Классный час "Дети и деньги"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Классный час о роли денег в жизни подростка в современном мире( для учащихся 9 класса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги – это абсолютное зло за Все войны всегда совершались из-за богатства (нефть, газ, золото и т. п.) Большинство преступлений в мире совершается из-за денег. Деньги калечат души людей, порождая высокомерие, заносчивость, гордыню, тщеславие и самодовольство. По меткому выражению В. Скотта, «золото убило больше душ, чем железо - тел». И в Евангелии говорится, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» против Имущественные преступления - это скорее проявление такого порока, как зависть (к успеху, красоте, преступлений сейчас является склонность к наблагополучию и т. п.). Основным мотивом силию , как способу самоутверждения. Не только преступления, но и много добра в мире совершается с помощью денег: помощь бедным, сиротам, операция, которая может спасти жизнь человека, тоже не обходится без денег. Если «игольное ушко» понимать в прямом смысле, как «ушко» иголки для шитья, тогда действительно, выходит, что богатство - это грех и богатому невозможно спасти свою душу. Но в данном отрывке Евангелия говорится не об игле, а об Иерусалимских воротах, ведущих в город. В древнем Иерусалиме было много ворот, и одни из них назывались «Игольные уши», т. к. были тесны. И когда верблюдам путешественников случалось входить в город через эти ворота, то им приходилось вставать на колени и протискиваться сквозь них с усилием, в результате чего они входили в Иерусалим. Значит, исходя из смысла этого отрывка, богатому возможно войти в Царство Божие, но трудно. Законы Библии не препятствуют человеку быть богатым. Бог желает видеть своих детей преуспевающими, живущими в избытке, но при этом умеющими противостоять искушениям сытой и богатой жизни. Не Его воля, чтобы люди проводили жизнь в бедности и лишениях. Что же действительно Библия осуждала, так это не сами деньги, а сребролюбие («Корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10), т. е. любовь к деньгам, неправильное к ним отношение. К деньгам необходимо относиться как к условию благосостояния, «жизни с избытком», но не как к объекту любви. Ведущий 1. Время обсуждения истекло. Напоминаю основную мысль первого раунда: «Деньги - это зло». Прошу голосовать: кто готов поддержать эту идею? (Участники дискуссии голосуют, учитель записывает результат на доске, напротив соответствующего пункта плана.)
Деньги – это Бог за Само слово «богатство» произошло от слова «Бог». С помощью денег можно решить абсолютно все проблемы. То, чего нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги. Деньги правят миром. Только с помощью денег можно получить власть. Реальной властью над миром сейчас обладают несколько семейств, которые контролируют финансовые потоки. против Не все можно купить за деньги (здоровье, любовь, уважение, вера, дружба, честь - всего этого не купишь). Не все проблемы можно решить за деньги, есть люди, которые не берут взяток, не продаются. Слово «богатство» может означать «данное Богом», а не взятое насильно любой ценой.
Деньги – это свобода за Только деньги, богатство могут дать свободу. Свободу покупать любые вещи, путешествовать, выбирать страну проживания. Только деньги делают человека независимым от мнения окружающих. Богатый человек может не обращать внимания на то, что о нем скажут, наоборот, все интересуются его мнением. Деньги позволяют человеку нарушать правила и законы - всегда можно заплатить выкуп или взятку. против Деньги - это рабство, страх и зависимость, ведь нужно постоянно заботиться, как их не потерять. Привычка сорить деньгами ведет к распущенности, а не к свободе. Нарушение законов чревато потерей свободы, не всегда можно откупиться. Например, в США полицейские штрафуют и привлекают к суду невзирая на лица.
Не в деньгах счастье за Большие деньги рождают зависть у окружающих, лишают друзей. Большие деньги поощряют развитие пороков: алкоголизм, наркомания, игромания и др. Большие деньги, если они «свалились» в качестве выигрыша, наследства, лишают детей стимула к труду, к самореализации. «Большие деньги - большие проблемы», - гласит народная мудрость. против Чаще бывает, что именно отсутствие денег создает очень большие проблемы. Можно не демонстрировать своего богатства, сохранить уважение друзей. Чтобы не провоцировать преступления, можно переехать в район, где живут равные тебе люди. Бедность гораздо чаще становится источником различных пороков. Насчет стимула к саморазвитию, так во всем мире, да и в России, есть династии предпринимателей, в которых дети входят в бизнес и успешно продолжают семейное дело. Стимулом для них служит желание передать своим детям процветающий бизнес. «Счастье не в деньгах, а в их количестве»,- гласит народная мудрость.
« Самый доходный вид физического труда – грести деньги лопатой!» А. Морозов – российский математик
«Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!» Артуро Граф. Эзоп- древнегреческий баснописец « Старайтесь быть разумным, а не богатым. Богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой».
На земле весь род людской чтит один кумир священный, Он царит над всей Вселенной, тот кумир - телец златой! В умилении сердечном прославляя истукан, Люди разных каст и стран пляшут в круге бесконечном, Окружая пьедестал, окружая пьедестал! Сатана там правит бал, там правит бал! Этот идол золотой волю неба презирает, Насмехаясь, изменяет он небес закон святой! В угожденье богу злата край на край встает войной; И людская кровь рекой по клинку течет булата! Люди гибнут за металл, люди гибнут за металл! Сатана ликует там, ликует там!)
Мефистофель – дух зла От золота всё зло на земле .
«Золотой телец».
«Таинственная власть денег»
«Путешествие в историю денег».
ПОЛТИНА ГРИВНА
серебряные монеты Дмитрия Донского
М.В. Ломоносов Екатерина II
Бумажные деньги в Китае. 7 век.
«Деньги: цель или средство».
«Кого считать бедным?»
«Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману подать ему 15 центов». М.Твен.
За деньги можно купить книгу, но не … За деньги можно купить телохранителя, но не друга. За деньги можно купить еду, но не аппетит. За деньги можно купить дом, но не семью. За деньги можно купить положение в обществе, но не уважение людей. время.
За деньги можно купить лекарство, но не здоровье. За деньги можно купить развлечения, но не счастье. За деньги можно купить икону, но не веру. За деньги можно купить целый континент, но не Родину
За деньги можно купить орден, но не подвиг и не честь. За деньги можно купить клоунов, но не хорошее настроение.
Дети и деньги. Культура обращения с деньгами.
Осторожно – деньги! Составление правил обращения с деньгами.
1.Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога. 2. Зарабатывай честно. 3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно. 5.Старайся не влезать в долги. 6. не играй в лотереи, азартные игры.
«Доброе имя дороже богатства». (Пословица.)
Мудрые советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поговорим о деньгах"
Обсуждение с учащимися значение денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по теме....
Классный час «Деньги дают свободу или отнимают ее?»
. Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появил...
Классный час -дискуссия для 10-11 классов "Деньги это счастье или зло"
Классный час. Проводится в форме дискусси. К 11 классу учащиеся имеют устоявшееся мнение по многим вопросам, в том числе и по вопросу денег и отношение к ним. Ребята активно дискутируют высказывают св...
Классный час "Поговорим о деньгах", 11 класс
Классный час "Поговорим о деньгах", 11 класс содержит разработку и презентацию....
Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....