Методическая разработка итогового классного часа в 9 классе "И это все о нас"
классный час (9 класс) на тему
Методическая разработка итогового классного часа в 9 классе "И это все о нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posl.zvon_.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Классный час "И это все о нас". 9-й класс (На каждое задание слайд с класса или праздничной открытки 25мая)
- Подготовила Курбатская Елизавета Григорьевна классный руководитель 9 класса МОУ «СОШ с. Михайловка Саратовского района Саратовской области»
Цели:
1.Составить коллективный портрет выпускного класса.
2.Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.
3.Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Дети заходят в празднично оформленный класс. Звучит “Школьный вальс”.
2. Вступительное слово учителя.
Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенел наш первый последний школьный звонок. Кто-то после 9 класса уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили, любили и пестовали. Для многих этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.
Стремитесь вы к счастью и верьте:
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!
И сегодня, в один из самых важных дней вашей жизни, я получила телеграмму! Послушайте, что в ней написано.
*Зачитывается телеграмма:
Дорогой и любимый 9 класс! Ровно 9 лет я провожала вас из класса в класс, а сегодня пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь. С наилучшими пожеланиями, ваша 9-я школьная весна. |
А я сегодня хочу вас, ребята, пригласить в путешествие, путешествие длиной в нашу с вами жизнь. Сегодня мы отправимся в плавание на чудесном корабле с алыми парусами. Ведь всем известно, что алые паруса – это паруса надежды!
Первая наша остоновка –« Малышовая.» Посмотрите-ка внимательно на наш корабль!!! Ну, во-первых, о чём вам говорит цвет его парусов? |
А кто же пассажиры этого корабля? Попробуем узнать друг друга в столь юном возрасте
(на доске фото учащихся разных лет)
«Угадай, кто это?»
-Кадры из детского сада.
Учитель: Давайте мы с вами вспомним это славное время. Помните, как забравшись на табуретку вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов.
Кто вспомнит и расскажет стихотворение детсадовского возраста? (Как поощрение получает конфетку)
Учитель: Следующая наша остановка «Начальная»
- Кадры из начальной школы.
Как звали вашу первую учительницу?
А когда у нее день рождения?
Что вам больше всего запомнилось из начальной школы?
А я вам загадаю загадки-нескладушки, потому что в начальной школе все любят загадки
Загадки-нескладушки:
1.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
45-го размера покупал он сапоги.
Дяди Стёпы каждый шаг
Описал поэт… (Михалков).
2.Мылом, мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит.
Кто он?.. (Мойдодыр).
3.Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что в таблице 6 7,
Конечно… (42)
4.У отца был малый странный
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино).
Учитель: Сейчас отправимся в тот год, когда я впервые перешагнула порог вашего класса – это был 2008- 2009 уч. год. 5 класс. (Кадры 5 класса). Остановка «Учебно-кабинетная».
Передала мне вас Елена Алексеевна Седова. У меня даже сохранился акт премки-передачи.
Акт приемки – передачи. Зачитывает. Что изменилось за это время?
Наш первый классный час, к которому мы все много готовились был классный час на тему «Мир моих увлечений» (Классный руководитель показывает и дарит детям их рисунки , сочинения. Некоторые сочинения зачитывает).
Так прошло наше знакомство. Было и много других интересных моментов в том учебном году. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них (Просмотр видео и фотографий)
2009-2010 уч. год, 6 класс. Вы уже повзрослели.
Мы первый раз готовили общешкольное мероприятие. Это была конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества. Команда нашего класса «Матросы» заняли 1 место.
(Просмотр фотографий)
Шло время , мы взрослели. Наши юноши становились мужественнее, а дувушки превращались в красавиц.
7 класс, 8 класс. Все девочки артистки. Все мальчики спортсмены. Готовили общешкольные праздники: День рождения школы, Новогодняя сказка, но самыми любимыми праздниками были классные мероприятия с чаепитием.
