Мой взгляд на воспитание
статья на тему
Любой ребенок, глубоко умственно отсталый или с нервно-психологическими расстройствами, с комплексными нарушениями, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства в целом- он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой взгляд на воспитание»
Воспитывает всё: люди,
вещи, явления, но больше
и дольше всего – люди.
Из них на первом месте –
родители и педагоги.
А.С. Макаренко
Воспитание происходит на протяжении всей жизни – нас воспитывают окружающая среда, учителя, родители, воспитатели.
Воспитание – это особенное искусство и должно оно исходить, в первую очередь, из семьи, где родился и растет ребенок. Родители должны создавать атмосферу любви, заботы и понимания. Также формирование личности, его внутреннего мира происходит не только в семье, но и в школе, где главную роль играет классный руководитель. В воспитании ребенка важен симбиоз родителей и классного руководителя.
Основной задачей воспитания является привитие детям навыков самореализации. Исходя из этого, свою деятельность я строю, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок смог найти себя. Нельзя забывать о природе, дающей ребенку наклонности и способности. В воспитании очень важно принять ребенка таким, какой он есть, и суметь понять.
В школе, где я работаю, нужны специальные знания в воспитании и обучении детей. Я вижу и понимаю многогранность проблем «особого» ребенка и его потенциальные возможности. Стоит лишь немного приглядеться, применить особые методы и приемы, как ты увидишь, что малыш делает маленькие шаги на пути к успеху, преодолевая огромные трудности.
При выборе форм и методов воспитания всегда учитываю возрастные особенности учащихся, конкретные условия жизни классного коллектива. Одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися являются классные часы. Обычно классный час я провожу в форме беседы или диспута, включаю и элементы викторины, конкурса, игры.
Основное требование к классным часам – активное участие в нем всех учащихся. Классные часы не должны использоваться только для поучений и наставлений. Они должны отводиться и на «разговоры по душам». А дети любят поговорить с учителем «по душам». Я всегда даю возможность желающим высказать свое мнение. Таким образом дети учатся прислушиваться к чужому мнению, уважать его, отстаивать свое мнение. Большое внимание уделяю сохранению и развитию положительных эмоций у каждого ребенка.
Мои принципы воспитания:
- уважать личность ребенка;
- искать в детях хорошее, раскрепощать их души;
- не делать ничего за ребят – делать вместе с ними;
- создавать атмосферу доброжелательности и доверительности.
В воспитательный процесс я активно внедряю педагогику сотрудничества. Между классным руководителем и учениками должна быть почти родственная доверительность друг к другу. В жизни детей защищают родители, а в школе – классный руководитель. Что ни случись, дети бегут к нему. И здесь нужно проявить особую терпимость и рассудительность.
Многообразие и сложность возлагаемых на классного руководителя задач требуют от него большой отдачи – энергии, творчества и организаторских способностей. А.С. Макаренко подчеркивал, что воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. Только проявляя организаторские умения и вовлекая учащихся в разнообразную практическую деятельность, мы можем закалять их характер, формировать у них устойчивые нравственные качества. Для этого классный руководитель должен виртуозно владеть различными методами и формами воспитательной работы.
Сильнее всех форм и методов воспитания – личный пример. Никакие слова педагога не могут дать такого ясного представления о правилах поведения, как его поступки и действия. Дети постоянно наблюдают, как учитель держится на уроке и в жизни, как он одет, как обращается с окружающими его людьми. И, волей-неволей перенимает это.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что залог успеха воспитания – в содружестве, сотворчестве детей, родителей и учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание"...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131156-1351157822.jpg)
Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»
Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......
Комментарии
Хорошее эссе, молодец!
Хорошее эссе, молодец!