Главные вкладки
Программа по воспитательной работы "Мы - успешны"
проект
Цель: формирование успешной личности, способной реализовать свои способности и свой потенциал в постоянно меняющемся современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитательной работы (5-9 класс) | 83.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Иогачская средняя общеобразовательная школа"
Мы - успешны
Программа воспитательной работы
Автор – составитель: Мезенева Радмила Матвеевна, учитель
Утверждаю
2010 год
Программа воспитательной работы
« Мы - успешны».
Содержание.
- I. Концептуальная основа программы.___________________3
- I.1 Аналитическая записка.____________________________3
- I.2 Обоснование актуальности темы, проблемы.__________3
- II. Содержательные основы.___________________________5
- II.1 Ведущие принципы.______________________________5
- II.2 Цели и задачи.___________________________________6
- II.3 Содержание деятельности._________________________7
- II.4 Развитие самоуправления._________________________14
- II.5 Пути реализации.________________________________17
- II.6 Ожидаемые результаты.__________________________17
- II.7 Сроки реализации программы.____________________17
- II.8 Ответственные за реализацию программы.__________18
- III. Заключение.____________________________________19
- IV. Литература.____________________________________20
- Приложение.______________________________________21
Программа воспитательной работы
« Мы - успешны».
- Концептуальная основа программы.
I.1 Аналитическая записка.
В современном мире изменились требования к человеку. Началась тенденция того, что СМИ и различные общественные организации пропагандируют «успешную» личность. Но, как известно, становление личности происходит в школе. Поэтому я считаю, что одной из главных задач воспитания в современной школе является создание ситуации успеха для каждого ребенка.
На классного руководителя возложена огромная ответственность за воспитание будущего нашей страны. Педагог – воспитатель должен иметь четко сформулированную концепцию воспитания, кроме этого, учитывать то, что в подростковом возрасте у школьников формируется стремление к выработке самостоятельных взглядов и суждений, как об окружающем, так и о самом себе. Подросток уже в значительной степени способен руководствоваться в своём нравственном поведении теми требованиями, которые он сам к себе предъявляет, и теми задачами и целями, которые он перед собой ставит. Поэтому классный руководитель должен так спланировать свою работу с ребятами, чтобы всем участникам образовательного и воспитательного процесса было комфортно и удобно сосуществовать.
I.2 Обоснование актуальности темы, проблемы.
Долгое время у школы отсутствовал заказ от государства. Никто не знал, какой выпускник нужен нашему обществу. Все находились в поиске. А тем временем каждый год миллионы ребят оканчивали школу, и они не знали, кем быть, какими быть. Многие поступили в ВУЗы, получив экономическое и юридическое образование, но сейчас не работают по специальности. В селе и городе не нужны специалисты без стажа работы. И даже сейчас не понятно, будет ли работа у наших детей, даже если родители, ребята и педагоги приложат все усилия к тому, чтобы сегодняшний выпускник поступил и успешно закончил специальное или высшее учебное заведение.
Таким образом, можно сформулировать проблему, которую мне бы хотелось решить в ближайшее время, а именно:
- Не состоятельность выпускников школы, не умение найти своего места в жизни и жить в мире с самим собой.
Данная программа составлена основании «Закона Российской Федерации «Об образовании», «Национальной доктрины образования Российской Федерации» . Из этих документов можно сформулировать требования, предъявляемые государством к воспитанию учащихся, а именно:
- Система школьного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие личности. А воспитательные технологии направлены на создание условий для самореализации личности. Самореализации учеников способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, общеучебных умений, навыков, творческих способностей, умения находить необходимую информацию, желание заниматься самообразованием.
- Разностороннее развитие учеников предполагает формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина.
- Воспитание обучающихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины не на словах, а на деле, защищая традиции своей страны и своего народа и уважающими традиции, культуру других народов.
- Формирование учащихся уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.
Программа «Мы – успешны» отвечает всем требованиям государства и поможет решить поставленную проблему.
Таким образом, я сформулировала цель своей работы:
формирование успешной личности, способной реализовать свои способности и свой потенциал в постоянно меняющемся современном мире.
- Содержательные основы.
II.1 Ведущие принципы.
- Принцип социальной активности.
Нравственные ценности, о которых говорят взрослые, только тогда становятся значимыми, если для учеников создаются условия для самостоятельного выбора и принятия решений. У ребят формируется способность противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию. Сегодня необходимо формировать личность, которая способна активно менять свою жизненную позицию, но не под давлением взрослого, а в результате всестороннего анализа изменяющихся обстоятельств. Принцип социальной активности формирует внутреннюю и внешнюю культуру человека.
