Природа и дети
статья (8 класс) на тему
Природа в жизни любого на свете человека имеет огромное значение. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветочке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев…Человек не только «вырастает» из природы, но одновременно «врастает» в нее. К тому же природа помимо прочего имеет свою удивительную прелесть, очарование, что в немалой степени делает человека художником, творцом. В частности, из этого творческого к ней отношения не в последнюю очередь возникает у нас чувство Родины, единения со своей землей, патриотизм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_deti._statya_v_rayonnoy_gazete_vremya_i_zhizn.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа и дети
(Статья в районной газете «Время и жизнь»)
Природа в жизни любого на свете человека имеет огромное значение. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветочке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев…Человек не только «вырастает» из природы, но одновременно «врастает» в нее. К тому же природа помимо прочего имеет свою удивительную прелесть, очарование, что в немалой степени делает человека художником, творцом. В частности, из этого творческого к ней отношения не в последнюю очередь возникает у нас чувство Родины, единения со своей землей, патриотизм. В период школьного детства при благоприятных условиях жизни интенсивно закладываются основы неразрывной связи с природой. Приобщение человека к природе через ее познание всегда служило средством формирования его мировоззрения. Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней поможет метод целевых экскурсий в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной природы. В МБОУ «Зубово – Полянская ООШ» с учащимися восьмого класса мы провели три целевые экскурсии в природу: в начале, в середине осени и поздней осенью. Во время экскурсий обращалось внимание детей на красоту окружающей природы, всматривались в богатство и разнообразие форм, оттенков цвета, прислушиваться к звукам природы, наслаждались запахом опавших листьев. .. Осень только взялась за работу,
Только вынула кисть и резец,
Положила кой-где позолоту,
Кое-где уронила багрец
И замешкалась…
Как точно написала в своём стихотворении Маргарита .Алигер о ранней осени.
Лес нас встретил тишиной и торжественностью. Ребята видели видеть красоту родной природы, всматривались в нее, приобретали навыки общения с ней. Природа вызвала восторг в детских душах, она влила в них силы. Они любовались голубым небом, найденным грибом, стелющимся мхом, красивыми жёлтыми и оранжевыми листьями. Любуясь природой, они чувствовали себя легко и свободно. Дети чувствовали себя частицами природы
А А.С.Пушкин о своём любимом времени года сказал так:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
В полной мере эти строки А.С.Пушкина почувствовали во вторую нашу
экскурсию в лес, которая состоялась в середине осени.
Лес был действительно одет в «багрец» и «золото».
Нельзя было глаз оторвать от этой красоты. И, конечно же, это всё было запечатлено на фотокамеру. Мы долго гуляли по лесным дорожкам, которые октябрь покрыл жёлтым ковром, и любовались осенними нарядами белоствольных наших красавиц-берёз, осинок, рябин, лип, вековых дубов, любовались , словно заворожённые.
Похолодало, началась зима, выпал снег. А дети хотели ещё в лес. И вот, словно по заказу, вновь вернулись тёплые дни, растаял снег. Мечта моих восьмиклассников осуществилась. В очередной «День здоровья» мы решили побывать в лесу поздней осенью.
-Чем может порадовать нас голый лес? – думали мы. Но мы ошиблись. Там, где
растёт наша любимая белоствольная берёза, во все времена года светло и празднично..
Войдя в лес, мы почувствовали непередаваемо приятный запах опавшей листвы, запах леса. Берёзовая роща выглядит празднично и торжественно, словно приготовилась встречать белоснежную зиму. Я надеюсь, что эти картины природы останутся в памяти ребят надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичка "Природа глазами детей"
Сборник стихов учащихся 5х классов иллюстрирует один из методов работы учителя биологии общеобразовательного учреждения с применением межпредметных связей в процессе обуч...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: закреплять трудовые умения и навыки по посадке растений и у...
Природа глазами детей
Внеклассное мероприятие по биологии...
МИР ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Доклад по экологическому воспитанию детей с отклонениями в развитии:...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей с ТМНР
КОНСПЕКТКОМПЛЕКСНОГО ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ...
Консультация для родителей " Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей по экологическому воспитанию....
Самообразование педагога. "Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста "Природа глазами детей.""
Тема: ««Экологическое воспитание детей среднего возраста «Природа глазами детей»».Наука "экология" пришла в дошкольные учреждения не так давно, в девяностых год...