Ты и я и наша дружная семья
материал (6 класс) на тему

Ламбантова Лада Викторовна

Воспитательная программа 6 класса с  планом работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_ya_i_nasha_druzhnaya_semya.rar116.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

6 класса

на 2013-2014гг

Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!

Основная цель:   создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

 Задачи воспитательной работы:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, селе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через  мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путем бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Функции классного руководителя:  

1.Организационно-координирующие:

• обеспечение связи школы с семьей;

• установление контактов с родителями обучающихся;

• проведение консультаций, бесед с родителями  обучающихся;

• взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

• организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

• организация воспитательной работы с обучающимися через проведение  тематических и других мероприятий;

• стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

• взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

• ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, дневники).

2. Коммуникативные:

• регулирование межличностных отношений между обучающимися;

• установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

• содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская:

• определение направлений и содержания воспитательной работы учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

• основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

• разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

• определение системы управления и самоуправления в классе;

• создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

• разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

• обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

5. Контрольные:

• контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

• контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

Характеристика класса:

       В классе  на 2013-2014 учебный год учатся 10 учеников: 7 мальчиков и  3 девочки. Дети в основном 2002 года рождения-8 человек  и 2 человека – 2001года (Соловьева Надя и Морозов Сергей). С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. 

      Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает  гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Мавлянов Кирилл, Казанцев Александр, Морозов Сергей.

      Иногда без причины пропускает уроки Савенко Дима, поэтому ведется строгий контроль по каждому его пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

      Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к рисованию, лепке, интересуются животным миром. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой, рыбалкой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

      В основном дети из благополучных полных семей. Есть дети из многодетных семей – Казанцев Александр, Савенко Дмитрий, Соловьева Марина, Соловьева Надя, Фаст Никита. Несколько детей в классе из неполных семей, это: Калашников Дима, Казанцев Саша, Мавлянов Кирилл, Савенко Дима (без отца), эти дети находятся под особым вниманием.  К сожалению, отсутствие контроля со стороны родителей привело к тому, что четверо ребят в течение учебного года были поставлены на учет за совершение правонарушения, это: Казанцев Александр, Савенко Дмитирий, Соловьева Надя и Соловьева Марина. С родителями этих детей и самими ребятами в этом году нужно работать особенно внимательно.

       Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу, участие в уборке территории  школы, генеральных уборках класса.

       Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг

Цели и задачи воспитательной работы в 5 классе соответствовали данному возрастному периоду и в основном достигнуты.

Адаптация класса прошла успешно, о чем в первую очередь свидетельствует сохранение в классе к концу года их стремительность к активному участию в общественной жизни класса, школы, села. В конце учебного года по семейным обстоятельствам выбыла одна ученица ( Четина Кристина). Поэтому на начало учебного 2013-2014 гг в классе - 10 человек.

 Коллектив класса плавно «влился» в общешкольный коллектив, ни одного значительного конфликта, инцидента, недопонимания не произошло, ни с учителями, ни со старшеклассниками.  Класс по успеваемости, по учебе «не ровный», нет особо одаренных детей, но есть способные  и сильные дети, а также очень слабые. Учебный год закончили со 100 % успеваемостью. В классе четыре  хорошиста ( Калашников Дима, Коломеец Андрей, Мерзлякова Лиза и Морозов Сергей); остальные шестеро учащихся – троечники, особенно слабые (Фаст Никита, Казанцев Саша).

Шесть учащихся воспитываются в полных семьях (Коломеец А., Мерзлякова Е., Морозов С., Соловьева Н., Соловьева М., Фаст Н.), три ребенка из неполных семей, нет отцов (Казанцев А., Калашников Д,. Савенко Д.), один воспитывается мамой и отчимом (Мавлянов К.). Четверо детей из многодетных семей (Савенко Дима, Соловьевы Марина и Надя, Фаст Андрей).  Данное социальное положение в семьях не могло не сказаться на характере детей, поэтому класс нельзя назвать обычным и простым. Учащиеся: Савенко Дмитрий, Казанцев Александр, Соловьевы Надя и Марина – дети из семей находящихся в социально-опасном положении. В течение прошлого учебного года эти учащиеся были поставлены на внутришкольный учет и состояли на учете в детской комнате полиции. На данный момент Соловьева Марина и Надя сняты с учета, а Савенко Дима и Казанцев Александр продолжают состоять на учете.

  К концу года одной из важнейших задач воспитательной работы с классом стояла задача о формировании сплоченного, дружного коллектива, развитию в детях чувства взаимопонимания, взаимовыручки, взаимоуважения как между мальчиками и девочками, так и во всем классе в целом. Но, к сожалению.  окончательно справится с такими явлениями в классе, как задирство, обзывание, ябедничество, а порою и грубость в отношениях друг к другу не удалось. И это в первую очередь касается отношений между мальчиками. Часто нарушали дисциплину – Мавлянов Кирилл и Фаст Никита, неоднократно учителя- предметники выражали недовольство их поведением на уроках. Многие  учащиеся в классе обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются и отвлекают других, шумят, выкрикивают ответы с места. В  общем,  микроклимат класса неустойчив и о классном коллективе, говорить рано, над формированием которого еще предстоит работать. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.

Необходимость  совместной  подготовки к мероприятиям  и совместные дела  все же  дали понять ребятам, что вместе мы можем многое. Совместно был оформлен уголок класса, организованно дежурство в классе, весь год ребята имели поручения, были проведены классные часы, с энтузиазмом, азартом готовились к каждому общешкольному мероприятию, особенно к Новому году, Дню науки и творчества, осеннему балу, Дню матери, к предметным тематическим неделям. Коллективный проект класса «Книжка для первоклашки», подготовленный ребятами под руководством Терехиной Веры Николаевны, занял первое место в районном конкурсе проектов. Практически все ребята класса принимали активное участие в различных дистанционных олимпиадах, за, что многие получили  сертификаты и дипломы.  

 В общем,  наш класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы.

Сведения об учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Адрес проживания

Дом. телефон

Телефон ребенка

1

Казанцев Александр

 Денисович

30.01.2002г

Ул. Советская, д.43

89244281884 (мать)

89242401339

(отец)

2

Калашников Дмитрий Александрович

12.05.2002г

Ул. Зеленая,д.2

89244253780

(мать)

89243360448

3

Коломеец Андрей

 Михайлович

03.01.2002г

Ул. Восточная, д.10, кв.2

56-1-73 (рабочий матери)

  89532265159

(отец)

56-1-27

4

Мавлянов Кирилл Александрович

28.03.2002г

Ул. Луговая, д.7, кв.2

89532163517

56-2-20

5

Мерзлякова Елизавета

Александровна

04.01.2002г

Ул. 30 лет Победы, д.8,кВ.2

89020781340

6

Морозов Сергей

Александрович

13.08.2001г

Ул. Полевая, д.8, кв.1

89241359463

З2-5-44 (мать, ее рабочий тел.)

7

Савенко Дмитрий

Юрьевич

21.03.2002г

Ул. 40 лет Победы, д.7, кВ

89532290291 (мать)

8

Соловьева Надежда

Васильевна

01.02.2001г

Ул. 40 лет Победы, д.4

892452486487

(мать)

89243387675

(отец)

9

Соловьева Марина

Васильевна

05.01. 2002г

Ул. 40 лет Победы, д.4

892452486487

(мать)

89243387675

(отец)

10

Фаст Никита

Эдуардович

14.03.2002г

Ул. Мира, д.8, кв. 2

89244252489

(мать)

89244256684 (отец)

 Социальный паспорт 6 класса

всего

2001

2002

Мальчики

7

1

6

Девочки

3

1

2

                                                                                       

Опекаемые: нет

Неблагополучные:  3

Неполная (воспитывает одна мать):   3 семьи ( Калашникова, Казанцева, Савенко)

Ребенка воспитывает мама и отчим: 1 семья ( Мавлянов Кирилл)

Многодетные:

В семье:    

1 ребенок – кол-во семей  -  4

2 ребенка – кол-во семей   -1

3 ребенка – кол-во семей   - 3

5 детей – кол-во семей - 2

Информация к социальному паспорту

Полные семьи (кол-во)  - 6

Неполные семьи (кол-во)  - 4

Многодетные - 4

Малообеспеченные - 4

Категории родителей:

Рабочие: 8

Служащие:  -

Предприниматели:  -1

Пенсионеры:  1

Неработающие родители:  6

План работы с семьями обучающихся

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета (рейды в семьи учащихся, посещение уроков, участие в заседаниях РК, решение организационных вопросов)

В течение года

Классный руководитель, РК

2

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

- «Дети и дорога» . Организация начала учебного года, выбор родительского комитета. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.

-  «Компьютер в жизни школьника»

- «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

-  «До свидания школа, здравствуй лето!»

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3. День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

 октябрь

декабрь

март

май

Еженедельно

В течение учебного года

Классный руководитель

Классный руководитель, учителя-предметники

Классный руководитель, РК

Классный руководитель, РК

Классный руководитель

3

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Чаепития
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний, кл. час «Наш космос!»

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Мое родное село!

- До свидания 6 класс, здравствуй лето!

     В течение года

В течение года

Родительский комитет класса

Классный руководитель

спортивный сектор, РК класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:  Калашников Д., Мерзлякова Е,  МорозовС.

