Классный час в 6 классе "Умеем ли мы прощать?" (конспект)
классный час (6 класс) на тему
Материал будет полезен классным руководителям 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 62.5 КБ |
klassnyy_chas.ppt | 705.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
АТЮРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Классный час
«Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
6 класс.
Подготовила и провела:
Семонченкова М. В.
2014 – 2015 учебный год
Эпиграф:
Слабый не может прощать.
Прощение есть свойство сильного.
Махатма Ганди.
Цель:
- способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение»,
- воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека,
- развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям,
- научить правильно реагировать на семейные конфликты и предложить способы их решения.
План занятия:
1. Вступление.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и уверена, что сегодняшняя беседа будет плодотворной.
Тема нашей беседы «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
А говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих качеств, о прощении.
ТРУДНОЕ СЛОВО
Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, что понять.
Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.
В словаре Ожегова прощение означает забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства.
А умеем ли мы прощать? Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью нашей беседы.
Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир.
Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте сегодня вырастим дерево добра, поучимся преодолевать свои обиды
2. Актуализация проблемы.
а) Что чувствует обиженный?
Есть ли среди нас тот, кто был когда то обижен? Поднимите руки, пожалуйста...
(Обычно все поднимают руки.) Каждый из нас в обиде не одинок.
Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся. пауза
Ответы участников (все отвечают по очереди в кругу):
– Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить, предательство, обман, одиночество.
( Добавить, если сказано мало)
Каждый из нас испытывает одни и те же чувства, когда мы обижены: (гнев, раздражение, желание мстить).
б) Что чувствует обидчик?
Деликатно: Ребята, а вы кого-нибудь обижали? Поднимите руки
- А какие чувства испытывает человек, обидевший другого – обидчик?
Ответы участников (стыд, хочется попросить прощение, ярость, раздражение, злость, радость, злорадство).
3) Обсуждение ситуации.
Страшны и неприятны любые ситуации, при которых вас обидели или вы кого-нибудь обидели.
- Сейчас мы посмотрим случай из жизни со стороны.
ситуация.
От автора: Инна так ждала свой день рождения. Она пыталась отгадать, что ей подарит мама. Наверное, новую шапочку, которая ей была так нужна к куртке, что подарили бабушка с дедушкой.
Мама: Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок! Носи, доченька, на здоровье! (мама дарит вязаную шапочку).
Дочка: Мама, а что, шапочка вязанная? Ты её сама, что ли, вязала? Что, не могла в магазине купить? Она же не модная!
Мама: Инна, связанные своими руками вещи никогда не выходили из моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке!
Дочка: Если тебе нравится, вот и носи её сама! - обиженно сказала Инна и бросила шапочку.
- Давайте попробуем разобраться в создавшейся ситуации:
(план анализа ситуаций виден на экране)
1. Между кем произошла ссора?
2. Кто прав, кто виноват?
Если говорят, что виновата мама, ВЫ СОГЛАСНЫ С ……. Конечно, в чём мамина вина?
3. Какой вы видите выход из ситуации?
Что делать сейчас Инне, когда она уже обидела маму? Инна должна извиниться!
А как вы думаете, мама простит Инну?
4. А всё ли можно простить?
Если ДА (Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым. Любить) - Если человек не может простить, то … он готов к мести. - Как такому человеку живется в обществе? (трудно, сложно, сложно). Потому что зло возвращается к человеку бумерангом. Злой человек обычно остается – ОДИН и становится СЛАБЫМ. Не зря люди говорят, что МЕСТЬ - УДЕЛ СЛАБЫХ. - Каждый из нас стремится быть СИЛЬНЫМ и УСПЕШНЫМ! А это значит, что мы должны научиться прощать!!! И особенно близких и дорогих нам людей! Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут. | Если НЕТ - Если человек не может простить, то … он готов к мести. - Как такому человеку живется в обществе? (трудно, сложно, сложно). Потому что зло возвращается к человеку бумерангом. Злой человек обычно остается – ОДИН и становится СЛАБЫМ. Не зря люди говорят, что МЕСТЬ - УДЕЛ СЛАБЫХ. - Каждый из нас стремится быть СИЛЬНЫМ и УСПЕШНЫМ! А это значит ………., (повторить вопрос: должны ли мы прощать?) мы должны научиться прощать!!! И особенно близких и дорогих нам людей! Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут. |
Имейте мужество как можно быстрее признаться в своем упущении и попросить прощения.
На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»
Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.
4. Отработка чувств.
Чувства:
Доброта
Любовь
Злость
Ненависть
Обида
Зависть
Сердечность
Радость
Страх
Счастье
- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске). Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных карточках.
