Инструктажи по ПДД (ноябрь)
методическая разработка на тему
НОЯБРЬ 5 класс ПДД «Правила пользования транспортом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_5_klass_pdd.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ 5 класс ПДД «Правила пользования транспортом»
Виды транспортных средств
Транспортным средством называется устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов.
Транспорт, который служит для перевозки людей, называется транспортом общего пользования. К нему относятся: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси, движущиеся по установленным маршрутам.
Транспорт, который служит для перевозки грузов, называется грузовым.
Специальный транспорт – это транспорт, оборудованный специальной сигнализацией (сирена, мигалка, гудок). К нему относятся: милицейские, пожарные, санитарные машины.
Кроме того, транспорт бывает служебным и личным.
Служебный транспорт – это собственность предприятия, который обслуживает их транспортные нужды.
Личный транспорт – это транспорт, имеющийся в частной собственности у граждан.
Правила поведения в транспорте.
В любом виде транспорта общественного пользования вывешиваются правила поведения о действиях пассажиров в той или иной сложившейся обстановке. Каждый учащийся должен хотя бы один раз прочитать и неукоснительно их соблюдать. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
В общественный транспорт полагается входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю; дети и пожилые люди могут входить и через переднюю; маленьким детям без родителей в транспорте ездить нельзя.
Ступени большинства общественных транспортных средств для людей преклонного возраста и детей, особенно в непогоду, представляет определенную преграду, которую надо преодолевать, держась руками за поручни.
При посадке в автобус не оказываться между автобусом и ожидающими его людьми. Особенно это опасно в гололед, когда земля на остановках покрыта коркой льда. Вас могут уронить и затоптать, притиснуть к борту подошедшего транспорта или, что самое опасное, при подходе столкнуть с бордюра остановки под его колеса.
В случаях резких остановок или торможений определенную угрозу представляют зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
В автобусе нужно разговаривать тихо, чтобы не мешать другим. В городском транспорте двери открываются автоматически, потому нельзя стоять у дверей, т.к. это может мешать входу и выходу пассажиров.
Нельзя высовывать и выставлять руки в открытые окна.
Принято уступать место пожилым людям.
Если вам позволяет рост, то, находясь в движущемся автобусе, трамвае, чтобы не упасть прирезком торможении, лучше держаться за поручень над головой.
Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.
Небезопасно в идущем транспорте ходить.
Нужно иметь в виду, что любой общественный транспорт пожароопасен. По этой причине после дорожно-транспортного происшествия желательно быстрее покинуть салон и отойти в сторону.
При аварии, в случае, когда поврежден токонесущий провод, самые безопасные места в трамвае или троллейбусе – сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а на стены и поручни не наваливаться.
Если в семье имеется легковой транспорт или мотоцикл, то школьники должны знать, что по правилам дорожного движения запрещено перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении легкового автомобиля или заднем сидении мотоцикла.
Школьники, имеющие велосипеды, должны знать, что движение по проезжей части разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 метра от правого края.
С целью обеспечения безопасности детей на проезжей части, лицам, не достигшим 14-летнего возраста, выезд и движение на велосипедах по дорогам не разрешены.
Находясь вблизи железнодорожных путей, нужно быть особенно осторожным, т.к. в любую минуту по ним может проследовать состав поезда. Нельзя ходить вдоль железнодорожных путей, тем более по рельсам. Иногда дети, находящиеся без присмотра, ходят по рельсам, балансируя, и, увлекшись, попадают в критическую ситуацию. Даже при наличии переходного мостика через железнодорожные пути некоторые люди стараются сократить путь и переходят на другую сторону через железнодорожную линию. Особенно внимательным нужно быть, переходя или проезжая неохраняемый железнодорожный переезд, перед переездом необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Вопросы для закрепления пройденного материала:
v Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
v Как называется транспорт, предназначенный для перевозки грузов?
v Какие виды транспорта вы еще знаете?
v Можно ли ездить без родителей в транспорте?
v Как нужно вести себя при пользовании общественным транспортом?
v Почему нельзя высовываться в окно в транспорте?
v Как нужно вести себя, находясь вблизи железнодорожных путей?
НОЯБРЬ 6 класс ПДД «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка».
Учитель напоминает учащимся, что место пересечения улиц или дорог называется перекрестком.
