Классный час "Я и моя будущая профессия"
методическая разработка (9 класс) по теме

Классный час посвящен  выбору  профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела: Классный руководитель 9 класса МКС(К)ОУ Варнавинской школы-интерната VIII вида Арсентьева Людмила Александровна Я и моя будущая профессия

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям!

Слайд 3

Всему, что достойно, Учись, не ища награжденья, - И действуй потом Как велят убежденья.

Слайд 4

Человек – техника. Человек – человек. Человек – природа. Человек – знаковая система. Человек – художественный образ.

Слайд 5

Профессия, её выбор, зависит от: Склонностей. Интересов Способностей.

Слайд 6

Конкурс 1 Представление команд

Слайд 8

Из истории профессии: Когда-то давно, ещё когда никто не знал, что такое компьютер, для проведения больших вычислений собиралась не одна сотня учёных, которые дни и ночи напролёт сидели и умножали, возводили в степень, извлекали корень... Теперь всё это может выполнить один человек и невероятно быстро. Это оператор ЭВМ со своим надёжным другом - компьютером. В XXI веке, когда на порог ступила мощная волна информационных технологий, профессия «Мастер по обработке цифровой информации (Оператор ЭВМ)» стала всё более и более популярной среди молодёжи, да и не только.

Слайд 9

Профессионально-важные качества: • хорошая концентрация, устойчивость, распределение и переключение внимания; • точное и четкое зрительное восприятие; • творческое мышление; • развитые зрительная, слуховая, моторная память; • усидчивость; • развитая мелкая моторика.

Слайд 10

Оператор ЭВМ должен знать: • общие сведения об устройстве ЭВМ, характеристику основных и периферийных устройств и принцип их работы; • способы и приемы подготовки технических носителей информации, сохранения информации на магнитных носителях; • виды информации, форматы представления информации, виды программных средств для обработки информации.

Слайд 12

Из истории профессии: Первые самобеглые коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия — автомеханик.

Слайд 13

Автомеханик должен знать: • Назначение, расположение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание сборочных единиц, относящихся к автотранспортным средствам категории «В» и «С». • Неисправности, происходящие в процессе эксплуатации автомобилей и прицепов. • Признаки, причины, опасные последствия неисправностей, способы их обнаружения и устранения. • Порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов.

Слайд 14

Автомеханик должен уметь: • Управлять одиночным легковым и грузовым автомобилем всех типов и марок . • Управлять специальным оборудованием, установленным на автомобиле. • Буксировать прицеп массой до 750 кг. • Заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. • Оформлять путевые документы. • Проверять техническое состояние автомобиля и принимать его на место при возвращении с линии.

Слайд 16

Из истории профессии Пожалуй, ни один образ профессии не менялся так радикально за последние годы, как образ повара.. Раньше он ассоциировался с розовощекой женщиной, желающей накормить всех простой и сытной пищей. Повар в ХХI веке стал другим: с профессионально отточенными движениями рук, буйной фантазией (которую он воплощает в своих блюдах) тонким гастрономическим вкусом.

Слайд 17

Профессионально-важные качества: Профессия повара – одна из немногих, где обязательные вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями.

Слайд 18

Любовь к творчеству!!! Поиск нового и желание доставить людям радость!!!

Слайд 19

Конкурс 2 Вопрос-ответ

Слайд 20

Конкурс 3 Творческая мастерская

Слайд 21

Работа со зрителями

Слайд 22

Профессиональные качества высокая квалификация; освоение смежных профессий; аккуратность и пунктуальность в работе; хорошие деловые качества .

Слайд 23

Личностные качества находчивость; дружелюбие; коммуникабельность; терпеливость; вежливость; упорство в достижении цели; деликатность; коллективизм; уравновешенность; опрятность и аккуратность.

Слайд 24

Помощь в поиске работы окажут: Государственная служба занятости - имеет банк данных о предприятиях и имеющихся вакансиях. Специалисты отдела содействия занятости и по оргнабору помогут подобрать подходящий вариант. Частные агентства по трудоустройству. Но они оказывают платные услуги. Объявления в газете, реклама по радио и Т.В. Сеть информаторов из родных, знакомых, друзей, соседей. Отделы кадров учреждений и предприятий, различных организаций и служб.

