Родительское собрание на тему "Правда о наркотиках"
консультация на тему
Один из мифов советской педагогики и позиции родителей заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения и дополнительного образования ребёнка. Время показало, что комфортность условий обучения – вещь необходимая, но не достаточная. Проблема употребления вредных веществ детьми продолжает оставаться достаточно острой.
Всё яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии здоровьесберегающих интересов ребёнка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом воспитательного процесса.
Форма работы родительского собрания: «круглый стол»
Тема: «Правда о наркомании»
Целевая аудитория: родители воспитанников старшего возраста
Участники: родители воспитанников старшего возраста, педагог, врач нарколог.
Цель: просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди подростков.
Задачи:
ü предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании;
ü показать необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pravda_o_narkomanii.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Анжеро-Судженского городского округа
«Станция юных туристов»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
- круглый стол
на тему « ПРАВДА О НАРКОМАНИИ»
Составитель: Мигонькина Зиля Раисовна,
педагог дополнительного образования
АНЖЕРО-СУДЖЕНСК, 2018
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Пояснительная записка:
Один из мифов советской педагогики и позиции родителей заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения и дополнительного образования ребёнка. Время показало, что комфортность условий обучения – вещь необходимая, но не достаточная. Проблема употребления вредных веществ детьми продолжает оставаться достаточно острой.
Всё яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии здоровьесберегающих интересов ребёнка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом воспитательного процесса.
Форма работы родительского собрания: «круглый стол»
Тема: «Правда о наркомании»
Целевая аудитория: родители воспитанников старшего возраста
Участники: родители воспитанников старшего возраста, педагог, врач нарколог.
Цель: просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди подростков.
Задачи:
- предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании;
- показать необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье.
Функции педагога: организаторская и просветительская;
Функции врача: просветительская
Функции родителей: активные участники «круглого стола»
Функции детей: заочное участие (рисование на заданную тему к родительскому собранию)
План организации собрания:
- Раздать приглашение родителям.
- Воспитанникам дать задание нарисовать рисунок «Мой взгляд на наркоманию».
- Родителям – найти в различных словарях и энциклопедиях объяснение слов «наркомания», «зависимость».
- Высказывания на доске (стенде).
- Подборка фотослайда «Последствия наркотиков»
Оборудование: магнитофон, телевизор, DVD-плеер, рисунки, фотографии, высказывания.
Продолжительность – 60 минут.
Методики и технологии, используемые на данном мероприятии:
- работа в группах;
- ведение дискуссии;
- публичные выступления.
Ожидаемые результаты:
- у родителей сформируется представление о глубине данной проблемы;
- взрослые узнают больше друг о друге, о своих детях, что будет способствовать сплочению коллектива;
- поймут значимость умения общаться и делиться своими переживаниями.
Ход собрания:
Педагог:
– Уважаемые родители! Что вы испытали, когда вы узнали о теме нашего собрания? Какие у вас возникли ощущения и чувства? (Опрос родителей). Можно ли эту тему оставить без внимания? Почему?
– Тема нашего собрания «Правда о наркомании».
Я расскажу вам одну легенду, которая позволит расставить все точки над «i»:
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
– «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.
Третий путник им ответил:
– «Я вижу, что вы вдвоём справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, заниматься своим делом – профилактикой.
– Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?
– Займите удобные для каждого из вас места за нашим «круглым столом».
Звучит тихая музыка. Родители рассаживаются на места.
Педагог:
– Тема «Правда о наркомании» – это глобальная проблема современного человечества. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить эту тему.
Форма нашей сегодняшней работы – «круглый стол», то есть все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать своё мнение, спорить, доказывать и т.п.
Наступил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки – курение, алкоголизм – мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркомания, токсикомания. Причём это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека.
Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям.
Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно. Моя функция, как педагога – информирование и просвещение.
– Для начала проведем небольшую разминку.
Разминка на общение.
– Вы должны объединиться в тройки, как сидите (желательно, чтобы сидели вперемешку и мамы и папы разных семей). За 4-5 минут вы должны дать ответы на вопросы викторины.
Викторина:
1. Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (для поддержания сил в дальних походах).
2. Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (так они снимали стресс и улучшали сон)
3. Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (в медицине)
4. Как употребляются наркотики? (инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык)
Представители от троек дают свои варианты ответов.
– Итак, заряд на общение получили. Можно приступать к серьезной работе.
Установка на работу в группах.
– А теперь давайте обратимся к вашему домашнему заданию. У вас было задание выписать из разных источников толкования слов «наркомания» и «зависимость».
Родители рассказывают о некоторых вариантах толкования.
Вот некоторые из них:
НАРКОМАНИЯ – резко выраженное влечение к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. (Cловарь по естественным наукам)
НАРКОМАНИЯ (от греч. narke – оцепенение, mania – безумие, страсть) – заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению его организма. (Большой юридический словарь)
НАРКОМАНИЯ (греч. narke — оцепенение + mania — безумие, страсть, влечение) — заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. (Словарь по клинической психологии).
Зависимость – повышенная привязанность человека к чему-либо. (Словарь психологии развития).
Зависимость – неадекватно высокая восприимчивость к тому или иному внешнему воздействию, как правило, в связи с личностной неспособностью отказаться от влияния как результата подобного воздействия. (Словарь социального психолога-практика).
Педагог:
– Так что же такое наркомания? Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Поподробнее о видах и симптомах наркотиков нам расскажет врач нарколог.
Выступление врача нарколога:
Наиболее часто встречающиеся – это психоделики и стимуляторы.
1. Психоделики – вещества вызывающие психоделические состояния. При этих состояниях возникают зрительные и слуховые галлюцинации, изменение в восприятии собственного тела, пространства. К таки веществам относятся: гашиш, марихуана и все современные спайсы - курительные смеси. (синонимы: анаша, травка, курево, харас).
Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.
Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жжёных листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.
К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их приём усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации.
2. Стимуляторы. К ним относятся кокаин, некоторые медицинские препараты (эфедрон, перветин), экстази.
При употреблении кокаина наблюдаются следующие симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа.
При употреблении медицинских препаратов (эфедрон, перветин) возможны вспышки агрессии, гнева, бурные истерики.
Экстази – синтетический наркотик, приводит к нарушению водного баланса, усиливает потребность в двигательной активности. Поэтому подростки часто употребляют экстази как дополнительный заряд энергии на дискотеках, чтобы танцевать всю ночь. Большинство молодежи, употребляющей экстази имеет слабо тренированное сердце, в связи с чем возрастает количество смертей от сердечного приступа.
- Героин, морфий, кодеин. Их употребление сопутствуется следующими симптомами: ступор, сонливость, следы уколов, водянистые глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечёвки, верёвки, ремня, обожжённых крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.
Употребление крэка сопровождается коротким периодом эйфории, сменяющимся депрессией, гиперактивностью на начальных стадиях, апатичностью, непрекращающимся насморком. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетах, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.
Педагог: Употребление наркотических веществ ребёнком нередко начинается в условиях, которые создаём мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.
– Я предлагаю вам обсудить вопрос: «Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?»
(Время на работу 5 минут. Идёт работа в группах, жаркие споры и, неожиданные порой, мнения. Через отведённое время начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения.)
Педагог (поясняет причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики):
1. Дефицит внимания к ребёнку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребёнок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где всё определяется наставлениями и инструкциями, не остаётся места для нравственности.
3. Напряжённая жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
4. Элементарное любопытство – дети живут чувствами, им всё хочется испытать. Думать о последствиях они ещё просто не умеют;
5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, «маменькиным сынком», «белой вороной».
Мы попираем, нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперопека? У ребёнка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывается дезориентированным в своём поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность ребёнка, всё равно найдёт какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о нехватке опеки над детьми, не достаточном внимании в их воспитании, жизни, проведении свободного времени.
Педагог: Особенно настораживает специалистов скорость распространения наркомании. Статистика гласит: каждый из закоренелых наркоманов вовлекает в эти сети около 10-15 человек. А по мнению компетентных экспертов, каждый год прибавляет к армии наркоманов 10 тысяч и более человек…
Но особенно настораживает специалистов то, что в последние 2-3 года резко стала набирать темпы наркотизация несовершеннолетних. Причём, если несколько лет назад «опасным возрастом», на который были нацелены наркодельцы, был период 13-16 лет, то теперь активно стали приобщать к наркомании уже 9-11-летних. Для полноты картины я предлагаю вам посмотреть подборку фотослайда «Сел на иглу» (просмотр фотослайда) и описать словами типичный портрет наркомана:
Родители обсуждают, описывают и защищают портрет наркомана (вот приблизительно то, что у них получится: бледность, необычно расширенные или суженые зрачки, маскообразное лицо, дрожащие руки. 2-3 года употребления наркотиков ведут к общему истощению организма. Человек худеет, его кожа приобретает желтоватый оттенок, появляется ломкость ногтей и волос, полная и необратимая импотенция. Преждевременное старение с признаками слабоумия, деградация и распад личности. Тело наркомана превращается в одну сплошную рану, причиняющую нескончаемую боль)
Заключение.
В заключении хотелось бы сказать, что прибегая к наркотикам, ребёнок получает возможность «покупать счастье, как товар». Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чём бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает – значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете для вас нет ничего важнее, чем ваш ребёнок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.
Рефлексия и «обратная связь» от участников «круглого стола»:
– А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о пользе нашего разговора.
Каждый участник по кругу высказывает свое мнение.
Педагог зачитывает проект решения собрания, родители вносят дополнения и голосуют.
Решение собрания «Правда о наркомании»:
1. Каждому родителю осознать необходимость ориентира на формирование у детей навыков здорового образа жизни на личном примере.
2. Продолжить ознакомление родителей и детей со статистическими данными о влиянии наркотических средств на подростков в области и районе.
3. Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о вреде наркомании и использовать рекомендации для своевременного выявления девиантного поведения.
4. Педагогу продолжить работу по профилактике наркомании, токсикомании и вредных привычек, для этого разработать систему мероприятий по этой теме.
– На этом наше заседание «круглого стола» подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:"Наркотики и статистика"
Наркотики и статистикаЗадачи собрания1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.2. Убе...
Родительское собрание на тему «Алкоголь. Табакокурение. Наркотики»
Лекционно-информационный семинар с игровыми моментами для родителей учащихся средних и старших классов....
Разработка родительского собрания по теме " Правда о наркомании"
В нашей школе в старших классах осуществляется программа " Мой выбор". В рамках этой программы я и проводила родительское собрание в своем 11 классе. Собрание было построено на беседе классного руково...
Разработка родительского собрания по теме: "Правда о наркомании"
Разработка родительского собрания по теме: " Правда о наркомании".Форма работы с родителями "круглый стол", участники родительского собрания : родители учеников 8-11 классов. Родители должны понимать ...
Родительское собрание на тему "Как уберечь детей от наркотиков"
Данный методический материал позволит классному руководителю 7-11 классов без труда подготовиться и провести родительское собрание на тему "как уберечь детей от наркотиков"...
Родительское собрание на тему: «Наркотики: как от них уберечься?» 8 класс
Родительское собрание "Наккотики: как уберечься? 8 класс...
Выступление на родительском собрании на тему: «Жизнь без наркотиков»
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ: важностьПрофилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий направленных на предупреждение наркомании. Профилактика наркомании важна, т.к. наркомания ...