На День учителя поставили сказку «Мисс Ого-го», которую превосходно сыграл Кальченко Виктор. А девушки на конкурсе красоты, посвященном Дню села, тоже не ударили лицом в грязь. Маркина В стала победительницей – «Мисс Михайловка» , Ткачева В – «Мисс Скромность».
Главная победа юношей в 8 классе - это 1 место в районных соревнованиях по футболу . Лучшими игроками признаны Воронков Р, Кальченко В, Кочегаров В.
Но основная работа – всегда была учеба. Класс активно участвовал в предметных неделях, конкурсах, олимпиадах.
- Ткачева В стала победителем районной олимпиады по литературе,
- вместе с Воронковым Р они приняли участие в районном брейн- ринге «Самый умный химик».
- Маркина В и Барышева М заняли 1 место в школьном литературном конкурсе.
И вот мы в 9 классе. Посмотрите какие здесь уже солидные люди.
(Просмотр видео, фото)
Мы продолжаем учиться, готовимся к итоговой аттестации, участвуем в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.
- В районном КВН участвовали Маркина В, Краснихина Е, Воронков Р
- Победителем районных предметных олимпиад по биологии, русскому языку, литературе стала Ткачева В, она же заняла 1 место в региональном творческом конкурсе «Сказки красивого сердца» в номинации эссе «На круглой планете есть место всем на свете».
- Районные соревнования по дартсу – Краснихина Е - 2 место
- Районные соревнования по теннису – Воронков Р, Мурадян А, Маркина В – 3 место
- Районные соревнования по лыжным гонкам – Воронков Р, Кочегаров В, Мурадян А – 2 место.
Учитель: Сейчас неповторимый 9-й класс продолжит рассказ о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–
Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Весёлый,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.
3. Блиц-турнир
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.
Викторина, посвященная школе
Хорошо ли вы знаете своих учителей?
- Сколько лет директору нашей школы?
- Какого цвета глаза у учителя русского языка?
- Когда день рождения вашей первой учительницы?
- Какое хобби у учителя физики?
- Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
- У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?
- Сколько всего дверей в нашей школе?
- Какой учебный кабинет самый большой по площади?
- Чьи портреты украшают стены кабинета физики?
- Какой номер телефона в кабинете директора?
- Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
Помните ли вы учебные предметы?
- Кто автор учебника по геометрии?
- Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?
- Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?
Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
- У кого в нашем классе день рождения приходится на день всех влюбленных?
- Кто самый младший по возрасту в нашем классе?
- Сколько человек в нашем классе имеют отчество Сергеевна (2 +1 Сергеевич)
- Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, двоек?
- У кого вы больше всего любили списывать?
История класса
- Вспомните свой самый первый день в школе.
- Кто вас провожал в школу 9 лет назад?
- Какая была погода в этот день?
- Что вам подарили в этот день?
- В каком кабинете вы учились в начальной школе?
- Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?
- По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?
- Когда вы впервые влюбились в школе?
4. Сценка “Классный руководитель – мама – ученик”
Ученик подаёт записку классному руководителю: Вам моя мама записку просила передать.
Классный руководитель читает вслух : Прошу Вас немедленно зайти к нам домой для беседы об успеваемости и поведении моего сына.
Классный руководитель ученику: Признавайся, что опять натворил?
Ученик: Да, ничего…
Учитель: Здравствуйте, Я классный руководитель вашего сына. Вы меня вызывали?
Мама: Вы что себе думаете? Я 9 лет назад отдала Вам своего ребёнка, невинного, белого и пушистого. А вы, что с ним сделали? Что это за чучело, я вас спрашиваю? У отца вымогает деньги на пиво. Домой приходит только есть и спать. А вчера нашла в его кармане сигарету!
Учитель: Да нет, он в школе очень хороший. Перед каждым уроком моет руки, тщательно пережевывает весь учебный материал… Каждый день хотя бы по два урока гуляет на свежем воздухе. Урока три спит.