Слайд 25

Конкурс 4 Перефразируй пословицу

Слайд 26

Конкурс 5 Профессионалы

Слайд 28

Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие», Москва,2005г Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.-М.:Генезис,2004г Школьный психолог №2, 2007г Школьный психолог №4, 2007г Эл.ресурс «Энциклопедия административной работы», изд. пятое, 2006г Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха, «АСТ - Пресс», 1999. Материалы сайта myshared.ru Материалы сайта nsportal.ru



Предварительный просмотр:

 Классный  час  «Я и моя будущая профессия».

Цель: представление информации о мире профессий, оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, открытие перед юношами и девушками перспектив дальнейшего личностного роста, помощь молодым людям в определении своих жизненных планов и выстраивании алгоритма действий.

Задачи: 

  • сформировать актуальное для подростков «информационное поле»;
  • Ознакомить с особенностями психологического анализа труда.
  • Выработать умения адекватно понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности в выборе профессии.

Оборудование: материалы для создания униформы; инструменты, клавиатура, крупы; интерактивная доска, презентация «Я и моя будущая профессия».

Предварительная работа: разучивание стихотворений; совместно с детьми создание презентаций по выбранным профессиям.

Ход занятия:

слайд 1

1 ведущий:  Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий:

Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?

Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!

слайд 2

1 ребенок:

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

2 ребенок:

А можно так:

На рассвете встать -

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённое, солнце достать

И подарить его людям!

слайд 2+щелчок

2 ведущий: - Красивые слова. Вы со мной согласны?

Каждому из вас, рано или поздно предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будите помнить всегда.

1 ведущий: - Жизнь очень сложна и непонятна. Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: Как? Почему? Зачем? Древние говорили:

слайд 3

3 ребенок:

- Всему, что достойно,

Учись, не ища награжденья,-

И действуй потом

Как велят убежденья.

1 ведущий: - Труд, работа и всё что с ними связано, - одна из важнейших сторон жизни современного человека. И каждому из нас, наверное, хотелось бы иметь такую работу, которая дала бы возможность реализоваться, как личность и при этом приносила бы хороший доход. Никакая профессия сама по себе не может быть унизительной. Главное верить в себя и стремиться к успеху, воспринимая неудачи, как полезный опыт и тогда у вас всё получится.

2 ведущий: - Известно несколько тысяч профессий, Как же в них разобраться, чтобы совершить правильный выбор?

1 ведущий: - Для этого нужно хорошо понимать, чем они отличаются друг от друга, Различают несколько типов профессий в зависимости от того, что в них является предметом труда.

слайд 4

Это: Человек – техника.

Человек – человек.

Человек – природа.

Человек – знаковая система.

Человек – художественный образ.

А вот выбор зависит уже от вас, что вам интересно и ближе и понятнее.

слайд 5

 Много существует различных учебных заведений, где можно получить необходимую профессию.

Все по-разному делают свой выбор: кто-то по зову сердца, кто-то по совету друзей и близких, а кто-то просто еще не определился,  и учится по принципу - поживём-увидим.

2 ведущий:  Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию небольшую конкурсную программу. Ребята расскажут о себе и выбранной ими  профессии, дадут некоторые советы, которые пригодятся в будущем для определения своей профессиональной деятельности. А судить команды будет строгое, но справедливое жюри..

1 ведущий: - Итак, жюри:

(представляет членов жюри)

2 ведущий: - Когда молодые специалисты приходят на производство, к ним прикрепляют наставников. Вот и сейчас я представляю вам участников конкурса, а вместе с ними и наставников, которые помогали нашим конкурсантам готовиться к конкурсу и в процессе сегодняшнего турнира будут в некоторых случаях советниками. Встречаем их дружными аплодисментами. (назвать имена участников и имена наставников)

1 ведущий: - Все мы рождаемся если не талантливыми, то способными. Чтобы чего-то добиться, нужно всегда искать поле для реализации своих сил и способностей. А возможностей для творчества на самом деле гораздо больше, чем мы думаем. Людей бездарных - без дара - не бывает. В нас заложены самые разные возможности, главное их развить.

2 ведущий: - Нашим участникам предстоит несколько этапов конкурса, они будут разнообразны.

слайд 6

1 ведущий: - Итак. Первый конкурс «Представление». Командам было дано задание, рассказать о выбранной профессии, вместе с наставниками они приготовили небольшие доклады.

Ну, что ж начнём знакомиться!

