"Роскошь человеческого общения"
классный час (5, 6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия из цикла "Разговор о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час из цикла «Среда обитания. Человек среди людей»
Тема: «Роскошь
человеческого
общения»
- Цели: познакомить с понятием «общение», его видами и некоторыми правилами; показать важность и значимость общения в жизни людей
Задачи:
- раскрыть содержание понятия «общение»
- раскрыть личностную и социальную значимость общения
- воспитывать культуру общения
- рассмотреть современные методы общения
- расширить понятия о правилах общения
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию
- развивать творческие и дискуссионные навыки
I Организационная часть
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Прежде чем поздороваться,подумайте
как можно поздороваться со всеми одновременно.
-Подумайте, на вас военная форма
-А если бы вы были в гражданской форме одежды?
-Садитесь
II. Сообщение темы
- Рядом с вами за круглым столом сидят ваши товарищи
Представьте себе, что столы – это острова
-А теперь закройте глаза. Острова стали необитаемыми.
_Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. В чем бы вы более всего испытывали нужду?
-Вспомните Робинзона Крузо. Чего ему больше всего не хватало?
Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?
Слайд №1
Тема нашего сегодняшнего разговора – «Роскошь человеческого общения»
-Как вы думаете, почему я выбрала именно эту тему?
Сегодня мы с вами постараемся уяснить для себя что такое общение, какую роль играет общение в жизни каждого из нас и в жизни общества в целом.
Подумайте над вопросом: почему общение считают самой большой роскошью на свете.
III Основная часть
ОБЩЕНИЕ
- Понятие «общение» и его значимость
Как вы думаете, действительно ли общение необходимо каждому человеку, может быть можно обойтись без него?
Вы учитесь в корпусе, получаете знания, общаетесь со сверстниками, а что по вашему мнению, важнее: возможность учиться или возможность общения с товарищами? (ответы ребят)
Вывод: Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение –
Слайд №2
Общение – это главное условие и способ существования людей
Если бы наши предки не общались, разве могли бы они выжить и достичь того, чем обладает современный человек? Именно в процессе общения люди обменивались опытом и накапливали полезные знания для своей жизнедеятельности
Это форма связи между людьми, взаимодействие, действие , совершаемое вместе, сообща
(презентация Абросимов Королев)
Итог:Подведем предварительный итог нашего разговора. Что такое общение? Какую роль играет в жизни людей?
Всем людям необходимо общение, так распорядилась природа. Недаром, наказывая человека, его изолируют от других, лишают его возможности общаться с другими людьми
- Виды общения
Как выдумаете, с кем или с чем человек может общаться?
Слайд №2А
Общение может быть
Слайд №3
Деловое и личностное .
Сегодня мы поздоровались с присутствующими гостями. К какому виду общения можно отнести это приветствие?
(деловое)
ОБЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМ
Вы уже неплохо усвоили правила делового общения. О них мы говорим каждый день и каждый час, отрабатываем навыки общения между военнослужащими, а вот правила личностного общения усвоены не всеми.
Может быть, я не права, давайте обратимся к фактам, которые собрала для нас группа исследователей.
Слайд №4 (выступление ЭккардтаД)
Как часто возникают ссоры и конфликты из-за этого.
Скажите, почему так важно учиться общению со своими товарищами?
Слайд №5 (выступление МищукаД) Денис, наш главный статист, подсчитал, что за семь лет учебы мы проведем в Корпусе ……… Это время мы проведем в кругу друзей или недругов – зависит от нас
Слайд №6 Чем будут отмечены эти дни: солнечным светом доброты, радости от общения или будут омрачены грустью, тоской и тревогой. Чтобы этого не случилось, надо учиться жить среди людей, общаться с ними.
-При помощи чего люди общаются?
_-Какие существуют средства общения?
(игра «черный ящик»)
Главным средством общения в человеческом обществе является наш язык и наша речь. Язык – и речь – это то , что отличает нас от мира животных. Общение должно быть человечным. Речь характеризует не только самого человека, но и его отношение к окружающим.
Слайд №7 Заговори, чтоб я тебя увидел, говорил
На острове Самос в Греции жил простак-философ Ксанф. Послал он однажды своего раба на рынок чтобы тот купил самое лучшее и самое худшее на свете
Слайд №7
Слайд №9
Почему так говорят: Язык мой – друг
Язык мой – враг мой!
(выступление Щербакова А.)
Можно ли убить словом?
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12 Наши предки очень осторожно обращалисьсо словом. Особое табу было на употребление бранных слов. Считалось, что человек употребляя бранные слова проклинает себя и своих врагов
Слайд №13 -Как избавиться от сквернословия? Как изличиться от болезни, которая поразила наш взвод? Попробуйте найти
Одно из средств- - скороговорки
- Когда вам хочется шипеть как змея – Шла Саша по шоссе и сосала сушки
- Когда вам хочется каркать, как ворона- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет
- Когда вам хочется рычать как раненый зверь На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Когда вам хочется пыхтеть как паровоз «Расскажите про покупки!» «Про какие про покупки?» «Про крупу и про подкрупки, про покупки, про покупки, про покупочки свои!»