Мама: Мало спит, и мало гуляет! Вон бледный какой! Я его от вас заберу! Вам вообще детей доверять нельзя!..
Учитель: Всё ясно, медицина здесь бессильна! Это просто хроническая родительская любовь! Ведь для родителей вы всегда лучше всех . Пользуясь случаем, поздравляю наших уважаемых родителей с праздником Последнего звонка.
Ребята, давайте дружно выразим свою любовь к родителям:
Родители, мы вас любим! Спасибо за все!!
5. Остановка «Идеальный учитель» Портрет учителя нашей школы
Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Для этого мы назовем лучшие качества наших учителей. Подумайте и назовите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.
Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?)
Строгость …..
Добавим ума, как
А еще доброты
А –--------такая вся, такая. Ее красоту добавим.
Серьезность –
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у –---------------------
Подсыплем туда перца--------------------------.
И подтянутость –------------------------------
А как же без умения программировать?
Это захватим у---------------------------------.
Решительность –---------------------------добавим.
Еще легкости подкиньте, от---------------------.
Оригинальность –----------------------------
Умение говорить по- английски от--------------------.
И, наконец, ответственность от------------------------.
ну, вроде все.
Даем слово детям.
6.Остановка «Школьные термины»
Шли годы, мы осваивали одну науку за другой. И постепенно знакомые фразы и названия наполнялись для нас новым смыслом.
- Начало конца, или утро стрелецкой казни - 1 сентября
- Хождение по мукам - Учебный год
- Я помню чудное мгновенье - Воспоминание о лете
- Размышление у парадного подъезда - Опоздание в школу
- Репортаж с петлей на шее - Ответ у доски
- Белеет парус одинокий - Отличник
- Али-баба и 40 разбойников - Учитель и класс
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей - Контрольная работа
- Человек с ружьем - Ученик со шпаргалкой
- Прощай, оружие - Учитель забрал шпаргалку
- Всадник без головы - Ученик без шпаргалки
- Затишье перед бурей - Учитель смотрит в журнал
- Веселые ребята - Ученики на последней парте
- Живые и мертвые - После физкультуры
- Золотая симфония - Звонок с урока
- Бухенвальдский набат - Звонок на урок
- Горе от ума - Двойка за подсказку
- Вызываю огонь на себя - Ученик, поднявший руку
- Собака Баскервилей - Отец после родительского собрания
- Обыкновенное чудо - Ничего не знал, но получил тройку
7.Остановка “Наши пожелания к экзаменам”
Учитель: Впереди у нас с вами очень напряженная и ответственная пора – пора экзаменов.
Чему же научились наши выпускники за годы учёбы в школе? Проведем небольшое испытание, посмотрим, готовы ли они выдержать выпускные экзамены:
Начинаем с общих вопросов:
1. Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель).
2. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
3.Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка)
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
А теперь вопросы тематические:
5. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).
6. Отгадайте пословицу по её концовке:
-…всё перетрут. (Терпенье и труд…).
-…то и пожнёшь. (Что посеешь…).
-…кто весь делу отдаётся… ( Мастерство тому даётся…).
-…не знают скуки. (Умелые руки …).
-…потехе час. (Делу время …).
Учитель: Я думаю, что к экзамену вы готовы.
Ученик: Много дней стремительных
В спорах и сомнениях
Складывалась дружная
Школьная семья.
Были в ней и радости,
Были огорчения,
Все делили поровну
С вами мы, друзья.
Скоро уж экзаменов
Предстоит момент.
Ведь не зря учились вы
В школе девять лет.
Жизнь задаст вопросы вам
Трудности повышенной,
И на каждый нужно дать
Правильный ответ.
Учитель: Ну, а я хочу помочь вам найти эти правильные ответы
На экзамене удача
Пусть тебя, друг, посетит!
Легкой будет пусть задача,
Сможешь ты ее решить!
На экзамене не бойся,
Будь спокоен, не спеши!
Лишний раз не беспокойся,
Все продумай, напиши.
