Классный час "Что такое Дружба"
классный час (5 класс) на тему

Бирюкова Татьяна Александровна

Классный час о Дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_druzhba.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час  на  тему:

«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

           Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно    

                        относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  • Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  • скотч и ножницы в каждую группу,
  • 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • цветные карандаши или фломастеры,
  • белые листы бумаги А-4,
  • шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи                    - 9 мин.

     позицию».                                                                                            

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.               -  1 мин

3. Мозговой штурм  «Дружба – это …»                                           -  5 мин.  

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного».                          -  5 мин.                                          

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».           -  20 мин.

6. Подведение итогов занятия.                                                           -  5 мин.

                                 Ход занятия.

    1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано -  «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на  данный вопрос.

  1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
  2. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).  
  1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
  1. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

  • Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  • Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  • Какой рисунок у вас на спине?
  1. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

    Ход выполнения интерактивного упражнения:

    1. Каждой группе дается свое собственное задание,  и работать они будут в группе различными способами.

Критерии  оценки:

  • участники смоделировали дружбу в классе;
  • участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  • коллектив дружный;
  • участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала  шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

  1. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
  2. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы  в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

  Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

  Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)  

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  • Что вы сегодня делали на уроке?
  • Каковы результаты работы?
  • Как вы чувствовали себя во время работы?
  • Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  • Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
  • Можно ли назвать наш класс дружным?(подведение итогов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 5 классов "Что такое дружба?"

Данный классный час разработан для учащихся 5 классов  с целью развития дружеской атмосферы в классе....

классный час "Что такое дружба?" 8-9 класс

Данный классный час составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, с использованием активных методов обучения и воспистания....

Классный час "Что такое дружба?" для 5-7 классов

Классный час "Что такое дружба" актуален для учащихся 5-7 классов. В этом возрасте школьники часто путают приятельские отношения с дружескими, они только учатся дружить, круг их общения постоянно раст...

Классный час с подростками "Что такое дружба?"

Форма проведения занятия: этическая коллективная беседа - вопросно-ответное обсуждение фактов, событий, поступков. Основной «красной нитью» беседы  предполагается углубление, обогащение и ...

Классный час "Что такое дружба?"

Формирование у школьников навыков работы в коллективе, выявить у учащихся представление  о дружбе...

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час "Что такое дружба?"...

Классный час «Что такое дружба?»

Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству....


 

Комментарии

Тарасова Надежда Николаевна

Мне в классное руководство достался очень трудный класс. Ваша разработка мне очень пригодиться! Спасибо за Ваш труд!