Классный час "Семья"
классный час (6 класс) на тему
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
На тему «Семья»
Здравствуйте, мои хорошие. Всем доброе утро! Сегодняшний классный час у нас с вами пройдет не совсем обычно, утром и в присутствии наших гостей, которым, я надеюсь, мы покажем, как мы умеем работать.
И сегодня мы будем с вами говорить о семье. Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
- А как Вы понимаете это слово «семья»?
Ответы детей:
- Семья - это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить.
- Семья - это очаг, что согревает и зажигает в моём сердце огонь и поэтому мне всегда тепло.
- Семья-это счастья для меня.
- Семья это самое главное для человека.
- Что может лучше быть семьи?
Да ничего, семья — святое!
Как здорово ведь жить в любви,
Такое счастье неземное!
- Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите такое, обычное на первый взгляд, слово - семья?
(говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)
Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
-А как сделать так, чтобы вы понимали своих близких, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?
- Что для этого необходимо? (- чувства!)
-Какие? (-любовь!)
А как можно выразить чувство любви к своим близким?
Я думаю, вы согласитесь с высказыванием известного классика Антона Павловича Чехова, который говорил:
«В семейной жизни самый важный винт — это любовь…»
Но, кроме любви в семье есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство?
Дети отвечают:
- Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.
- Родство - это биологическая связь между членами семьи, так называемая связь по происхождению.
- Родством называется связь между людьми, происходящими от общего предка, а также основанная на брачных семейных отношениях.
Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и любить других людей
А как ваши мамы выражают вашу любовь к вам?
Дети отвечают.
Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.
(Ладик Никита, чтение стихотворения «Берегите матерей»)
Стихотворение
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: «мать готова отдать
Свою ласку, нежность, душу»
Мать возьмет на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет на встречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите.
Не оставьте их без участья,
Сей наказ вы запомните, дети,
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)
Чувства к родителям - сына к матери, сына к отцу и дочери также - все это довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.
-Как вы относитесь к своим братьям и сестрам?
Маркин Саша – какие у тебя чувства к Леше?А к Кристине?
Котов Паша, ты у нас старший в семье. Как ты заботишься о своем младшем брате и сестре?
Барсукова Нина как ты воспитываешь Захара, он ведь младший?
Горшков Саша ты учишь своего брата любить свою семью?
Сатимова Наргиза – какой положительный пример подает тебе Парвина?
К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу.
Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.
И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в кругу семьи, среди своих близких, мы не можем существовать отдельно от них, имен в семье формируется чувство ответственности, чувство долга перед другими.
(задать вопрос о долге, обязанности перед кем? перед чем?)
-А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям?(отвечают дети)
- А говорят ли Вам родители о том, что есть обязанности по отношению к другим людям?
А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.
Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
-Нужно ли разрешать конфликты, которые возникают в семье?
-Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы без слез, скандалов, взаимных обид выйти из конфликтной ситуации?
- Какие качества делают семью единой, крепкой?
Дети отвечают:
- любовь
- терпение
- понимание проблем другого
- чувство ответственности
- А какие качества способствуют разрушению семьи?
Дети отвечают:
- взаимные упреки
- обиды
- не умение понять друг друга
Ребята, посмотрите, пожалуйста, по сторонам, может вы найдете рисунки, которые можно считать символами семьи?
(В кабинете развешены рисунки: солнце, дерево, голуби, сердца, лебеди).
А что символизирует каждый этот рисунок?
(Индивидуальная работа: на альбомном листе нарисуйте свои символы семьи или похожие на те, которые вы называли) . Дети рисуют свои рисунки, которые затем защищают.)
-Что получилось?
-Как видим, семья-это маленькое … (так изобразили дети), благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.
Я желаю всем вам, чтобы в ваших семьях всегда было добро и любовь. И чтобы так было придерживайтесь следующих заповедей:
(на лист распечатаны заповеди)
Заповеди:
- свято храни честь своей семьи;
- люби свою семью и делай её лучше;
- будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
- подари родителям радость;
- умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
- жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
- создать семью нелегко, а сохранить еще труднее.
А на родительском собрании, мы уже с вашими родителями обсудим как эти заповеди соблюдаются в ваших семьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...