Анализ воспитательной работы в классе
методическая разработка на тему

Анализ воспитательной работы в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6b_klass_2013.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6 «Б» классе

за 2012-2013 учебный год

В 6 «Б» классе на начало 2012-2013 учебного года было 27 человек, из них 11 девочек и 16 мальчиков. На конец учебного года: выбыло 3 учащихся (Кондратьев Антон, Романов Роман, Текнеджян Эдуард), прибыло 2 учащихся (Казыходжаев Аюбхан, Чистяков Сергей).

В начале учебного года ставились следующие цели и задачи:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания
  • Расширение кругозора  и обогащение эстетических чувств учащихся
  • Воспитание умения жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность
  • Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов учащихся
  • Активизация работы ученического самоуправления в классе
  • Укрепление связи: семья-школа

Воспитательные задачи, восставленные в начале учебного года, являются целесообразными и полностью соответствуют возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов и 5 инструктажей по ТБ.

По итогам года 5 человек окончили учебный год на «хорошо», что на 2 человека больше, чем в прошлом году. У учащихся произошла небольшая смена мотивов обучения, появилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.  Многие дети занимаются в различных кружках и секция, в том числе и в школьных. Большинство из них посещают факультатив по математике.

В рамках гражданско-патриотического воспитания проводились мероприятия: «75 лет со дня образования краснодарского края» (учащиеся подготовили 2 песни и сценку), «День учителя» (учащиеся подготовили песню), конкурс патриотической песни ко дню Защитника Отечества (учащиеся подготовили песню и заняли 2-е место), «Операция Рассвет» (учащиеся выступали с песней и Скляров Руслан защищал честь класса). К 23 февраля учащиеся собрали посылку солдатам, написали письмо благодарных потомков от класса и отправили ветерану ВОВ к 9 мая.

 Ко Дню Победы учащиеся вместе с учителем технологии смастерили гирлянду-венок и корзину для возложения на памятнике неизвестному солдату 9 мая.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в течение года класс посетил спектакль по произведениям А.П.Чехова в ДК «Автомобилист». Велось сотрудничество с библиотекой им.Пушкина, на масленичную неделю учащиеся  совместно с 6 «А» классом подготовили русско-народную песню, напекли блинов, смастерили чучело, и для них в библиотеке устроили праздник «Масленицы», окончанием которого стало сожжение чучела.

Класс принял участие в благотворительной акции «Вербочка желаний» и подарил подарок сироте к Пасхе.

В городской программе «Одна школа – одна страна» ребята из класса представляли княжество Лихтенштейн: подготовили доклады, презентации,  рисунки, национальные костюмы, номер с танцем и песней на немецком языке и представляли Лихтенштейн другим школам Центрального района в актовом зале гимназии №1. В рамках этой же программы, класс принимал участие в конкурсе «Самый классный классный» в школьном этапе, а затем и в городском.

В конкурсе «Профориентатор года», в котором участвовала Медведева Е.А., учащиеся класса совместно с 6 «А» показывали сценку «Город Сочи – гостеприимный город».

В рамках экологического воспитания учащиеся неоднократно посещали эколого-биологический центр, принимали участие в городской акции «День Черного моря», совместно с волонтерами и студентами очистив берег реки Сочи от бытового мусора, за что получили множество памятных подарков и фотографий, а так же познакомились с Николаем Дроздовым.

В рамках физкультурно-оздоровительного воспитания учащиеся принимали участие в различных школьных и городских спортивных соревнованиях, зарядке с чемпионом и т.п. Учащиеся посещают школьные секции баскетбола и настольного тенниса. Проводились тематические классные часы, индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек, а так же неоднократно просматривали специальные фильмы об их вреде. Такие фильмы производили особое впечатление на ребят. Курильщиков в классе в этом году замечено не было. В хорошую погоду на переменах детям выдавался спортивный инвентарь и настоятельно рекомендовалось выходить на улицу и играть.

В рамках трудового воспитания учащиеся проводились субботники, соблюдался график дежурств по кабинету и школе, регулярно производилась уборка на пришкольном участке.

В течении 2012-2013 учебного года велась непрерывная работа по профилактике правонарушений среди учащихся класса и выявления группы риска. Такими учащимися можно считать Гильфанова Тагира, Склярова Руслана, Ковбеля Андрея и Тонояна Саргиса. Проводились регулярные беседы с этими мальчиками и их родителями, посещались семьи на дому. Установлен контроль за их успеваемостью, посещением уроков и кругом общения. По итогам года ни один учащийся класса не был поставлен на учет.

За год было проведено 5 родительских собраний. Те родители, которые не присутствовали на собраниях, вызывались на индивидуальные беседы. На собраниях, помимо основных вопросах, проводились беседы по профилактике суицида и употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушениях, сохранения и укрепления здоровья. Проблемных семей, требующих особого внимания педагогов школы, в классе нет.

В начале года были проведены выборы в классное самоуправления.  Каждый избранный учащийся выполнял свои обязанности в течение года, хотя часто приходилось им об этом напоминать и разъяснять, что их выбрал класс, и на них лежит ответственность.

В новом учебном году необходимо:

  • улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний
  • продолжать работу по сплочению классного коллектива
  • продолжать активное участие в различных конкурсах и мероприятиях, требующих творческого подхода
  • посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании и вести тесную работу по взаимодействию с учителями-предметниками
  • продолжать реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в прошлом году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...