. По очереди обыскивали. Больше никто не плакал. Все затравленно молчали, исполняя отрывистые команды. Моя очередь приближалась. Впереди двое. Сейчас трясли Юрку Гурова. Наши дома стояли рядом. Юрка был из большой семьи, кроме него ещё три брата и две младшие сестры. Отец у него крепко пил, и Юрка частенько, по- соседски, спасался у нас. Портфель у него был без ручки, и он нёс его к учительскому столу, зажав под мышкой. Неопрятные тетрадки и всего один учебник – вылетели на учительский стол. Юрка стал раздеваться. Снял свитер, не развязывая шнурков, стащил стоптанные ботинки, затем носки и, неожиданно остановившись, разревелся в голос. Аллавановна стала насильно вытряхивать его из майки, и тут на пол выпала… маленькая… синяя… рукавичка. – Как она у тебя оказалась? Как?!! – зло допытывалась Алла Ивановна, наклонившись прямо к Юркиному лицу. – Как?! Отвечай!.. – Миня эн тийе! Миня эн тийе… – лепетал запуганный Юрка, от волнения перейдя на карельский язык. – А, не знаешь?!! Ты не знаешь?!! Ну, так я знаю! Ты украл её. Вор! Юркины губы мелко дрожали. Он старался не смотреть на нас. Класс напряжённо молчал. Мы вместе учились до восьмого класса. Больше Юрка в школе никогда ничего не крал, но это уже не имело значения. «Вор» – раскалённым тавром было навеки поставлено деревней на нём и на всей его семье.
Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него тюремным сроком. Он стал изгоем. Никто из старших братьев никогда не приходил в класс и не защищал его. И он никому сдачи дать не мог. Он был всегда один. Юрку не били. Его по-человечески унижали. Плюнуть в Юркину кружку с компотом, высыпать вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, закинуть шапку в огород – считалось подвигом. Все задорно смеялись. Я не отставал от других. Биологическая потребность возвыситься над слабым брала верх.
Александр Костюнин. Сборник рассказов «Иноходь». Рукавичка. С.5-6.
----Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы: ---
1.Выявите проблемы, о которых говорит автор. Сформулируйте их. Можно ли простить жестокость? Почему?
2.Сформулируйте свою позицию, предложите своё решение проблемы.
3.Проанализируйте: какие чувства вызвала у вас работа над кейсом.
4.Оформите письменный вариант решения кейса(3-5страничек). Аргументируйте своё решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"
В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия
Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...
Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов
Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...
Кейс-технология (кейсы по физике)
Кейс-технология на уроках физики....
Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии. Комментарии к статье учителей округа.
Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии.Комментарии к статье учителей округа....