Анализ воспитательной работы 6 класс
методическая разработка (6 класс) на тему
Анализ воспитательной работы в 6 "б" классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_s_klassom_konets_goda_6_klass.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
(2013/2014 уч.год)
Класс 6 «Б» (в 2013-14 уч.году)
Ф.И.О. классного руководителя Карачун Вера Валерьевна
1. Общие сведения
Количество учащихся в классе:
- Начало года 24
- Конец года 23
- Ф.И. выбывших Долгошенко Никита в с.Владимир
- Ф.И. прибывших Саганова Александра из п.Тыргетуй
- В 2013-14 уч.году: на начало года прибыла Саганова Александра из п.Тыргетуй, училась с ними в начальной школе.
Возрастной состав:
Год | 2000 | 2001 | 2002 |
Девочки | 0 | 11 | 0 |
Мальчики | 1 | 9 | 2 |
Итого | 1 | 20 | 2 |
Родители: (%)
- Служащие 56%
- Рабочие 27%
- Предприниматели 0%
- Безработные 17%
- Пенсионеры 0%
Ф.И. ребенка | Дополнительная информация | |
Неполные семьи | Федоров Дима | воспитывает отец, мать умерла |
Трифонов Артем | воспитывает мама, у отца другая семья | |
Рязанов Павел | воспитывает мама | |
Коваленко Настя | воспитывает мама | |
Семьи опекунов | ----- | |
Многодетные семьи | Семенов Антон | 3 детей |
Данчинова Соня | 3 детей | |
Тютрина Вика | 3 детей | |
Дети-инвалиды | Егорова Наташа | астма |
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете | Стоят на учете в ОДН | Склонны к бродяжничеству | Дети из неблагополучных семей |
Федоров Дима | Федоров Дима |
2. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень воспитанности:
Ф.И.О. | Уровень воспитанности | Направление | |||
Абдыев Витя | средний | умственное, гражданское | |||
Данчинова Соня | высокий | этическое, нравственное | |||
Долгошенко Никита | низкий | гражданское, умственное, эстетическое, трудовое | |||
Доржеева Юля | средний | гражданское, нравственное, умственное | |||
Егоров Толя | хороший | гражданское, нравственное | |||
Егорова Наташа | средний | гражданское, нравственное | |||
Ершова Аня | высокий | гражданское, нравственное | |||
Зинчук Никита | хороший | гражданское, эстетическое | |||
Иванов Закир | средний | гражданское, эстетическое | |||
Кашапова Земфира | хороший | гражданское, эстетическое, трудовое | |||
Коваленко Настя | высокий | гражданское, нравственное | |||
Кухоренко Лиза | хороший | гражданское, эстетическое, трудовое | |||
Немчинова Ира | высокий | физическое, гражданское, нравственное | |||
Николаева Ксюша | высокий | гражданское | |||
Новопашин Кирилл | высокий | физическое, гражданское, нравственное | |||
Ржаных Семен | высокий | физическое, гражданское | |||
Рязанов Паша | средний | гражданское, умственное, эстетическое | |||
Сахаровская Аня | высокий | гражданское, нравственное | |||
Семенов Антон | высокий | гражданское, нравственное | |||
Трифонов Артем | средний | гражданское, умственное, эстетическое, трудовое | |||
Тютрина Вика | средний | гражданское, умственное, эстетическое | |||
Шантанов Боря | низкий | гражданское, умственное, эстетическое, трудовое | |||
Федоров Дима | низкий | гражданское, умственное, эстетическое, трудовое |
- Физическое развитие:
Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья | Имеют хронические заболевания |
22 учащихся класса | ------- | 1 – Егорова Наташа |
- Успеваемость учащихся:
Отличники | Хорошисты | Имеют одну «3» | Неуспевающие |
------- |
- Занятость в кружках:
Ф.И. ребенка | Название кружка | Местонахождение кружка | |
1. | Абдыев Витя | футбол | ДЮСШ |
2. | Данчинова Соня | художественный | КСШ |
3. | Долгошенко Никита | борьба | ДЮСШ |
4. | Доржеева Юля | волейбол | КСШ |
5. | Егоров Толя | футбол | ДЮСШ |
6. | Егорова Наташа | ||
7. | Ершова Аня | пластилин | КСШ |
8. | Зинчук Никита | ||
9. | Иванов Закир | шашки | КСШ |
10. | Кашапова Земфира | танцевальный | ДК |
11. | Коваленко Настя | музыкальный | ДМШ |
12. | Кухоренко Лиза | художественный | ДМШ |
13. | Немчинова Ира | художественный | ДМШ |
14. | Николаева Ксюша | художественный | ДМШ |
15. | Новопашин Кирилл | волейбол | КСШ |
16. | Ржаных Семен | футбол | ДЮСШ |
17. | Рязанов Паша | футбол | ДЮСШ |
18. | Сахаровская Аня | художественный | ДМШ |
19. | Семенов Антон | футбол | ДЮСШ |
20. | Трифонов Артем | ||
21. | Тютрина Вика | волейбол | КСШ |
22. | Шантанов Боря | ||
23. | Федоров Дима | борьба | ДЮСШ |
- Успехи и достижения учащихся класса.
