Классный час "Семья"
классный час (6 класс) на тему

Евтехова Людмила Николаевна

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_semya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

На тему «Семья»

Здравствуйте, мои хорошие. Всем доброе утро! Сегодняшний классный час у нас с вами пройдет не совсем обычно, утром и в присутствии наших гостей, которым, я надеюсь, мы покажем, как мы умеем работать.

И сегодня мы будем с вами говорить о семье. Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

Ответы детей:

 - Семья - это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить.

 - Семья - это очаг, что согревает и зажигает  в моём сердце  огонь и поэтому мне всегда тепло.

 - Семья-это счастья для меня.

 - Семья это самое главное для человека.

 - Что может лучше быть семьи?

   Да ничего, семья — святое!

   Как здорово ведь жить в любви,

   Такое счастье неземное!

 - Семья – это труд, друг о друге забота,

   Семья – это много домашней работы.

   Семья – это важно!

   Семья – это сложно!

   Но счастливо жить одному невозможно!

- Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите такое, обычное на первый взгляд, слово - семья?

(говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)

Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы вы понимали своих близких, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

А как можно выразить чувство любви к своим близким?

Я думаю, вы согласитесь с высказыванием известного классика Антона Павловича Чехова, который говорил:

«В семейной жизни самый важный винт — это любовь…»

Но, кроме любви в семье есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство?

Дети отвечают:

- Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.

- Родство - это  биологическая связь между членами семьи, так называемая связь по происхождению.

- Родством называется связь между людьми, происходящими от общего  предка, а также основанная на брачных семейных отношениях.

 Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и любить других людей

А как ваши мамы выражают вашу любовь к вам?

Дети отвечают.

Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.

(Ладик Никита,  чтение стихотворения «Берегите матерей»)

Стихотворение

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)

Чувства к родителям - сына к матери, сына к отцу и дочери также - все это довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

-Как вы относитесь к своим братьям и сестрам?

Маркин Саша – какие у тебя чувства к Леше?А к Кристине?

Котов Паша, ты у нас старший в семье. Как ты заботишься о своем младшем брате и сестре?

Барсукова Нина как ты воспитываешь Захара, он ведь младший?

Горшков Саша ты учишь своего брата любить свою семью?

Сатимова Наргиза – какой положительный пример подает тебе Парвина?

К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу.

Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в кругу семьи, среди своих близких, мы не можем существовать отдельно от них, имен в семье формируется чувство ответственности, чувство долга перед другими.

(задать вопрос о долге, обязанности перед кем? перед чем?)

-А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям?(отвечают дети)

- А говорят ли Вам родители о том, что есть обязанности по отношению к другим людям?

А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

-Нужно ли разрешать конфликты, которые возникают в семье?

-Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы без слез, скандалов, взаимных обид выйти из конфликтной ситуации?

- Какие качества делают семью единой, крепкой?

Дети отвечают:

- любовь

- терпение

- понимание проблем другого

- чувство ответственности

 - А какие качества способствуют   разрушению семьи?

Дети отвечают:

- взаимные упреки

- обиды

- не умение понять друг друга

Ребята, посмотрите, пожалуйста, по сторонам, может вы найдете рисунки, которые можно считать символами семьи?

(В кабинете развешены рисунки: солнце, дерево, голуби, сердца, лебеди).

А что символизирует каждый этот рисунок?

(Индивидуальная работа: на альбомном листе нарисуйте свои символы семьи или похожие на те, которые вы называли) . Дети рисуют свои рисунки, которые затем защищают.)

-Что получилось?

-Как видим, семья-это маленькое … (так изобразили дети), благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Я желаю всем вам, чтобы в ваших семьях всегда было добро и любовь. И чтобы так было  придерживайтесь следующих заповедей: 

(на лист распечатаны заповеди)

Заповеди:

 -  свято храни честь своей семьи;

 - люби свою семью и делай её лучше;

 -  будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

 - подари родителям радость;

 - умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

 - жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

 - создать семью нелегко, а сохранить еще труднее.

А на родительском собрании, мы уже с вашими родителями обсудим как эти заповеди  соблюдаются в ваших семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...