Классному руководителю
материал по теме
В помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhnostnye_obyazannosti_klassnogo_rukovoditelya.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Должностные обязанности классного руководителя
Общие положения.
Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
Основные задачи и содержание работы классного руководителя.
Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.
В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.
Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования», проектах «Дети в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург в детях», «Школьная библиотека-Дом детской книги», «Совместное планирование достижений учащихся», вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.
Режим работы классного руководителя.
Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.
Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.).
Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.
Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.
Классный руководитель должен уметь:
общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
видеть и формировать свои воспитательные цели;
составить план воспитательной работы в собственном классе;
организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;
организовать и провести родительское собрание;
пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.
Должностные обязанности
Классный руководитель:
ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);
осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;
ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;
заботится о внешнем виде учащихся;
работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;
обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;
осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;
несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Документация и отчётность.
Ведет карту индивидуального развития ребенка, с учетом его психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения учебного материала(1 раз в неделю пополнят ИКР работами учащихся по всем учебным дисциплинам). Систематически стимулирует интеллектуальные усилия ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных силах и воспитания определенной независимости взглядов.
Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.
До 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в детской группе.
Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель - старшая школа, март -начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы.
До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор качественных характеристик учащихся класса от учителей-предметников, обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы.
Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся. В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся).
Ежегодно до 10 сентября выдает родителям «Табель прогресса учащегося» (по всем учебным дисциплинам) с целью выработки единых механизмов взаимодействия между взрослыми и детьми.
Создает условия для написания учащимися школы обязательных сочинений: «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя»-сентябрь; «Детская моих будущих детей», «Мой остров Гдетотам» - октябрь; «Мои достижения и достижения моих одноклассников» - май. До 25.09 и 25.05 сочинения сдает сочинения завучу для проведения анализа состояния учебно-воспитательного процесса школы, определения задач и путей решения выявленных проблем.
Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся школы для последующего их отправления родителям.
Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов:
до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»;
в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике безопасности;
за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;
до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника;
до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок;
до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы.
Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.
Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса.
Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.
Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы.
До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме - чек-лист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы.
Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их отдыха.
В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы.
Создает условия для прохождения итоговой аттестации за курс основной (9кл.) и средней школы (11кл.): подготовка необходимой документации для сдачи экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует готовность учеников к сдаче итоговой аттестации.
В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального решения проблемы.
Должностные обязанности классного руководителя являются неотъемлемой частью договора с НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон».
Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.
Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.
Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.
Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.
Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.
Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.
Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.
Классный руководитель не имеет права:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..
Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.
Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Ответственность классного руководителя.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.
За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.
Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.
Классный руководитель должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
основы доврачебной медицинской помощи;
теорию и методику воспитательной работы;
основы гражданского законодательства;
педагогику детскую;
возрастную и социальную психологию;
психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей;
возрастную физиологию;
школьную гигиену;
педагогическую этику;
теорию и методику воспитательной работы;
программы и учебники;
средства обучения и их дидактические возможности;
основы трудового законодательства;
правила и нормы охраны труда;
техники безопасности и противопожарной защиты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...