Анализ воспитательной работы 7 класс
материал (7 класс) на тему
Одна из форм написания анализа воспитательной работы за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp.rab_7_v_klass.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в классе
2012-2013 учебный год
(Классный руководитель 7 в класса Кизина О.В.)
Краткая характеристика коллектива
Состав класса по возрасту и полу:
Год рождения | Девочки | Мальчики | Всего |
1998 | 1 | - | 1 |
1999 | 13 | 5 | 18 |
2000 | 2 | 1 | 3 |
Всего | 16 | 6 | 22 |
Неполные семьи- 5
Малообеспеченные семьи- 5
Многодетные семьи- 1
Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение б) Учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности
в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия
школьников в деятельности класса и школы.
Характеристика взаимоотношений:
а) взаимоотношения в классе спокойные. Есть лидеры, нет «отверженных»
б) Главенствуют в классе ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро. Проблемы были с Бахромовой Фирузой, но к концу года всё разрешилось ; г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе:
а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках и секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах
Воспитательные цели и задачи
На 2012-2013 уч. год ставились следующие цели:
*Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;
*Обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
*Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта, а так же для физического развития обучающихся.
Воспитательные задачи распределены по направлениям:
• Духовно – нравственное воспитание.
• Гражданско – правовое воспитание.
• Основы безопасности и здорового образа жизни.
• Шаг к себе (самопознание, самовоспитание).
Основными задачами воспитательной работы являлись:
*Создавать в классе ситуацию успеха;
*Способствовать сплочению классного коллектива, формированию *доброжелательного отношения между одноклассниками;
*Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
*Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
В классе была проведена работа по формированию органов самоуправления, построению отношений и принятию правил жизнедеятельности класса, выявление индивидуальных склонностей и интересов учащихся.
Эту работу я представляю в трёх блоках:
1. Тематические классные часы и беседы;
2. Формирование навыков самоуправления;
3. Диагностика учащихся.
Тематические классные часы и беседы
1. Кл. час «Снова вместе»
цель: Формирование органов самоуправления:
- выборы актива класса;
- должностные обязанности выбранных органов;
- разработка нормативных документов: «Нам нужны права» и «Мы
имеем обязанности»;
- оформление паспорта класса, планирование работы на 1 четверть.
2. Кл. час «Что такое дружба?»
цели: - Сплочение коллектива;
- Научить строить отношения в классе;
- Обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.
форма проведения: классный час с элементами проектной деятельности:
1. Обсуждение проблемы отношений в классе;
2. Психологическая игра: «Скажи мне ласковое
слово» и «Я рад общаться с тобой!»;
3. Работа в группах (обсуждение правил)
4. Презентация и принятие правил.
- Классные часы и классные собрания как система (темы: «Все цвета, кроме чёрного», «Разговор об этикете», «медиа продукты и дети», «Символы России», «День пожилого человека», «Конвенция о правах ребенка», «день согласия и примирения», «Профилактика Спида», «День матери», «Горячий снег Сталинграда»,«Волжский- город моей судьбы»)
Самоуправление
1. Классное самоуправление.
Проблема классного самоуправления является самой актуальной .
В нашем классе разработана модель ученического самоуправления.
Высшим органом самоуправления является классное собрание. Классное
собрание проводится по мере необходимости. На классном ученическом
собрании учащиеся:
избирают актив класса;
обсуждают вопросы жизни класса;
предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной
работы;
вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного
процесса в классе и в школе;
В период между классными собраниями действует актив класса.
Структура актива:
Несмотря на существующие разнообразные советы в активе класса,
следует отметить общие принципы самоуправления:
Планирование деятельности каждого совета
Организация деятельности
Анализ своей работы
Подведение итогов и принятие решения
Правильно организованное самоуправление позволяет решать важные задачи:
Предоставить учащимся реальную возможность участвовать в
прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-
воспитательного процесса.
Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать
свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов
членов ученического коллектива, обогащать духовный мир, развивать
самостоятельное мышление и самосознание.
Воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им
найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать
защитником правды, добра и справедливости.
На основе самоуправления, в классе складываются традиции:
- праздники в начале года ;
- мероприятия в каникулы;
- День именинника;
Ребята проявили себя в организаторской деятельности, подготовили и провели праздники:
«День именинника»
«День матери»
«Новогодний праздник»
«8 Марта» (фото прилагается).
Диагностика учащихся.
Для того чтобы воспитание было успешным, я проводила диагностику , чтобы объективно оценивать классный коллектив:
- Анкета «Моё учение».
