Классный час "Дом, в котором я живу"
классный час (5 класс) на тему
Классный час "Дом , в котором я живу " хорошо поможет пятиклассникам адаптироваться вновой обстановке. Рекомендую провести в первые дни сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
(5-й класс)
Ребята рассаживаются по группам в 5–7 человек так, чтобы всех было хорошо видно. Позади каждой группы – стол, где ребята будут выполнять практические задания.
Классная доска оформлена ключевыми рисунками-макетами:
земной шар;
дом, в котором открываются окошки и двери;
школа.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам сегодня поговорить немного об окружающем нас мире. Но прежде давайте поближе «познакомимся» друг с другом.
Ведущая проводит несколько игр «на знакомство». На бейджиках можно написать свое «игровое» имя. Кроме того , можно попросить ребят поздороваться друг с другом необычным способом и др.
Главное в этих заданиях – раскрепостить ребят, создать
творческую, непринужденную, «внеурочную» атмосферу.
Ведущая. Молодцы! Теперь мы знакомы друг с другом гораздо лучше. А теперь я хочу познакомить вас с еще одним участником нашего разговора – с окружающим миром. Да-да! Вы можете возразить мне, что и так с ним хорошо знакомы. Ведь все мы – жители земного шара. Почти каждый день на уроках, читая книги, по телевидению вы совершаете путешествия в самые разные его уголки – в Африку, в Антарктиду, на Северный полюс, в Индию. Вы изо дня в день все больше узнаете о законах окружающего мира, о необычных явлениях природы и удивительных животных. Вы узнаете о великих путешественниках и героях. И порой нам, людям, кажется, что все в этом мире уже узнано, все исследовано. Вот вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете ли вы что-нибудь о проблемах нашего земного шара?
Ребята называют проблемы, чаще всего это экологические проблемы Земли. Ведущий и его помощник записывают называемые проблемы на специальных карточках, сделанных в виде голубей, и прикрепляет их на макет земного шара.
Ведущая. Молодцы! Но теперь я хочу доказать вам, что мы с вами сейчас, даже не выходя из этой комнаты, узнать об окружающем мире можем еще больше… Открыть для себя новый мир. Вернее, мир, нам хорошо знакомый. Но если к нему присмотреться повнимательнее, то в нем можно найти много нового и необычного. Давайте попробуем это сделать вместе. Сегодня мы попробуем увидеть необычное в самом обычном, в том, что окружает каждого из вас каждую минуту.
Ведущая раздает каждой группе детей обычные предметы. Задание группам: придумать как можно больше вариантов необычного использования этих веще, (карандашом, например, можно отмерить расстояние, можно организовать игру, можно сделать из него подставку для кнопок и др.).
Ведущая. А теперь давайте просто посмотрим вокруг себя и попробуем придумать, на что похожи окружающие нас вещи (например, окно, трещина в стене и др.).
ВЕДУЩАЯ ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ РИСУНКУ-МАКЕТУ ДОМА И НАЧИНАЕТ
БЕСЕДУ О ПРОБЛЕМАХ ДОМА ДЕТЕЙ.
Ведущая. Ребята, а хорошо ли вы знаете свой дом? Вы его любите? А кто живет в вашем доме? Какие люди, какие животные? Какую роль играют они в вашем доме? Какой у них характер и привычки?
Ответы ребят записываются на листочках-окошках и
прикрепляются к макету.
Ведущая. Есть очень хорошая песня про дом. Давайте ее споем (сами ребята или старшие друзья исполняют песню про дом). Звучит таинственная музыка. Класс погружается в полумрак, и ведущая лучом-указкой или просто фонариком высвечивает различные предметы и вещи в классе, а ребята пытаются определить, на что они похожи, что нового о мире они могут рассказать. Ведущая может сначала сама прокомментировать поиск: «Вот окно. Мы каждый день смотрим в него и видим привычную улицу… Но если посмотреть внимательнее, можно представить, что окно – это экран огромного телевизора. И вот сегодня там идет передача « Эти разные Люди». Давайте попробуем придумать, кто сегодня приглашен на эту передачу. Смотрите – вот девочка, она весело смеется, может быть…» (далее в разговор вступают дети).