Староста класса Калашников Дмитрий - координирует деятельность всех учащихся класса

  • Контроль посещаемости
  • Фиксирует пропуски уроков учащихся по болезни и без причины
  • Участие в заседаниях Совета школы

Санитарный сектор Савенко Дмитрий, Казанцев Александр

  • Контроль внешнего вида
  • Контроль дежурства по классу
  • Контроль дежурства по школе
  • Готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д

Учебный сектор Мерзлякова Елизавета, Соловьева Марина

  • Контроль успеваемости, выполнением домашнего задания
  •  Проверка  дневников
  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
  • Контроль за состоянием учебников, следит за их получением и сдачей
  • Диспетчер» по расписанию

Трудовой сектор Коломеец Андрей 

  • Организация и контроль уборки территории у школы
  • Ведет контроль за сохранностью мебели и её ремонтом

Культмассовый сектор Морозов Сергей

  • Организация участия класса в проведении различных  школьных мероприятий
  • Проведение классных мероприятий

Спортивный сектор Фаст Никита

  • Организация соревнований по различным видам спорта
  • Отвечает за популяризацию физкультуры среди учащихся класса
  • Контроль спортивной формы уч-ся

Художественный сектор Сольвьева Надежда

  • Подбор материалов для тематических школьных газет к предметным неделям
  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

Информационный сектор Мавлянов Кирилл

  • Подбор материалов для классной газеты
  • Выпуск классной газеты «Новости от смайликов!»

Занятость учащихся во внеурочное время

№ п/п

Ф.И. ученика

Наименование кружка, секции, студии

Адрес

Казанцев Александр Денисович

Калашников Дмитрий Александрович

Коломеец Андрей Михайлович

Мавлянов Кирилл Александрович

Мерзлякова Елизавета

Морозов Сергей

Савенко Дмитрий

Соловьева Надежда

Соловьева Марина

Фаст Никита Эдуардович

всего занято

            занято в школе

           занято вне школы

Особенности младшего подросткового возраста (12-13 ЛЕТ)

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

          Как и любой другой, подростковый возраст “начинается” с изменения социальной ситуации развития. Специфика социальной ситуации развития заключается в том, что подросток находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса. Избавление от родительской опеки является универсальной целью отрочества. Но избавление это проходит не путем разрыва отношений, отделения, что, вероятно, тоже имеет место (в особых случаях), а путем возникновения нового качества отношений. Это не столько путь от зависимости к автономии, сколько движение к все более дифференцированным отношениям с другими.

Все то, к чему подросток привык с детства — семья, школа, сверстники, — подвергаются оценке и переоценке, обретают новое значение и смысл.

“Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

        Таким образом, в социальной ситуации развития подростка появляется принципиально новый компонент — отчуждение, т. е. дисгармония отношений в значимых содержательных областях. Дисгармония проявляется в деятельности, поведении, общении, внутренних переживаниях и ее совокупным результатом являются сложности при “врастании” в новые содержательные области. Дисгармония отношений возникает тогда, когда подросток выходит из привычной, комфортной для него системы отношений и не может еще войти (врасти) в новые сферы жизни. В таких условиях подросткам необходимы те качества, отсутствием которых они и характеризуются.

         Подростковый возраст разделяется на младший подростковый и старший подростковый кризисом 13 лет. Хотя как по сути, так и по характеру происходящих в этом возрасте перемен, подростковый возраст в целом является кризисным.

         Для этого существуют как внешние, так и внутренние (биологические и психологические) предпосылки.

К внешним относятся:

1. Изменение характера учебной деятельности:

а) многопредметность,

б) содержание учебного материала представляет собой теоретические основы наук,

в) предлагаемые к усвоению абстракции вызывают качественно новое познавательное отношение к знаниям.

2. Отсутствие единства требований: сколько учителей, столько различных оценок окружающей действительности, а также поведения-ребенка, его деятельности, взглядов, отношений, качеств личности. Отсюда — необходимость формирования собственной позиции, эмансипации от непосредственного влияния взрослых.

3. Введение общественно-полезного труда в школьное обучение приводит к появлению у подростка переживания себя как участника общественно-трудовой деятельности.

4. Появление новых требований в семье — реальной помощи по хозяйству, ответственности.

5. Изменение положения ребенка в семье — с ним начинают советоваться. Расширение социальных связей подростка — предоставляется возможность для участия в многогранной общественной жизни коллектива.

Наличие внутренних биологических предпосылок объясняется тем, что в этот период весь организм человека выходит на путь активной физиологической и биологической перестройки.

         Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Новые гормоны стремительно выбрасываются в кровь, оказывают будоражащее влияние на центральную нервную систему, определяя начало полового созревания. Выражена неравномерность созревания различных органических систем. В кровеносной системе — мышечная ткань сердца опережает по темпам роста кровеносные сосуды, толчковая сила сердечной мышцы заставляет работать не готовые к такому ритму сосуды в экстремальном режиме. В костно-мышечной системе — костная ткань опережает темпы роста мышц, которые, не успевая за ростом костей, натягиваются, создавая постоянное внутреннее неудобство. Все это приводит к тому, что повышаются утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость подростков в 8—11 раз (А. П. Краковский, 1970).

