Конспект классного часа - конкурса "Семейные истории"
классный час на тему
Форма проведения классного часа – конкурс.
Цель: формировать чувство семейной сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbunova_nadezhda_gennadevna_na_sayt.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Горбунова Надежда Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №2, город Кунгур, Пермский край
СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ
Форма проведения классного часа – конкурс.
Цель: формировать чувство семейной сплоченности.
Оборудование: портреты известных семей, плакаты и рисунки учащихся по теме.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый вечер, дорогие родители и ребята! Очень приятно, что мы все сегодня собрались. Наш стол уже зовет нас пить чай, а потому не будем медлить. Ведь за чаем и разговор ведется непринужденнее.
Сегодня у нас простой конкурс, который называется «Семейные истории». Во время чаепития я буду читать рассказы об известных семьях. Каждый рассказ поделен на четыре отрывка. Если вы отгадаете, о какой семье речь, после чтения первого отрывка, получите 100 баллов, после второго – 80, после третьего – 60, после четвертого только 40 баллов. Та семья, которая наберет большее количество баллов, в конце вечера обязательно получит приз. Такая простая игра. Начнем?
Первая история.
• Мне одному из нашей семьи удалось вернуться на родину. Моя собственно родина не город, а село – я родился в походной палатке, мои родители работали на археологических раскопках. Я учился в Сорбонне, моя профессия – живые и мертвые восточные языки, я переводчик.
• Когда мы жили в Петербурге, отец был директором школы общества поощрения художников. В 1917 году мы оказались в Финляндии, где папа лечился от пневмонии. В один прекрасный день – 25 октября – мы оказались за границей России и стали иностранцами. Много мест жительства, стран мы поменяли, пока не бросили якорь.
• Главным человеком, главным героем нашей семьи считается отец, и это потому, что в России не знают о маме. Она колоссальная женщина. Археология, биология, медицина, этнография, геомагнетизм, искусство, философия – это сферы ее занятий, ее публикаций. Ее 14-томный труд называют учением XX века. А вообще ее творческое наследие неоглядно. По маминой линии мы родственники композитору Мусоргскому (он ей дядя), а также полководцу Кутузову (он двоюродный ее дедушка).
• Было принято решение открыть музей нашей семьи в Москве: все картины, рукописи завещаны России. (Семья Рерихов.)
Вторая история.
• Мы с братом Александром оба военные, полковники.
Мы и наш дядя фигурируем в доносах по делу декабристов. У нашей семьи предлинная история, но самая яркая ее фигура – наш папенька. Он член государственного совета, герой войны с Наполеоном. Толстой отразил его героизм в романе «Война и мир».
• Наша фамилия запечатлена на карте мира, острова в архипелаге Туамоту носят имя отца.
• Известность имеет также сестрица. Она вышла замуж за генерала, доблестного воина. Видную роль он взял себе в Союзе благоденствия, за что был наказан ссылкой, несмотря на генеральский чин. Сестра устремилась за мужем, оставив в Москве крошечного сына. Он вскоре умер, и Пушкин посвятил ему эпитафию.
В ссылке сестра родила мужу еще Мишеньку и Леночку.
• Когда сестра готовилась к отъезду, в доме ее родственницы устроили прием, где была вся Москва. (Семья Раевских.)
Третья история.
• Самое главное достижение моей жизни произошло в 1783 году: от имени моего государя в качестве посла я подписал трактат с Россией.
• Один из моих сыновей – известный человек, поэт, генерал, участник похода против Наполеона.
Его дочь, моя внучка, вышла замуж в 16 лет. Когда приспело время свадьбы, жених заболел лихорадкой и был так слаб, что выронил венчальное колечко. Плохое предзнаменование! И оно, к несчастью, сбылось. Только три года прожила внучка в браке.
• Наш зять был дипломат, писал пьесы, стихи. Он отправился за границу выручать пленных, взял с собой и жену.
В трудном походе его зверски убили. Внучка пережила тяжелую травму. После похорон мужа она родила сыночка, который жил только один час.
• Внучка пережила своего мужа на 50 лет. На могиле она поставила памятник, на котором выбиты слова: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русских. Но зачем пережила тебя любовь моя?»
(Повествование идет от имени деда жены Грибоедова Нины Чавчавадзе.)
Четвертая история.
• Нас у маман семеро. Трое мы – родные, а четверо – сводные. Наш папа – генерал.
• Они познакомились с маман в Риге, где он служил, а она привозила свою девочку на лечение. Он за ней долго ухаживал, уговаривал выйти замуж, она отнекивалась: старая, мол, 32 года. Все-таки уговорил. Наша маман красавица (сколько ее рисовали художники!), умница, она – сама доброта и скромность.
• Первый ее брак был неудачным. Муж был гуляка и мот, ни одной юбки не пропустит, конфликтовал с государем. И ужасно ревновал маман ко всем. Из ревности он вызвал на дуэль нашего дядю, мужа ма тант Катрин, и тот его застрелил. Он оставил семье кучу бумаг и кучу долгов.
