Классный час "Я и мое будующее в современном мире!
классный час на тему
Классный час профессиональной направленности, предназначен для студентов ССУЗов, обучающихся по профессиям и специальностям в области ИТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_budushchee_v_sovremennom_mire.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему: «Я и мое будущее в современном мире»
(для студентов II курса специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»)
КЛАССНЫЙ ЧАС
тема: «Я и мое будущее в современном мире»
Цели:
- Дать представление о широких возможностях профессии.
- Формирование понимания значимых факторов, влияющих на профессиональное самоопределение.
- Осознание значимости профессионально-значимых качеств в процессе работы.
Задачи:
- Применение полученных на уроках спецдисциплин знаний.
- Анализ востребованности профессии в городе.
Подготовительная работа:
- Повести анализ востребованности профессий в области ИТ–технологий.
- Провести анкетирование студентов на выявление профессиональных предпочтений.
- По результатам анкетирования разбить студентов на четыре группы, каждая из которых будет представлять одну из востребованных профессий в области ИТ–технологий.
- Подготовка презентации профессии каждой группой.
- Подготовить вопросы для конкурсной части.
Оформление кабинета:
- Интерактивная доска с презентацией;
- Столы расставлены на четыре группы;
- Стол для экспертов.
Ход классного часа:
- Вводная часть
Анализ анкетирования студентов (Приложение 1).
Объявление темы и цели классного часа.
Представление групп.
Представление членов экспертной группы (преподаватели спецдисциплин).
- Представление презентаций
- Каждая группа представляет свою презентацию.
1 группа – Инженер – программист
2 группа – Web – дизайнер
3 группа – Системный администратор
4 группа – Оператор ЭВМ
Вопросы ведущего к группам после представления:
- Какие качества считаете важными для данной профессии? (Оператор ЭВМ).
- Какие качества будут препятствовать эффективности профессиональной деятельности по данному направлению? (Web-дизайнер).
- Сколько языков программирования нужно знать, чтобы стать хорошим программистом? (инженер-программист).
- Как много времени необходимо уделять самообразованию? (системный администратор).
- Эксперты оценивают представление профессии (max – 10 баллов). Ведущий в это время приглашает к доске студента с отчетом об исследовании востребованности профессий в области ИТ-технологий в городе.
- Конкурсная часть
- Анализ анкетирования студентов (Приложение 1, вопросы 4,5)
- Соревнование между группами на знание спецпредметов. Каждый правильный ответ – один балл. (Приложение 2).
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Эксперты подводят итоги.
- Студентам предлагается составить синквейн.
Профессионал
2 глагола_________________________________________
3 прилагательных__________________________________
Целая фраза_______________________________________
Синоним к слову «профессионал»____________________
Приложение 1
Анкета для студентов
- Кем бы Вы хотели работать после окончания колледжа?
- Администратор информационной безопасности;
- Системный администратор;
- Web – дизайнер;
- Инженер-программист
- Оператор ЭВМ;
- Системотехник;
- Другое (указать).
- Хотели бы Вы продолжить обучение по специальности после окончания колледжа?
- Да;
- Нет;
- Если нет, то по какой специальности?
- Какие спецпредметы, по Вашему мнению, пригодятся Вам в профессиональной деятельности?
- Достаточно ли времени Вы отводите для самостоятельной работы по спецпредметам?
- Да;
- Нет.
Приложение 2
Вопросы конкурсной части:
- Что такое тег?
Ответ: стартовый или конечный маркер документа. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга.
- Что такое фрейм?
Ответ: область гипертекстового документа со своими полосами прокрутки.
- Что такое браузер?
Ответ: программа для просмотра web-документов.
- В НМЖД находятся два диска. Сколько в нем будет головок считывания/записи?
Ответ: 4
- Назовите не менее 8 элементов которые располагаются на системной плате?
Ответ: Процессор, кулер, видеокарта, звуковая карта, ОЗУ, BIOS, батарейка(таблетка), разъемы для подключения накопителей.
- Сколько электронных пушек в ЭЛТ цветного монитора?
Ответ: 3
- Какие программы называются резидентными?
Ответ: Это программы на протяжении всей работы компьютера находящиеся в его оперативной памяти (операционная система, антивирусная программа).
- Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста при его преобразовании из кодировки ASCII в кодировку Unikode.
Ответ: в 2 раза
- Что такое глубина цвета? Как от глубины цвета зависит палитра цветов?
Ответ: Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета (I). Количество цветов равно 2I.
- В ячейку B2 электронной таблицы записана формула $D$2+E2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку B2 скопировать в ячейку B1.
Ответ: $D$2+E1
- Назовите позиционные системы счисления (не менее 3). Чем они отличаются друг от друга?
Ответ: Позиционные СС - двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатиричная. Отличаются друг от друга количеством цифр, используемых для записи чисел.
- Для решения каких задач используются операторы цикла?
Ответ: Для решения задач, в которых действие или набор действий повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как найти своё место в современном мире?"
Классный час поможет подросткам разобраться в себе, найти ответы на вопросы, касающиеся самоопределения и социализации....
Классный час на тему: "Права человека в современном мире"
Классный час на тему: "Права человека в современном мире"Цели: объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;сформировать...
Классный час по теме: "Права ребёнка в современном мире"
Классный час был проведён 8 клаассе . Цель мероприятия: Привлечь внимание учащихся к своим провам и обязонастям на этом этапе их жизни....
Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А, Асламова Н.А)
Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете. Пускай, как солнце светит нам она!...
Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А.)
Цель: развитие коммуникативной компетенции и социализации учащихся.Задачи:- создание позитивных дружеских отношений;- дать представление детям, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;- во...
Классный час "Добро и зло в современном мире"
Разработка сценария классного часа...
Классный час "Экстримизм и терроризм - проблема современного мира"
Классный час "Экстримизм и терроризм - проблема современного мира"...