Открытый классный час" Нет! Не забудем мы Беслан..."
классный час по теме
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом, приуроченный к трагическим событиям 1−3 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслан.Форма проведения классного часа: нравственный марафон памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. | 23.02 КБ |
Презентация. | 1.19 МБ |
Презентация."10 годовщина трагедии в Беслане." | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Памяти детей, чья жизнь была прервана
Глаза детей — души моей светильник.
В моих ушах не молкнет детский смех.
Малыш воркует — и ветра притихли,
И громы смолкли - никаких помех!
Р. Казакова
Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!
Совсем недавно он смеялся звонко —
Теперь же в небесах лишь след его парит.
Форма проведения классного часа: нравственный марафон памяти.
Задачи классного часа:
1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.
Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; фотоаппарат; видеокамера.
Оформление класса: Оформление класса: «Люди должны запретить войну!» -основной вывод марафона.
Фотографии детей, ставших жертвами тер актов и войн. На переднем плане — фотографии советским солдатам, принесшим мир Европе в 1945 году: Трептов-парк в Берлине — памятник советскому солдату, в Болгарии памятник Алеше.
Выставка книг, посвященных детям войны
«Нет! Никогда мы не забудем Беслан!» -основной вывод урока.
Фотографии детей, ставших жертвами теракта, выставка книг.
Книга –памяти детских страданий.
1.Ролик (Дети).
Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету,
И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры...
И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,
Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.
На экране — слайд, посвященный рождению ребенка.
Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
Учитель подходит и кладет игрушку к фотографиям детей, убитых во время теракта.
Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы.
Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям, погибшим в мирное время, от взрывов и от рук террористов и убийц с человеческими лицами и именами.
На экране —дети Беслана, идущие в школу,
2. Показ ролика (Трагедия Беслана).
3 Ролик (Трагедия Беслана)
Беслан… Это слово с волнением воспоминает каждый, кто помнит теракт, произошедший в стенах первой школы. По сегодняшний день нет равнодушных к тем бесчинствам, которые устроили террористы в столь праздничный день.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе.
4.Показ ролика (Спецназ)
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
В этом году 10-я годовщина трагедии в Беслане… Помнить о том страшном дне должен каждый.
5. Ролик(10 лет)
Учитель зажигает свечу…
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
6. Ролик(минута молчания)
«К великому сожалению, наше общество так устроено, что какой-то период после трагедии это всех волнует, делаются выводы, намечаются планы, но потом постепенно все это начинает затихать. Это трагедия не одного Беслана, и даже не одной России, а всей мировой общественности.
Мы должны сделать все возможное и даже невозможное, чтобы трагедия подобного масштаба нигде и никогда не повторилась.
7. Ролик(Нет террору)
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом, приуроченный к трагическим событиям 1−3 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслан. 1 сентября 2004 года группа боевиков во время утренней линейки захватила в Беслане городскую школу №1. В руках бандитов оказалось около тысячи человек. Во время освободительного штурма 3 сентября погибли 334 человека, в том числе более 180 детей, сотрудники МЧС и ФСБ и житель Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей.
Разве это люди? Нет! Не люди.
Люди не стреляют детям в спины!
Люди не насилуют девчонок,
Люди не приносят в школы мины!
Кровь и слезы, ненависть и страх
Вместо счастья в крохотных сердечках.
Пусть гремит набат во всех церквях.
Мы за упокой поставим свечки.
Вы, кто плачет, потеряв родных,
Знайте: вся Россия плачет с вами.
Помолчим. Понятно все и так.
Нашу скорбь не выразить словами.
Пятна крови на тетрадках ярких.
Ничего страшнее нет на свете,
Чем, смотря на детские останки,
Понимать, что это Ваши дети.
Стал Беслан синонимом террора.
Не сдадимся проклятому змию!
Пусть сгорает в пламени позора
Скорпион, ужаливший Россию.
Стихотворение о Беслане
В сентябрьский день - день мира, знаний
Трагедия произошла в Беслане.
В заложники попала тысяча людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Народ бандиты в школу затолкали.
Ни пить, ни есть им не давали,
Жестоко мучили людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А после - взрыв, и штурм начался.
Кто мог, тот сам из школы выбирался.
Погибли сотни там людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А террористы в спины им стреляли
И злой усмешки не скрывали.
Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Сейчас в Беслане больше не стреляют,
Трагедию весь мир переживает.
Хоронят близких и родных людей,
Где среди мертвых - большинство детей...
Каждый плачет над свой потерей,
Дочь ли, мать с отцом иль сыновья.
В счастье прежнее они уже не верят,
Вдруг распалась крепкая семья.
Лишь недавно - дни приготовлений:
Ранец покупали и пенал.
Я не знала страшных преступлений,
А теперь любой о них узнал.
Там недавно веселились дети,
Радовались им учителя,
А теперь там бродит призрак смерти...
Кто простит им это? Кто, друзья?
Тяжкий груз упал на деток плечи.
Вместо праздника, веселья и цветов
Их согнали в душный зал увечий
И лишили солнца, неба, облаков.
Три ужасных дня - и страшные потери,
Плач отцов, зов матерью детей,
Нелюди добились мерзкой цели,
Несть числа убитым у дверей...
Та картина будет не забыта
Пульсом, бьющим сквозь одежду, как картечь,
Книга на "Кавказском пленнике" открыта
И ряды икон и свеч.
Где прощенье может быть, скажите?!
Зверям, бьющим в спину тех детей?
Вы у Господа лишь только попросите
Наказанье во сто крат сильней.
И не встанем мы пред вами на колени,
Не услышим ваш победный глас!
К вам придет - увидите! - знаменье,
Тут помиловать не умоляйте нас
Вчера в аду опять горели дети
убитые недрогнувшей рукой
мерзавцев, чьи расставленные сети,
покрыли мир незримой пеленой.
Я слушала вчера перед экраном,
статистику, сменившую людей.
И в сердце открывался старой раной,
кошмар не пережитых прошлых дней...
8 Ролик (Клип о Беслане)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фотоальбом ПК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "1 сентября в Беслане"
Цель:-укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;Задачи:-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и геро...
Классный час "Не забудем мы никогда, что ты сделала с нами война!"
Ничего нет страшнее войны. Тёмной пеленою она окутала весь мир. Слава тем, кто спас Отечество от вражеской напасти!...
Разработка классного часа "Мы помним тебя, Беслан!"
Разработка классного часа...
Классный час «Черный сентябрь в Беслане»
Цели: • познакомить учащихся с событиями в Беслане; • развить в детях чувство сострадания к другим людям • Вызвать отрицание терроризма как явления. ...
Презентация к классному часу" Не забудем их подвиг великий"
Презентация к классному часу " Не забудем их подвиг великий"...
Открытый классный час: «Трагедия в Беслане – наша общая боль».
Открытый классный час: «Трагедия в Беслане – наша общая боль»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...