(команды представляют плакаты о своих профессиях)

слайд 7

«Операторы ЭВМ»:

слайд 8

Из истории профессии: 

Когда-то давно, ещё когда никто не знал, что такое компьютер, для проведения больших вычислений собиралась не одна сотня учёных, которые дни и ночи напролёт сидели и умножали, возводили в степень, извлекали корень... Теперь всё это может выполнить один человек и невероятно быстро. Это оператор ЭВМ со своим надёжным другом - компьютером. В XXI веке, когда на порог ступила мощная волна информационных технологий, профессия «Мастер по обработке цифровой информации (Оператор ЭВМ)» стала всё более и

более популярной среди молодёжи, да и не только.

слайд 9

Профессионально-важные качества:

• хорошая концентрация,  устойчивость, распределение и переключение внимания;

• точное и четкое зрительное восприятие;

• творческое мышление;

• развитые зрительная,  слуховая,  моторная

память;

• усидчивость;

• развитая мелкая моторика.

слайд 10

Оператор ЭВМ должен знать:

• общие сведения об устройстве ЭВМ,  характеристику основных и периферийных устройств и принцип их работы;

• способы и приемы подготовки технических носителей информации,  сохранения информации на магнитных носителях;

• виды информации,  форматы представления информации,  виды

программных средств для

обработки  информации.

слайд 11

«Автомеханики»

слайд 12

Из истории профессии:        

      Первые самобеглые коляски появились в XVIII веке в разных  странах  мира. В течение длительного времени они видоизменялись и  совершенствовались.

        Но, как всякий механизм, они требовали ухода и  ремонта в случае поломки.

     Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля.

        Так появилась новая профессия - автомеханик.

слайд 13

Автомеханик должен знать:

•        Назначение, расположение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание сборочных единиц, относящихся к автотранспортным средствам категории «В» и «С».

•        Неисправности, происходящие в процессе  эксплуатации автомобилей и прицепов.

•        Признаки, причины, опасные последствия неисправностей, способы их обнаружения   и устранения.

•        Порядок проведения технического  обслуживания автомобилей и прицепов.

слайд 14

Автомеханик должен уметь:

•        Управлять одиночным легковым и грузовым автомобилем всех типов и марок.

•        Управлять специальным оборудованием, установленным на   автомобиле.

•         Буксировать прицеп массой до 750 кг.

•        Заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и  охлаждающей  жидкостью.

•         Оформлять путевые документы.

•         Проверять техническое состояние  автомобиля и принимать его на место при возвращении с линии.

слайд 15

«Повара»

слайд 16

Из истории профессии:         

Пожалуй, ни один образ профессии не  менялся так  радикально за последние годы,  как образ повара. Раньше он ассоциировался с розовощекой женщиной, желающей накормить всех простой и сытной пищей.

Повар в ХХI веке стал другим:

  • с профессионально отточенными  движениями  рук,
  • буйной фантазией (которую он  воплощает в своих блюдах)
  • тонким гастрономическим вкусом.

слайд 17

Профессионально-важные качества:

Профессия повара – одна из немногих, где обязательные    вкусовые ощущения и восприятия  являются основными  профессионально важными  психическими функциями.

слайд 18

А так же:

- Любовь к творчеству!!!

- Поиск нового и желание доставить людям радость!!!

2 ведущий: - Жюри внимательно смотрели и слушали, и мы думаем, оценят по достоинству творчество наших конкурсантов.

слайд 19

1 ведущий: - Сейчас мы проведём небольшую викторину, Каждая команда отвечает на вопросы. Их всего 3.Наставники не подсказывают, а вместе с жюри и зрителями внимательно слушают ответы.

2 ведущий:

Вопросы команде "Операторы ЭВМ"

1. Как называется жёсткий носитель информации? (диск)

2. Как называется совокупность данных на внешних носителях? (файл)

3. Как называется специалист по взлому компьютерных сетей? (хакер)

Вопросы команде "Автомеханики"

1. Какой транспорт может двигаться без горючего и электричества? (велосипед)

2. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)

3. Назовите приспособление для буксирования? (трос)

Вопросы команде "Повара".

1. Никто из вас конечно не знает турецкого языка. Но всё же скажите по-турецки "простокваша". (йогурт).

2. Что подают на стол, когда с него убирают кушанья? (десерт)

3.Из какой крупы делают манку? (пшеница)

Экзамен закончен, жюри считает баллы.

слайд 20

1 ведущий: - Следующий конкурс творческий. Участники должны подобрать униформу (спецодежду) по своей профессии. Так чтобы она была современной, удобной и практичной.