Цель: выявить отношение ученика к учёбе,
уровень мотивации, затруднения по предметам, ожидаемую помощь;
- Анкета «Мой класс».
Цель: определить место ребёнка в
классе и содержание занятий, эмоционально значимых для школьника.
- Анкета «Профиль интересов учащихся».
Цель: выявить специальные способности каждого ученика и класса в целом.
Анкета состоит из восьми разделов, включающих восемь областей,
в которых ребёнок может проявить свои таланты.
На основе индивидуальных особенностей учащихся составлена
структура интересов обучающихся класса (в %):
В результате проделанной работы повысилась активность у ребят, появилось чувство компетентности в учебной и общественной деятельности. По итогам 7 класса: в классе 10 хорошистов, 1 отличница, есть победители спортивных соревнований, есть участники городских конкурсов.
Известно, что в подростковом возрасте происходят глубокие изменения в физиологии, интеллекте, в качестве отношений со взрослыми и сверстниками. Главное в этом возрасте – самопознание, самовыражение и самоутверждение. Подросток утверждает себя в новой роли, в роли личности, агрессивно реагируя на окружающих.
В классе проблема межличностных отношений остаётся на первом месте.
Причины:
- кризис подросткового возраста;
- формирование разных интересов, в том числе и вне школы;
- формирование разных способностей и потребностей в учебной и
общественной деятельности;
- соперничество;
- разный социальный статус семей.
В классе возникают конфликты.
На классном часе «Поговорим о нашем коллективе» мы проводили анкетирование с целью определения климата в классе. По итогам анкетирования:
в классе чувствуют себя уютно – 18 человек,
неуютно – 4 человека,
считают, что ребята дружные – 11 человек,
не дружные – 8 человек.
Полный анализ анкетирования показал, что климат в классе неустойчивый. По выводам психолога: в целом настроение хорошее, но взаимные симпатии проявляются избирательно, полного сочувствия и поддержки ребята в классе не испытывают, иногда возникают ощущения дискомфорта.
Анализируя эту ситуацию, ребята пришли к выводу, что, выполняя совместную работу (если она ещё и творческая), отношения меняются в лучшую сторону. Вспомнили, сколько интересных дел было организовано и проведено в течение года. Отметили, какие положительные качества проявились у каждого. При подведении итогов классного часа было принято решение: уважительно относиться друг к другу, проявлять терпение, научиться строить правильные, основанные на уважении, отношения.
Для повышения заинтересованности учащихся к достижению высоких результатов в учёбе, спорте, внеклассной и трудовой деятельности, используется методика определения рейтинга учащихся.
Данная методика оказывает большое эмоциональное воздействие на детей и выводит их на анализ своей деятельности в течение года, а затем, соответственно, и на планирование работы в будущем учебном году.
В классе у каждого ребёнка есть «Портфолио», куда дети старательно складывают свои награды, анкеты и другие личные документы.
Работа с родителями
За прошедший год проведено 4 родительских собрания.
Вопросы, которые интересовали родителей:
- Школьные отметки и их роль в жизни ребёнка
- Объективное отношение родителей к своим детям
- Взаимоотношения с учителями
- Качество обучения
- Школьная форма
В целом родители активны, отмечается хорошая посещаемость родительских собраний. Родители- мои помощники во всех делах.
По случаю окончания учебного года и Дня именинника мы ездим на турбазу.
Результаты воспитательной работы
Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда внешний вид не соответствует нормам.Бируля Никита не в должной мере осознаёт необходимость правильного поведения в учебном заведении. Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, если те допускают какие-то промахи. В классе есть девочки, которые своим поведением вносят дисгармонию в общую атмосферу класса (Бахромова Ф. и Бычкова К.).
В классе много творческих ребят (Саханская А. Ткаченко А. Бондарева П. Медникова Е. Селиванов И. Шелякина С. Беляева А.), они самостоятельно организуют творческие дела . Я направляю и помогаю. Некоторые ребята очень пассивны и нигде не участвуют (Крунтяева Е.Дереляк М. Ермолова Н.). Бируля Н. Югова Д. Кичатова М. в мероприятиях участвуют по необходимости.
Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.
Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Мои ребята занимаются в кружках и секциях по интересам ( музыка, танцы, теннис, иностранные языки и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.
Вывод:
Я надеюсь, что система мероприятий по воспитанию детей в классе даст положительный результат. Трудно измерить в цифрах атмосферу в классе, межличностные отношения во время проведения праздников в классе. Но эти изменения обязательно отразятся на личном становлении каждого ребёнка.
Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...