Разработка родительского собрания по теме " Правда о наркомании"
материал (11 класс) на тему
В нашей школе в старших классах осуществляется программа " Мой выбор". В рамках этой программы я и проводила родительское собрание в своем 11 классе. Собрание было построено на беседе классного руководителя и родителей. Давалась "разминка" для родителей в начале собрания. Приводились статистические данные. Была рассказана родителям интересная притча. Эта проблема не коснулась наших подростков, но такие родительские собрания нужны. Не все родители знают как вести себя, если в семью придет такая беда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание, тема которого раскрывает проблемы наркомании подростков. | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме: "Правда о наркомании"
17.10.14.
Цель: Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди подростков.
Задачи:
- предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.
- показать необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье.
Ход собрания.
Уважаемые родители!
Что вы испытали, когда вы узнали о теме нашего собрания? Какие у вас возникли ощущения и чувства? (Опрос родителей). Можно ли эту тему оставить без внимания? Почему?
Тема нашего собрания "Правда о наркомании".
Я расскажу вам одну легенду, которая позволит расставить все точки над i.
"Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
- "Разве тебе безразлична судьба детей?"- спросили спасатели.
Третий путник им ответил:
- "Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это".
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать "тонущих" детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей - "добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду", то есть, заниматься своим делом - профилактикой.
- Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?
Классный руководитель:
- Тема "Правда о наркомании" - это глобальная проблема современного человечества. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить эту тему.
Наступил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки - курение, алкоголизм - мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркомания, токсикомания. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека.
Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям.
Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно. Моя функция, как классного руководителя - информирование и просвещение.
- Для начала проведем небольшую разминку.
Разминка на общение.
Викторина:
1.Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (для поддержания сил в дальних походах).
2.Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (так они снимали стресс и улучшали сон)
3.Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (в медицине)
4.Как употребляются наркотики? (инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык)
Классный руководитель:
- Так что же такое наркомания?
Наркомания - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Классный руководитель:
Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.
- Я предлагаю вам обсудить вопрос:
"Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?"
Классный руководитель (поясняет причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики)
1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.
3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;
5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".
Мы попираем, нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперопека? У ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность ребенка, все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о нехватке опеки над детьми, не достаточном внимании в их воспитании, жизни, проведении свободного времени.
Классный руководитель. Предлагаю статистику по РФ:
По данным статистики смертность от наркомании увеличивается. Количество жертв составляет 7728 человек, из которых 7192 человека погибло от наркотических веществ и 536 от психотропных, в то время как в 2009 году было зафиксировано 7592 смерти, хотя по сравнению с 2006 годом (10027 смертей), ситуация немного улучшилась. Мнение о том, что наркоманов стало меньше, подтверждается только тем, что количество смертей от наркозависимости постоянно растет.
Стоит учесть, что статистика включает только официальные данные, в которых регистрируется смерть от передозировки наркотиками. Летальные исходы от заражений ВИЧ, переохлаждения, ДТП, самоубийства и т.д., причиной которых служит наркотическая зависимость сюда не входят. Поэтому реальные цифры больше примерно в 10 раз. То есть в год количество смертей от наркомани доходит почти до 100 тысяч. Также в статистику БСМЭ не входит смертность от нового наркотика «крокодил» и первинтина («винт»).Тем не менее, ежегодно погибает 30 тысяч человек от наркомании, а почти 75 тысяч пробуют наркотики.
Общее число людей, страдающих от наркотической зависимости, достигло 2,5 млн., что составляет примерно 2% от всего населения страны, а число употребляющих (в том числе хотя бы один раз) - 5 млн. В то время как по официальным данным на 2010 год в стране 550 тыс. наркоманов. Самый опасный наркотик в России на сегодняшний день – героин, хотя в последние годы он становится менее популярным. Именно от героина несколько лет назад погибало 90% наркозависимых. Россия с 2009 года занимает первое место среди стран Европы по потреблению героина и до сих пор не сходит с этой позиции. На ее территории оказывается 75-80 тонн героина, что в 2 раза больше, чем в Китае (население которого 2 млрд.) и в 3,5 раза больше, чем в США. В страну попадает 21% всего героина и 5% всех наркотиков, содержащих опиум.
Средняя цена за один грамм героина 1500-3000 рублей.