- Принцип мотивированности.
Ребенок должен быть готов для восприятия информации, которую он получает, причем не просто воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения, ставить вопрос и давать на него ответ.
- Принцип проблемности.
Ребятам в любом возрасте гораздо интереснее заниматься поиском решений, ответов, проверкой своих гипотез, чем получать готовые ответы на не поставленные вопросы.
Принцип проблемности должен разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы.
- Принцип индивидуализации.
Система воспитательной работы предполагает воспитание с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности.
- Принцип социального творчества.
Действие, которое совершает ученик, должно быть им прожито, продумано и осмысленно, совершенно не под давлением взрослого или сверстника. Ребенок должен иметь возможность осмыслить им содеянное.
- Принцип взаимодействия личности и коллектива.
В коллективе должен иметь место принцип равноправного отношения к взрослым и детям, к их мнению, аргументации их поступков и действий.
- Принцип развивающего воспитания.
Данный принцип предполагает формирование у ученика активной жизненной позиции. Ученик должен быть востребован в коллективе, который принимает его и создает возможность для развития его способностей.
- Принцип успешности.
Каждый ребенок после выполненной работы должен чувствовать себя успешным и значимым.
II.2 Цели и задачи.
1 блок «Познай себя»: 5 класс .
Цель: Воспитание личности, обладающей высоким чувством ответственности.
Задачи:
- Организовать самоуправление в классе;
- Изучить способности и наклонности обучающихся;
- Познакомиться с семьями обучающихся;
- Формировать толерантность;
- Работать по формированию коллектива.
2 блок «Мой мир» : 6 класс
Цель: Воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства.
Задачи:
- Проводить работу по дальнейшему формированию коллектива, чувства сплоченности;
- Развивать творческие способности обучающихся;
- Прививать культуру поведения;
- Формировать ответственность за свои поступки;
- Развивать самостоятельность;
- Формировать толерантность;
3 блок «Мир вокруг меня»: 7 класс , 8 класс;
Цель: Воспитание духовной личности, обладающей развитым интеллектом, творческими способностями. Формирование чувства любви к малой Родине.
Задачи:
- Формировать нравственные ценности;
- Развивать креативность у обучающихся;
- Воспитывать толерантность;
- Развивать учебные навыки;
4 блок « Я – гражданин»: 9 класс.
Цель: Воспитание личной инициативы детей, организация совместной социально значимой деятельности взрослых и детей.
Задачи:
- Формировать нравственные ценности;
- Развивать творческий потенциал каждого ребенка;
- Воспитывать толерантность;
- Формировать ответственное отношение к своим делам, помыслам и поступкам;
- Формировать высокое чувство самосознания.
II.3 Содержание деятельности.
Основные направления воспитывающей деятельности.
- Нравственность
Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи:
- Создавать условия для проявления учениками нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- Знакомить учеников с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- Изучать с учениками нравственные традиции их семей и поколений;
- Развивать у учеников потребность в совершении нравственных поступков;
- Создавать условия для нравственного самовоспитания школьников.
Традиционные мероприятия:
- Акция «Поздравление ветеранов ВОВ»
- Акция «Чистые берега»
блок | мероприятие | форма |
Познай себя |
| Диагностика Час общения Проект Круглый стол Классный вечер |
Мой мир |
| Проект Игра Игра |
Мир вокруг меня |
| Мозговой штурм Час общения Конкурсная программа Деловая игра Час общения Час общения Игра Час общения |
Я – гражданин |
| Круглый стол Проект Проект Час общения |
- Здоровье
Цель: формирование у учеников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
- Знакомить учеников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- Создавать условия для формирования у учеников культуры сохранения собственного здоровья;
- Способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
Традиционные мероприятия.
- Походы в лес;
- Конкурс на лучшего спортсмена;
- День здоровья;
- Беседы по ЗОЖ.
блок | мероприятие | форма |
Познай себя |
| Час общения Цикл бесед |
Мой мир |
| Игра Цикл бесед |
Мир вокруг меня |
| Проект Час общения |
Я – гражданин |
| Круглый стол Час общения |
- Интеллект
Цель: осознание учениками значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
- Знакомить учеников с интеллектуальными достижениями различных людей;
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учеников;
- Поощрять инициативу и стремление учеников к интеллектуальному самосовершенствованию;
- Давать возможность ученикам проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Традиционные мероприятия:
- Интеллектуальные марафоны в классе (октябрь)
- Творческие конкурсы ( лучшая идея, лучшая открытка…)
- Посещение выставок местных художников.
