«Профориентация в системе дополнительного образования»
статья (9 класс) на тему

Сперанская Наталья Валентиновна

Окончательное формирование личности, её моральных качеств и познания себя, своих способностей и интересов происходит в 23-25 лет, а социум требует осуществлять профессиональный выбор к 15-17 годам. Очевидно, что сложности, встречающиеся на пути выбора профессии, довольно многоплановы. Они могут быть связаны как с незнанием мира профессий и ситуации на рынке труда, так и с непониманием своих возможностей и способностей, кроме этого, с ожиданием родителей, ориентацией на нормы и ценности класса, в котором подросток учится.  Так же в связи с динамичными изменениями, происходящими в настоящее время на рынке труда, подросток   не   может   адекватно   оценить   возможности   и   последствия   своего профессионального выбора. Таким образом, проблема профессионального самоопределения и становления личности подростка, актуальна на государственном уровне.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.

Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...

Эффективные подходы к успешной профориентации и социализации детей и подростков в системе дополнительного образования

В статье раскрыты проблемы и пути развития системы дополнительного образования, как фактора успешного профессионального самоопределения школьников....

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...