Ф.И. ребенка | Название мероприятия | Уровень | Результат | |
1. | класс | Президентские состязания (спортивные соревнования) | школьный | грамота за 3 место (командное) |
2. | команда класса | игра-путешествие «Занимательная биология» | школьный | грамота за 1 место (командное) |
3. | Данчинова Соня, Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа, Тютрина Вика | Большие танцы | школьный | грамота за активное участие |
4. | команда 6 «б» и 5 «д» | интеллектуальная игра «Магический квадрат» | школьный | грамота за 1 место (командное) |
5. | Данчинова Соня, Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа, Тютрина Вика | Большие танцы | школьный | грамота за 2 место (командное) |
6. | команда класса | «Грамматическое двоеборье» | школьный | грамота за 3 место (командное) |
3. Анализ развития коллектива класса.
Актив класса:
- Состав
Староста – Коваленко Настя
Заместитель старосты – Немчинова Ира
Ответственный за проверку дневников – Данчинова Соня, Егорова Наташа
Ответственный за пропуски уроков – Доржеева Юля, Тютрина Вика
Журналист – Николаева Ксюша
Редактор – Кухоренко Лиза
Оформитель, художник – Кашапова Земфира, Рязанов Паша
Ответственный за порядок в кабинете – Абдыев Витя, Долгошенко Никита, Шантанов Боря
Актив здоровья – Семенов Антон, Иванов Закир, Егоров Толя, Трифонов Артем
Ответственный за учёт учебных достижений класса – Зинчук Никита, Новопашин Кирилл
Организатор досуга – Ржаных Семен, Сахаровская Аня
Совет учащихся школы – Ершова Аня
Социометрическая структура класса:
Лидеры | Принятые | Отверженные |
Коваленко Настя | Егорова Наташа | Шантанов Боря |
Ершова Аня | Доржеева Юля | Трифонов Артем |
Кухоренко Лиза | Саганова Александра | Тютрина Вика |
Иванов Закир | ||
Семенов Антон |
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия | Время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие | Результат |
«Занимательная биология» | март 2014 г. | Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Кухоренко Лиза, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа | грамота за 1 место |
Большие танцы | декабрь 2013 г. | Данчинова Соня, Тютрина Вика, Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа | грамота за 2 место |
Большие танцы | март 2014 г. | Данчинова Соня, Тютрина Вика, Ершова Аня, Кашапова Земфира, Коваленко Настя, Немчинова Ира, Николаева Ксюша, Сахаровская Аня, Егорова Наташа | грамота за активное участие |
Президентские состязания | октябрь 2014 г. | команда класса | грамота за 3 место |
«Магический квадрат» | январь 2014 г. | команда класса | грамота за 1 место |
«Грамматическое двоеборье» | апрель 2014 г. | команда класса | грамота за 3 место |
Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:
Мероприятие | Цель | Кол-во учащихся | Результат | |
1. | Экскурсия в школьный музей | знакомство с историей школы | 23 | |
2. | Поход в лес | экологическое и здоровье-сберегающее развитие | 23 | День Здоровья |
3. | поездка на отдых в лагерь с.Аляты | здоровье-сберегающее развитие | 11 |
5. Анализ индивидуальной работы:
Причина | Ф. И. ученика | Что сделано | Результат |
Неуспеваемость | Шантанов Боря | беседа, контроль со стороны родителей и педагогов, индивидуальный график | исправлены оценки |
Пропуски уроков | Федоров Дима | беседа, контроль со стороны родителей и педагогов | меньше пропусков |
Неуспеваемость | Федоров Дима | беседа, контроль со стороны родителей и педагогов, индивидуальный график | исправлены оценки |
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
Причина | Ф. И. ученика | Что сделано | Результат |
Ненадлежащий контроль со стороны родителей | Федоров Дима | вызов родителей в школу, посещение на дому | положительная динамика |
Темы и цель родительских собраний:
№ | Тема собрания | Цель | Количество родителей (%) |
1. | Первые проблемы подросткового возраста | решение и профилактика проблем | 39% |
2. | Школьная форма | обсуждение нового закона об обязательном введении школьной формы, знакомство с положением школы | 50% |
3. | Умеете ли Вы любить своего ребенка? | психологическое просвещение родителей по проблеме | 35% |
