Дневник классного руководителя
материал на тему
Данный материал можно использовать для составления папки классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Барыбинской СОШ
План воспитательной работы классного руководителя
____________Мельникова____________________
(фамилия)
______________Юлия_____________________
(имя)
___________________Михайловна_______________________
(отчество)
Домашний адрес: __________________
Телефон _______________________
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
- Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
- Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся ;
- Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
- Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
- Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководителю не имеет права:
- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
- Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
- Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
- Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- Организовать учебно-воспитательный процесс;
- Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
- Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- Содействовать их социальной и правовой защите;
- Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
- Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
- Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
- Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
- Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
- Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
- Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
- Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
- Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
- В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
- Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию)
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете . 4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе. 3. Работа с родителями ( по ситуации)
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом. 2. Совещание по планированию работы ( по графику)
Один раз в четверть.
1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Анализ выполнения плана работы за четверть. 3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября)
Анализ работы за предыдущий год
Задачи на 2014_- 2015__ учебный год
1.Выявлять индивидуальные особенности детей. Добиваться усвоения и выполнения всеми уч-ся правил поведения в классе и дома.
2. Воспитывать у ребят заинтересованное отношение к учению ,труду, уважение к старшим.
3.Начать работу над формированием коллектива.
4. Воспитывать ответственность, доброжелательность ,уважение друг к другу, умение оказывать поддержку.
5. Совместно с родителями приучать детей к содержательному заполнению времени вне уроков и рациональной организации режима дня, укреплять здоровье детей.
6. Провести знакомство с родителями каждого ученика, с условиями проживания и воспитания.
Сведения об обучающихся и их родителях
№ | Ф. И. ученика | Дата рождения | Адрес | Ф. И. О. родителей | телефон | |
1. | ||||||
2. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10 | ||||||
11. | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
15 | ||||||
16. | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 |
Количество учащихся: 20 Из них – мальчиков: 11 Девочек: 9
____ года рождения _______________ в том числе девочек ________________
___ -года рождения _______________ в том числе девочек ________________
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ | Ф.И. учащихся | Вне школы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. |
Социальный паспорт класса 201 /201 уч. год
Критерии | ||
Общее количество семей | ||
Из них: Полных | ||
Неполных | ||
Проблемных | ||
Опекунство | ||
Образовательный уровень родителей: | ||
высшее | ||
Среднее специальное | ||
Среднее | ||
Социальный состав: | ||
Служащие | ||
Интеллигенция | ||
Рабочие | ||
Бизнесмены | ||
Неработающие |
Малообеспеченные семьи количество детей из малообеспеченных семей
№ | Ф. И., год рождения ребенка | Ф. И. О. родителей | Место работы | Домашний адрес |
1. | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
Неполные семьи
количество детей из неполных семей _______
_________
№ | Ф. И., год рождения ребенка | Ф. И. О. родителей | Место работы | Домашний адрес |
1 |
| |||
2 | ||||
3 | ||||
Многодетные семьи количество детей из многодетных семей __
№ | Ф. И., год рождения ребенка | Ф. И. О. родителей | Количество детей (поименно, местонахождение) | Место работы родителей | Домашний адрес |
1 | |||||
2. | |||||
3. | |||||
Семьи «группы риска»
количество детей из семей «группы риска» 3 класс
№ | Ф. И., год рождения ребенка | Ф. И. О. родителей | Место работы | Домашний адрес | причины |
1. |
Дети «группы риска
количество детей «группы риска»
____ класс______
№ | Ф. И., год рождения ребенка | Ф. И. О. родителей | Место работы | Домашний адрес | Причины (дети с девиантным поведением) |
1. | |||||
2. |
Сведения об участиях в делах класса, школы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
| ||
активный участвовал
Не принимал участие
Мероприятия :
- день учителя
- день матери
- праздник осени
- день конституции
- новый год
- день защитника Отечества
- концерт к 8 марта
8. защита проекта «Удивительное рядом»
9. конкурс рисунков посвященных космос
10. Праздник «Дружба удивительное слово»
11. конкурс фотографий «Самый вкусный обед»
12. Митинг 9 Мая
13. Последний звонок
Темы родительских собраний
сентябрь
1.О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. 3. «Внимание дети!» Привлечение родителей для разработки безопасного маршрута детей в школу и домой
ноябрь
- Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению.
- Беседа на тему: «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
декабрь
- Роль семейных традиций в воспитании школьника.
- Беседа: «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
январь
1.Итоги первого полугодия. 2. О детской дружбе (совместно с учащимися). 3. Беседа : « Типичные ошибки в поведении школьников на улицах и дорогах» март
1.Что значит: любить своего ребёнка (диспут). 2. Беседа на тему: «Весенние каникулы!» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
апрель
1.Воспитание сознательной дисциплины. 2. Беседа на тему: « Возрастные и психологические особенности поведения школьников на улицах и дорогах»
май
1. Итоги года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). 2. Беседа тему: « Безопасный отдых детей в летнее время».
Индивидуальные беседы с родителями.
Дата | Ф.И. О. родителей | Проблема | Результат |
Состав родительского комитета класса
№ | Фамилия, имя, отчество | Место работы | Телефон |
1 | |||
2 | |||
3. |
Индивидуальные беседы с обучающимися.
Дата | Ф.И. ученика | Проблема | Результат |
Посещение обучающихся
Дата | Ф.И. ученика | Цель | Результат |
Протокол № ____ родительского собрания
от ____________ года
Присутствовало________________ Отсутствовало__________
Повестка дня:
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _____________________________
Рейтинг успеваемости школьников
№ | Фамилия, имя | рус.яз | чт | мат | окр. | ин.яз | изо | труд | Физ. | муз |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9 | ||||||||||
.10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13. | ||||||||||
14. | ||||||||||
15. | ||||||||||
16. | ||||||||||
17. | ||||||||||
18. | ||||||||||
19. | ||||||||||
20. |
Анализ работы с классным коллективом
Отчет по учебной работе
____ четверть
Количество учащихся на начало четверти: ________
на конец четверти: ________
убыло: _________________
прибыло: ________________
Отличники: __________________________________________________________________________
С одной четверкой: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хорошисты:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
С одной тройкой: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Неуспевающие учащиеся: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Всего пропущено занятий: __________________________
из них по уважительной причине: ________________
по неуважительной причине: ____________________
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни:
__________________________________________________________________________Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины:
_________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....