Большинство улиц и дорог пересекается на одном уровне, но сейчас строят пересечения улиц и дорог на разных уровнях, что обеспечивает движение транспортных средств без задержек.
- Виды перекрестков.
Перекрестки бывают:
- четырехсторонние, прямоугольные и Х-образные;
- трехсторонние, Т-образные и У-образные;
- многосторонние – пятисторонние, шестисторонние и т.д.
Площадь – это место пересечения множества улиц, имеющее значительную территорию.
Каждый перекресток имеет свои границы. Чтобы определить их необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Границы перекрестка автомобильных дорог образуются пересечениями кромок их дорожного полотна.
На перекрестках, где много машин и людей, надо быть осторожным, внимательным – это опасное место.
- Дорожная разметка
Дорожная разметка является одним из эффективных средств организации дорожного движения. Нанесенные по проезжей части линии разметки обеспечивают более стройное движение транспортных средств и пешеходов и помогают водителям лучше ориентироваться в местах остановок для пропуска транспортных средств через перекресток и в других действиях, необходимых для выполнения требований правил дорожного движения.
Разметка проезжей части осуществляется в строгом соответствии с Государственным стандартом и выполняется специальными красками, термопластиками или другими материалами, обеспечивающими ее хорошую видимость.
Проезжая часть улиц и дорог размечается белым цветом, за исключением линий, обозначающих зоны запрещения остановок и стоянки транспортных средств, а также зоны остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси, которые должны иметь желтый цвет.
Разметка может применяться самостоятельно, а также в сочетании с дорожными знаками или светофорами.
Вдоль проезжей части проводят белую линию. Это осевая линия; она может быть сплошной или прерывистой. Сплошную линию пересекать нельзя, а прерывистую – можно.
Осевая линия разделяет встречные потоки транспортных средств.
Участок, по которому пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями, параллельными оси проезжей части. Это обозначенный пешеходный переход типа «зебра». Он хорошо виден водителям и пешеходам.
«Островок безопасности» - место, где пешеходы могут, если они не успели перейти улицу, обождать, пока транспортные средства освободят проезжую часть или остановятся. Водителям запрещается заезжать на «островок безопасности».
Посадочная площадка – участок, выделенный на проезжей части сплошной линией для людей, ожидающих трамвай, троллейбус или автобус. Транспортным средствам запрещается заезжать на посадочную площадку.
Стоп-линия указывает место остановки транспортных средств при сигналах светофора, указаниях регулировщика или дорожного знака «Движение без остановки запрещено».
- Контрольные вопросы и задания:
- Как называется место пересечения дорог?
- Покажите четырехсторонний перекресток.
- Покажите трехсторонний перекресток.
- Как выглядит на улице пешеходный переход?
- Как называется сплошная белая линия, нанесенная посередине улицы? Что она означает?
- Может осевая линия быть прерывистой?
- Для чего существует «островок безопасности»?
- Для чего существуют «посадочные площадки»?
НОЯБРЬ 7 класс ПДД «Поведение участников и очевидцев ДТП».
Оборудование: брошюры ПДД, аптечка.
Что называется дорожно-транспортным происшествием? Кто может стать участником ДТП?
Участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, велосипедисты и др. Правилами дорожного движения на водителя накладывается ответственность за все его действия на дороге. Поэтому всем так необходимо знать основные правила поведения участника ДТП. Вот некоторые из них:
— остановиться и не трогать с места велосипед (мотоцикл, машину), а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
— обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;
— сообщить о случившемся работникам полиции;
— принять меры к сохранению места происшествия в неизменном виде, сохранить следы тормозного пути велосипеда (мотоцикла, машины), записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей;
— принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи. Это особенно необходимо при наступлении темноты, в тумане или при плохой видимости вообще.
Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода. Как правильно поступить, не нарушая правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент аварии, то становитесь важным свидетелем.
Если вы оказались очевидцем ДТП, вам необходимо знать свои обязанности. Если по каким-либо причинам водитель, совершивший наезд или другое грубое нарушение Правил дорожного движения, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия, то очевидец должен записать номерной знак его машины. В подобных случаях необходимо запомнить марку машины, ее цвет, число ехавших в ней людей. Эти данные следует быстро сообщить ближайшему работнику полиции, дружиннику, автоинспектору. Это облегчает расследование причин происшествия, а иногда является единственным фактором для установления виновного.
Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.
Правила требуют в этой ситуации обязательно остановиться, не мешая движению других транспортных средств, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать «скорую», сообщить о случившемся в ГАИ (ГИБДД) или полицию, записать адреса свидетелей, оказавшихся рядом с вами в момент аварии, и дождаться приезда сотрудников полиции. В случае, если поврежденные в момент аварии велосипед, мопед или мотоцикл препятствуют движению транспорта, их можно убрать с проезжей части, предварительно обозначив это место в присутствии свидетелей.
Часто минуты решают судьбу пострадавшего на дороге, если до прихода «скорой» ему не оказана необходимая помощь.
Но как правильно оказать эту помощь? Нужно иметь в виду, что дорожные травмы связаны всегда с многочисленными переломами, порезами и порывами внутренних органов человека; любая авария характеризуется ударом при столкновении. Даже при скорости 20 км/ч в данной ситуации на человека действуют силы, в 6—7 раз превышающие силу тяжести.
Основной принцип при оказании первой помощи пострадавшим — не нанести ему новых травм своими неправильными действиями. В первую очередь, необходимо выяснить, какую травму получил человек. Если он в сознании, то это можно спросить у самого пострадавшего, если же он без сознания, то прежде чем перетаскивать, необходимо ощупать его, чтобы определить, как правильнее ему помочь.
Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обочину или тротуар, но не переносить, а перетащить. Дело в том, что другие водители могут не заметить лежащего человека и совершить повторный наезд на него. Нельзя класть пострадавшего на спину, за исключением случая, когда ему требуется искусственное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Если происшествие произошло в холодную погоду, не забудьте постелить что-нибудь на землю и по возможности накройте человека теплой одеждой, чтобы к ранам не добавилась простуда. Для остановки сильного кровотечения нужно потуже перетянуть жгут выше раны, и сделать это необходимо как можно быстрее.
Если же человека, попавшего в ДТП, необходимо вытащить из автомобиля, то сначала освобождают доступ к нему, затем извлекают в той же позе, в которой он находится. И лучше это делать хотя бы вдвоем.
Существуют различные способы переноски пострадавшего. Если он может передвигаться с посторонней помощью, то помогающий ему одной рукой должен обхватить пострадавшего за талию, а другой взять за руку, перекинутую через его плечо. Если пострадавший не может самостоятельно передвигаться, то его переносят на спине. Значительно легче переноска на специальных носилках, которые позволяют делать остановки для отдыха. Их легко изготовить из подручных материалов. Для этого достаточно привязать к шестам одеяло (плащ-палатку, пальто). Носильщики не должны идти в ногу, так как это раскачивает носилки; преодолевая неровности местности, они должны следить за тем, чтобы тело пострадавшего всегда оставалось в горизонтальном положении.
Если дорожное происшествие случилось недалеко от города или населенного пункта, не торопитесь отправлять пострадавшего на первом попавшемся автомобиле — неправильная транспортировка раненого, как показывает практика, часто заканчивается самыми печальными последствиями. В этой ситуации будет лучше как можно быстрее сообщить о случившемся в медицинское учреждение или милицию.
Для оказания первой медицинской помощи необходимо воспользоваться медикаментами, находящимися в аптечке первой помощи. Она содержит настойку йода, нашатырный спирт, успокаивающие и сердечные (настойка валерианы, валидол, кофеин), обезболивающие средства (анальгин, амидопирин), кровоостанавливающий жгут, индивидуальный стерильный пакет, бинт.
Итак, многого сделать нельзя, но очень важно правильно оказать первую помощь, тогда тяжело пострадавшие будут спасены в больнице. В большинстве случаев лучше подождать прибытия врача «скорой помощи», чем пытаться доставить пострадавшего в больницу на обычном автомобиле. Для сохранения жизни важна не столько быстрая, сколько правильная доставка в больницу
НОЯБРЬ 8 класс ПДД «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах».
Большинству никогда не приходилось двигаться в организованных пеших колоннах и уж тем более не приходилось такие колонны организовывать, правила, относящиеся к таким колоннам, знать нужно. Например для того, чтобы в случае ДТП с участием пешей колонны отстоять свои права.
О частях дороги, предназначенных для движения пешеходов не в организованных колоннах я рассказывал в статье: "ПДД. Правила пешехода на дороге. Часть 1. Где можно двигаться по дороге?".
Кто и почему движется в организованных пеших колоннах?
Организованная пешая колонна - явление не очень частое. Как правило они используются при пешем движении большого количества солдат (если Вы видели организованные пешие колонны, состоящие не из солдат, пожалуйста, напишите об этом в комментариях).
А движутся солдаты в таких колоннах, скорее всего, потому, что так приказано их командованием. Кстати, если солдаты идут колонной по дороге, то это еще не значит, что их колонна - организованная. Организованных колонна должна обладать некоторыми признаками. Об этом и поговорим далее.
Что такое организованная колонна?
Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:
Организованная пешая колонна - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Согласно пункту 4.2 правил дорожного движения:
Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Т.е. на основании этих 2х пунктов можно сделать вывод, что организованная пешая колонна - это несколько человек (количество явно не указано, поэтому это могут быть и 2 человека), которые идут вместе в одну сторону. При этом днем (и что очень важно, также и ночью!) впереди и сзади такой группы должны быть красные флажки. Дополнительно ночью впереди должны быть фонарь белого цвета а сзади фонарь красного цвета. Отмечу, что достаточно 2х сопровождающих с флажками. В центре колонны их быть не должно.
Таким образом организованной колонной могут объявить себя любые 2 человека с флажками и фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.
Правила движения организованной колонны?
Согласно пункту 4.2 правил дорожного движения:
Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.
Таким образом ничего сложного в движении колонны нет - нужно двигаться по правой части проезжей части, при этом в ряд должно быть не более 4х человек. Сопровождающие к ним не относятся, т.к. человек не может быть одновременно и в колонне, и сзади (спереди) нее.
Правила движения групп детей
Согласно пункту 4.2 правил дорожного движения:
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Группа детей может являться пешей организованной колонной, а может и не являться. Независимо от этого, движение детей по проезжей части запрещено.
Штрафы, связанные с движением организованной пешей колонны
Непосредственно для организованной пешеходной колонны штрафов не предусмотрено. Но обращаю Ваше внимание на тот факт, что если колонна не обозначена флажками и фонарями, либо в ряд в ней идет по 5 и больше человек, то это уже не организованная пешая колонна!
Следовательно на участников такой прогулки по проезжей части могут быть наложены штрафы:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Таким образом каждого участника такого неорганизованного шествия могут оштрафовать на 500 - 1 000 рублей. Причем скорее на 1 000, чем на 500, т.к. колонна уж точно создаст помехи проезжающим автомобилям.
Подводя итоги всему вышесказанному отмечу, что главное в движении организованной пешей колонны - чтобы она являлась этой самой организованной пешей колонной т.е. чтобы она была отмечена флажками и фонарями, и люди в ней шли не больше чем по 4 человека в ряд.
А Вы когда-нибудь сталкивались с пешими колоннами? Если да, то были ли они организованы в соответствии с правилами?
Движение по дорогам групп людей
Различают движение колонн пешеходов и групп детей. Под колонной пешеходов следует понимать группу людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Колонны пешеходов должны двигаться по правой стороне проезжей части дороги не более, чем в 4 ряда, не создавая помех движению транспортных средств. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны шагать сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь...) — с зажженными фонарями, впереди с белым, а сзади с красным. Для руководства движением колонны назначается старший.
Группы детей должны идти только по тротуарам и пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых. Движение группы детей по велосипедной дорожке и проезжей части дорог запрещено. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек группы детей могут двигаться в светлое время суток по обочине с тремя сопровождающими в том же порядке, что и колонны пешеходов (не более чем в 4 ряда и только в направлении движения транспортных средств).
Переходить улицу и дорогу группам детей разрешается только на перекрестках и в местах перехода. Старший (руководитель) группы поднятием флажка (или школьным жезлом) предупреждает водителей транспорта о переходе группы детей.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Где и как должны двигаться группы детей?
Каков порядок движения колонны пешеходов?
Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?
Как группы должны переходить регулируемый и нерегулируемый перекрестки?
НОЯБРЬ 9 класс ПДД «ПДД и история их создания»
Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Когда появились конные повозки, то при движении по дорогам навстречу друг другу они иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.
В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.
В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.
Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.
В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.
Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.
Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.
Рассчитано, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27% (±18%), а погибших - на 48% (±30%)
Сводка с официального сайта ГИБДД (www.gibdd.ru)
НОЯБРЬ 10 класс ПДД «Дорожная разметка»
Дорожная разметка является одним из эффективных средств организации дорожного движения. Нанесенные по проезжей части линии разметки обеспечивают более стройное движение транспортных средств и пешеходов и помогают водителям лучше ориентироваться в местах остановок для пропуска транспортных средств через перекресток и в других действиях, необходимых для выполнения требований правил дорожного движения.
Разметка проезжей части осуществляется в строгом соответствии с Государственным стандартом и выполняется специальными красками, термопластиками или другими материалами, обеспечивающими ее хорошую видимость.
Проезжая часть улиц и дорог размечается белым цветом, за исключением линий, обозначающих зоны запрещения остановок и стоянки транспортных средств, а также зоны остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси, которые должны иметь желтый цвет.
Разметка может применяться самостоятельно, а также в сочетании с дорожными знаками или светофорами.
Вдоль проезжей части проводят белую линию. Это осевая линия; она может быть сплошной или прерывистой. Сплошную линию пересекать нельзя, а прерывистую – можно.
Осевая линия разделяет встречные потоки транспортных средств.
Участок, по которому пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями, параллельными оси проезжей части. Это обозначенный пешеходный переход типа «зебра». Он хорошо виден водителям и пешеходам.
«Островок безопасности» - место, где пешеходы могут, если они не успели перейти улицу, обождать, пока транспортные средства освободят проезжую часть или остановятся. Водителям запрещается заезжать на «островок безопасности».
Посадочная площадка – участок, выделенный на проезжей части сплошной линией для людей, ожидающих трамвай, троллейбус или автобус. Транспортным средствам запрещается заезжать на посадочную площадку.
Стоп-линия указывает место остановки транспортных средств при сигналах светофора, указаниях регулировщика или дорожного знака «Движение без остановки запрещено».
- Контрольные вопросы и задания:
1)Как выглядит на улице пешеходный переход?
2)Как называется сплошная белая линия, нанесенная посередине улицы? Что она означает?
3)Может осевая линия быть прерывистой?
4)Для чего существует «островок безопасности»?
5)Для чего существуют «посадочные площадки»?
НОЯБРЬ 11 класс ПДД «иды ответственности за нарушение ПДД».
Актуальность проблемы очевидна: ежегодно около 1,3 млн. человек в мире гибнут или становятся инвалидами в результате аварий на дорогах, причем ДТП стали основной причиной смертности среди молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий.
Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое – не имевший права на управление транспортным средством.
Не уважение законов Российской Федерации, не желание соблюдать Правила дорожного движения, крайне низкая дисциплина участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, водителей транспортных средств, – все это остро стоит во главе угла проблемы.
Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии экономической структуры страны и проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту.
Ответственность участников дорожного движения в РФ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ);
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ);
- Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);
- Уголовный кодекс РФ (УК РФ);
- Трудовой кодекс РФ (ТК РФ).
В нормативно-правовых актах РФ для всех категорий участников дорожного движения предусмотрено 5 видов ответственности: административная, гражданско-правовая, уголовная, дисциплинарная и материальная.
Рассмотрим более подробно каждую из ответственностей.
Административная ответственность. Представляет собой меру государственного принуждения, наступает при совершении правонарушения и наличии вины. Осуществляется компетентными органами, состоит в применении к нарушителю определенных санкций – штраф, взыскание, выговор. Данная ответственность наступает с 16 лет.
В случае организации дорожного движения административная ответственность устанавливается сотрудниками ГИБДД при совершении дорожно-транспортного происшествия и/или нарушений Правил дорожного движения относительно всех категорий участников дорожного движения.
Протокол сотрудниками ГИБДД оформляется на каждое выявленное правонарушение.
В кодексе РФ об административных правонарушениях отведена 12 глава, содержащая в общем 37 статей за совершение нарушений Правил дорожного движения.
В том же кодексе и Правилах дорожного движения представлена таблица штрафов и правонарушений содержащая в общем 92 пункта.
Далее в таблице представлены наиболее часто совершаемые правонарушения пешеходами и пассажирами. Вам особенно внимательно необходимо отнестись к представленной информации, так как именно к этим категориям участников дорожного движения, чаще всего, Вы относитесь.
