Самоуправление в классном коллективе.
статья на тему
Выступление на ШМО кл. руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie2014.docx | 25.69 КБ |
samoupravlenie_2014.pptx | 1.33 МБ |
samoupravlenie_v_klasse_v_kl_ugolok_2012.doc | 656 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО классных руководителей.
Дата: 06.11.2014 г.
Тема: Организация самоуправления в классе.
Кл. руководитель: Поликарпова Е.Е.
Только там, где есть общественная жизнь,
есть потребность и возможность самоуправления,
где ее нет, всякое самоуправление выродится
в фикцию или игру.
С.И.Гессен
№ слайда 1,2,3 | В современной методической литературе под ученическим самоуправлением понимают – форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. |
4 | Самоуправление – право на внутреннее управление своими силами право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам. |
5 | Ученики через самоуправление должны осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом. |
6 | Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и могут решать. |
7 | Принципы организации самоуправления:
быть открыта для всех учащихся. Все школьники могут принимать участие в делах по своему усмотрению.
|
8 | Сотрудничество классного руководителя и обучающихся класса является важным условием развития ученического самоуправления. |
9 | Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах класса. Проявляется в:
|
10 | Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом:
|
11 | Задачи организации ученического самоуправления в классе: |
12 | Какова роль классного руководителя в детском самоуправлении? сотрудничество и воодушевление, сплочение и поддержка, организация и вдохновение. |
13 | Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса Ученика воспитывает дух коллектива. |
14 | Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:
|
18 | Классный руководитель в своей работе с классом:
|
19 | При планировании воспитательной работы в классе мы используем разнообразные формы, методы и приемы педагогической деятельности. Мы должны хорошо знать своих воспитанников и четко представлять себе, что именно хотим смоделировать. |
20 | Высшим органом самоуправления является классное собрание, на котором анализируется работа, планируется совместная деятельность, избирается староста, совет класса, распределяются общественные поручения. Разбившись на группы, решаем:
В этом случае можно получить информацию о состоянии взаимоотношений в классе, видении учащимися перспектив развития. |
21 | Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная (в течение года возможны изменения в совете класса), включает в себя различные сектора, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности коллектива. Наряду с постоянными в классе могут действовать и временные советы дела, создание которых определяется конкретной задачей. |
22 | Наладить работу каждого органа самоуправления самим ученикам не под силу им нужна поддержка классного руководителя. Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; |
23 | Распределение обязанностей. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность. Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, (Дуглас Меллох) |
24 | Мои педагогические принципы поддержки развития инициативы и самостоятельности учащихся: ● познай себя – это интересно; ● сотвори себя – это необходимо; ● утверди себя – это возможно. Это помогает занять мне целесообразную позицию в работе с классом, так как моя педагогическая цель – научить ребёнка верить в свои силы и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях. Самоуправление дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками. И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества. |
Рекомендуемая литература
- Инновационные подходы к организации школьного самоуправления/Авт.-сост. И.Д.Демакова, Н.Л.Селиванова. – М., 2004.
- Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. – Мн., 1999.
- Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.-сост. М.А.Александрова, Е.И.Баранова и др. – М., 2005.
- Макаренко А.С. Сочинения в семи томах. – М., 1959-1960.
- Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., 2004.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001.
- Самоуправление в школе/Сост. В.В.Вавуло, О.В.Крючкова, О.А.Хаткевич. – М., 2002.
- №8, 2006г. Классный руководитель. – М., 2006г.
- №8, 2003г. Классный руководитель. – М., 2003г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя – формирование самоуправления в классе .
Самоуправление – о дна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений .
-это право на внутреннее управление в классе своими силами. - это право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам. Самоуправление
Правовые основы самоуправления отражены в федеральном законе «Об образовании». Основанием для деятельности органов ученического самоуправления являются : Конвенция о правах ребёнка, Устав МОУ «СОШ №9».
Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и могут решать
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Открытость и доступность . (максимальное освещение всех мероприятий) Добровольность (свободный выбор содержания деятельности,форм работы для достижения личных и коллективных целей.) Равенство и сотрудничество (взаимоотношения на основе равноправного партнерства.) Непрерывность и перспективность (создание постоянных и временных объединений.)
Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся Это дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка
выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах класса. Проявляется в: планировании и организации деятельности класса, анализе работы, подведении итогов сделанного принятии соответствующих решений. Самоуправление
Воспитательная - формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма , ответственности Учебная - организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий Цели:
Задачи самоуправления в классе: Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности Развитие творчества и инициативы Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых
сотрудничество и воодушевление, сплочение и поддержка, организация и вдохновение Какова роль классного руководителя в детском самоуправлении?
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса Ученика воспитывает дух коллектива
Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов: Диагностирование школьного, классного пространства. Проектирование школьного, классного самоуправления. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса. Функционирование в оптимальном режиме. Обновление и перестройка.
То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством , завтра он способен выполнять самостоятельно . Исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня Выготский Л. С.
Классный руководитель в своей работе с классом: Воспитывает самостоятельность, ответственность, предприимчивость Учит умению отстаивать свои права и права коллектива класса Учит у мению делать выбор Формирует политическую культуру Использует интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем класса и школы
При планировании воспитательной работы в классе мы используем разнообразные формы, методы и приемы педагогической деятельности . Мы должны хорошо знать своих воспитанников и четко представлять себе, что именно хотим смоделировать.
Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании. Классное собрание: определяет перспективы развития и основные направления классной жизни осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает необходимые решения
Высшим органом самоуправления является классное собрание Организационные вопросы мы всегда решаем в самом начале года. В начале этого учебного года мы обсуждали в классе следующие вопросы: Каждому дело – по душе Законы школьной жизни Дисциплина – свобода или необходимость Свободное время – простор для развития способностей Роль коллектива в формировании личности
Разбившись на группы, решаем: На каком этапе развития коллектива находится наш класс и почему? Что мешает нам подняться на ступеньку выше? Что поможет нам стать более сплоченным классным коллективом? В этом случае можно получить информацию о состоянии взаимоотношений в классе, видении учащимися перспектив развития .
Наладить работу каждого органа самоуправления самим ученикам не под силу им нужна поддержка классного руководителя.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
Самоуправление дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками.
Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Наука и образование | Змеев Даниил Юдин Юрий |
Досуг | Шилина Анжел Сучилина Наталья |
Пресс-центр | |
Спорт и здоровье | Юдин Юрий Скуфлинский Олег |
Труд и правопорядок | Моргунов Андрей Сурков Михаил |
Основные принципы просты и стары как мир: Успешно Честно Интересно Целесообразно Ново Современно Понятно Красиво Мы делаем погоду, мы берем на себя смелость определять мир, в котором комфортно жить и интересно учиться и созидать. Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, отдых усталому путнику, и старайся стать самым лучшим.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена.
Из опыта работы классного руководителя....
Модель самоуправления в классном коллективе
Презентация "Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена"...
Организация самоуправления в классном коллективе
Организация самоуправления Особенности системы определили своеобразие модели ученического самоуправления «НИИ "Росток"». В названии заложены желаемые качества классного коллектива и его ч...
Программа дополнительного образования "Организация ученического самоуправления в классном коллективе"
«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». ...
Самоуправление в классном коллективе
Структура самоуправления в 6 классе...
Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена
В статье идет речь об организации самоуправления в классном коллективе...
Самоуправление в классном коллективе
Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, складывающиеся со сверстниками, в результате которых формируются условия, при которых более успешно протекает процесс социализаци...