Классный час, посвященный "Дню знаний"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Прибылова Юлия Вячеславовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_posvyashchyonnyy_dnyu_znaniy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Дню знаний.

Цели: -  познакомиться с детьми;

           -  продолжить формировать у детей положительную оценку своего классного                    коллектива;

           -  установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма:  игра « День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана ( цветик - семицветик ) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;

г) большой ключ из картона;

д) маленькие полоски бумаги для записок - пожеланий;

е) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

-  над доской прикрепить пословицы об учёбе: « Век живи - век учись», « Ученье свет, а неученье тьма», « Тяжело в ученье - легко в бою»;

-   на классной доске написать: « С днём рождения, 5 класс!»;

-   в центре доски прикрепить цветик - семицветик из ватмана;

-  нарисовать на доске « портрет 5 класса» ( улыбающаяся рожица).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра « День рождения класса»:

      а) игра « Моё имя»;

      б) игра « Характеристика класса»;

      в) игра « Весёлые уроки»;

      г) игра « Перемена»;

      д) игра « Загадай желание».

3. Подведение итогов ( рефлексия ).

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Кл. руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Прибылова Юлия Вячеславовна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождение нашего 5 класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - сохранить и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти учителя, родители, одноклассники.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната, в которой будут проходить некоторые уроки  ( в основном уроки немецкого языка), классные часы, самоподготовка, праздники. На несколько лет этот класс станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего класса. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

(Кл. рук. вручает ключ представителю класса .)

2. Игра « День рождения класса»

Игра « Моё имя»

Кл. рук. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется « Моё имя». Условия игры такие: каждый ученик, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать и громко назвать своё имя, но непросто назвать его, а ещё прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем. ( кл. рук. называет своё имя, добавляет к нему прилагательное, то же по очереди делают все ученики.)

Игра « Характеристика класса»

Кл. рук. Наше знакомство продолжается. ( Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5 класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. ( Учитель называет букву алфавита, дети называют прилагательные.)

Примерные ответы:

А - аккуратный, активный

В- весёлый, волевой

З- замечательный, здоровый

С- серьёзный, сильный

Ю- юный

Я- яркий

Игра « Весёлые уроки »

Кл. рук. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведём «Весёлые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопрос.

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?( Они равны)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( Одна девочка)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)

5. Как превратить гору из камня в нежное чувство? ( Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится  - « ласка»)

6. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? ( Ирис)

7. Какая птица несёт в мире самые большие яйца? ( Страус)

8. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? ( Хвойный)

9. Как называется воздушная оболочка земли? ( Атмосфера)

10. Как называется игра с клюшкой и шайбой? ( Хоккей)

11. Как называется бег по пересечённой местности? ( Кросс)

12. Какое приспособление может защитить пальцы от уколов при шитье? ( Напёрсток)

13. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? ( Лобзик)

14. А теперь загадки - складки. Только отвечать всем вместе нужно громко, весело и дружно.

                    Я - антоним к слову « лето»,

                    В шубу белую одета.

                    От мороза - без ума!

                    Потому что я …( зима).

                    Я антоним крика, стука,

                    Я дружу с любой наукой.

                    На уроке я нужна,

                    Называюсь… ( тишина).

Игра « Перемена»

Кл. рук. « Весёлые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках? ( математика, русский язык, природоведение, физкультура, труд)

Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятёрки. Ну а после уроков наступает что? ( Перемена)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание у нашего 5 класса.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения буду задавать вам я. На словах « солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах « рыбы плаваю в глубине» - опускаем руки вниз, на словах « ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми руками перед собой, на словах « листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

                     Солнце светит в вышине. ( Дети поднимают руки.)

                     Рыбы плавают в глубине. ( Дети опускают руки.)

                     Ласточка машет нам крылом. ( Дети машут вытянутыми руками перед собой.)

                     Листики кружатся за окном. ( Дети кружатся.)

А теперь попробуем под музыку самостоятельно. ( Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке, дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.)

Игра « Загадай желание»

Кл. рук. Всё, переменка закончилась. 5 класс оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот и я вам приготовила подарок. ( Открывает доску, на которой прикреплён цветик - семицветик.)

Я хочу подарить своему 5 классу волшебный цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу…» И ещё один секрет. Цветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! …

Ребята, кто хочет прочитать своё желание перед тем, как прикрепить его к цветку? ( Дети читают свои записки.)

А теперь остаётся только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске.

Ну вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с днём рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом друзья.

3. Подведение итогов ( рефлексия)

Кл. рук. Ребята, как вы считаете, удачно ли прошёл сегодня день рождения нашего класса?

            -  Что вам особенно понравилось?

           -    Что не понравилось?

              -  Есть ли вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "День знаний"

Данная презентация подготовлена для первого урока в 5-м классе 1 сентября, помогает ученикам включиться в учебный процесс в игровой форме....

классный час"Урок Знаний"

Сценарий предназначен для проведения первого классного часа в новом учебном году для обучающихся 3 класса. В игровой форме ученикам предлагается вспомнить материал основных предметов за курс 2 к...

Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе

Классный час в 10  классе, посвященный началу учебного года, -  «На новой волне уже старшеклассник»...

Классный час "День знаний" в 5 классе.

Методическая разработка на 1 сентября в 5 классе "День знаний"...

Классный час "День Знаний"

Разработка первого классного часа, посвященного Дню Знаний. Как провести первый классный час с пользой и  чтобы детям было интересно? Этот вопрос всегда возникает пред началом учебного года....

Классный час «День знаний. Александр Невский.»

Классный час «День знаний. Александр Невский.»...

Сценарий классного часа "День знаний: планы на год"

Данный классный час был проведен в разновозрастной группе обучения 7-9 классов....