         Так начинается негативная фаза подросткового возраста. Ей свойственны беспокойство, тревога, диспропорции в физическом и психическом развитии, агрессивность, противоречивость чувств, снижение работоспособности, меланхолия и т. д. Позитивная фаза наступает постепенно и выражается в том, что подросток начинает ощущать близость с природой, по-новому воспринимать искусство, у него появляется мир ценностей, потребность в интимной коммуникации, он испытывает чувство любви, мечтает и т. д. (И. С. Кон).

Выделено четыре вида наиболее ярких интересов подростка, называемых доминантами:

“эгоцентрическая доминанта” — интерес подростка к собственной личности;

“доминанта дали” — установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие, сегодняшние;

“доминанта усилия” — интерес подростка к сопротивлению, преодолению, волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательного авторитета, протесте;

“доминанта романтики” — интерес к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В указанном контексте происходит и смена ведущей деятельности. Роль ведущей в подростковом возрасте играет социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит: учение (Л. И. Божович), общение (Д. Б. Эльконин), общественно-полезный труд (Д. И. Фельдштейн).

 Учение. Именно в процессе обучения происходит усвоение мышления в понятиях, без которого “нет понимания отношений, лежащих за явлениями” (Л. С. Выготский, 1984). Мышление в понятиях дает возможность проникать в сущность вещей, понимать закономерности отношений между ними. Поэтому в результате усвоения новых знаний перестраиваются и способы мышления. Знания становятся личным достоянием ученика, перерастая в его убеждения, что, в свою очередь, приводит к изменению взглядов на окружающую действительность (Л. И. Божович, 1968). Таким образом, “полная социализация мышления заключается в функции образования понятий” (Л. С. Выготский). Изменяется и характер познавательных интересов — возникает интерес по отношению к определенному предмету, конкретный интерес к содержанию предмета. (Л. И. Божович, 1968).

 Общение. Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Причем отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям (Л. И. Божович, 1968). Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников. Интересно, что место подростка в системе взаимоотношений зависит преимущественно от его нравственных качеств, а его положение в группе определяет разную степень его “эмоционального благополучия”. В общении как деятельности происходит усвоение ребенком социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и самоутверждении.

 Общественно полезная деятельность. Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества. Характерно, что когда подросток оказывается перед выбором общения с товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела. Общественно полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, “создает возможность реализации своей индивидуальности.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ

На фоне развития ведущей деятельности происходит развитие психических новообразований возраста, охватывающих в этом периоде все стороны развития личности: изменения происходят в области морали, в половом развитии, в высших психических функциях, в эмоциональной сфере.

Центральные новообразования: абстрактное мышление; самосознание; половая идентификация; чувство “взрослости”, переоценка ценностей, автономная мораль.

Мышление

При переходе от младшего школьного возраста к подростковому должно качественно измениться мышление школьника.

Суть изменения - в переходе от наглядно-образного мышления и начальных форм словесно-логического к гипотетико-рассуждающему мышлению, в основе которого лежит высокая степень обобщённости и абстрактности.

Необходимым условием формирования такого типа мышления является способность сделать объектом своей мысли саму мысль. И именно в подростковом возрасте появляются все условия для этого.

В 12-13 лет у детей появляется желание иметь свою точку зрения, всё взвесить и осмыслить, потребность в раздумьях о себе и окружающих, в размышлениях о предметах и явлениях, в том числе о тех, что не даны в непосредственно-чувственном восприятии.

 Этой потребности соответствуют и открывающиеся новые интеллектуальные возможности у учащихся средних классов.

Общее интеллектуальное развитие учеников, не умеющих оперировать абстрактными понятиями, сформированность которых является важным показателем мыслительно-речевого развития, значительно замедляется. Не владея способами логико-речевых преобразований, школьник демонстрирует низкий уровень языкового развития. При этом он неточно выражает свои мысли, делает неправильные выводы, стремится к дословному воспроизведению текста учебника, тем самым, создавая у учителя представление о себе как о неспособном, “трудном” ученике.

С несформированностью абстрактно-логического мышления связано и значительное число школьных трудностей детей, приводящих часто к стойкой академической неуспеваемости. Знания разного уровня - обобщённые и конкретные, приобретённые с помощью стихийно формирующихся процессов мыслительной деятельности, упорядочиваются слабо, и поэтому в голове ученика они часто “сосуществуют” вместо того, чтобы складываться в системы.

Не формировать абстрактное мышление у подростков, значит не научить их по-настоящему мыслить, по сути, остановить их умственное развитие.

Школьники, только начинающие учиться в средней школе, в связи с низким уровнем сформированности абстрактно-логического мышления уже с первых дней начинают испытывать значительные трудности в обучении, и, кроме того, у них может в связи с этим сформироваться стойкое отрицательное отношение к учению и интеллектуальной деятельности в целом.

Целенаправленное формирование абстрактно-логических форм мышления должно явиться основной задачей развития учащихся средней школы, начиная с младшего подросткового возраста.

В моральной сфере две особенности заслуживают пристального внимания:

1. переоценка ценностей;

2. устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.

Однако мораль подростка не имеет опоры в моральных убеждениях, еще не складывается в мировоззрение, потому может легко изменяться под влиянием сверстников.

