Во имя мира на Земле!
классный час (7 класс) на тему

Римма Васильевна Бектимирова

Какой ценой достался мир человечеству? Как каждый из нас может сохранить мир на планете? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в данном мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_imya_mira_na_zemle.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа «Во имя мира на земле»

Дата проведения: 14.11.2014г.

Класс: 7 «Г».

Тип классного часа: актуализация знаний и умений.

Форма занятия: беседа с элементами игры.

Цель занятия: способствовать формированию у воспитанниц чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать и углубить знания, ранее полученные на уроках истории;
  • повторить историческую хронологию событий Великой Отечественной войны;
  • способствовать расширению кругозора воспитанниц в области решения проблемы сохранения мира на планете.

Развивающие:

  • развивать абстрактное и логическое мышления, умение рассуждать и делать выводы;
  • способствовать развитию умения работать в группе, сотрудничать с целью достижения нужного результата;
  • развивать эмоционально-волевую сферу воспитанниц.

Воспитывающие: 

  • сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;
  • воспитывать патриотические чувства и сознание на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • воспитывать чувство уважения к вооруженным силам России и защитникам Отечества,
  • популяризировать профессию военного как достойный путь самореализации личности.

Педагогические технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ.

Материальное обеспечение: ПК, интерактивная и магнитная доски, мультимедийный проектор, презентация «Во имя мира на Земле» (программа «Microsoft Power Point»), книги военной тематики для книжной выставки, раздаточный материал (цифровые таблицы «Квадрат Полибия», таблица «Установи хронологию событий», геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник), магниты, листы А3, клей, цветные маркеры, ножницы.

Межпредметные связи: история, литература, математика, музыка.

Место проведения: кабинет №311.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие воспитанниц, членов жюри, коллег.

- Здравствуйте, уважаемые гости, милые воспитанницы!

Настраиваются на работу.

Волевая саморегуляция (Р)

  1. Мотивация к деятельности

Цель этапа: введение в тему занятия, создание эмоционального фона, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Сегодня мы поговорим о жизненно важных вещах. Внимание на экран.

Слайд №1 - видеоролик

- Как вы думаете, о чём будет наш разговор?

- Тема нашего занятия «Во имя мира на Земле».

Слайд №2 – название.

- Насколько актуальна эта тема для вас?

Воспринимают учебную ситуацию, прогнозируют тематику занятия, пытаются сформулировать тему мероприятия.

Самоопределение, действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания (Л), анализ материала с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П)

  1. Постановка цели и задач

Цель этапа: определение цели и задач, мотивация познавательной деятельности

- Любой разговор преследует цель.

Какую цель мы поставим перед собой?

- Какие задачи будем решать?

Слайд №3 – цель и задачи.

Формулируют цель: понять свою значимость и сопричастность к истории страны

Формулируют задачи: вспомнить и систематизировать знания по истории,

воспитывать в себе чувство долга и ответственности за свои поступки,

определить способы решения проблемы сохранения мира на Земле.

Целеполагание (П), построение логической цепи рассуждений (П), действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания (Л),

планирование учебного сотрудничества (К),

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (Р)

  1. Актуализация знаний  

Цель этапа: повторение и систематизация знаний, ранее полученных на уроках истории.

1. Игра «Зашифрованное имя».

Слайд №4 – боевые сражения.

- Вспомните время, когда русский народ и его армия совершали невозможное: силой своего подвига защищали и спасали мир от агрессивных захватчиков. Назовите эти события.

Слайд №5 – задание.

- Здесь зашифрованы имена полководцев, благодаря которым были одержаны победы во многих сражениях.

Внимание! Задание для групп: с помощью цифровых таблиц расшифруйте эти имена. Военный марш «Триумф победителей» поможет быстро справиться с заданием.

Слайд №6 – ответы.

- Проверим выполнение задания.

- Кто из этих полководцев был причислен к лику святых? (Александр Невский, Дмитрий Донской)

Кому принадлежат слова: «Мы русские и потому победим»? (Александр Суворов)

Кому народ присвоил неофициальное звание Маршал Победы? (Георгий Жуков)

Слайд №7 – фото полководцев

Вывод: Мы должны гордиться нашими полководцами! Мы должны гордиться солдатами России! Профессия военного издавна на Руси считалась почётной и уважаемой. Оберегать мирную жизнь своего народа, хранить честь и достоинство своей Родины – главная задача офицера.  

