Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час (5 класс) на тему
Классный час "Семья и семейные ценности" для 5-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья и семейные ценности. Классный час. | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 «А» классе на тему «Семья и семейные ценности»
Цели:
- Найти определение слову семья.
- Выявить представления детей о счастливой семье.
- Помочь детям самостоятельно обозначить семейные ценности и выяснить какие качества характера необходимы для создания счастливой семьи.
- Выявить способы решения конфликтных ситуаций в семье
Оснащение урока:
- на доске надпись «Семья», вокруг нарисованы улыбающиеся лица детей.
- карточки с ситуациями.
- магнитофон
Содержание:
- Ребята, тема сегодняшнего классного часа «Семья и семейные ценности».
А что такое семья? (Люди, которые живут под одной крышей. СЕМЬ- Я)
Какая бывает семья? Подберите определение к слову семья.
( Счастливая, дружная, весёлая, большая) А может быть наоборот?
От кого же зависит какая будет у нас семья, счастливая или не счастливая, дружная или нет?
Чтобы понять это, давайте немного поиграем.
- Групповая игра-ситуации в семье.
Делю ребят на 6 групп.
Каждой группе выдаётся ситуация, которую надо проинсценировать. После каждой инсценировки – обсуждение.
Ситуация 1
Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.
В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа хочет смотреть футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.
Ситуация 2:
Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.
Надо помыть посуду после ужина. Родители просят сына (дочь). Он не хочет. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.
Ситуация 3:
Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.
Семья планирует, как провести выходные. Мама хочет поехать в торговый центр. Папа хочет на рыбалку на озеро. Дети хотят в Зоопарк. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.
Ситуация 4
Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.
Вечером мама испекла вкусный пирог. Семья поужинала. Остался последний кусочек. Каждый хочет добавки. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.
Ситуация 5
Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.
Мама и папа пришли с работы усталые. Дети играют в компьютерную игру. Все хотят есть. Ужин ещё не готов. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.
Ситуация 6
Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.
Утром мама и папа собираются на работу. Они будят детей, ведь им пора в школу. Дети не хотят вставать, им хочется ещё поспать. Придумайте и покажите, какой выход семья находит из этой ситуации.
Обсуждение ситуаций.
Так что же Вы можете сделать, чтобы ваша семья стала счастливее?
( слушаться и уважать родителей, уступать, заботиться больше о других, а не о себе, быть ответственным, вежливым)
- Чтение рассказов Н. Антипова-Татур «Наимощнейший сосуд», С. Савицкая «Самая достойная»
Ответы на вопросы. 1. Почему на бабушке держался весь дом? (Потому что она была добрая и заботливая)
2. Почему награду отдали девочке? (Потому что она не хвасталась, и заботилась прежде не о себе, а о родителях)
- Рисуем счастливую семью. Закройте глазки и вспомните самый счастливый день в Вашей семье. Может быть, это День рождения, когда вы все собрались за одним столом. Может быть, это поход в зоопарк или в цирк всей семьёй. А может это поездка на рыбалку или поход за грибами.
А теперь возьмите карандаши и альбомы. И пусть каждый из вас нарисует самый счастливый день своей семьи.
( дети рисуют под песню «Рисуйте, рисуйте»)
- Выставка рисунков. Рассказ о своей семье с опорой на рисунок по желанию.
- Подведение итогов. Что же такое семья? Как члены семьи должны вести себя, чтобы семья была счастлива?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Семья. Семейные ценности".
Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...
Классный час" Семья.Семейные ценности".
Разработка классного часа....
Классный час: Семья. Семейные ценности.
Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...
Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: · подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...
Классный час: "Семья. Семейные ценности"
МЕтодическая разработка классного часа...
классный час "Семья, семейные ценности"
классный час...
Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"
классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...