Противоречивость морального развития характеризуется следующим типичным проявлением: “Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и, в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование.

 Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с неиссякаемым энтузиазмом, а иногда медлительны и апатичны” (А.Фрейд).

 В качестве условия, повышающего моральную устойчивость, выступает идеал. Воспринятый или созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. Нравственные идеалы по мере развития ребенка становятся все более обобщенными и начинают выступать в качестве сознательно выбранного образца для поведения (Л. И. Божович, 1968).

Самосознание

 “Перед созревающим подростком впервые раскрывается мир психического. В проникновении во внутреннюю действительность, в мир собственных переживаний решающую роль играет возникающая в переходном возрасте функция образования понятий. Только с образованием понятий наступает интенсивное развитие самовосприятия, самонаблюдения, интенсивное познание внутренней действительности, переживаний. Понятие, являясь важнейшим средством познания и понимания, приводит к основным изменениям в содержании мышления подростка” (Л. С. Выготский). В мышлении подростка открывается способность абстрагировать понятие от действительности, формулировать и перебирать альтернативные гипотезы, делать предметом анализа собственную мысль.

Соответственно самосознание развивается в строгой зависимости от развития мышления.

 Формирование самосознания подростка заключается в том, что он начинает постепенно выделять качества из отдельных видов деятельности и поступков, обобщать и осмысливать их как особенности своего поведения, а затем и качества своей личности. Я-концепция в подростковом возрасте — одна из самых динамично развивающихся психологических структур.

Предметом оценки и самооценки, самосознания и сознания являются качества личности, связанные, прежде всего, с учебной деятельностью и взаимоотношениями с окружающими. Поведение подростка становится поведением для себя, он осознает себя целостно. Это конечный результат и центральная точка всего переходного возраста.

Чрезвычайно важный компонент самосознания — самоуважение. Самоуважение выражает установку одобрения или неодобрения по отношению к самому себе и указывает, в какой мере индивид считает себя способным, значительным, преуспевающим и достойным. У подростков 12—13 лет наблюдается существенное понижение самоуважения, причем “плохими” считают себя в большинстве девочки.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

Самая существенная черта переходного возраста та, что эпоха полового созревания является вместе с тем и эпохой социального созревания личности.

В целом, у значительного числа подростков отношения дисгармонизированы в той или иной мере. Это взаимное непонимание с родителями, проблемы с учителями, негативные переживания, тревога, беспокойство, дискомфорт, ожидание агрессии, ссоры со сверстниками, закрытость, нежелание и неумение говорить о себе, своем внутреннем мире, незнание того, как и какую информацию получать о себе, незнание и неумение работать с ней. Отношения подростков с окружающим миром спонтанны, неконструктивны, незрелы, некомпетентны.

Подростки проявляют негативизм по отношению к взрослым (учителям), трагически переживают ситуации невключенности в группу сверстников (если все против меня — я против всех), надеются на неопределенное светлое будущее, бравируют своей независимостью, приверженностью материальным интересам, испытывают потребность в общении.

В результате изменяются взгляды на окружающую действительность и на самого себя. Поведение подростка становится для него той реальностью, в которой он начинает оценивать себя как то, что он есть на самом деле. Активное формирование самосознания и рефлексии рождает массу вопросов о жизни и о себе. Постоянное беспокойство “какой я?” вынуждает подростка искать резервы своих возможностей. Интерес к себе чрезвычайно высок. Происходит открытие своего внутреннего мира. Внутреннее “Я” перестает совпадать с “внешним”, что приводит к развитию самообладания и самоконтроля.

Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других подросток часто испытывает чувство одиночества. С одной стороны, растет потребность в общении, с другой — повышается его избирательность, появляется потребность в уединении.

Подростки особенно чувствительны к особенностям своего тела и своей внешности, постоянно сопоставляют свое развитие с развитием сверстников. Специфическим для них является фиксация на реальных или воображаемых недостатках. Описывая себя, подросток часто употребляет выражения: “некрасивый”, “неумный”, “безвольный” и др.        Важно, насколько его тело соответствует стереотипному образу маскулинности (мужественности) или феминности (женственности). Подростки часто становятся жертвами так называемого синдрома дисморфомании (страх или бред физического недостатка).

Подросток стремится осмыслить свои права и обязанности, оценить свое прошлое, обдумать настоящее, утвердить и понять самого себя. Формируется стремление быть и считаться взрослым. Чувство взрослости как проявление самосознания является стержневым, структурным центром личности.

Особенности самосознания и самооценки проявляются в поведении. При заниженной самооценке подросток стремится к решению самых простых задач, что мешает его развитию. При завышенной,что довольно редко встречается в этом возрасте, он переоценивает свои возможности, стремится выполнить то, с чем не в состоянии справиться.

Важным моментом является противоречивость самохарактеристик, особенно для мальчиков. Так, в сочинениях на тему “Какой я?” подростки пишут: “Я хороший, честный, иногда вру родителям...” и т. п.