- День книги
блок | мероприятие | форма |
Познай себя |
| Час общения Проект |
Мой мир |
| Проект. Круглый стол |
Мир вокруг меня |
| Викторина Тренинг Час общения Тренинг |
Я – гражданин |
| Проект Час общения |
- Общение и досуг
Цель: создание условий для позитивного общения учеников в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
- Формировать у учеников на всех этапах культуру общения;
- Знакомить учеников с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- Развивать способности в самых различных видах досуговой деятельности;
- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учеников;
- Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
Традиционные мероприятия:
- Классный вечер «8 марта»
- Классный вечер «23 февраля»
- Классный вечер « День рождения коллектива»
блок | мероприятие | форма |
Познай себя |
| Час общения Концерт |
Мой мир |
| Практическое занятие |
Мир вокруг меня |
| Практическое занятие Беседа с элементами тренинга Час общения |
Я - гражданин |
| Круглый стол Круглый стол |
- Гражданин
Цель:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива, своего народа, государства;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи:
- формировать у учеников правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение ученика, способное к осознанию своих прав и прав другого человека;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, языку, традициям своей страны;
- проявлять гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Традиционные мероприятия:
- конкурс патриотической песни.
блок | мероприятие | форма |
Познай себя |
| Час общения Час общения |
Мой мир |
| Проект Час общения Круглый стол |
Мир вокруг меня |
| Час общения Дискуссия Час общения Проект |
Я - гражданин |
| Диагностика Игра-аукцион Деловая игра |
- Семья.
Цель: осознание учениками значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи:
- Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учеников;
- Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
- Создавать условия для духовного общения детей и родителей.
Традиционные мероприятия:
- День матери;
- «Наши достижения»;
- Встреча с родителями «Глаза в глаза».
блок | мероприятие | форма |
Познай себя |
| Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание Час общения Проект Проект |
Мой мир |
| Проект Круглый стол Родительское собрание |
Мир вокруг меня |
| Проект Проект Круглый стол Родительское собрание Родительский лекторий Родительское собрание Родительский лекторий Родительское собрание |
Я – гражданин |
| Родительское собрание Семейный вечер Родительское собрание |
II.4 Развитие самоуправления.
В структуре органов самоуправления преобладает деятельностный подход. Сначала надо увлечь учеников каким-либо общественно значимым делом, а затем создать соответствующий орган самоуправления. Наряду с постоянными органами самоуправления в ученических коллективах создаются различные временные органы самоуправления, роль которых усиливается с развитием самостоятельности и инициативы учащихся.
Поручения в классе.
- Президент . Ответственный за мероприятия в классе за месяц, по итогам месяца совместно с кабинетом министров готовят сюрпризные моменты.
- Медицинская служба и министр здравоохранения . Фиксирует пропуски занятий учениками, собирают информацию о заболеваемости класса, оказывают помощь учителю в подготовке мероприятий, направленных на ЗОЖ. Отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся, за подготовку команды класса к спортивным мероприятиям.
- Библиотечная служба, корреспондентская служба и министр образования. Министр отвечает за учебную дисциплину, успеваемость класса. Оказывает посильную помощь ребятам из класса по устранению пробелов в знаниях. Библиотечная служба оказывает помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработке сценариев классных дел, проводит акцию «Учебник». Корреспондентская служба отвечает за подготовку материалов и выпуск классной , школьной газеты.
- Хозяйственная служба класса, служба озеленения и министр труда и спорта. Сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка класса к походам и экскурсиям, спортивным мероприятиям. Забота о растениях класса, организация и проведение экскурсий в природу.
- Сценарная группа и министр культуры. Занимается подбором сценария и музыкального материала к мероприятиям класса, участия в общешкольных мероприятиях. Подбирают материалы для викторин, интеллектуальных марафонов.
II.5 Пути реализации.
Для реализации данной программы важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. И это возможно, если дети участвуют в жизни, как школы, так и жизни вне ее стен. Поэтому предполагаются следующие партнёры:
- Школьный музей;
- Школа искусств;
- Спортивная секция «Школа выживания»;
- Сельский Дом культуры;
- Сельская администрация.
II.6 Ожидаемые результаты.
Высокий уровень коммуникабельности, осознание себя как «успешного» человека;
Высокий уровень самосознания;
Самодисциплина;
Понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия;
Высокое чувство ответственности за свои поступки.
II.7 Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 5 лет.
- 1 блок «Познай себя»: 5 класс .
- 2 блок «Мой мир» : 6 класс
- 3 блок «Мир вокруг меня»: 7 класс , 8 класс;
- 4 блок « Я – гражданин»: 9 класс.
I ЭТАП: ДИАГНОСТИКО - ПРОЕКТНЫЙ (август– ноябрь 2010 года)
Диагностика общих способностей учащихся.
- Изучение опытов педагогов, работающих по программе формирования успешности, сбор информации.
- Изучение интересов учащихся и их родителей.
- Подбор мероприятий для реализации программы.
II ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (2010/2011, 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014, 2014/2015учебные года)
Реализация вновь созданных проектов и мероприятий, а также традиционных для класса, школы и района.
III ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНЫЙ (апрель – май 2015 года)
Подведение итогов реализуемой программы – выявление её результативности с помощью комплексной диагностики и анкетирования, как учащихся, так и их родителей. Определение перспектив дальнейшего воспитания и развития классного коллектива.
II.8 Ответственные за реализацию программы.
Ответственным лицом за реализацию программы является педагог-воспитатель Мезенева Радмила Матвеевна.
Под ее руководством осуществляется разработка плана мероприятий с коллективом учащихся и родителей. Затем в сентябре программа предоставляется на утверждение зам. Директора по ВР.
В процессе реализации программы классный руководитель осуществляет координацию мероприятий, осуществляет анализ полученных результатов.
- Заключение.
Важная роль в реализации приоритетного национального проекта «Образование» отводится классному руководителю, который является ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников.
В арсенале классного руководителя немало эффективных форм и методов воспитательной работы. Вся воспитательная работа нацелена на то, чтобы побудить и вызвать потребность у школьников изменить себя. Классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижёра оркестром по имени «класс». Привлекать ребят к самостоятельной организации классных дел, учить их принимать самостоятельные решения. Ведь нашему обществу сегодня требуются люди уверенные, инициативные, с активной жизненной позицией.
- Литература.
- Дереклеева Н. И. Справочник завуча: Учебно- методическая работа. Воспитательная работа: 5-11 классы. –М.:ВАКО, 2008.
- Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся: 6-11 классы. – М. : ВАКО, 2008.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003.
- Классные часы: 9 класс / авт. – сост. А. В. Давыдова. – М. :ВАКО, 2008.
- Классные часы и родительские собрания в 7-9 –х классах / М. А. Алоева, В.Е. Бейсова. – Изд. 4-е, доп.и перер. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
- Организация воспитательной работы в школе: Пособие для директоров общеобразовательных учреждений / Сост. Г. С. Семенов, ред. Л. В. Кузнецова. – М.: Школьная Пресса, 2002
- Побединская Л. А. Классный час играючи. Вып. 7.- М. : ТЦ Сфера, 2005.
- Программа воспитательной работы «Я гражданин», авт. – составитель Кучукова А. Г.
- Сценарии школьных праздников. Книга 3. В помощь педагогу – организатору. – М.: Школьная Пресса, 2002.
Приложение 1
План работы на 2010-2011 учебный год (5 класс).
Циклограмма.
Еженедельно.
- Проверка дневников.
Ежемесячно.
- Генеральная уборка.
1 раз в четверть.
- Родительское собрание.
1 раз в год.
- Заполнение личных дел обучающихся.
Список класса.
- Дождиков Владислав Яковлевич – 08.04. 2000
- Копчаков Ырысту Николаевич - 26.01.1999
- Крехтунов Владимир Петрович – 05.03.1998
- Лесных Артем Михайлович – 28.10.1999
- Мишанина Виктория Михайловна – 24.02.1999
- Моткина Кристина Витальевна – 12. 01. 2000
- Плотникова Карина Станиславовна – 25.05. 1999
- Романов Родион Андреевич – 02.01.2000
- Савина Ольга Сергеевна -13.04. 1999
- Сахаровский Антон Борисович – 29.12.1997
- Селиверстова Анастасия Сергеевна – 11.02.1999
- Тырышкина Ольга Евгеньевна -25.08.1999 *
- Чугулов Петр Петрович – 06.12.1998 *
- Шерстобитова Анна Васильевна – 29.09. 1998
Дни рождения учеников класса по месяцам.
Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
Тырышкина О. -25 | Шерстобитова А. -29 | Лесных А. - 28 | Чугулов П. - 6 Сахаровский А. - 29 | Романов Р. - 2 Моткина К. -12 Копчаков Ы.-26 |
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль |
Селиверстова А. - 11 Мишанина В. -24 | Крехтунов В. - 5 | Дождиков В.-8 Савина О. - 13 | Плотникова К.- 25 |
Родители учеников класса.
- Дождиков Владислав Яковлевич
- Дождиков Яков Анатольевич; Дождикова Татьяна Викторовна
- Копчаков Ырысту Николаевич
- Чокова Вера Николаевна
- Крехтунов Владимир Петрович
- Крехтунов Петр Николаевич; Писарева Наталья Николаевна
- Лесных Артем Михайлович
- Лесных Михаил Георгиевич; Лесных Инна Николаевна
- Мишанина Виктория Михайловна
- Мишанин Михаил Александрович;
- Мишанина Оксана Викторовна
- Моткина Кристина Витальевна
- Моткин Виталий Эдуардович
- Романов Родион Андреевич
- Романов Андрей Петрович; Романова Надежда Ивановна
- Плотникова Карина Станиславовна
- Кыдатова Тамара Афанасьевна;
- Плотников Станислав Алексеевич.
- Савина Ольга Сергеевна
- Савин Сергей Николаевич
- Савина Евгения Владимировна
- Сахаровский Антон Борисович
- Сахаровская Лариса Викторовна
- Селиверстова Анастасия Сергеевна
- Селиверстов Сергей Валерьевич
- Сергеева Наталья Николаевна
- Тырышкина Ольга Евгеньевна
- Тырышкин Евгений Валерьевич
- Кайгородова Светлана Николаевна
- Чугулов Петр Петрович
- Чугулов Петр Николаевич
- Хорняк Надежда Петровна
- Шерстобитова Анна Васильевна
- Шерстобитова Елена Васильевна
Идеи и варианты плана работы, предложенные родителями.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планы собственной жизни и деятельности, предложенные учениками
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы и награды
ФИ | В чем участвовал | сроки | результат | Чем награжден |
Список многодетных семей
№ | ФИ | Состав семьи | Количество детей | Какая требуется помощь |
1 | Лесных А. | 6 | 4 | |
2 | Савина О. | |||
Социальный паспорт 5 класса
№ | Вопрос | Ответ | |
количество | Фамилия | ||
1 | Дети - сироты | ||
2 | Семьи без матери | ||
3 | Семьи без отца | ||
4 | Группа риска А) на учете в ИДН Б) на внутришкольном учете В) необходимо поставить на внутришкольный учет | ||
5 | Дети-инвалиды в семье | ||
6 | Тяжело больные люди | ||
7 | Дети, страдающие физическими недостатками | ||
8 | Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В)родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители стоят на учете в милиции | ||
9 | Родители - инвалиды | ||
10 | Малообеспеченные семьи | ||
11 | Кому необходима материальная помощь | ||
12 | Кому необходимо бесплатное питание | ||
13 | Многодетные семьи | ||
Образовательный уровень родителей класса
№ | ФИ | Мама | Папа | Мама спец. | Папа спец. | Не раб. | ||||
Ср. | Ср.спец. | В. | Ср. | Ср.спец. | В. | |||||
1 | Дождиков Влад | + | учитель | |||||||
2 | Копчаков Ырысту | + | Мама | |||||||
3 | Крехтунов Владимир | |||||||||
4 | Лесных Артем | |||||||||
5 | Мишанина Виктория | + | Неп. Ср. | продавец | папа | |||||
6 | Моткина Кристина | |||||||||
7 | Романов Родион | |||||||||
8 | Савина Ольга | + | + | Уборщ. | папа | |||||
9 | Сахаровский Антон | |||||||||
10 | Селиверстова Анастасия | + | + | Мама Папа | ||||||
11 | Плотникова Карина | + | + | продавец | папа | |||||
12 | Тырышкина Ольга | |||||||||
13 | Чугулов Петр | |||||||||
14 | Шерстобитова Анна | |||||||||
Планирование дел класса по направлениям.
Сентябрь.
