Классный час "День знания российских символов"
классный час по теме
Материал предназначен для учителей начальных классов, классных руководителей среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_simvoly.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «День знания Российских символов»
Цели и задачи:
- познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном;
- формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозаписи, электронная презентация.
Ход классного часа
- Организационный этап.
Приветствие.
II. Актуализация темы.
- Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине? А как вы понимаете слово «Родина»? (Слайд 2).
(Выслушиваю ответы учеников).
Подводим итог:
- Это и великая страна с великой историей.
- Это и тот клочок земли, где ты родился и рос.
- Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков.
- Где ты познал первые радости и неудачи.
III. Основной этап.
(Слайды 3-6)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
- Ребята, как называется наша Родина?
(Выслушиваю ответы учеников).
- Россия или Российская Федерация.
Великую землю,
Любимую землю, где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы.
- Как вы понимаете слово символы?
(Выслушиваю ответы учеников).
(Слайд 7).
- Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение (слайд 8):
- Так, говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.
- Слушая рассказ и США, мы видим Статую Свободы или небоскребы.
- Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов – это символы России.
- Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата – это тоже символы России.
- Что такое герб?
(Выслушиваю ответы учеников).
Подводим итог:
- Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
- Слово «герб» в переводе означает «наследство».
- В нем отражена история.
- Государственный герб Российской Федерации (слайд 9) был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной темной силой.
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трехцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!
- О каких символах России говорится в стихотворении?
(Выслушиваю ответы детей).
- Слово «флаг» - голландского происхождения и означает «корабельное знамя».
Закон о Государственном флаге (слайд 10) был принят в декабре 2000 года. 21 августа отмечается День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?
- на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
- синий – небо, верность, веру;
- красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
(Звучит фонограмма гимна).
- Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (Выслушиваю ответы учеников).
(Слайд 11).
- Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
- Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
- Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
- У гимна тоже своя история, с которой вам еще предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А.В. Александрову.
- Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
(Слайд 12).
(Звучит аудиозапись песни «Россия»).
(Слайды 13-22. Природа нашей Родины).
IV. Заключительный этап. Рефлексия.
- Чем мы занимались на классном часе?
- О каких символах России мы говорили?
- Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – ее частичка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час та тему "Символы моей Родины".
Классный час для учащихся 5-8 классов....
Классный час о государственных символах России
Классный час с красивой и подробной презентацией о флаге, гербе и гимне России, с фотографиями и историческими сведениями...
Урок знаний: "Конституция - символ государственности".
Урок для 7 класса, посвященный 20-летию Конституции РФ....
Классный час на тему: «Символы моей России»
Классный час на тему: «Символы моей России»...
Методическая разработка классного часа Тема: «Государственные символы России»
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»...
Методическая разработка классного часа на тему: "Символы Российской Федерации".
Классный час на тему «20-летие Конституции Российской Федерации» Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.Задачи:дать основ...
Сценарий классного часа на тему «Символы Российского государства».
Основная цель этого классного часа – это изучение государственной символики Российского государства.Цели классного часа1. Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее символике как отражени...