4. | Итоги учебного года «Вот и стали мы на год взрослее…» | подведение итогов года, планы на следующий учебный год | 48% |
Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика | Причина | Результат |
Шантанов Боря | неуспеваемость | выстроена индивидуальная траектория, намечены пути для исправления, в результате положительная динамика |
Федоров Дима | ||
Трифонов Артем |
7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
- С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие? – социальный педагог, психолог школы
- Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными? - использование личностно – развивающей стратегии (Она базируется на понимании, признании и принятии ребенка как личности, умении стать на его позицию, идентифицироваться с ним, учесть его эмоциональное состояние и самочувствие, соблюсти его интересы и перспективы развития. При таком взаимодействии основными тактиками педагога становятся сотрудничество и партнерство, дающие возможность учащемуся проявить активность, творчество, самостоятельность, изобретательность, фантазию. С помощью такой стратегии педагог имеет возможность установить контакт с детьми, в котором будет учтен принцип создания оптимальной дистанции, определены позиции педагога и детей, создано общее психологическое пространство общения, предусматривающее в равной мере и контакт, и свободу одновременно). Педагогическое взаимодействие осуществлялось со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся.
8. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.
- Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
- Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.
Результаты ВР в 6Б классе в 2013-2014 учебном году:
1. Сплочению класса способствовали такие мероприятия как: проведение Нового года, участие в смотре строя и песни, День Здоровья, Турслет, Президентские состязания, а также совместная работа во время субботников по уборке закрепленной территории школы, регулярные уборки в кабинете, когда работа находится всем — и мальчикам, и девочкам.
2. Посещение музеев и экскурсий, которые расширяют кругозор учащихся, воспитывают культуру общения и вырабатывают навыки правильного поведения, формируют и укрепляют коллектив. А также с этой целью были проведены беседы с учащимися: «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах»; «Дисциплина – залог успешной учебы»; «Иметь свое мнение – это важно»; Урок милосердия и доброты.
3.Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.
4. Класс работоспособный и очень активный (принимает участие в уборке школьной территории, классного кабинета), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет (рисуют стенгазеты, участвуют в конкурсах, внеклассных мероприятиях и др.).
5. Индивидуальные творческие способности учащихся раскрывались во время подготовки значимых мероприятий, особенно Нового года и мероприятий к олимпиаде.
Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
9. Выводы:
- Удачи и находки, накопленный положительный опыт;
- Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
- Нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
- Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
- Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
- Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др)
- Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
- 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
- Работа органов ученического самоуправления в классе
- Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
- Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.
- Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2014-2015 учебный год:
1.Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2.Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.
3.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
4.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
5.Пропагандировать здоровый образ жизни.
6.Принимать активное участие в жизни школы.
7.Развивать индивидуальные способности учащихся, активизировать творческие и нравственные ценности.
8.Патриотическое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...