Анализ воспитательной работы в классе за год
методическая разработка (10 класс) на тему
В помощь классным руководителям, т.к. всегда трудно анализировать и делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ ВР | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в классе
в 2013 – 2014 году.
С переходом в старшие классы изменяется положение детей в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту. Учителя и родители переходят на новый стиль отношения с детьми, больше апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам. Поэтому передо мной стояли следующие задачи воспитательной работы:
- формирование широкого спектра интересов школьников, развитие их познавательной активности и учебной мотивации, создание условий для интеллектуального развития детей;
- формирование нравственности, гражданской ответственности, создание духовно – эмоциональной среды для развития личности каждого ребенка;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни;
- изучение потребностей, интересов, склонностей, личностных качеств учащихся и других индивидуальных характеристик.
На этом этапе развития ведущей деятельностью для детей становится учебная деятельность, поэтому большое внимание отводилось в воспитательной работе созданию условий для интеллектуального развития школьников, формированию широкого спектра их интересов, развитию познавательной активности и учебной мотивации. Велся регулярно контроль за успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной учащихся. Учителя-предметники постоянно держали меня в курсе всех проблем, возникающих на уроках. Я неоднократно обращалась к ним за помощью, приглашала на родительские собрания.
Учащиеся класса всегда с удовольствием принимают участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, таких интеллектуальных играх, как «Звездный час» («Что мы знаем о Германии?»), «Интеллектуальное казино», «Своя игра». Активно выполняли задания олимпиад. За победы и участие в таких конкурсах дети имеют в своих портфолио грамоты и дипломы.
Коллектив класса считаю сформированным. Это уже не формальное объединение детей, а сплоченный коллектив, в котором есть свои традиции, заповеди жизни. В классе действуют органы самоуправления, есть актив, который чаще всего выступает организатором различных видов деятельности, подбирает вместе с классным руководителем материал, распределяет роли. Ребятам предоставлялась возможность побывать в роли организаторов нескольких больших коллективных творческих дел.
Благодаря этому они пробрели определенный опыт планирования и подготовки мероприятий, что для подростков имело личностный смысл роста, взросления. Они учились выслушивать рекомендации по организации и распределению поручений. Каждый находил свой участок работы и чувствовал себя причастным к общему делу.
Для создания духовно – эмоциональной среды, для развития личности каждого ребенка, формирования нравственности, гражданской ответственности велась работа по направлению «Гражданско–патриотическое воспитание». Учащиеся активно включились в начале года в обсуждение и планирование совместной деятельности, распределение поручений, составление индивидуальных маршрутов обучения, намечали мероприятия. Такие тематические классные часы и часы общения, как «День народного единства», «Толерантность – часть нравственной культуры человека», «Солдат войны не выбирает», «Подвиг великий и вечный» помогали созданию духовно-нравственной среды для развития личности детей, их моральных и культурных представлений, формированию гражданственности и воспитанию патриотизма.
На формирование нравственности, осознание себя как гражданина была так же направлена работа по воспитанию детей на основе национальных культурных ценностей и традиций. Тематические классные часы, посвященные народным праздникам и традициям «Откуда пришли названия месяцев?», «История родного края. Интересные факты», «Татьянин день», «Светлый праздник Пасхи», « Осенние посиделки», посиделки «Как гадали наши предки?», огонек «Юная казачка», военно – историческая игра «Мы роду казачьего», тематический классный час «Казаки в годы Великой Отечественной войны», способствовали положительному изменению в социокультурном развитии учащихся: приобретению социального опыта, развитию социально-мировоззренческих компетенций и ценностно-смысловой сферы школьников. В рамках профессионального клуба старшеклассников обсуждались такие темы, как «Призвание – это маленький росток таланта», «Чего я хочу добиться в жизни?», «Формула успеха Дейла Карнеги», «Мир профессий», «Маленькие причины больших последствий», «Каким мне быть?», «Поговорим о деньгах», которые помогали профессиональному самоопределению учащихся.
Действующий несколько лет цикл «Я и право» формирует правовое мировоззрение детей. Мы обсуждали темы: «От правовых знаний к гражданской ответственности», «Минуя сети мошенников», организовывали правовые тренинги.
В проводимых общешкольных и районных мероприятиях, защитах проектов, фестивалях, акциях дети моего класса участвовали с большим увлечением. Ученики класса любят петь, танцевать, инсценировать, что также оказывает на них положительное влияние и помогает развитию их личного творчества, инициативы, активности, их самореализации.
В рамках программы «Экологическое воспитание» велась большая работа по привитию навыков здорового образа жизни.. С детьми проводились беседы «Профилактика переутомления», «Одеваемся по сезону», «Осторожно: ледоход», «Ядовитые грибы и растения нашего края», игра по ПДД «Умники и умницы», игра «Счастливый случай» «За здоровый образ жизни!», к Всемирному дню борьбы со СПИДом классный час – размышление «Наркомания – знак беды», «Наркотики – мой яд», «Туберкулез – чума 21 века», «7апреля – Всемирный день здоровья» с использованием компьютерных презентаций, «Письма из ниоткуда», дискуссия «Молодежная мода: конфликт или компромисс?», беседы о недопустимости езды на транспортных средствах без соответствующих удостоверений, дни здоровья. На мой взгляд, были созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Посильную помощь оказывали в этом и родители.