• С папа маман была очень счастлива и, наконец, рассталась с нуждой. Но она почему-то очень дорожит своим первым мужем, везде развесила его портреты и сует нам читать его книги. И папа поддерживал ее линию с охотой. Не понимаю!
(Повествование от имени дочери Натальи Николаевны Пушкиной Александры Ланской.)
Пятая история.
• Я погиб на войне. Мне было 19 лет. Похоронку о моей гибели некому было вручить: тетя и сестра находились в ГУЛАГе, отец в тюрьме (впрочем, об этом я ничего так и не узнал), мама к тому времени ушла из жизни.
• История нашей семьи драматична.
Когда родилась моя старшая сестра, маме было 19, отцу 18 лет. Высокая Любовь! После революции эмигрировали. Без политических мотивов. Жили в Париже.
Отца завербовал НКВД, эту службу, как всю жизнь, отец принял искренне, истово. Говорят, что он стал виновником гибели нескольких невинных французов. Во Франции родителям показали на дверь, они уехали в Чехословакию. Там я родился.
• Когда нормальные люди бежали из СССР, мои родители туда вернулись. И тут же арест. Сначала взяли сестру, потом отца. В тюрьме после допросов и, наверное, истязаний сестра оговорила себя и отца, призналась в антисоветской деятельности. Отца арестовали. Всю жизнь мы были очень бедны, ютились по углам, только что не нищенствовали.
Переводами мама зарабатывала гроши, ее книги не печатались.
• А это случилось в эвакуации. Не имея средств к существованию, мама написала заявление, чтобы ее взяли на работу посудомойкой. И когда ей в этом отказали, она повесилась. На родине мамы есть музей имени Пушкина, созданный дедом.
(«Рассказывает» сын Марины Цветаевой Георгий Эфрос.)
Шестая история.
• Я замуж не выходила, все недосуг было, я отцу много помогала, мы с ним очень дружили. Я взяла на себя обязанности по сохранению архива отца и созданию его музеев – в Ленинграде и Тобольске. В войну я вывозила музей в Елабугу.
• Сберегла. А мама не поехала со мной. Умерла в блокаду. У сестры была семья, не очень счастливая, но у всех на глазах, на слуху. Ее муж был воспитан отчимом, а его отец, говорят, был жестокий человек, деспот. Даром что преподавал в Варшавском университете.
• Свекровь моей сестры - писательница, из богатой знатной семьи, ее папенька был и путешественник, и предприниматель, имел несколько поместий, подаренных царем, в Петербургской губернии и под Царицыном.
• Зять наш тоже сочинительствовал. Красивый, талантливый, с большим юмором. Но выпить не дурак и поволочиться тоже любил. Но это я так, к слову. А вообще-то он классик.
(Повествование от имени дочери Д. И. Менделеева, а он – тесть Блока.)
Седьмая история.
• Я очень люблю дедушку, он много знает, много путешествовал, видел заморские страны в дальних переходах. Иногда он мне дает свой адмиральский кортик поиграть. До дедушкиных книг я пока не дорос.
• Но уже читаю книги прадеда, одолел один из 4-х томов.
• По правде, моя фамилия должна быть другой, отец деда придумал ее для игры, а потом записал ее в паспорте. У него тяжелая судьба. Он ушел на фронт мальчиком, стал вскоре командиром. Однажды ему пришлось расстрелять много врагов (сам он ранен), и всю оставшуюся жизнь он мучился грехом убийства. Часто лежал в психиатрической клинике. Прадед погиб на войне, в партизанском отряде. Могила его за границей.
• Папа у меня молодой, но очень известный. Я редко вижу его дома, чаще – по телевидению. Мама и бабушка говорят ему: «Мы не хотим, чтобы тебя выбрали. Ты нам самим нужен».
(Семейство Гайдаров. Повествование ведет сын Егора Тимуровича.)
Подведение итогов.
Учитель: Вот и ваша семья, которая лучше всех знает истории других семей, стала победителем. Очень хочется верить, что про ваши семьи потомки тоже будут говорить с благодарностью, гордостью и любовью.
Всем счастья и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Александрова Е.В Сценарий-конспект классного часа из истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Чтобы помнили
Сценарий открытого классного часа, посвящен 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. и рассчитан на детей 8-13 лет. Это мероприятие имеет воспитательную направленност...
Конспект классного часа «Государственные символы: история и современность» для 5-6 классов
Цель: дать представление о значении, преемственности и символике российских герба, флага (знамени), гимна. Задачи: - способствовать проявлению у учащихся интереса и потребности к изучению ...
Конспект классного часа об истории празднования Рождества
Материал об истории празднования...
Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"
Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...
конспект классного часа "История Дня Св. Валентина"
Материал хорошо использовать для беседы на классном часе, можно взять материал и на урок по теме....
Конспект классного часа(1-4 классы) по истории чувашского народа.
Каждый когда -нибудь задумывается : Кто мы? Откуда? Что за народ наши предки? В материале даются ответы на вопросы относительно истории чувашского народа....
Конспект классного часа "Листая страницы истории. Вторая Мировая война"
Материал поможет учителю провести внеклассное мероприятие, посвященное памяти событиям Великой Отечественной войны...