КоАП РФ | ПДД РФ | Правонарушение | Штраф |
Статья 12.29 Ч.1 | Глава 4, 5 | Нарушение пешеходом или пассажиром ТС ПДД | Предупреждение или 200 руб. |
Статья 12.30 Ч.1 | Глава 4, 5 | Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником ДД (кроме водителя ТС),создавшее помехи в движении ТС | до 800 руб. |
Статья 12.30 Ч.2 | Глава 4, 5 | Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником ДД (кроме водителя ТС), причинившее по неосторожности легкий или средний тяжести вред здоровью потерпевшему | 1000-1500 руб. |
Далее в таблице представлены наиболее часто совершаемые правонарушения водителями различных транспортных средств.
КоАП РФ | ПДД РФ | Правонарушение | Штраф |
Статья 12.8 Ч.1 | п. 2.7 | Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения | ЛПУ на срок 1,5 – 2 года отстранение от управление ТС, направление на медицинское освидетельствование, изъятие ВУ, задержание ТС |
Статья 12.7 Ч.1 | п. 2.1.1 | Управление ТС водителем не имеющим право управления ТС | 2 500 руб., отстранение от управления ТС, задержание ТС |
Статья 12.25 Ч.2 | п. 3.3, п. 6.11 | Невыполнение законного требования полиции об остановке ТС | 200 – 500 руб. |
Статья 12.36 | п. 2.7 | Пользование во время движения ТС телефоном | Предупреждение или 300 руб. |
Статья 20.25 Ч.1 | Неуплата административного штрафа в срок | Штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток | |
Статья 12.3 Ч.3 | п. 2.7 | Передача управления ТС лицу, не имеющего при себе документы на право управления им | Предупреждение или 100 руб. |
КоАП РФ | ПДД РФ | Правонарушение | Штраф |
Статья 12.6 | п. 2.1.2 | Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если они предусмотрены конструкцией ТС, управлением мотоцикла, перевозкой пассажиров без мотошлемов или не застегнутых мотошлемах | 500 руб. |
Статья 12.7 Ч.2 | п. 2.1.1 | Управление ТС водителем лишенным права управления ТС | Арест на срок до 15 суток или 5 тыс. руб., отстранение от управления ТС, задержание ТС |
Статья 12.18 | п.13.1, п. 13.8 Глава 14 | Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам ДД (за исключением водителей ТС) пользующимся преимуществом в движении. | 800 – 1000 руб. |
Статья 12.27 Ч.2 | п. 2.7 | Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся | ЛПУ на срок 1 – 1,5 года или арест до 15 суток, изъятие ВУ |
Статья 12.26 Ч.1 | п. 2.3.2 | Невыполнение водителем законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинское освидетельствование на состояние опьянения | ЛПУ на срок 1,5 – 2 года, отстранение от управления ТС, направление на медицинское освидетельствование, изъятие ВУ, задержание ТС |
Статья 12.29 Ч.2 | Глава 24 | Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом либо возчиком | Предупреждение либо 200 руб. |
Следующий вид ответственности Гражданско-правовая. Наступает за нарушение имущественных и моральных прав и интересов другой стороны. Заключается в применении к правонарушителю мер государственного воздействия влекущих за собой материально-имущественный характер
(штраф, возмещение убытков). Данная ответственность наступает с 16 лет.
В ГК РФ сказано: «Водитель — владелец источника повышенной опасности.
Источник повышенной опасности — это материальные объекты, обладающие вредоносными свойствами и не поддающиеся в процессе деятельности полному контролю человека, вследствие чего они могут причинить вред другим лицам...»
Уголовная ответственность
Является наиболее строгим видом ответственности, предусмотренным законом, и наступает за совершение преступления. Несоблюдение или нарушение уголовной ответственности влечет за собой высшую меру наказания – ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ. Уголовная ответственность наступает уже с 14 лет.
Уголовная ответственность наступает только в том случае, если нарушение
Правил дорожного движения или эксплуатация транспорта повлекло по неосторожности причинение ТЯЖКОГО ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА.
Ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспорта предусмотрена ст. 264 УК РФ. Максимальная мера наказания – лишение свободы на срок до 9 лет
Статья | Нарушение | Максимальное наказание |
Статья 263 | Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта | До 7 лет лишения свободы |
Статья 264 | Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств | До 9 лет лишения свободы |
Статья 266 | Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями | До 7 лет лишения свободы |
Статья 267 | Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения | До 8 лет лишения свободы |
Статья 268 | Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта | До 7 лет лишения свободы |
Статья 269 | Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов | До 7 лет лишения свободы |
Статья 270 | Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие | До 3 лет лишения свободы. Штраф в размере до 200 тыс. руб. |
Статья 271 | Нарушение правил международных полетов | Штраф в размере до 200 тыс. руб. |
Законодательство РФ предусматривает еще 2 вида ответственности: материальная и дисциплинарная, которые наступают только в том случае, если ТС, которым управляет водитель, принадлежит работодателю
Дисциплинарная ответственность. Наступает за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Регламентируется статьями 192-194 ТК РФ. При нарушении дисциплинарной ответственности, работодатель имеет право применить к работнику следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
2)выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Данная ответственность наступает с 16 лет.
Материальная ответственность. Наступает за ущерб, причиненный имуществу работодателя в результате виновного, противоправного поведения. Регламентируется ст. 238 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель имеет право применить к работнику материальное взыскание.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТУПАЕТ С 16 ЛЕТ
Материальная ответственность, так как и дисциплинарная наступает с 16 лет.
Задумайся о будущем! Соблюдай Законы Российской Федерации!
Заключительные слова:
Повышение правовой культуры, демократичного отношения к своим обязанностям и правам других – вот главное условие снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Если каждый из нас скажет себе хотя бы раз: я не имею права нарушать ПРАВА другого человека, то многое, и не только в области обеспечения безопасности дорожного движения, изменится в лучшую сторону.
Контрольные вопросы
Тема: «Ответственность участников дорожного движения»
1. Какие виды ответственности предусмотрены нормативно-правовыми актами РФ для всех категорий участников дорожного движения?
- Административная
- Гражданско-правовая
- Уголовная
- Дисциплинарная и материальная
- Всё выше перечисленное.
2. Какой документ оформляется сотрудниками ГИБДД на месте ДТП?
- Протокол.
- Штраф.
- Повестка.
- Пояснительная записка.
3. Какие меры (санкции) государственного принуждения наступают при совершении правонарушения и наличии вины?
- Арест.
- Штраф, взыскание, выговор.
- Лишение свободы.
4. С какого возраста наступает административная ответственность?
- с 14 лет.
- 16 лет.
- 18 лет.
5. Какими нормативно-правовыми актами регламентируется на территории РФ ответственность участников дорожного движения?
- Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ);
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ);
- Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);
- Уголовный кодекс РФ (УК РФ);
- Трудовой кодекс РФ (ТК РФ).
- Всё выше перечисленное.
6. Кем из должностных лиц устанавливается административная ответственность при совершении дорожно-транспортного происшествия и/или нарушений ПДД относительно всех участников дорожного движения?
- Сотрудниками прокуратуры.
- Сотрудниками ГИБДД.
- Судебными приставами.
7. За какое правонарушение наступает материальная ответственность?
- За нарушение ПДД.
- За ущерб причиненный имуществу работодателя.
- За вред причиненный работнику.
- За ущерб причиненный пешеходу.
8. Какая правовая ответственность предусмотрена КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения пешеходом (пассажиром)?
- Предупреждение.
- Штраф в размере 200 руб.
- Штраф в размере 100 руб.
- Верны п. 1 и п.2.
9. В каком случае вступает в силу гражданско-правовая ответственность участников дорожного движения?
- В случае перехода в неустановленном месте.
- В случае нарушения имущественных и моральных прав и интересов другой стороны.
- В случае не подчинения требований инспектора ГИБДД.
10. Какому виду правовой ответственности будет подвергнут участник дорожного движения, если по его вине нанесен тяжкий вред здоровью человека?
- Административная
- Гражданско-правовая
- Уголовная.
- Дисциплинарная и материальная
Ключ к контрольным вопросам
Тема: «Ответственность участников дорожного движения»
Вопрос | Ответ |
1 | 5 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 6 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 3 |
ИНСТРУКТАЖИ
ПО ПДД
(Коллеги! Возвращайте пожалуйста обратно в файл)
Спасибо! Банникова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии
ВИДЫ ИНСТРУКТАЖАПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ...
Урок №1: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе"
Тема урока: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе" Первый урок в 5 классе....
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте
Вводный инструктаж...
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте ФГОС
Вводный инструктаж...
В. Бианки «Ноябрь». Изображение природы в ноябре.
Открытый урок чтение и развитие речи6 класс...