 Мощным фактором саморазвития в старшем подростковом возрасте становится появившийся интерес к вопросу “Каким я могу стать в будущем?” Именно с таких размышлений начинается перестройка мотивационной сферы, обусловленной ориентацией на будущее (Н. Н. Толстых).

Отношения с родителями

Сфера взаимоотношений с родителями на протяжении всего периода взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование личности. Старшие подростки впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования.

Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее. В связи с этим подростки очень эмоционально и заинтересованно относятся к своим отношениям с родителями, социальному статусу отца и взаимопониманию с матерью. Однако процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений. Нет готовности пойти навстречу родителям, что-то дать, “поделиться собой”. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.

В семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и детей. Каждый шестой подросток (из полной семьи) испытывает эмоциональное отвержение со стороны обоих родителей. Наиболее типично враждебно-непоследовательное отношение родителей в сочетании с их психологической автономией. Подростки формулируют его как отношение “не до тебя”. В половине случаев в отношении подростков к родителям присутствует явная или скрытая враждебность

В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:

1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.

2. Эмоциональные связи с семьей ослабевают.

3. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.

4. В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.

Тем не менее, появляются ростки нового позитивного отношения к родителям, как и в целом к взрослым развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Взрослые же, как показывают исследования, в лучшем случае сами готовы проявить сочувствие по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять подобное отношение с его стороны (Н. Н. Толстых).

Отношение к сверстнику

Общая мотивация подростка смещается на общение. Здесь возникают конфликты, происходит переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и стремление к самоутверждению. Доминантная потребность в общении формулируется следующим образом: “Научиться общаться”, “Научиться лучше понимать друг друга”. Сверстники рассматриваются как источник безопасности и поддержки.

Потребность в общении со сверстниками актуализирует проблему уверенного поведения. Современные подростки часто теряются в провокационных, задевающих, угрожающих ситуациях, выбирая либо подчинение, либо ответную агрессивность. Другой тип ситуаций, в которых у подростков преимущественно преобладает неконструктивный стиль поведения, — это ситуации, когда самому подростку или другому человеку нужна поддержка.

В половине ситуаций коммуникативный стиль подростков уверенный, вторая же половина ситуаций показывает подавляющее преобладание зависимого поведения над агрессивным.

Характерна жесткая поляризация сверстников, строящаяся на следующих оппозициях “хороший — плохой”, “за меня — против меня”, а также — небрежность и агрессия. Примерно 40 % подростков демонстрируют негативное отношение к сверстнику, 30%— положительное, 30%— нейтральное.

Наблюдается следующая динамика мотивов общения со сверстниками: в 12—13 лет подростку важно занять определенное место в коллективе сверстников. Содержание общения младших подростков сосредоточивается вокруг процессов учения и поведения — лидер среди сверстников тот, кто лучше учится и правильно себя ведет, положительный образ является ведущим. В 14—15 лет доминирует стремление к автономии в коллективе и поиск признания ценности собственной личности в глазах сверстников. Содержание общения фокусируется на вопросах личностного общения, индивидуальности — наиболее привлекательной становится личность “интересная”, “сильная”, “особенная”. У многих подростков оказывается фрустрированной потребность “быть значимым” в их среде.

 Примерно с 12 лет у подростков начинает интенсивно развиваться личностная и межличностная рефлексия, в результате которой они склонны видеть причины своих неудач, конфликтов или успехов в общении в особенностях собственной личности. Появляется способность брать ответственность на себя за успешность своего общения с окружающими.

В отношениях мальчиков и девочек исчезает непосредственность. Появляющееся у подростка чувство взрослости толкает его к освоению “взрослых” видов взаимодействия, в том числе с противоположным полом. Возникающий интерес к другому полу у младших подростков часто проявляется неадекватно. Мальчики начинают “задираться”, “приставать” и пр. Девочки чаще всего, понимая причины таких действий, не обижаются, демонстрируя, что не обращают внимание на это. У старших подростков возникает стеснительность, напряженность, скованность.

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Подростковый возраст является сензитивным для формирования психологической культуры личности. Специфика феномена отчуждения в подростковом возрасте и психологические особенности возраста позволяют решить проблему отчуждения в подростковом возрасте посредством целенаправленного развития Я-концепции.

В этом возрасте дети особенно восприимчивы к психологическим знаниям и психологическим тренингам, направленным на развитие базовых навыков общения.

КРИЗИС 13 ЛЕТ

Кризис 13 лет протекает со свойственной любому кризису симптоматикой: взрыв непослушания, грубость, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, трагическое переживание ситуации невключенности в группу сверстников, надежда на неопределенное светлое будущее, бравада своей независимостью, приверженностью материальным интересам. Однако суть кризиса не столько в ярко выраженных его проявлениях, сколько в качественном изменении процесса психического развития. В кризис 13 лет происходит резкое изменение переживаний — как их структуры, так и содержания.

 Подросток подвержен сильнейшим переживаниям, вызванным как чувством наступающей взрослости и формированием образа “Я”, так и идентификацией с образом пола. Для младших и особенно для старших подростков характерны переживания, связанные с их отношением к себе, к собственной личности, процессом познания себя и преимущественно эти переживания отрицательные. Один из первых результатов самопознания — пониженная самооценка. По многим критериям — “ум”, “общение”, “здоровье”, “характер” и др. — в 10-балльном измерении подросток оценивает себя примерно на 5 баллов, а по критерию “счастье” не поднимается выше 3— 4 баллов. Процесс самопознания идет по пути обнаружения все новых недостатков и негативных качеств, подросток во всем винит себя — и в плохой учебе, и в конфликте с родителями. Этому способствует усвоение им представлений и оценок, которые есть у окружающих взрослых. Исследования показывают, что родители и учителя практически не видят положительных черт, достоинств подростка, тогда как суждения о недостатках предельно разнообразны, конкретны. Подросток еще не умеет опираться на сильные стороны своей личности, характера, свои достоинства, поэтому уязвим.

Изменившаяся система мотивов и переживаний провоцирует разного рода патологические реакции. Известно, что среди подростков наблюдается рост психопатий, переходящих в нарушения поведения, неврозы, шизофрению (А. П. Личко). Поведение 13-летних беспорядочно и неустойчиво: регрессивные тенденции и детские модели поведения (особенно в моменты стресса и замешательства) могут сменяться абсолютно зрелыми действиями.

К новообразованиям кризиса 13 лет можно отнести изменение взаимоотношений между ребенком и взрослым, появляется необходимость выработки новых критериев оценки окружающих и себя самого.

Механический перенос на подростков прежних воспитательных мер “борьбы с недостатками” оказывается крайне неэффективным, необходимы качественно иные педагогические воздействия — опора на положительные, конструктивные тенденции развития и новые психологические образования.

Календарный план воспитательной работы

При подготовке плана воспитательных мероприятий учитывались возрастные особенности учащихся

Основные направления работы:

  • Обеспечение жизни и здоровья учащихся

1.Изучать физическое здоровье и психическое состояние  уч-ся.

2. Организовывать просветительскую работу  с уч-ся и их родителями по сохранению, развитию и коррекции здоровья.

3. Организовывать работу по формированию правильного отношения уч-ся к ЗОЖ, урокам  физической культуры, к занятиям спортом.

  • Обеспечение позитивных межличностных отношений

1. Способствовать общению через организацию, чтобы изменить поведение, улучшить взаимодействие на принципах толерантности

2. Раскрыть содержание понятия толерантности, способствовать осознанию уч-ся себя как личности.

3.Воспитывать негативное отношение к проявлениям ассоциативного поведения, формировать представления о правильном общении друг с другом и с окружающими людьми.

  • Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

1. Выявить отставания уч-ся в учебном процессе.

2.Определить причины отставания, создать условия для дополнительных занятий отстающих учеников.

3. Изучать индивидуальные интересы уч-ся во внеурочной деятельности

4. Вовлечь уч-ся в систему дополнительного образования, организовать их участие в районных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

  • Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, прививать любовь к своей Родине, развивать чувство долга и патриотизм.

2. Формировать собственные взгляды и отношение к миру, к людям, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.

3.Способствовать позитивному отношению уч-ся  к обычаям, традициям своего народа, своей семьи.

  • Профилактическая деятельность

1. Проводить  индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости

2. Привлекать  родителей учеников класса к сотрудничеству

3. Улучшать дисциплину и повышать активность школьников на уроках.

4. Проводить родительские собрания (1 раз в четверть)

5. Посещать семьи учащихся по необходимости

Месяц

Числа

Направление работы

План работы по неделям

1 четверть

сентябрь

2-6

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Профилактическая деятельность

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Урок  знаний «Наш космос!» - открытое мероприятие

Орг.классный час. Выборы в органы самоуправления. Утверждение плана мероприятий на 1-ю четверть. Ведение дневников уч-ся.

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения в школе.

Оформление уголка безопасности.

Посещение уроков

9-13

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Профилактическая деятельность

Профилактическая деятельность

Классный час «Всё о рыбалке...»

Оформление стенда «Наши достижения в этом году», оформление портфолио класса.

Оформление классного уголка.

Организация свободного времени учащихся

Неделя истории

Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины

Посещение семей учащихся

16-20

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Профилактическая деятельность

Экскурсия на сопку, с целью сбора природного материала для поделок

Родительское собрание «Дети и дорога». Выбор родительского комитета. Заседание РК.

Подготовка экрана успеваемости

Орг.классный час. Ведение дневников уч-ся

23-27

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Профилактическая деятельность

Подготовка общешкольной линейки к Дню учителя

Конкурс поделок из бросового и природного материала

Рейд санитарного сектора

Рейд учебного сектора

Беседа по правилам поведения

октябрь

30-4

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Профилактическая деятельность

Классный час «Мое родное село!»

