Классный час, посвященный "Дню знаний"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый Дню знаний.
Цели: - познакомиться с детьми;
- продолжить формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
- установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
Форма: игра « День рождения класса».
Оборудование:
а) воздушные шары;
б) плакат « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;
в) большой цветок из ватмана ( цветик - семицветик ) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;
г) большой ключ из картона;
д) маленькие полоски бумаги для записок - пожеланий;
е) музыкальные записи - детские песни о школе.
Оформление класса:
- над доской прикрепить пословицы об учёбе: « Век живи - век учись», « Ученье свет, а неученье тьма», « Тяжело в ученье - легко в бою»;
- на классной доске написать: « С днём рождения, 5 класс!»;
- в центре доски прикрепить цветик - семицветик из ватмана;
- нарисовать на доске « портрет 5 класса» ( улыбающаяся рожица).
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Игра « День рождения класса»:
а) игра « Моё имя»;
б) игра « Характеристика класса»;
в) игра « Весёлые уроки»;
г) игра « Перемена»;
д) игра « Загадай желание».
3. Подведение итогов ( рефлексия ).
Ход классного часа
1. Вступительное слово
Кл. руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Прибылова Юлия Вячеславовна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождение нашего 5 класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - сохранить и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти учителя, родители, одноклассники.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната, в которой будут проходить некоторые уроки ( в основном уроки немецкого языка), классные часы, самоподготовка, праздники. На несколько лет этот класс станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего класса. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
(Кл. рук. вручает ключ представителю класса .)
2. Игра « День рождения класса»
Игра « Моё имя»
Кл. рук. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется « Моё имя». Условия игры такие: каждый ученик, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать и громко назвать своё имя, но непросто назвать его, а ещё прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем. ( кл. рук. называет своё имя, добавляет к нему прилагательное, то же по очереди делают все ученики.)
Игра « Характеристика класса»
Кл. рук. Наше знакомство продолжается. ( Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5 класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. ( Учитель называет букву алфавита, дети называют прилагательные.)
Примерные ответы:
А - аккуратный, активный
В- весёлый, волевой
З- замечательный, здоровый
С- серьёзный, сильный
Ю- юный
Я- яркий
Игра « Весёлые уроки »
Кл. рук. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведём «Весёлые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопрос.
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?( Они равны)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( Одна девочка)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
5. Как превратить гору из камня в нежное чувство? ( Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - « ласка»)
6. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? ( Ирис)
7. Какая птица несёт в мире самые большие яйца? ( Страус)
8. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? ( Хвойный)
9. Как называется воздушная оболочка земли? ( Атмосфера)
10. Как называется игра с клюшкой и шайбой? ( Хоккей)
11. Как называется бег по пересечённой местности? ( Кросс)
12. Какое приспособление может защитить пальцы от уколов при шитье? ( Напёрсток)
13. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? ( Лобзик)
14. А теперь загадки - складки. Только отвечать всем вместе нужно громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову « лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я …( зима).
Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь… ( тишина).
Игра « Перемена»
Кл. рук. « Весёлые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках? ( математика, русский язык, природоведение, физкультура, труд)
Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятёрки. Ну а после уроков наступает что? ( Перемена)
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание у нашего 5 класса.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения буду задавать вам я. На словах « солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах « рыбы плаваю в глубине» - опускаем руки вниз, на словах « ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми руками перед собой, на словах « листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. ( Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. ( Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. ( Дети машут вытянутыми руками перед собой.)
Листики кружатся за окном. ( Дети кружатся.)
А теперь попробуем под музыку самостоятельно. ( Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке, дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.)
Игра « Загадай желание»
Кл. рук. Всё, переменка закончилась. 5 класс оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот и я вам приготовила подарок. ( Открывает доску, на которой прикреплён цветик - семицветик.)
Я хочу подарить своему 5 классу волшебный цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу…» И ещё один секрет. Цветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! …
Ребята, кто хочет прочитать своё желание перед тем, как прикрепить его к цветку? ( Дети читают свои записки.)
А теперь остаётся только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске.
Ну вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с днём рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом друзья.
3. Подведение итогов ( рефлексия)
Кл. рук. Ребята, как вы считаете, удачно ли прошёл сегодня день рождения нашего класса?
- Что вам особенно понравилось?
- Что не понравилось?
- Есть ли вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа "День знаний"
Данная презентация подготовлена для первого урока в 5-м классе 1 сентября, помогает ученикам включиться в учебный процесс в игровой форме....
классный час"Урок Знаний"
Сценарий предназначен для проведения первого классного часа в новом учебном году для обучающихся 3 класса. В игровой форме ученикам предлагается вспомнить материал основных предметов за курс 2 к...
Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе
Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года, - «На новой волне уже старшеклассник»...
Классный час "День знаний" в 5 классе.
Методическая разработка на 1 сентября в 5 классе "День знаний"...
Классный час "День Знаний"
Разработка первого классного часа, посвященного Дню Знаний. Как провести первый классный час с пользой и чтобы детям было интересно? Этот вопрос всегда возникает пред началом учебного года....
Классный час «День знаний. Александр Невский.»
Классный час «День знаний. Александр Невский.»...
Сценарий классного часа "День знаний: планы на год"
Данный классный час был проведен в разновозрастной группе обучения 7-9 классов....