94%-95% среди умирающих от наркозависимости – представители мужского пола. От наркологических расстройств страдает примерно 138 тыс. детей и подростков. Около 15-30% студентов ВУЗов и 10-15% старшеклассников употребляют наркотики. Практически 100% девушек и 40% юношей, которые «сидят» на героине, заражены ВИЧ-инфекцией.По данным соцопросов на наркотики подседают со «спайсов», «солей» и марихуаны, а от «безобидной» анаши в прошлом году умерло 22 человека.
Среди регионов России ведущее место по количеству наркозависимых занимает Кемеровская область (64%), Амурская (46%), в Москве – 44%, в Санкт-Петербурге – 45%. За 2010 год от наркомании в Московской области погибло 1146 человек, Новосибирской – 233, Ленинградской – 209, в Красноярском крае – 215.
В России было изъято из оборота 60 тонн наркотиков.
Результаты весенних проверок показали, что более 10% старшеклассников Москвы – наркоманы. Что касается студентов, то среди них число наркоманов достигает 20%. Примечательно, но, чаще всего, наркотики употребляют студенты престижных университетов. В техникумах данный показатель находится на уровне школ. Эти цифры участникам конференции сообщил сотрудник Министерства здравоохранения РФ Евгений Брюн.
- Для полноты картины я предлагаю вам посмотреть подборку фотослайда "Сел на иглу" (просмотр фотослайда) и описать словами типичный портрет наркомана:
Заключение.
В заключении хотелось бы сказать, что прибегая к наркотикам, ребенок получает возможность "покупать счастье, как товар". Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. И для вашей воспитательной копилки, я предлагаю "дневник родителя", который содержит в себе советы, что делать при выявлении девиантного поведения детей (Приложение №2).
Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.
Рефлексия.
- А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о пользе нашего разговора.
Каждый участник по кругу высказывает свое мнение.
Учитель зачитывает проект решения собрания, родители вносят дополнения и голосуют.
Решение собрания "Правда о наркомании".
1. Каждому родителю осознать необходимость ориентира на формирование у детей навыков здорового образа жизни на личном примере.
2. Продолжить ознакомление родителей и детей со статистическими данными о влиянии наркотических средств на подростков в области и районе.
3. Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о вреде наркомании и использовать рекомендаций в "дневниках родителей" для своевременного выявления девиантного поведения.
4. Классному руководителю продолжить работу по профилактике наркомании, токсикомании и вредных привычек, для этого разработать систему внеклассных мероприятий по этой теме.
Памятка 1.
Вас должно насторожить, если:
- ребенок потерял аппетит, у него ухудшилась память.
- изменяется характер: появляются замкнутость или истеричность, раздражение, резко меняется настроение, медлительность.
- если из дома пропадают ценности, деньги, что-то из его одежды.
- если он порвал со старыми друзьями и завел новых, если прогуливает уроки, стал равнодушным к успеваемости в школе.
- если расширены или наоборот сужены (это зависит от типа наркотика) зрачки, покраснели глаза, вероятны изменения цвета кожи, запах от тела, тошнота, рвота.
- и, наконец, главный признак - следы от уколов, чаще всего на руках.
Памятка 2.
- Если вы узнали, что ваш ребенок употребляет наркотики, как нужно себя вести:
- Не паниковать, найти смелость признаться себе в том, что ребенок болен.
- Сказать ему о своих подозрениях прямо такими словами: "Мне кажется, что ты принимаешь наркотики".
- Не настраиваться на легкую победу, набраться терпения, постараться понять, что не в ваших силах сию минуту все изменить.
- Не усугублять ситуацию криком, угрозами, оскорблениями.
- Самое сложное - признать, что ребенок повзрослел, вышел из-под вашего контроля и будет делать то, что считает нужным. Скажите ему, что его право - жить так, как он считает нужным, его обязанность - отвечать за свои поступки. Ваше право - сказать ему, что вы не одобряете его выбор, и найти нужные слова, убедить его.
- Не пытайтесь бороться в одиночку, обратитесь к специалистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"
Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...
Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"
В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...
Разработка родительского собрания на тему "Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе"
Помощь классному руководителю...
Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"
Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка родительского собрания по теме: "Правда о наркомании"
Разработка родительского собрания по теме: " Правда о наркомании".Форма работы с родителями "круглый стол", участники родительского собрания : родители учеников 8-11 классов. Родители должны понимать ...
Родительское собрание на тему "Правда о наркотиках"
Один из мифов советской педагогики и позиции родителей заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образов...