2. Игра «Восстанови хронологию событий».

Слайд №8 – заставка 1941 - 1945.

- Мир на всей земле –вечная мечта человечества. Она возникает у каждого нового поколения. О мире мечтали и люди 20 века. Но, к сожалению, этот век оказался самым ужасным по количеству войн и по количеству пролитой крови. Одним из выдающихся подвигов России в 20 веке стала победа в Великой Отечественной войне.

Слайд №9 – задание.

Здесь даны важные события этого периода.

Внимание! Задание для групп: расположите их в хронологическом порядке. Принять верное решение поможет «Победный марш».

Слайд №9 – ответ.

- Сравните правильность ответов.

Слайд №10 – монумент Воину-освободителю.

Вывод: Чтобы противостоять врагу, одержать победу во всех сражениях, нужно быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой. Беспощадный к фашистам, но снисходительный к пленным, разящий врага, но спасающий из огня его детей – такими были наши солдаты на войне. Образ Воина-освободителя стал символом гуманизма и милосердия русского солдата. 

Вспоминают и называют военные события.

В групповом сотрудничестве выполняют задание с помощью «Квадрата Полибия».

Сообщают ответы.

Формулируют ответы на поставленные вопросы.

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Воспринимают информацию, рефлėксия.

В групповом сотрудничестве выполняют задание.

Сравнивают правильность ответов, исправляют допущенные ошибки.

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания (Л),

планирование, волевая саморегуляция, (Р),

поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, структурирование знания, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П),

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, принятие решения и его реализация, управлять поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи (К)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации (интерактивная беседа)

Цель этапа: организация деятельности по решению проблемы.

Слайд №11 – литература о войне.

  1. Выставка книг.

- Героизм и мужество русского народа стали одной из главных тем нашей литературы. На нашей выставке представлены произведения, отразившие весь ужас этих страшных дней.

Слайд №12 – фото ветеранов.

  1. Беседа о преемственности поколений.

- В одной из военных книг персонаж спрашивает своего друга, с которым они прошли через пекло войны: «А как ты думаешь, после того, как мы победим, и война закончится, о нас долго думать будут?», и друг искренне отвечает: «А вот ты о войне 1812 года часто вспоминаешь? Так же и они о нас – поговорят и забудут. Историей ты станешь, историей…».

- У меня вопрос к группам: как вы понимаете свою обязанность перед поколением военного времени, перед теми, кто отдал свою жизнь ради нашей мирной жизни?

Что может сделать каждый из вас, чтобы сохранить мир на планете?

Слайд №13 – долг патриота.

Вывод: Именно память не знает старости, и именно память поможет сохранить в каждом человеке воспоминания о войне.

Слайд №14 – лексическая страница.

  1. Работа с понятиями «подвиг», «герой».

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Как вы понимаете слово «подвиг»? Герой – это человек особой внешности и особой профессии?

Слайд №15 – портреты героев ВОВ.

Приведите примеры героических поступков в период Великой Отечественной войны. Какие из них связаны с обороной Москвы?

Слайд №16 – портреты современных героев.

Какие подвиги совершаются в наши дни?

Слайд №17 – страница «ВКонтакте».

- «ВКонтакте» имеется страница «Подвиги наших дней», где вы можете познакомиться с современными историями героических поступков.

Слайд №18 – высказывание М. Горького

Вывод: Действительно, подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Помните: в жизни всегда есть место подвигу!

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Участвуют в интерактивной беседе, формулируют ответы на поставленные вопросы.

Систематизация и актуализация имеющихся знаний, их применение в новой ситуации

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Участвуют в интерактивной беседе, формулируют ответы на поставленные вопросы.

Систематизация и актуализация имеющихся знаний, их применение в новой ситуации.

Называют имена героев, приводят примеры героических поступков.

Приводят примеры героических поступков.

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания (Л),

целеполагание, планирование, волевая саморегуляция (Р),

определение основной и второстепенной информации, синтез, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольной построение речевого высказывания в устной форме (П),

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов решения проблемы, принятие решения и его реализация, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами русского языка (К)

  1. Обобщение и систематизация знаний  

Цель этапа: представить собственный образовательный продукт.