На удачу ты надейся,
Сам, конечно, не плошай!
На экзамене разбейся,
На «отлично» отвечай!
Дети поют песню . (на мелодию «Последний бой»)
Мы много лет, мы много лет не отдыхали.
Мы добывали только знания с тобой.
Мы так усердно все предметы изучали,
А завтра, а завтра, наконец, последний бой.
Припев: Ещё немного, ещё чуть – чуть,
По русскому экзамен трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму.
Уж девять лет нам нет житья от этих знаний.
Уж девять лет солёный пот и кровь рекой.
А ведь у нас ещё так много есть желаний,
Зачёркнутых учительской рукой.
Припев: Ещё немного, ещё чуть – чуть,
По математике экзамен трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму.
В последний раз сойдёмся в битве за экзамен.
В последний раз науке сможем послужить.
А за неё и помереть совсем не страшно,
Но всё же хочется пятёрку получить.
Припев: Ещё немного, ещё чуть – чуть,
Последний бой он самый трудный.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму
8. Остановка «Я хочу пожелать»
У народов нашей страны есть обычай: покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. Я предлагаю вам оставить что-то на память о себе в нашем классном календаре.
На столах вы видите отрывные листки календаря. На одной стороне листка напишите свои впечатления о школе, классе.
Ну и наконец осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через два года в 11-м классе. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваш классный календарь будет храниться в нашем кабинете.
9.Следующая станция « Номинация».
Время протекает быстротечно,
Год за годом пролетело 9 лет.
Детство, к сожалению, не вечно,
В сердце оставляет добрый след.
Вручаются "номинации" - медали ученикам: "Честь класса", "Совесть класса", "Юмор класса", "Сила класса", "Надежность класса", "Доброта класса", "Скромность класса", "Ум класса", "Спорт класса", "Артист класса", "Неразгаданная тайна" и др.
10.Остановка «Прощальная» Заключительное слово учителя ( показать слайд – фото класса)
Пришла пора для первых расставаний:
Одни – в десятый, а другие – в мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Но сто дорог, а, может быть. И двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Покинуть школу или не уйти?
В десятом классе есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.
И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!
Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!
Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством.
- Прежде, чем мы споем заключительную песню, я хочу вам сказать, чтобы вы помнили о том, что
Три вещи никогда не возвращаются обратно:
Время, Слово, Возможность.
Три вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь.
Три вещи разрушают человека:
Вино, Гордыня, Злость.
Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, Удача, Состояние.
Три вещи в жизни наиболее ценны:
Любовь, Убеждения, Дружба.
Три вещи определяют личность человека:
Труд, Честность, Достижения.
Я верю в вас, мои дорогие, верю, что вы будете настоящими людьми, и мы будем вами гордиться.
Песня на мотив песни «Голубой вагон» (поют все)
Годы детства быстро убегают вдаль,
Их возврата ты уже не жди.
Годы улетевшие, конечно, жаль,
Но не хуже будет впереди.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Самое лучшее будет впереди!
Медленно уроки уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Институт, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью
Прошлое стелется
И упираются прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится
Верится каждому: Сбудутся мечты!
Школьный наш звонок с нами прощается
Поезд жизни набирает ход.
Ах, как жаль, что этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Самое лучшее будет впереди!
(Просмотр слайдов об уроках и мероприятиях за 9 класс под школьные песни.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чай пить - приятно жить. Методическая разработка к классному часу. 5-6 кл.
Методическая разработка к одноимённой презентации....
Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...
Методическая разработка к классному часу по теме "Уроки нравственности. 8 класс"
Презентация к серии классных часов, посвященных нравственному воспитанию школьников....
Методическая разработка конспекта классного часа для 7 классов на тему: Благотворительность, меценатство, добрые поступки.
классный час...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»
Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Методическая разработка профориентационного классного часа для учащихся 9 класса «Наша дорога в будущее»
Цель: расширить представления обучающихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении; помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии....