Анализ воспитательной работы в 6 классе
материал (6 класс) на тему

Николаенко Татьяна Викторовна

Анализ воспитательной работы в 6 классе с диаграммами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6 классе

за 2010/2011 уч.г.

классный руководитель Николаенко Т.В..

1.   Социальный паспорт класса.

В классе 17 учеников: 10 мальчиков и 7 девочек.

Состав класса по возрасту: 12-13 лет; 16 учеников 1998 г.р. (Выдрин Николай 1997 г.р.). В неполных семьях воспитываются 6 учащихся (Белошапко А., Булахтин И., Пруцева О.. Михайленко Л., Дудников А., Пономаренко Т.), с одним неродным родителем - 1 ученик (Бурковцова И.). Многодетных - 5 семей (Михайленко Л., Мурсалов Т., Бойко Д., Хаустов Д, Выдрин Н.), опекаемых - 1 (Выдрин Н.).

2.   Успеваемость.

По итогам года в классе 4 хорошиста (Белошапко А., Темных Д., Пруцева О., Шматков В.), три человека имеют одну «3» (Булахтин И. /рус.яз./, Михайленко Л., Мурсалов Т. /матем./), отличников и отстающих нет.

Диаграмма №1

успеваемость учащихся 6 класса

ударники

 

с одной "3"

остальные

3.   Занятость учащихся в системе дополнительного образования

Ребята посещают секции при школе «Гандбол» - 14 человек, при ДЮСШ «Бокс» - 4 человека, кружки при сельском ДК - 3 чел., школу искусства - 1 человек.

Достижения:

1 место в конкурсе букетов, 1 место (Темных Д.) в конкурсе чтецов в рамках «Недели осени», многочисленные победы в школьном и зональном этапе Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани» Районные грамоты:

Пруцева О, - 3 место в районном конкурсе экскурсий «Уголок моей малой Родины», Бойко Д. - 3 место в районном этапе краевых соревнований «Президентские спортивные игры» Марченко Д. за активное участие в районном конкурсе изобразительного и прикладного творчества «Пасха в кубанской семье»,

Пономаренко Т. - за активное участие в районном православном конкурсе «Постимся постом приятным»,

Шматков В. - за активное участие в районном православном конкурсе «Женам-мироносицам»

Диаграмма №2

Занятость учащихся 6 класса в кружках, секциях

6%

4.        Какие задачи ставились на учебный год.

  • Повышение мотивации на успешное освоение знаний
  • Сплочение коллектива через коллективно-творческие дела.
  • Принятие культуры здорового образа жизни.

5.        Какие средства использовались для решения поставленных задач.

   - Обсуждение ситуаций  в классе, разбор положительных в отрицательных сторон поступков;

   - Индивидуальные беседы;

   - Участие в общешкольных акциях и мероприятиях;

   - Участие в кружковой деятельности;

   - Участие в коллективной проектной деятельности. Формы воспитательной работы с классом

  • классные часы,
  • беседы, встречи
  • экскурсии,
  • коллективные творческие дела.

Выделяются микрогруппы детей в основном по типу характеров, нежели по учёбе или каким-то другим признакам: Белошапко А. - Пруцева О. - Пономаренко Т., (спокойные, стеснительные, но принимающие участие во всех делах класса и школы), Темных Д., - Бойко Д, - Михайленко Л. (темпераментные, порой взрывные) Бурковцова И. не является изгоем , но и подолгу не задерживается ни в той, ни в другой микрогруппе. Мальчишек также можно разделить на 2 микрогруппы: 1-я - Булахтин И. - Хаустов Д., без особого желания включающиеся в классные дела, 2-я микрогруппа - все остальные, среди которых можно выделить Шматкова В., отличающегося достаточно высоким уровнем осознанности выбора, активного, проявляющего высокий уровень самостоятельности. Мальчики с удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях, активно включаются в общеклассную деятельность. Характер отношений между группами не конфликтный. Сами группы достаточно условны и нестабильны.

Имеются ли лидеры в классе среди детей?

Лидеры по характеру: Выдрин Н., Темных Д., Бойко Д., Шматков В,

Лидеры, избранные в орган самоуправления класса: Белошапко А., Шматков В.

Оказывают   положительное   влияние   на   детей   класса.   Готовы   помочь,   направить, проявить себя в деятельности.

Имена детей,  которые  наиболее  активно  участвовали  в  общественной  жизни  класса, школы:

  1. Шматков В.
  2. Белошапко А.
  3. Пруцева О.
  4. Марченко Д.
  5. Михайленко Л.
  6. Бойко Д.
  7. Темных Д.
  8. Пономаренко Т.
  9. Бурковцова И.

Формы самоуправления    в классе.

Выбран      актив    класса,   распределены    обязанности    в    классе.    По    итогам    четверти учащиеся отчитываются о результатах работы, находятся в постоянном контакте с классным руководителем. Планируется работа в развитии самоуправления в классе и на следующий год.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними в основном доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляют добросовестность, не ленятся браться за работу, ведут себя дисциплинированно при надлежащем контроле.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Оценка активности и «включённости» родителей в жизнедеятельность класса.

Родители «неравнодушные»:   Михайленко, Марченко, Лошаковы, Белошапко, Дудниковы, Пруцева, Пономаренко, Хоруженко.

Мало проявляющие личную инициативу в контроле школьной жизни ребёнка: Хаустовы.

6. Цели и задачи дальнейшей работы:

  • развитие самоуправления в классном коллективе;
  • воспитание     творческой     активной     личности,     толерантной     в     общении     с окружающими людьми.
  • организация   деятельности,   направленной   на   развитие   внутренних   способностей всех учащихся класса.

7. Учащиеся, требующие особого внимания и почему:

Бурковцова И., Кармазин А. - слабое здоровье, Белошапко А., Пруцева О. -внутренняя замкнутость, Дудников А. - психоэмоциональный настрой. Темных Д., Бойко Д. - противопоставление себя коллективу.

Таким образом, воспитательная работа в классе проводилась по плану, в соответствии с поставленными задачами. Наиболее интересными и привлекательными для учащихся всё-таки являются мероприятия интеллектуального и развлекательного направления; охотно дети посещают культурные мероприятия.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший год, поставлены следующие цели и задачи на 2011-2012 учебный год:

Цель:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Задачи:

  1. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  2. Развивать лидерские качества учащихся.
  3. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
  4. Продолжать работу по развитию познавательных интересов учащихся (перспектива
    личностного роста).
  5. Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...