Слайд №19 – плакаты о мире.

- Сегодня всё чаще приходится сталкиваться с проявлениями агрессии и национализма. Людям не достаёт нравственного компаса. Я предлагаю вам стать голосом нового времени, современными Данко, способными вывести молодёжь из тумана заблуждений.

Внимание! Задание для групп: с помощью геометрических фигур и кратких лозунгов создайте и представьте плакат на тему нашего разговора «Во имя мира на Земле».

Надеюсь, что песня на стихи Анатолия Поперечного и музыку Давида Тухманова «Аист на крыше» вдохновит вас на решение этой задачи.

Представьте свой результат творческой работы.

Вывод: не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека.

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Выполняют поставленную задачу.

Представляют плакаты.

Действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания (Л),

планирование, волевая саморегуляция (Р), постановка проблемы, моделирование, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П),

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, поиск и оценка альтернативных способов решения проблемы, принятие решения и его реализация, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами русского языка (К)

  1. Подведение итогов классного часа (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей познавательной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Слайд №20 – вопросы

- Настало время подвести итоги нашей встречи.

- Удалось ли выполнить поставленные задачи?

- Сегодня мы много говорили о Великой Отечественной войне, как вы думаете, почему? Какие чувства пробудила в вас эта информация, полученная на занятии? Что тронуло вашу душу?

Слайд №21 – фразы.

- Составьте краткое итоговое выступление, используя фразы:

- Сегодня я узнала…

- Я бы хотела…

- Мне стоит подумать…

Слайд №22 – Вечный огонь.

Вывод: Пусть светлая память о павших во имя мира соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину!

Слайд № 23 – видеоролик «Наша Родина». 

Звучит песня «Во имя мира» (1 куплет)

Мир – это лучшее слово на свете!

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир – это главное слово на свете!

- Помните и знайте цену таким словам, как «Родина», «честь», «патриотизм»,

«доблесть», «подвиг», «самопожертвование». Изучайте воинские традиции, передавайте эти знания людям. Воспитывайте в себе волю и характер.

Слайд №24 – портрет и афоризм

М. Салтыкова-Щедрина.

- Замечательный русский писатель Михаил Салтыков-Щедрин так обращается к «устроителям грядущих исторических судеб», т.е. к вам: «Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживотворяющего действия которых земной шар обратился бы в камень». 

Слайд №25 -

- Я попрошу вас выполнить общую оценку своей работы на занятии. Если вы были успешны, вам всё удалось и всё получилось, то пусть эти птицы мира воспарят над вашими головами.

Если вы считаете, что зря провели время, ничему не научились, ничего нового не узнали, то покажите мне гранату.

Слайд №26 – слова благодарности.

- Спасибо за вашу оценку, за вашу работу и продуктивное общение. До новых встреч!

Формулируют ответы на поставленные вопросы.

Анализируют свою работу, составляют план дальнейших действий.

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Воспринимают информацию, рефлėксия.

Действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания (Л),

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлėксия способов и условий действия (П), самооценка, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в познавательной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами русского языка (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии на тему « Эволюция живого мира на Земле» 9 класс.

Контрольная работа по биологии на тему "Эволюция животного мира" 9 класс. Дает возможность проверить знания обучающихся по теме и качественно подготовиться к ГА -9 по биологии....

Во имя мира на земле

Нәрсә соң ул батырлык? Аның мәгънәсен һәркем тормышка карашларыннан чыгып, үзенчә аңлый. Ә шулай да, батырлык ул, мөгаен, гадәти күзлектән караганда һич кенә дә кеше башкара алмастай эшне башкарудыр. ...

Классный час "Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!"

Классный час на военно-патриотическую тему о подвиге хлеборобов в годы войны, о мужестве и стойкости ленинградцев во время блокады....

Разработка урока «Голубь – символ мира на Земле (рисуем птицу)»

Знакомство с анималистическим жанром искусстваСовершенствование своего умения рисовать птицуУглубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положенииПознакомить...

Разработка урока «Голубь – символ мира на Земле (рисуем птицу)»

Знакомство с анималистическим жанром искусстваСовершенствование своего умения рисовать птицуУглубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положенииПознакомить...