(Зачитать некоторые карточки)
Порвите их на мелкие кусочки (Представьте, что вы уничтожаете свою злость, обиду, ненависть, зависть, страх), сложите в коробку. После занятия я сожгу их на улице.
- А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.
(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)
Видите, оно расцвело без Злости и Обиды. Оно расцвело нашей добротой, любовью, радостью и счастьем
Не обижай людей - придет расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь - это море из благих желаний,
Построй корабль и по волнам плыви.
5. Рефлексия.
Наша беседа подходит к концу.
1) Какой вывод мы можем сделать из нашего разговора? сегодняшней беседы?
2) Сможете ли вы после нашего занятия легче прощать причиненные вам обиды?
6. Заключение.
- А на память о нашей встрече я хочу вам раздать памятки
(Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки)
- Ребята, запомните!
1. Каждый может совершить ошибку.
2. Совершив ошибку, умей её признать.
3.Прости, и будешь прощён.
4. Прощенье уничтожает злобу и агрессию, спасает от одиночества.
5. Прости, и твоя душа будет светлее.
- Спасибо вам, ребята, за активное участие. До свидания!
Анализ внеклассного мероприятия в 6 А классе
тема «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
Тема внеклассного мероприятия «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?». Проводилось классным руководителем Шкилёвой М.И. в 6 А классе. Главной целью было способствовать формированию у учащихся понимания важности умения прощать и быть прощённым.
Для обсуждения данной темы требуется открытость и искренность в общении. Поэтому для проведения мероприятия была выбрана форма круга. Это облегчает взаимопонимание и взаимодействие.
Мероприятие состоит из нескольких взаимосвязанных частей.
В начале занятия учитель постарался настроить детей на продуктивную групповую деятельность, озвучила тему и цель.
Для актуализации обсуждаемой проблемы внимание детей было обращено на чувства, которые они испытывают в ситуациях обиды. Было видно, что детям они хорошо знакомы. Они быстро назвали то, что чувствуют, когда кто-то их обидел. Вопрос о чувствах обидчика оказался немного сложнее. Но уже одно то, что дети признаются в том, что они сами обижали кого-то, способствует формированию у них умения прощать.
Работа над основным содержанием занятия проходила в обсуждении жизненной ситуации. Проживание и обсуждение подобных ситуаций вызывает у детей разнообразные чувства и позволяет в дальнейшем легче переносить аналогичные воздействия в жизни. Дети очень справедливо разобрались в создавшейся ситуации, указали правильный выход.
То, что дети слишком категорично ответили на вопрос «ВСЁ ЛИ МОЖНО ПРОСТИТЬ?» связано с возрастным максимализмом. Но совместными усилиями учителя и учеников удалось прийти к выводу, что умение прощать – это качество успешных и сильных людей.
Работа с чувствами позволила детям освободиться от негативных и закрепить позитивные. А дерево, которое расцвело в конце мероприятия, явилось реальным воплощением торжества добра и умения прощать.
Рефлексия занятия показала, что цели, которые ставил перед собой учитель, удалось достигнуть полностью. Ребята сказали, что теперь смогут гораздо легче прощать обиды, постараются сами не обижать других людей. Простить можно всё, но для этого необходимо обладать такими качествами, как доброта, любовь к людям.
Результат: формирование личностной зрелости учащихся.
Рекомендации по внеклассному мероприятию
- Продолжить в 2010-2011 учебном году дальнейшую работу по формированию и воспитанию у учащихся духовно-нравственных ценностей.
- Отметить качественную работу классного руководителя по подготовке и проведению мероприятия.
- Отметить активное участие учащихся 6 А класса.
- Рекомендуется использовать сценарий данного мероприятия учителями школы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть трудное слово на свете, Его очень трудно сказать. Его не хотят часто дети И слышать, не то, что понять. Оно никому не мешает, Оно примиряет людей. И тот, кто его применяет, Бывает сердечней, добрей. Что это за слово такое, Что многих так сильно страшит? Не сложное, очень простое: «Прости», — и Бог тоже простит.
Прощение - забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. ( словарь С.И. Ожегова )
1. Между кем произошла ссора? 2. Кто прав, кто виноват? 3. Какой вы видите выход из ситуации? 4. Всё ли можно простить?
Ненависть Обида Зависть Сердечность Доброта Любовь Радость Страх Счастье Злость
Ребята, запомните! 1. Каждый может совершить ошибку. 2. Совершив ошибку, умей её признать. 3.Прости, и будешь прощён. 4. Прощенье уничтожает злобу и агрессию, спасает от одиночества. 5. Прости, и твоя душа будет светлее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...