Психология современного подростка.
презентация к уроку на тему

Сарычева Серина Тимергалеевна

Презентация в PowerPoint по теме "Психология современного подростка" . Целью данной презентации, является раскрытие особенностей возрастных кризисов в подростковом возрасте в сравнении, дети с ОВЗ.  Ознакомление с общим представлением о протекании кризиса и рекомендации по их преодолению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_teme_psikhologiya_podrostka.rar228.92 КБ

Подписи к слайдам:

При организации взаимодействия с подростками, ориентируясь на критерий сохранения внутренней свободы партнера по общению, необходимо учитывать следующие законы поведения (
С. Кривцова и Е.
Мухаматуллина
).
I закон. 
Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах.
II закон. 
Любое поведение подчинено общей цели 
— 
чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.
III закон. 
Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит. А это одна из четырёх целей: привлечь внимание, достичь власти, отомстить, избежать неудачи.
Литература
«Психология современного подростка» Л.С.
Самсоненко
,
к.пс.н
., доцент кафедры педагогики и психологии;
Л.Ю.
Колтырева
, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии
Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Брест. 1993
Бгажнокова
И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта// Дефектология. № 1.1997
Олигофренопедагогика :
учеб, пособие для вузов /
0-54 Т. В.
Алышева
, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. — М. :
Дрофа, 2009. - 397, [3] с. - (Высшее педагогическое
образование).
Цель:
Раскрыть особенности возрастных кризисов в подростковом периоде.
Задачи:
дать общее представление о протекании кризиса; представить рекомендации по их преодолению.
В. Сатир
, чтобы заложить основы изживания подросткового кризиса, предлагает следующие рекомендации:

1. Взрослым надо четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог их понять.
2. Подросток должен честно рассказать о том, что происходит с ним, о своих страхах и постараться сделать так, чтобы ему поверили. Он должен знать, что его выслушают без критики и осуждения.
3. Взрослому надо показать свою готовность слушать и понимать, что вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.
4. Подросток должен объяснить, что нуждается в том, чтобы они выслушали его, но не давали советов, пока он сам не попросит их об этом.
5. Взрослым необходимо понять, что подросток вовсе не должен обязательно следовать советам старших.
Выставите требования домашней или классной «конституции»: «Я собираюсь предпринять меры» (указать, какие).
Выразите желание, что следовало бы сделать («Я хочу, чтобы ты бросил нарушать дисциплину, но решение за тебя принимать не могу»). Таким образом, вы передаете ответственность за его поведение ему самому.
Напомните, что вы готовы помочь, если он захочет этого («Чем я могу помочь тебе?»). Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не овладевайте всей ситуацией.
Выразите свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно относящееся к его жизни, сохраняющее ее («Я верю, что в следующий раз ты поступишь по-другому»).
Психология современного подростка
Презентацию
подготовила:
Сарычева С. Т. учитель начальных
классов
Количество информации достаточное.
Радио, телефоны, компьютеры, телевизоры, эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них.
Нет
потребности познать окружающий

мир.
Семейные ценности, брак, большая семья. Хорошие соседи.
Непрочность современной семьи.
 
В семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и детей. 
Разобщенность общества.
Инфантилизм, недостаточность произвольного поведения, внешний локус контроля, потребительское отношение к окружающим, зависимость от мнения других.
Целомудрие, дружба,
любовь.
Наши подростки живут в мире, где нет никаких правил, связанных с сексом.
Получение
удовольствий- не отношения
Мораль, человеческие
ценности, вера.
Сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты. Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.
Совершая асоциальный уголовно наказуемый поступок, не задумывается о последствиях. Понятие «закон» в их сознании не сформировано .
Навыки, необходимые для общения с любым подростком: поддержка, пассивное, активное и эмпатическое слушание, определение собственных «Я-слушаний» и формулирование «Я-высказывания в конфликтной ситуации».

Обращайтесь к ребенку с помощью речевого сообщения — «
Я-высказывания
» («Я узнала», «Мне сообщили из школы, что ты был наказан…»). Дайте понять, что такое поведение не прошло незамеченным, опишите его.
Выразите свои чувства по этому поводу («Я чувствую, что…», «Я огорчена, обеспокоена» и т.д.).
Укажите на возможные последствия такого поведения, как вы их видите («Это, на мой взгляд, может привести…»).
Выскажите свои мысли по данному поводу («Я думаю, считаю…»; «Мне кажется…»; «По-моему…»; «На мой взгляд…»).
Дождитесь обратной связи, дайте опровергнуть или подтвердить ваши мысли. Будьте готовы к различным реакциям подростка: кричит, молчит, опровергает, обвиняет.
Подросток в
советское время
Современный подросток
Современный подросток с умственной отсталостью
В условиях советского прошлого функции встраивания подростка в общество выполняли пионерская и комсомольская организации, которые были частью мощной государственной машины.
Сейчас создается впечатление, что специальную работу в этом направлении ведут только криминальные структуры, разветвляя сеть дворовых полукриминальных сообществ.
Присущи ослабленные критичность и самокритичность, а также повышенная внушаемость. В результате дети могут попасть под отрицательное влияние, не понимая необходимости сопротивляться
ему.
Месть.
Для некоторых главной целью их излишней активности становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят, а иногда и всему классу.
Не усиливать напряжение ситуации.
Избегание неудачи.
Некоторые так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не могут выполнить требования учителей, родителей, свои собственные чрезмерно завышенные требования. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, находятся в изоляции, неприступные и «непробиваемые» ни для каких методических ухищрений педагога.
Обсуждать проступок позже.
Позволять ученику «сохранить лицо».
Демонстрировать неагрессивное поведение
Кризис (гр.
krisis
решение, поворотный пункт, исход).
Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …».
Причина нарушения поведения
Действия подростка
Действия педагога
Привлечение внимания. 
Некоторые выбирают «плохое поведение», чтобы привлечь особое внимание учителя. Они всё время хотят быть в центре внимания, не давая вести урок, а остальным — понимать учителя.
Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности.
Власть. 
Некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь» — и разрушают тем самым установленный в классе порядок.
Управлять своими эмоциями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающая работа психолога с подростками по развитию эмоциональной сферы в условиях учебной и внеклассной деятельности .

В данной работе предложен цикл занятий по развитию эмоциональной сферы подростков в условиях учебной и внеклассной работы....

Беседа для родителей "Психология старшего подростка"

Беседа  и анкета  для родителей "Психология старшего подростка"  разработана в формате файла Microsoft Word.Цель данного материала помочь родителям понять психологические особенности по...

психология общения подростка

Программа предназначена для работы с учащимися подросткового возраста. Продолжительность – 38 часов. Программа носит комплексный, интегрированный, междисциплинарный характер.Цель программы: помочь пло...

Советы психолога родителям подростков

Советы родителям подростков когда они не слышат и не слушают замечания старших...

Советы психолога родителям подростка.

Советы психолога родителям подросткаГлавное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок...

Психологическое просвещение для родителей "Современные подростки в современном мире"

Статья для публикации в районной газете "Приволжская новь"...

Сравнительная психологическая характеристика типичного современного подростка и подростка из прошлого на примере книги «Тимур и его команда»

Для сравнения образов современного подростка и подростка из прошлого я взяла книгу «Тимур и его команда», в которой главный герой Тимур является своеобразным героем. На мой взгляд данное с...