Классный час "Толерантность"
методическая разработка (9 класс) на тему

Гераськина Марина Геннадьевна

Толерантность - то качество, которое необходимо для современной молодежи и эту работу надо начинать со школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc31 КБ
Office presentation icon tolerantnost.ppt147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«Толерантность»

Провела учитель математики

Гераськина М. Г.

Киров

2007г.


Тема сегодняшнего кл. часа « Толерантность».слайд 1.

Цели: слайд 2.

Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

Послушай те сказку о любви.

А КОГО ВЫБРАЛИ БЫ ВЫ?

ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ ВЫБРАЛА ДОБРОТУ?

Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Мы знакомы с этим словом. Смысл этого слова очень важен для существования и развития человеческого общества.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Слайд 3.

Откуда же к нам пришло это слово?

«На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем способом. Наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам».

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению общения с другими людьми.

Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара.

Определение слова зачитывает ученик.

Слайд 4.

 Какое из определений вам нравится больше всего?

 Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

 Что объединяет все эти определения?

Набирает обороты третье тысячелетие. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Это затрагивает вас, т.к. в силу возрастных особенностей вам свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.растет подростковая преступность. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

СЦЕНКА «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ, ВЫБИРАЙТЕ…»

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

ВЫВОД: Сделав добро, человек сам становиться лучше. Если мы будем внимательны к любому человеку – это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Слайд 5.

Работа по группам.

Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности. 2 группа – черты, присущие интолерантной личности.

Слайд 6.

Обведите на листе бумаги свою руку. Напишите на пальцах хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Слайд 7.

Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения.

Слайд 8.

Творческая работа «Дерево толерантности».

Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, неадо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть чтобы в ней отношения стали как можно более толерантными.

Приклейте эти листочки к дереву.

Слайд 9.

Заключительное действие – «Техасские объятия».

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и делают шаг внутрь. Очень весело.

На этом наш кл. час окончен. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Что такое толерантность?» Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Слайд 2

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; 2. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Слайд 3

Терпимость к другим мнениям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнерства Уважение прав других Прощение ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 4

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - в испанском – в английском – в арабском в русском Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения Готовность быть терпимым, снисходительным Прощение, снисходительность, мягкость, сострадание, терпение Способность терпеть (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с чем-либо, кем-либо).

Слайд 5

Работа по группам Толерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость Снисходительность Доверие, гуманизм Интолерантная личность Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессия

Слайд 6

Игра: «Волшебная рука»

Слайд 7

ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.

Слайд 8

«ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Слайд 9

«ТЕХАССКИЕ ОБЪЯТИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...