Анализ воспитательной работы 6 класс
методическая разработка (6 класс) на тему

Анализ воспитательной работы в 6 "б" классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_s_klassom_konets_goda_6_klass.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

(2013/2014 уч.год)

Класс 6 «Б» (в 2013-14 уч.году)

Ф.И.О. классного руководителя Карачун Вера Валерьевна

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

  • Начало года 24
  • Конец года 23
  • Ф.И. выбывших Долгошенко Никита в с.Владимир
  • Ф.И. прибывших Саганова Александра из п.Тыргетуй
  • В 2013-14 уч.году: на начало года прибыла Саганова Александра из п.Тыргетуй, училась с ними в начальной школе.

Возрастной состав:

Год

2000

2001

2002

Девочки

0

11

0

Мальчики

1

9

2

Итого

1

20

2

Родители: (%)

  • Служащие 56%
  • Рабочие 27%
  • Предприниматели 0%
  • Безработные 17%
  • Пенсионеры 0%

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Федоров Дима

воспитывает отец, мать умерла

Трифонов Артем

воспитывает мама, у отца другая семья

Рязанов Павел

воспитывает мама

Коваленко Настя

воспитывает мама

Семьи опекунов

-----

Многодетные семьи

Семенов Антон

3 детей

Данчинова Соня

3 детей

Тютрина Вика

3 детей

Дети-инвалиды

Егорова Наташа

астма

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

Федоров Дима

Федоров Дима

2. Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень воспитанности:

Ф.И.О.

Уровень воспитанности

Направление

Абдыев Витя

средний

умственное, гражданское

Данчинова Соня

высокий

этическое, нравственное

Долгошенко Никита

низкий

гражданское, умственное, эстетическое, трудовое

Доржеева Юля

средний

гражданское, нравственное, умственное

Егоров Толя

хороший

гражданское, нравственное

Егорова Наташа

средний

гражданское, нравственное

Ершова Аня

высокий

гражданское, нравственное

Зинчук Никита

хороший

гражданское, эстетическое

Иванов Закир

средний

гражданское, эстетическое

Кашапова Земфира

хороший

гражданское, эстетическое, трудовое

Коваленко Настя

высокий

гражданское, нравственное

Кухоренко Лиза

хороший

гражданское, эстетическое, трудовое

Немчинова Ира

высокий

физическое, гражданское, нравственное

Николаева Ксюша

высокий

гражданское

Новопашин Кирилл

высокий

физическое, гражданское, нравственное

Ржаных Семен

высокий

физическое, гражданское

Рязанов Паша

средний

гражданское, умственное, эстетическое

Сахаровская Аня

высокий

гражданское, нравственное

Семенов Антон

высокий

гражданское, нравственное

Трифонов Артем

средний

гражданское, умственное, эстетическое, трудовое

Тютрина Вика

средний

гражданское, умственное, эстетическое

Шантанов Боря

низкий

гражданское, умственное, эстетическое, трудовое

Федоров Дима

низкий

гражданское, умственное, эстетическое, трудовое

  • Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Имеют хронические заболевания

22 учащихся класса

-------

1 – Егорова Наташа

  • Успеваемость учащихся:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

-------

  • Занятость в кружках:

Ф.И. ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

1.

Абдыев Витя

футбол

ДЮСШ

2.

Данчинова Соня

художественный

КСШ

3.

Долгошенко Никита

борьба

ДЮСШ

4.

Доржеева Юля

волейбол

КСШ

5.

Егоров Толя

футбол

ДЮСШ

6.

Егорова Наташа

7.

Ершова Аня

пластилин

КСШ

8.

Зинчук Никита

9.

Иванов Закир

шашки

КСШ

10.

Кашапова Земфира

танцевальный

ДК

11.

Коваленко Настя

музыкальный

ДМШ

12.

Кухоренко Лиза

художественный

ДМШ

13.

Немчинова Ира

художественный

ДМШ

14.

Николаева Ксюша

художественный

ДМШ

15.

Новопашин Кирилл

волейбол

КСШ

16.

Ржаных Семен

футбол

ДЮСШ

17.

Рязанов Паша

футбол

ДЮСШ

18.

Сахаровская Аня

художественный

ДМШ

19.

Семенов Антон

футбол

ДЮСШ

20.

Трифонов Артем

21.

Тютрина Вика

волейбол

КСШ

22.

Шантанов Боря

23.

Федоров Дима

борьба

ДЮСШ

  • Успехи и достижения учащихся класса.

Ф.И. ребенка

Название мероприятия

Уровень

Результат

1.

класс

Президентские состязания (спортивные соревнования)

школьный

грамота за 3 место (командное)

2.

команда класса

игра-путешествие «Занимательная биология»

школьный

грамота за 1 место (командное)

3.

Данчинова Соня, Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа, Тютрина Вика

Большие танцы

школьный

грамота за активное участие

4.

команда 6 «б» и 5 «д»

интеллектуальная игра «Магический квадрат»

школьный

грамота за 1 место (командное)

5.

Данчинова Соня, Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа, Тютрина Вика

Большие танцы

школьный

грамота за 2 место (командное)

6.

команда класса

«Грамматическое двоеборье»

школьный

грамота за 3 место (командное)

3. Анализ развития коллектива класса.

