Классный час "Как поступить?"
классный час (9 класс) на тему

Николаенко Татьяна Викторовна

Разработка классного часа "Как поступить?" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_postupit.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мостовский район, село Беноково

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11имени Николая Алексеевича Свистунова села Беноково

муниципального образования Мостовский район

 

Классный час для 9 класса:

«Как поступить?».

Подготовила

классный руководитель

Николаенко Т.В

2014 год

Тема: КАК ПОСТУПИТЬ

Цели: исследовать ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях. (Слайд №2)

Материалы: карточки по числу подгрупп.

Ход классного часа

I. Работа в группах.

1. Разделите участников на пары. Каждая пара получает одну карточку. Участники должны рассмотреть ситуации, выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения.

2. Каждая пара делает презентацию своей ситуации. Рассказывает о возможных вариантах и о тех, которые были выбраны. Группа комментирует презентацию. После этого вся группа должна ответить на вопросы: (Слайд №3)

– Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?

– Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?

– Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?

– Кто может помочь разрешить ситуацию?

Карточка 1. Клички. (Слайд №4)

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то – не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Какой он Саша, он – Толстый!». Ваши действия:

– Станете тоже называть его «Толстый», иначе все могут начать смеяться над вами.

– Будете называть его по имени – вам наплевать на мнение окружающих.

– Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – глупо.

Карточка 2. Предрассудки. (Слайд №5)

В вашем дворе живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Ваши действия:

– Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

– Согласитесь, но потом не пойдете – наверняка там будет скучно.

– Пойдете и приведете с собой сестру.

Карточка 3. Бойкот. (Слайд №6)

Аня – очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила принять ее в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы – руководитель группы. Ваши действия:

– Несмотря на протесты друзей разрешите Ане стать вашим художником.

– Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

– Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Карточка 4. Свастика. (Слайд №7)

На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:

– Пройдете мимо и не заметите.

– Напишите рядом: «Смерть всем черным».

– Незаметно сотрете ее.

– Вместе с друзьями начнете в школе кампанию против нацистских символов.

Карточка 5. Скинхеды. (Слайд №8)

В вашей школе стало модно быть скинхедом и нацистом. Ваши действия:

– Тоже побреете голову и станете носить свастику. Это красиво и все так делают.

– Не будете обращать на происходящее внимание.

– Объясните друзьям и всем остальным, что значит это движение. Организуете показ фильмов на эту тему.

Карточка 6. Анекдоты. (Слайд №9)

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные. Ваши действия:

– Тоже вспомните парочку анекдотов.

– Объясните армянскому мальчику, что анекдот – это просто шутка.

– Попросите не рассказывать при вас оскорбительных анекдотов.

Карточка 7. Война. (Слайд №10)

Учитель по Гражданской Обороне рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане – террористы, поэтому мы должны их ненавидеть. Ваши действия:

– Продолжите играть в «тетрис».

– После урока объясните друзьям, что это – предрассудок.

– Прямо на уроке возразите учителю.

– Обратитесь к директору школы.

Карточка 8. Расизм. (Слайд №11)

В вашем дворе живет мальчик с темным цветом кожи. Его папа – из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал об этом и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это опасно. Ваши действия:

– Послушаетесь папу, все-таки он – взрослый.

– Продолжите общаться со своим другом, но папе не расскажете.

– Попросите разрешения пригласить друга в гости и познакомите его с папой. Папа поймет, что все нормально, и проблема будет решена.

II. Подведение итогов.

Учащиеся отвечают на вопрос: считаете ли вы поведение отдельного человека важным для жизни всего класса, школы, города, мира?

Участники приводят примеры, известные им из жизни или курса истории, когда действия одного человека смогли изменить ситуацию к лучшему. Что бы изменилось, если бы эти люди не сделали того, что они сделали? Учащиеся приходят в выводу, что каждый из них также может многое изменить, проявлять терпимость к окружающим, уважать различия в людях и пытаться сделать свой мир более терпимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...