Как можно защитить себя от опасного вируса?
_Скажите, а можно ли общаться без слов? (при помощи жестов, мимики, походки) Такое общение называется невербальным. Посмотрим, какое общение важнее: вербальное (при помощи слов) или невербальное.
Проведем эксперимент
1 задание - выразить свои эмоции:
- я тебя боюсь
- я тебе задам
- я мне холодно
2 задание – сообщить сведения:
- завтра мы поедем на экскурсию
- урок математики перенесен на среду
- у тебя во втором предложении 2 ошибки
Вывод: вербальное общение лучше всего подходит для передачи информации, а для передачи эмоций – невербальное
Скажите, а можно обидеть человека жестом? Мимикой?
Совершенствуя свое умение общаться с людьми – совершенствуешься сам
Слайд №14
Какие еще существуют современные средства общения ? (интернет- увлекательный мир виртуального общения, моб.телефон, рисунки, смайлики. 0
Как в интернете можно выразить эмоции (смайлики)
Нарисуйте радость от общения (покажите)
Нарисуйте горечь от общения (покажите)
А теперь внимание: каждый из вас выберет среди тех, кто сидит за вашим столом того, с кем вам приятно общаться c кем неприятно и в перевернутом виде передайте ему тайно соответствующий смайлик. (так, чтобы никто не знал)
А теперь посмотрите на свои смайлики. Если вы получили только радостные мордашки – я рада за вас, вас можно поздравить, а если кому-то общение с вами не доставляет радости – задумайтесь, почему…И работайте над собой. Конечно, я не призываю вас лезть в пещеру, как это делают японцы, но вы тоже можете кое - что в себе изменить. Как?
Слайд №15
Слайд №16
(послушайте притчу)
Человеком становятся в большей степени благодаря тренировкам.
Тренинг
- Сегодня мы для начала запомним некоторые правила общения.
Я хочу вручить вам не мешочек с гвоздями, а шнурок, на котором мы завяжем узелки на память. (читаем правила общения – узелок на память)
Как только вы совершите что- то доброе и хорошее – развяжите один узелок. Если ваш поступок или слово будет неприятно окружающим – завяжите. Так вы научитесь контролировать свои слова и поступки
- Игра «тайный друг»
Проведем игру «тайный друг» Сейчас каждый из вас вытащит фамилию одного из вас. На протяжении недели он будет общаться и вести себя с ним так, как это делают настоящие друзья. Вы знаете как?
В конце недели мы подведем итог. Каждый должен будет угадать, кто был его тайным другом целую неделю.
Слайд №17
Конечно, сразу научиться искусству общения нельзя.Человек учится этому всю жизнь.Сегодня мы сделаем только первый шаг навстречу друг-другу . (Встаньте, возьмите своего соседа за руку, посмотрите ему в глаза и скажите что-нибудь приятное)
Посмотрите, наши островки, превратились в полуостров, а если мы и дальше будем продолжать, то круг общения расширится и превратится в огромный материк
Слайд №18
Этот сад принесет свои плоды и родится 8 чудо света под названием дружба
и мир станет большим, солнечным и прекрасным
III. Заключение
ОБЩЕНИЕ – ЭТО БОГАТСВО
Вот и подходит к концу наша встреча. Но мы еще не ответили на главный вопрос: Почему А.Сент-Экзюпери сказал, что самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения? Как вы думаете?
Послушайте притчу
Слайд №19
Слайд №20
Подведем итог. Продолжите фразу….
Рефлексия
«Внимание черный ящик» В нем лежит современное средство общения. Напишите SMS о том, понравилась ли вам сегодняшняя наша встреча, что запомнилось, над чем задумались, можете просто написать пожелания свои друзьям.
Сохраните этоSMS как шаблон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роскошь человеческого общения
Материал содержит: сценарий, презентацию разработаные для 8-х классов. В презентации есть гиперссылки на аудио, видео записи и фотографии.Цели:•...
Роскошь человеческого общения"
занятие для учащихся 4-5 класса по развитию навыков общения с использованием элементов тренинга....
Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения.
Никогда никого не упрекайте ни в чем. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания....
Классный час для 6 класса "Роскошь человеческого общения"
Разработка классного часа "Роскошь человеческого общения"...
Классный час "Роскошь человеческого общения"
Цель :· создание условий для формирования у обучаю...
Классный час на тему: "Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения"
Сценарий классного часа содержит материалы о культуре общения, о правилах ведения беседы....
Эссе на тему «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Эссе на тему "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения"....