2 ведущий: - Вот в этом конкурсе нужна будет помощь наставников. Всё необходимое находится на столе. Приступайте к конкурсу.

слайд 21

А мы со зрителями и нашими гостями немного поговорим. В скором времени, многим выпускникам предстоит искать работу. Назовите нам качества людей, которые помогают в этом. Как известно, существуют профессиональные и личностные качества.

Назовите профессиональные качества (зрители называют)

слайд 22

Подводим итог:

- высокая квалификация;

- освоение смежных профессий;

- аккуратность и пунктуальность в работе;

- хорошие деловые качества.

1 ведущий:- А теперь назовите личностные качества (зрители называют)

слайд 23

Я подвожу итог:

- находчивость;

- дружелюбие;

- коммуникабельность;

- терпеливость;

- вежливость;

- упорство в достижении цели;

- деликатность;

- коллективизм;

- уравновешенность;

- опрятность и аккуратность.

2 ведущий: - Поиск работы - это поиск информации по принципу: что? Где? Когда? Кто же может нам помочь в поиске работы? (ответы детей)

слайд 24

  • Государственная служба занятости - имеет банк данных о предприятиях и имеющихся вакансиях. Специалисты отдела содействия занятости и по оргнабору помогут подобрать подходящий вариант.
  • Частные агентства по трудоустройству. Но они оказывают платные услуги.
  • Объявления в газете, реклама по радио и Т.В.. Объявления о приёме на работу на улицах или у проходных на предприятии.
  • Сеть информаторов из родных, знакомых, друзей, соседей.
  • Отделы кадров учреждений и предприятий, различных организаций и служб.

Я думаю, это вам пригодится в дальнейшем. А участники наши уже готовы. Смотрим и оцениваем их творчество. Жюри ставит оценки.

слайд 25

1 ведущий: - Следующий конкурс "Перефразируй пословицу".

Мудрость народная всегда рядом с нами, это опыт поколений. Задание такое:

Я читаю  пословицу, а вам её нужно произнести в русском варианте.

Например: узбеки говорят "У добрых людей, добрые дети", по-русски это звучит так: "Яблоко от яблони, не далеко падает".

Команды внимательно слушают задание и произносят пословицу. Наставники рядом с вами.

1. Восточная мудрость "Приобретая новых друзей, дружбе будь верен старой своей" (Старый друг, лучше новых двух)

2. Немецкая пословица "Ошибки других - хорошие учителя" (На ошибках учатся)

3. Английская пословица "Всё хорошо в своё время" (Всему своё время)

4. Осетинская пословица "И в хорошем огороде есть гнилые тыквы". (В семье не без урода)

5. Болгарская пословица "Когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу". ( Когда рак на горе свистнет)

1 ведущий: - Ну, что ж все молодцы. Жюри по достоинству оценило ваши ответы.

слайд 26

Сейчас последний конкурс "Профессионалы".

Каждый мастер своего дела, может выполнить свою работу даже с закрытыми глазами. Вот сейчас мы проверим, получится ли из вас такой мастер.

Приглашаем по одному участнику от команды к столу.

Вам завязываем глаза,  и вы определяете на ощупь:

 "Повара"         название круп на тарелочках.

"Автомеханики"         название инструментов.

"Операторы ЭВМ" название клавиш на клавиатуре.

Задание выполнено, жюри выставляет оценки.

4 ребенок:

Труд — наш самый верный друг,

Он и кормит всех вокруг.

Счастье он приносит нам,

Дарит славу — по делам.

Надо помнить с малых лет —

Без труда и жизни нет.

1 ведущий:

- Все конкурсы остались позади,

И победителей нам назовёт жюри.

А вы, друзья, наверное, давно уж догадались,

Что здесь команды дружные соревновались.

Итак, слово жюри

 (жюри объявляет итоги)

слайд 27

2 ведущий:

- Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь,

Говорим мы: "До свиданья,

До счастливых, новых встреч!"

Использованная литература:

  1. Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие», Москва,2005г
  2. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.-М.:Генезис,2004г
  3. Школьный психолог №2, 2007г
  4. Школьный психолог №4, 2007г
  5. Эл.ресурс «Энциклопедия административной работы»,
  6. изд. пятое, 2006г
  7. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха, «АСТ - Пресс», 1999.
  8. Материалы сайта myshared.ru
  9. Материалы сайта nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...