Тем не менее, следует отметить, что все еще высок уровень пропусков уроков учащимися класса. Над этим следует продолжить работу.
В течение года велась работа по воспитанию учащихся на основе актуализации семейных ценностей. С детьми в рамках клуба «7Я» проводились заседания: «Чудеса надо делать своими руками», с девочками «Ты – женщина! И этим ты права», «Не отрекаются любя», организационно – деятельностная игра «Бюджет молодой семьи», вечер ко Дню матери «Загляните в мамины глаза!».
Регулярно я сотрудничала с родителями. По плану проводила родительские собрания: «Проблемы воспитания: юность», «Пути самоутверждения подростка-старшеклассника», «Профессии, которые выбирают наши дети», «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?», «Уберечь от беды», совместный час воспоминаний «Какие воспоминания я оставлю о школе?», индивидуальные консультации, встречи, беседы о занятости детей во время школьных каникул.
Любой ребенок, в каком бы возрасте он ни был, требует самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего ЛИЧНОСТЬ. Поэтому я регулярно проводила посещения учащихся на дому, где мы решали вопросы учебы и жизни ребенка, его месте в коллективе класса, отношений с одноклассниками, увлечениях, друзьях, роли его в семье, здоровье. Разговор в этих случаях доверительный, спокойный и заканчивается, как правило, подробными индивидуальными рекомендациями. Ни ученик, ни родители не чувствуют себя униженными, нет страха перед учителем, зато есть глубокое удовлетворение и осознание того, что его поймут, помогут, поддержат. Родители постоянно присутствовали и помогали на классных и школьных мероприятиях, что оказывало положительное влияние на формирование коллектива класса, культуры взаимоотношений взрослых и детей и положительных эмоций, способствовало лучшему взаимопониманию и сотрудничеству, уважительному отношению к семье, родителям, их сближению. Отрадно, что родители интересуются учебой и школьной жизнью детей, неравнодушны к их успехам и неудачам. Родительский комитет был хорошим моим помощником. Надеюсь, в этом году будет так же.
Для более успешной организации жизнедеятельности классного коллектива, организации воспитательной работы проводилась регулярно педагогическая диагностика с целью изучения потребностей, интересов, склонностей, личных качеств и других характеристик детей. Анализ анкет и других методик показывает, что учащиеся с удовольствием ходят в школу, положительно настроены по отношению к учителям, имеют положительную учебную мотивацию (учатся не за оценки), доброжелательны, дисциплинированны.
Анализ теста «размышляем о жизненном опыте» показал, что учащихся имеют высокий и хороший уровень воспитанности.
Таким образом, анализ воспитательной работы в классе показывает, что задачи, поставленные в начале года, выполнены. Считаю, что я правильно выбрала направления, формы, методы работы и приемы включения учащихся в деятельность и общение. Задачи соответствовали актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде. Они помогли раскрыть внутренний потенциал каждого учащегося класса. В работе сочетались общие, групповые и индивидуальные формы, которые соответствовали интересам, запросам и потребностям личности данного возраста.
Последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году удачна.
Учащиеся и родители удовлетворены организацией жизнедеятельности коллектива.
Считаю положительным, что в классе создана атмосфера заинтересованности, ощущение принадлежности к интересному коллективу, есть ответственное отношение к порученному делу, взаимное доверие и уважение. Учащиеся класса имеют широкий круг увлечений, их интересы отличаются разносторонностью.
Но мне, как классному руководителю, нужно продолжать помогать и развивать их организаторские умения и навыки, что поможет более успешной социализации учащихся во взрослом обществе.
Надеюсь, что коллектив 11 класса сможет решать стоящие перед нами задачи, а родители помогут нам в этом.
Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни, всем духом школы ориентировать его на выполнение нравственных норм – ЗАКОНОВ ЖИЗНИ:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Бойся обидеть человека!
- Найди свою цель в жизни!
- Не ищи оправдания своим слабостям и не ленись!
- Познай себя и мир.
- Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое.
- Не теряй веры в себя!
- Умей дарить людям радость!
Надеюсь, что мои ученики будут:
- ПОРЯДОЧНЫМИ и своими поступками не запятнают право называться человеком;
- СИЛЬНЫМИ и преодолеют все невзгоды и трудности, какими бы они ни были;
- МУДРЫМИ и не наделают ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет;
- ОБРАЗОВАННЫМИ, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесут свой вклад в развитие общества;
- ГОРДИТЬСЯ своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
- ТЯНУТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ, ибо недаром сказано, что «…красота спасет мир»;
- ДОБРЫМИ, гуманными и милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту;
- ЗДОРОВЫМИ духовно и физически и все самое лучшее отдадут своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – будущие родители;
- СЧАСТЛИВЫМИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...