Самообразование педагога. "Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста "Природа глазами детей.""
календарно-тематическое планирование
Тема: ««Экологическое воспитание детей среднего возраста «Природа глазами детей»».
Наука "экология" пришла в дошкольные учреждения не так давно, в девяностых годах прошлого века. Но сейчас без экологического воспитания становление культурной цивилизованной личности немыслимо. Используя определённые методические средства, можно привести ребёнка к пониманию ценности природы и умению беречь и приумножать её дары.
Цель: повышение педагогического уровня, формирование положительного отношения к природе, формирование экологических знаний у детей, побуждать любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами, развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию
на 2023-2024 учебный год
Демичева Елена Витальевна
средняя группа «Звездочки»
Тема: ««Экологическое воспитание детей среднего возраста «Природа глазами детей»».
Цель: повышение педагогического уровня, формирование положительного отношения к природе, формирование экологических знаний у детей, побуждать любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами, развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Задачи:
*Овладение методами экологического воспитания
*Осуществление систематической работы с детьми
*Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром
*научить детей видеть и работать с природным материалом
*оформить зону наблюдения за природой в группе
*оформить зону познавательного развития на данную тему на прогулочной веранде
*создать картотеку дидактических и подвижных игр
Предполагаемый результат:
*ребенок должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
*Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
*Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе.
Этап работы над темой начальный
начало работы над темой сентябрь 2023
предполагаемый срок окончания май 2024
Основные вопросы для изучения:
*раскрытие экологического воспитания детей среднего возраста
*определение роли экологического воспитания детей
*создание положительного взаимодействия детей в природе, бережное отношения к растениям, птицам, насекомым.
Список изучаемой литературы:
1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М:. Издательский центр «Академия», 2001.
2. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.
3. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дом педагогики, 1998. – 56 с.
4. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
5. maam.ru>detskijsad.
Деятельность педагога в области самообразования: расширить свой кругозор в рамках выбранной темы; активное применение на практике каждодневной работе с детьми средней группы.
Практический выход: создание конспекта, картотек игр по соответствующей теме, оформление зон в группе и на веранде, проведения мини-кружка работы с природным материалом, создание гербария для наглядной демонстрации, проведение досуга приуроченного ко Дню Земли (22 апреля)
Вывод по окончанию работы: проанализировать применение темы в течение учебного года, предоставить отчет, о проделанной работе в конце учебного года.
Месяц | Направление работы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Анализ достижений |
Сентябрь | Выбор темы Подбор, изучение и анализ литературы. Планирование работы с детьми на учебный год | *Работа с личной библиотекой и интернет ресурсами; *Создание картотеки дидактических и малоподвижных игр *сбор природного материала | |
Октябрь | Реализация мероприятий Растительный мир | *Рассматривание иллюстраций *Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали» *создание гербария *Загадывание загадок. *Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». *работа с природным материалом в рамках мини-кружка *оформление зоны наблюдения за природой в группе | |
Ноябрь | |||
декабрь | Реализация мероприятий Мир птиц | *Наблюдение за птицами. *Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. *Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»; «Зачем помогать птицам зимой»; «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой». *просмотр обучающих фильмов *Загадывание загадок. * оформление зоны наблюдения за природой на веранде *Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку». *Рисование «Птицы на кормушке». | |
январь | |||
Февраль | Реализация мероприятий Животный мир | *Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» *Чтение художественной литературы по теме *Загадывание загадок *Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки» *Просмотр познавательных фильмов | |
март | |||
апрель | Реализация мероприятий | *беседы «Весна идет» * проведение досуга ко Дню Земли (22апреля) *наблюдение за весенними изменениями в природе * загадывание загадок *беседы, подводящие итоги *подготовка отчета по теме сомообразования | |
май |
*Ежедневное включение в режимные моменты наработанного материала (игры, беседы, наблюдения, демонстрации иллюстраций)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя с родителями. (для младшей и средней групп). ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Даный материал помогает воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения,приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине,совершенствовать художественный вкус, развивать творческ...
Самообразование воспитателя подготовительной группы «Ручеек» по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Самообразование воспитателяподготовительной группы «Ручеек»по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"Тема: Роль загадки в воспитании дошкольника.Цель: выяснить, какую ...
«Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Воспитание у детей интереса к историко-художественному наследию своего народа»
Тема РМО: «Духовно - нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений. Тема доклада: «Народные традиции как средс...
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта у детей дошкольного возраста»
В современном материальном мире в первую очередь необходимо формировать гармонично развитую личность, закладывать в детях понятие о добре, милосердии, справедливости, развивать духовность, любовь к ок...
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «FOLK ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Фольклор актуален в наши дни, и совершенно реально возродить интерес к нему у детей и их родителей...
План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей средней группы
План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»для детей средней группы...
План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (подготовительная группа)
План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (подготовительная группа)...