№ | Направления | Вид деятельности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Нравственность | Кл. час «Кто я? Какой я?»,№1, №2 | ||||
2 | Гражданин | Кл.час «Конституция РФ и РА» | ||||
3 | Интеллект | Кл. час «Всемирный день красоты» ( Кл. час играючи)- 9.09 | ||||
4 | Общение и досуг | Кл. час «Самоуправление в классе»(стр.67) | Операция «Учебник». Оформление классного уголка | |||
5 | Здоровье | Поход | Участие в школьном «Турслете» |
Октябрь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нравственность | ||||
2 | Гражданин | Кл. час «День согласия и примирения» ( Кл. час играючи) | |||
3 | Интеллект | Кл.час «Мир моих увлечений»,(стр. 120) | |||
4 | Общение и досуг | ||||
5 | Здоровье |
Ноябрь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нравственность | ||||
2 | Гражданин | ||||
3 | Интеллект | ||||
4 | Общение и досуг | Диагн. Методика «Фотография» | «День матери»-24.11( Кл. час играючи) | ||
5 | Здоровье | Беседа «Что сделать, чтобы не заболеть» |
Декабрь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нравственность | «Дверь в детство», (стр.93) | |||
2 | Гражданин | Кл. час ,12.12 | |||
3 | Интеллект | ||||
4 | Общение и досуг | Мероприятия по подготовке к празднику «Новый год» | |||
5 | Здоровье | Беседа «Если хочешь быть здоров…» |
Январь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нравственность | Кл. час «Изучаем себя», №3, №4, №5 | Кл. час «Прорыв блокады Ленинграда»,27.01 ( Кл. час играючи) | ||
2 | Гражданин | ||||
3 | Интеллект | ||||
4 | Общение и досуг | ||||
5 | Здоровье | Поход в лес |
Февраль.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нравственность | Кл. час ««Изучаем себя», №6, №7,№8 | Мастерство тому дается, кто весь делу отдается (к. 3) | ||
2 | Гражданин | ||||
3 | Интеллект | Кл.час «Памятные даты моей семьи» | |||
4 | Общение и досуг | Выпуск поздравительной открытки | Участие в мероприятиях по празднованию 23 февраля | ||
6 | Здоровье |
Март.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нравственность | Кл. час «Я и мои способности», №9, №10,№11 | |||
2 | Гражданин | ||||
3 | Интеллект | ||||
4 | Общение и досуг | Выпуск поздравительной открытки | Кл.вечер «Самая, самая…» | ||
5 | Здоровье |
Апрель.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нравственность | Кл. час «Изучаем себя»,№12, №13, | |||
2 | Гражданин | ||||
3 | Интеллект | Кл.час «День книги» ( Кл. час играючи),23.04 | |||
4 | Общение и досуг | Кл. час «День танца», ( Кл. час играючи),29.04 | |||
5 | Здоровье | Кл. час «Всемирный день здоровья» ( Кл. час играючи),7.04 | Беседа «Осторожно! Клещ!» | Поход в лес |
Май.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нравственность | Кл. час «Дети войны» | Кл.вечер «Архив 5 класса» | ||
2 | Гражданин | Поздравление ветеранов ВОВ. | Акция «Чистые берега» | ||
3 | Интеллект | Посещение выставки Сафроновой А. | |||
4 | Общение и досуг | Операция «Клумба" | |||
5 | Здоровье | Поход в лес |
Работа с родителями.
- Родительские собрания.
- Давайте знакомиться – октябрь, 3 неделя
- Роль общения в жизни школьника - декабрь, 3 неделя
- Культурные ценности семьи и их значение для ребенка – март, 2 неделя
- Наши трудные дети – май, 3 неделя
- Индивидуальные беседы и встречи
- По ситуации
Индивидуальная работа с учениками.
- Изучение личных дел учеников.
- Выявление группы риска.
- Составление плана работы с ребятами из группы риска.
- Работа с ребятами из группы риска.
№ | ФИ | Проблема | Что сделано | Результат |
| ||||
Участие учеников класса в деятельности органов самоуправления.
Распределение постоянных и разовых поручений
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"
Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...
Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"
Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Программа элективного курса"Условия успешной коммуникации". 9 класс
Программа курса направлена на совершенствование , обогащение всего строя речи учащихся в различных ситуациях общения...
Программа элективного курса "Условия успешной коммуникации". 9 класс. 24.06.2019
Программа направлена на совершенствование речевой деятельностив учащихся в различных ситуациях общения...
Доклад на тему:"Выбор образовательной программы, педагогических технологий -залог успешного обучения учащихся"
Из опыта работы: образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологичес...
Программа психологической коррекции для успешного освоения образовательной программы «Ключ к успеху»
Создание социально-психолого-педагогических условий для успешного освоения образовательной программы всеми обучающимися.Развитие способностей детей и коррекция трудностей в усвоении программы обучения...