Классный час по теме: "Зависимости. Сумей сказать «нет»!", 8-й класс
классный час (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «отказ»
Упражнение направлено на овладение навыками уверенного поведения, когда находишься в той или иной ситуации.
Сейчас я попрошу вас разделиться на 4 подгруппы. Каждой подгруппе выдается одна из ситуаций.
За 5 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в вашей ситуации.
После этого каждая подгруппа проигрывает свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». (на это у вас будет одна минута)
ОДНОКЛАССНИК ПРОСИТ У ТЕБЯ СПИСАТЬ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, КОТОРУЮ ОН НЕ УСПЕЛ СДЕЛАТЬ САМ, Т.К. ДО САМОГО ВЕЧЕРА ПРОИГРАЛ В ФУТБОЛ
ОДНОКЛАССНИК ПРОСИТ СОЛГАТЬ ЕГО РОДИТЕЛЯМ, ЧТО ОН ОСТАНЕТСЯ НОЧЕВАТЬ У ТЕБЯ
ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК ИЗ КЛАССА, НЕ ГОТОВЫЕ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ, УГОВАРИВАЮТ ТЕБЯ СОРВАТЬ УРОК
ТЫ ПРОГУЛИВАЕШЬСЯ ВЕЧЕРОМ ПО ГОРОДУ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ, ОДИН ИЗ КОМПАНИИ ПРЕДЛАГАЕТ В КАЧЕСТВЕ «МАЛЕНЬКОЙ ШАЛОСТИ» ПЕРЕВЕРНУТЬ МУСОРНЫЕ УРНЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НА ПУТИ.
Вопросы для обсуждения
Легко ли было подбирать достойные отказа?
Какие из произнесенных вариантов были самыми эффективными отказами? Почему?
Как себя чувствовали в роли уговаривающего и отказывающего?
Какие еще формы отказа существуют?
Подгруппам необходимо использовать 3 стиля отказа: УВЕРЕННЫЙ, АГРЕССИВНЫЙ, НЕУВЕРЕННЫЙ.
Затем предлагается обменяться впечатлениями и ответить на вопросы:
Легко ли было говорить «нет»»?
какие чувства возникли, когда все–таки пришлось согласиться?
Ведущий: уметь отказываться очень важно. Существует много разных способов отказа.
В реальной жизни можно использовать следующие способы, чтобы отказаться от вредного воздействия:
- просто сказать «нет» без объяснений;
- отказаться и объяснить причины отказа;
- предложить сделать что-то другое взамен предлагаемого;
- отказаться и уйти;
- убежать;
- продемонстрировать вариант поведения под названием «заезженная пластинка» - на все уговоры отвечать «нет», «не буду»;
- проигнорировать предложение;
- постараться объединиться с кем-то, придерживающимся вашего мнения;
- просто избегать опасных ситуаций.
Поэтому, говоря “нет”, старайтесь дать понять, что цените дружбу, но есть определенные пределы, которые вы не разрешаете нарушать.
Вот лишь некоторые методы словесного воздействия:
* предложите лучшую идею. “мне в самом деле хочется провести время с тобой. Может, лучше поиграем в баскетбол?”
*назовите причину и настаивайте на ней: “я не смогу. Родители не разрешают мне задерживаться допоздна”
“ты мне очень нравишься, но я дал(а) себе слово не начинать интимную жизнь до брака”.
* обратите все в шутку: “никак не могу! Вечером мне надо выгуливать аквариумных рыбок!”
* сделайте вид, что удивлены предложением: “ты правда хочешь, чтобы я это сделал(а)? Как это на тебя не похоже! У тебя же бывают такие удачные идеи...”.
* займите не оборонительную, а наступательную позицию: “по-моему, то, что ты предлагаешь, – просто глупость!”
* повторите сказанное столько раз, сколько это необходимо.
А как вы могли бы ответить на подобные приемы словесного воздействия. Какие из них представляются им наиболее и результативными? Наименее результативными? Когда сказанное нами “нет” действительно означает “нет”?
Упражнение "5 шагов отказа":
Познакомить подростков с 5 шагами отказа и по этой схеме разобрать несколько ситуаций.
1. Сразу сказать твердо " нет";
2. Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать "нет", " я согласен с вами, но…";
3. Если давление продолжается, можете перейти в наступление;
4. " я не хочу больше говорить на эту тему";
5. Предложить компромисс " давай лучше…".
Высоко оценивается оригинальность, реальная эффективность придуманного действия.
Виды отказов
А) отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.
- кто получил на своё предложение такой вид отказа?
Б) отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «пойдём завтра в кино» - «с удовольствием, но завтра у меня занятия по математике.
- кто получил такой отказ?
В) отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: пойдём завтра в спортзал» - «давай лучше погуляем по посёлку».
Г) отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес».
Д) отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «давай сходим на дискотеку» - «ещё чего! Сам топай!» этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"
Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...
Урок в 8 классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление проводника"
Урок изучения нового материала с использованием научного метода познания законов природы+презентация...
Мастер - класс: "Сумей сказать НЕТ!"
Мастер - класс по технологии ролевой игры, направленной на формирование у у чащихся навыка аргументированного отказа....
Что такое наркомания и сумей сказать: "Нет"
Тематическая беседа для старшеклассников в вредных привычках и силы воли....
Классный час «Как важно вовремя успеть сказать кому-то слово доброе...» по рассказу Ф.М. Достоевского «Честный вор»
В жизни русского общества была очень хорошая христианская традиция, нашедшая своё отражение и в русской литературе :делать добрые дела, особенно во время православных Постов. Самыми почитаемыми б...
Классный час по теме "Зависимость детей и подростков от компьютерных игр"
Метапредметный классный час о безопасности использования компьютера и Интернета. Предполагает предварительный опрос учащихся, интерактивные элементы, групповую работу....
Сценарий классного часа "Сумей сказать: "Нет!"
Данный сценарий был представлен на городской конкурс "Новое поколение выбирает здоровье".Положение с употреблением наркотических веществ детьми и подростками в России, в настоящее время прио...