Проведение праздничной линейки к Дню учителя

Рейд санитарного сектора

Работа секторов, подготовка отчета учебного и санитарного сектора

Проведение индивидуальных бесед о правилах поведения в школе

7-11

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Классный час «Символы России»

Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников

Работа информационного сектора (подбор материала для классной газеты «Новости от смайликов!»)

Трудовой десант – уборка территории школы

Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками

14-18

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Классный час «Знать правила дорожного движения должен каждый!»

Неделя биологии и географии

Редактирование  материала выпуска  «Новости от смайликов!»

Проведение конкурса поделок из различных материалов (природного, бросового)

21-25

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Профилактическая деятельность

Орг.классный час. Предварительные итоги первой четверти

Работа трудового сектора – генеральная уборка класса

Подготовка к дню матери

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины

ноябрь

28-1

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Выпуск классной газеты «Новости от смайликов!»

Организационный кл.час. Итоги 1-й четверти

Генеральная уборка класса. Работа трудового сектора

2 четверть

ноябрь

11-15

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Орг.классный час. Отчет работы секторов. Утверждение плана мероприятий на 2-ю четверть

Посещение уроков

18-22

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

 Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Подготовка к Дню матери. Конкурс мини-сочинений «Моя мама». Подготовка номера художественной самодеятельности.

Рейд санитарного сектора

Посещение семей учащихся

25-29

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Профилактическая деятельность

Классный час «Я выбираю здоровье»

Проверка ведения дневников уч-ся

декабрь

2-6

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Классный час «О птицах и птичьих гнездах».

Изготовление кормушек для птиц

Подготовка экрана успеваемости к родительскому собранию

Генеральная уборка класса. Работа трудового сектора

9-13

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Профилактическая деятельность

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Классный час «День конституции. Что я об этом знаю?»

Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника»

Заседание родительского комитета

Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины

Посещение уроков

16-20

23-27

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Профилактическая деятельность

Профилактическая деятельность

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Подготовка мероприятий к чаепитию. Работа культурно-массового сектора.

Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников

Рейд санитарного сектора

Подготовка номера художественной самодеятельности  к Новогоднему вечеру

Посещение семей

30

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Орг. классный .час. Подведение итогов 2-й четверти  

Новогодний вечер

3 четверть

январь

13-17

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Организационный классный час. Обсуждение плана мероприятий на третью четверть

20-24

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Тематический классный час «Моя родная страна»

Неделя английского языка

27-31

Профилактическая деятельность

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников

Рейд санитарного сектора

Знакомство с мероприятиями двухмесячника оборонно-массовой работы школы. Участие в школьных спортивных соревнованиях. В конкурсе тематических газет

февраль

3-7

Профилактическая деятельность

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Заседание родительского комитета

Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины

10-14

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

Организационный классный час. Ведение дневников.

Генеральная уборка класса

Посещение уроков

17-21

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Классный час к 23 февраля «Тесты для будущих мужчин»

24-28

Профилактическая деятельность

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников

Тематический классный час «Герои острова Даманский»

март

3-7

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Работа информационного и художественного секторов

Выпуск газеты «Новости от смайликов»

10-14

Профилактическая деятельность

Диспут «И снова о дороге...»

Рейд санитарного сектора

17-21

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Организационный классный час об итогах третьей четверти. Отчет секторов о проделанной работе.

Чаепитие «День именинника»

Выпуск «Экрана успеваемости»

Генеральная уборка класса

4 четверть

апрель

1-4

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Профилактическая деятельность

Организационный классный час. Обсуждение классных мероприятий на четвертую четверть.

Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников

7-11

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Тематический классный час «История Приморского края»

Экскурсия в Дальнереченск

14-18

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Работа информационного и художественного секторов

Неделя экологии. День Земли

21-25

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Организационный классный час. Ведение дневников

Классный час «Мы любим караоке...»

28-2

Профилактическая деятельность

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Содействие освоению школьниками программ общего и

дополнительного образования

Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников

Трудовой десант – уборка территории школы

Посещение уроков

май

5-9

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

 Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Профилактическая деятельность

Тематический классный час к Дню Победы «Дети Великой Отечественной войны»

Рейд санитарного сектора

Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины

12-16

19-23

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Диспут «Нужна ли в наше время духовность?»

Подготовка заметок о жизни класса в классную газету и сайт школы

Родительское собрание «До свидания школа, здравствуй лето!» Итоги учебного года.

Заседание родительского комитета

26-30

Профилактическая деятельность

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников

Внеклассное мероприятие «До свидания 6 класс!»

Выпуск классной газеты «Новости от смайликов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Сценарий праздника "Наша дружная семья"

Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....

Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"

Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...

Урок знаний "Наша дружная семья" 2012 - 2013 учебный год.

Сценарий урока знаний "Наша дружная семья"....

Внеклассное спортивное мероприятие "Наша дружная семья"

Мероприятие для учащихся младших классов и их родителей....

Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".

Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....