Классный час "Толерантность"
методическая разработка (9 класс) на тему
Толерантность - то качество, которое необходимо для современной молодежи и эту работу надо начинать со школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.doc | 31 КБ |
tolerantnost.ppt | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«Толерантность»
Провела учитель математики
Гераськина М. Г.
Киров
2007г.
Тема сегодняшнего кл. часа « Толерантность».слайд 1.
Цели: слайд 2.
Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.
Послушай те сказку о любви.
А КОГО ВЫБРАЛИ БЫ ВЫ?
ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ ВЫБРАЛА ДОБРОТУ?
Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Мы знакомы с этим словом. Смысл этого слова очень важен для существования и развития человеческого общества.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Слайд 3.
Откуда же к нам пришло это слово?
«На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем способом. Наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам».
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению общения с другими людьми.
Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара.
Определение слова зачитывает ученик.
Слайд 4.
Какое из определений вам нравится больше всего?
Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
Что объединяет все эти определения?
Набирает обороты третье тысячелетие. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Это затрагивает вас, т.к. в силу возрастных особенностей вам свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.растет подростковая преступность. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
СЦЕНКА «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ, ВЫБИРАЙТЕ…»
Почему молодой человек отказался помочь?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
ВЫВОД: Сделав добро, человек сам становиться лучше. Если мы будем внимательны к любому человеку – это и будет проявление доброты.
Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Слайд 5.
Работа по группам.
Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности. 2 группа – черты, присущие интолерантной личности.
Слайд 6.
Обведите на листе бумаги свою руку. Напишите на пальцах хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Слайд 7.
Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения.
Слайд 8.
Творческая работа «Дерево толерантности».
Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, неадо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть чтобы в ней отношения стали как можно более толерантными.
Приклейте эти листочки к дереву.
Слайд 9.
Заключительное действие – «Техасские объятия».
Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и делают шаг внутрь. Очень весело.
На этом наш кл. час окончен. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; 2. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Терпимость к другим мнениям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнерства Уважение прав других Прощение ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - в испанском – в английском – в арабском в русском Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения Готовность быть терпимым, снисходительным Прощение, снисходительность, мягкость, сострадание, терпение Способность терпеть (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с чем-либо, кем-либо).
Работа по группам Толерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость Снисходительность Доверие, гуманизм Интолерантная личность Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессия
Игра: «Волшебная рука»
ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.
«ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ»
«ТЕХАССКИЕ ОБЪЯТИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...