Актив класса:

  • Состав

Староста – Коваленко Настя

Заместитель старосты – Немчинова Ира

Ответственный за проверку дневников – Данчинова Соня, Егорова Наташа

Ответственный за пропуски уроков – Доржеева Юля, Тютрина Вика

Журналист – Николаева Ксюша

Редактор – Кухоренко Лиза

Оформитель, художник – Кашапова Земфира, Рязанов Паша

Ответственный за порядок в кабинете – Абдыев Витя, Долгошенко Никита, Шантанов Боря

Актив здоровья – Семенов Антон, Иванов Закир, Егоров Толя, Трифонов Артем

Ответственный за учёт учебных достижений класса – Зинчук Никита, Новопашин Кирилл

Организатор досуга – Ржаных Семен, Сахаровская Аня

Совет учащихся школы – Ершова Аня

Социометрическая структура класса:

Лидеры

Принятые

Отверженные

Коваленко Настя

Егорова Наташа

Шантанов Боря

Ершова Аня

Доржеева Юля

Трифонов Артем

Кухоренко Лиза

Саганова Александра

Тютрина Вика

Иванов Закир

Семенов Антон

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

Время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

«Занимательная биология»

март 2014 г.

Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя,  Кухоренко Лиза, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа

грамота за 1 место

Большие танцы

декабрь 2013 г.

Данчинова Соня, Тютрина Вика, Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа

грамота за 2 место

Большие танцы

март 2014 г.

Данчинова Соня, Тютрина Вика, Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа

грамота за активное участие

Президентские состязания

октябрь 2014 г.

команда класса

грамота за 3 место

«Магический квадрат»

январь 2014 г.

команда класса

грамота за 1 место

«Грамматическое двоеборье»

апрель 2014 г.

команда класса

грамота за 3 место

Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

Мероприятие

Цель

Кол-во учащихся

Результат

1.

Экскурсия в школьный музей

знакомство с историей школы

23

2.

Поход в лес

экологическое и здоровье-сберегающее развитие

23

День Здоровья

3.

поездка на отдых в лагерь с.Аляты

здоровье-сберегающее развитие

11

5. Анализ индивидуальной работы:

Причина

Ф. И. ученика

Что сделано

Результат

Неуспеваемость

Шантанов Боря

беседа, контроль со стороны родителей и педагогов, индивидуальный график

исправлены оценки

Пропуски уроков

Федоров Дима

беседа, контроль со стороны родителей и педагогов

меньше пропусков

Неуспеваемость

Федоров Дима

беседа, контроль со стороны родителей и педагогов, индивидуальный график

исправлены оценки

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

Причина

Ф. И. ученика

Что сделано

Результат

Ненадлежащий контроль со стороны родителей

Федоров Дима

вызов родителей в школу, посещение на дому

положительная динамика

Темы и цель родительских собраний:

Тема собрания

Цель

Количество родителей (%)

1.

Первые проблемы подросткового возраста

решение и профилактика проблем

39%

2.

Школьная форма

обсуждение нового закона об обязательном введении школьной формы, знакомство с положением школы

50%

3.

Умеете ли Вы любить своего ребенка?

психологическое просвещение родителей по проблеме

35%

4.

Итоги учебного года «Вот и стали мы на год взрослее…»

подведение итогов года, планы на следующий учебный год

48%

Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Причина

Результат

Шантанов Боря

неуспеваемость

выстроена индивидуальная траектория, намечены пути для исправления, в результате положительная динамика

Федоров Дима

Трифонов Артем

7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

  • С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие? – социальный педагог, психолог школы
  • Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными? - использование личностно – развивающей стратегии (Она базируется на понимании, признании и принятии ребенка как личности, умении стать на его позицию, идентифицироваться с ним, учесть его эмоциональное состояние и самочувствие, соблюсти его интересы и перспективы развития. При таком взаимодействии основными тактиками педагога становятся сотрудничество и партнерство, дающие возможность учащемуся проявить активность, творчество, самостоятельность, изобретательность, фантазию. С помощью такой стратегии педагог имеет возможность установить контакт с детьми, в котором будет учтен принцип создания оптимальной дистанции, определены позиции педагога и детей, создано общее психологическое пространство общения, предусматривающее в равной мере и контакт, и свободу одновременно). Педагогическое взаимодействие осуществлялось со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся. 

8. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

  • Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
  • Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. 

Результаты ВР в 6Б классе в 2013-2014 учебном году:

1. Сплочению класса способствовали такие мероприятия как: проведение Нового года, участие в смотре строя и песни, День Здоровья, Турслет, Президентские состязания, а также совместная работа во время субботников по уборке закрепленной территории школы, регулярные уборки в кабинете, когда работа находится всем — и мальчикам, и девочкам.

2. Посещение музеев и экскурсий, которые расширяют кругозор учащихся, воспитывают культуру общения и вырабатывают навыки правильного поведения, формируют и укрепляют коллектив. А также с этой целью были проведены беседы с учащимися: «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах»; «Дисциплина – залог успешной учебы»; «Иметь свое мнение – это важно»; Урок милосердия и доброты.

3.Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.

4. Класс работоспособный и очень активный (принимает участие в уборке школьной территории, классного кабинета), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет (рисуют стенгазеты, участвуют в конкурсах, внеклассных мероприятиях и др.).

5. Индивидуальные творческие способности учащихся раскрывались во время подготовки значимых мероприятий, особенно Нового года и мероприятий к олимпиаде.

Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

9. Выводы:

  • Удачи и находки, накопленный положительный опыт;
  • Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
  • Нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
  • Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в  соответствии с планом ВР школы
  • Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др)
  • Наличие  необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с  педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.
  • Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2014-2015 учебный год:

1.Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2.Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.

3.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5.Пропагандировать здоровый образ жизни.

6.Принимать активное участие в жизни школы.

7.Развивать индивидуальные способности учащихся, активизировать творческие и нравственные ценности.

8.Патриотическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...