Ведущая. Какой же дом можно назвать хорошим, а какой плохим? Что важно для жильцов каждого дома? А всем ли жильцам вашего дома хорошо живется в доме? Почему?
Ведущая предлагает объединиться ребятам по группам, назвать и записать основные проблемы их дома, которые также вывешиваются на макете в виде сигнальных флажков SOS.
Ведущая. А какие есть проблемы в вашем дворе? На улице?
Проблемы записываются и крепятся на макете.
Ведущая. А если посмотреть на ваш класс? Он ведь тоже в какой-то мере может считаться вашим домом. Есть ли здесь какие-либо проблемы?
РЕБЯТА ОПИСЫВАЮТ СВОЙ КЛАСС.
Ведущая. Ребята, а можем ли мы с вами что-нибудь изменить в этом мире? Можем ли мы решить проблемы, которые мы сейчас обнаружили? Давайте попробуем найти решение этим проблемам.
Участники обсуждают в группах и предлагают решение той или иной проблемы. При этом они снимают флажок-сигнал о помощи и заменяют его цветком, на котором написано возможное решение проблемы.
Ведущая. Я вижу вы, действительно знаете, как решить эти проблемы. Более того, я знаю, что вы действительно сможете их решить. Потому что каждый из вас – маленький волшебник. Кто-то из вас может хорошо рисовать, кто-то хорошо подметать пол, кто-то любит животных и умеет ухаживать за ними. И все это – маленькое волшебство, которое делает окружающий мир лучше. Давайте попробуем нарисовать автопортрет и подписать, какое волшебное дело вы можете сделать, чтобы мир стал лучше.
Дети рисуют под песню «Где водятся волшебники» свои портреты и устраивают выставку.
Ведущая. Да вы настоящие волшебники! Давайте откроем бюро – Бюро Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать окружающий мир, наш дом, наш класс лучше и добрее… Примечание. С этого классного часа может начаться подготовка к длительной игре (или КТД) «Мой дом. Мой двор. Мой класс».
Все участвующие в игре классы вступают в Бюро Добрых Волшебников и становятся его «отделениями». Каждое отделение имеет свое название, символ, девиз, его возглавляет главный Волшебник. В каждом отделении работают по 3–4 бригады Волшебников. Задача каждого участника отделений – сдать экзамен на звание Доброго Мага. Для этого им предстоит совершить Три Волшебных поступка, которые улучшат окружающий мир. Игру лучше проводить в каникулярное время или в выходные дни, так как каждое задание требует 3–4 часа в день. Утром, на общем Совете Бюро всем Бригадам вручаются задания для Волшебных поступков. Первый день – «Мой двор», второй – «Мой класс», третий – «Мой дом».
Итоги игры подводятся на Общем совете волшебников, на котором каждый класс – отделение в творческой форме рассказывает, как они провели эти три дня. Затем всем участникам игры вручаются Дипломы Добрых волшебников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"
Сценарий классного часа разроботан для учащихся пятого класса ,направлен на воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу и бер...
Классный час "Дом в котором мы живем"
…Те лучшие слова, Так людям дорогие… ДОМ, СЕМЬЯ, ШКОЛА И многие другие...
Классный час "Дом в котором я живу"
Разработка открытого классного часа....
Классный час "Край, в котором я живу!"
Классный час посвящен природе, истории Хабаровского края. Мероприятие направлено на воспитание и привитие чувства либви и гордости за свою малую Родину....
Классный час "Дом, в котором я живу. Кто в доме главный?"
Классный час направлен на формирование правильного представления у обучающихся о роли «главы семьи».Рассматриваются функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье....