классный час "Зависит ли будущее от нас?"
классный час (5 класс) на тему

Классный час с учащимися 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zavisit_li_budushchee_ot_menya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зависит ли будущее от меня?

Цель: формировать понятие жизненного пути и влияния на него через право выбора.

Задачи:

- определить понятие жизненного пути и возможности как личного влияния на него, так и внешнего;

- развивать умение сравнивать, анализировать, чувствовать, проявлять заботу о ближнем, делать правильный выбор;
- формировать умение совместно работать в парах, группах;
- способствовать процессу выбора через создание условий для выражения сочувствия ближнему.
- воспитывать культурное поведение при общении друг с другом.

Ход занятия:

1. Знакомство, объявление темы и настрой на беседу:

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать разговор нам нужно познакомимся. Я держу в руках маленький глобус, модель нашей планеты Земля, символизирующий жизнь на ней. Предлагаю передавать его соседу справа, называя своё имя, а затем вы хором выразите готовность к разговору. Начну первая: меня зовут Светлана Александровна, я готова к разговору и хочу понять: Зависит ли будущее от меня? …

2. Беседа по теме:

        Итак, вас ребята заинтересовала тема: «Зависит ли будущее от меня» и вы готовы к разговору. Скажите, пожалуйста, с каким растением можно сравнить нашу жизнь, которая состоит из прошлого, настоящего и будущего…(ответы)… Жизнь можно сравнить с деревом (учитель рисует дерево мелом на доске), в котором корни символизируют наше прошлое, наших предков, нашу культуру, традиции, накопленный опыт. Ствол символизирует…(ответы)….наш жизненный путь. До какого то момента ствол голенький и почти прямой – это какая часть пути?...(ответы)…это младенчество, когда за нас всё решают родители. Затем появляются первые ветви – это первые ваши самостоятельные шаги, когда требуется принимать…(ответы)… решения и делать …(ответы)…выбор. По мере роста дерева, ветвей становится больше, т.е. выбор приходится делать чаще, вы становитесь более самостоятельными. Заканчиваете… школу, получаете…профессию, создаёте…семью – таким образом обрастаете (листвой) обязанностями, больше берёте на себя ответственности. И наконец, на вашем дереве появляются плоды – это … ваши дети, ваши ученики. Часто бывает, что веточку кто-то обламывает или веточка засыхает и её приходится спиливать. Это о чём говорит?...(ответы)…Совершенно верно, если обламывают почти под корень – значит кто-то вмешивается в нашу жизнь, старается изменить её, и если вы не сопротивляетесь, подчиняетесь пагубному влиянию вас ломают, ломают всю вашу жизнь. А если только ветку (спиливают или обламывают) - то это возможно ваши близкие стараются вам помочь, оградить от дурного влияния и сохранить вам жизнь в более важном направлении.

        Так кто же влияет на будущее человека?…(ответы)… родители, окружение, кумиры, и, конечно же сам человек. Мы определили с вами, что такое жизненный путь, сравнили его с плодоносящим деревом, выяснили кто влияет на будущее человека и как будущее зависит от личного выбора.

        Предлагаю вам поиграть в игру «Свет мой зеркальце, скажи…»

Правила игры: участник берёт в руки зеркало и говорит, кем он будет, каким человеком, о людях, которые будут нас окружать.

  -«Я – банкир, в официальном костюме, вокруг меня и добрые и злые люди. В общем то,  ко мне относятся хорошо, потому что я тоже хорошо отношусь к людям, добрый, трудолюбивый, не обманываю».

- «Я – хозяйка большого магазина. Хожу в костюме, мое окружение – продавцы, охрана, поставщики. Они меня уважают, потому что я требовательная и плачу хорошую зарплату».

  - «Я – певица. Одежда – джинсы. Вокруг – зрители и операторы.Все ко мне вежливы, просят автограф».

 -Наверное, каждый человек задумывается над тем, что будет завтра. И каждому интересно, как повернется его жизнь... Я считаю, человек сам кузнец своего счастья. И как ты живешь сейчас, думаешь, поступаешь - от этого зависит многое. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки.

Все должно быть в равновесии: школа, танцы, друзья, отношения с кем-либо или что-нибудь другое. Примеров очень много можно привести, но суть одна и та же.

Нужно, прежде всего, определить для себя приоритеты, что для вас важно.

  • образование
  • семья
  • здоровье
  • творчество
  • работа
  • развлечения
  • карьера
  • успех
  • свобода
  • деньги

Поставить задачи.

Ближняя через 5 лет я буду, а для этого мне нужно

Средняя через 10 лет я буду, а для этого мне нужно

Дальняя через 50 лет я буду, а для этого мне нужно

-Каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом - по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать.

        я хочу вам прочитать притчу, в которой говорится, что будущее зависит ещё и от наших мыслей, так как изначально ещё до выбора, появляется мысль,  которую человек носит с собой, думает, проигрывается пути решения, а уже затем делает выбор.

Притча о будущем: (можно разыграть сценкой,  текст читает учитель, учащиеся изображают)

Едет хмурый человек в автобусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена – ворчунья, дети – хулиганы, начальник – злыдня…»

За его спиной – ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Начальник – злыдня, жена – ворчунья, дети – хулиганы…Вроде было уже…И зачем ему это всё время? Но раз заказывает – придётся исполнять…»

        Так вот, ребята, чтобы в жизни у вас всё было благополучно  – думайте всегда только о хорошем, о добром и да поможет вам Ангел-хранитель.

-Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» - конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам.

Ребята давайте сделаем вывод: «Важно в жизни  каким  я стану, а не кем и помните только от вас зависит ваше будущее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Предлагаемый сценарий классного часа "Турнир будущих воинов" - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить все мальчики класса и девочки.Девочки выступают в...

Классный час "Мы - будущие защитники Отечества" 8-9 класс

Классный час направлен на формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества. Классный час проходит в форме командного соревнования....

классный час "Вектор - будущее"

В потоке преобразований современного общества, смены ценностей и приоритетов, запросов, предъявляемых молодому гражданину необходимо помочь ребенку определить собственный вектор развития. Эта пр...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству....

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Классный час: "Моё будущее – какое оно?"

Моё будущее – какое оно? Моя картина мира. Презентация с заданием для детей разного возраста....