Обобщение опыта работы классного руководителя
классный час (7 класс) по теме

Яхьяева Наталья Ивановна

Описание опыта работы с учениками с 5 по 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

В государственной «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» в качестве важнейших национальных приоритетов были названы патриотизм, державность, социальная солидарность. Одной из важнейших задач федеральной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» является:  «формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания».

Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Именно средние учреждения активно включились в реформирование образования. Сегодня одной из глобальных проблем является кризис патриотизма в российском обществе, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.

К сожалению, современные дети в своем Отечестве чувствуют себя чужаками. Кризис патриотического, а вместе с тем и духовно – нравственного воспитания в целом обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей. Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени показывают постепенную утрату подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству.

В связи с этим задача патриотического воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее необходимо выделить как одну из приоритетных в формировании у подрастающего поколения любви к родной земле и преданности Родине. Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но и во многом, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него патриотизма, духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая, духовная незрелость, потребительское отношение к жизни. Я считаю, что воспитание патриотизма в личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Что же такое патриотизм? В чем его смысл?  По словам русского историка и общественного деятеля В. Соловьева «Истинный смысл патриотизма – это деятельная любовь к своему народу, Отечеству». Патриотизм определяется чувством гордости за своюРодину, ее историю; стремлением сделать Россию крепче, желанием быть полезным своей стране, умением  разделить с нею радости и горести.

Ключевыми моментами патриотического воспитания подрастающего поколения являются:

  • сохранение и развитие исторических, культурных, героических традиций общества;
  • бережное отношение к памяти о прошлых поколениях, создававших славу стране;
  • знание истории своей страны;
  • воспитание граждан в духе любви и преданности родной земле;
  • объединение усилий семьи, школы, государства в воспитании детей.

Из этого вытекает необходимость выделения патриотического воспитания в особо воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

Цель и задачи работы классного руководителя

по патриотическому воспитанию

Воспитательная работа МОУ СОШ № 21 условно разграничена на несколько приоритетных направлений деятельности, среди которых важнейшее место занимает гражданско - патриотическое, подразумевающее под собой:

  • овладение нормами гуманистической морали;
  • воспитаниепатриотизма и культуры межнациональных отношений;
  • развитие гражданской ответственности обучающихся: воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

Исходя из этого, я, как классный руководитель, ставлю цели и задачи, которые реализую на протяжении 14лет, в том числе, второй год в 6 «В» классе.

Цель:

воспитание у обучающихся патриотизма активной гражданской позиции, ответственности, должной трудовой, физической готовности к созидательному процессу в интересах Отечества; ценностного отношения к своему здоровью; культуры общения и совместной деятельности.

Задачи:

  1. Приобщение детей к истории Волгограда, Волгоградской области, страны.
  2. Развитие интеллектуальных, творческих, спортивных способностей через активное вовлечение обучающихся в мероприятия, организуемые в классе, школе, районе, городе.
  3. Формирование сплоченного детского коллектива
  4. Укрепление взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка и профилактики асоциального поведения обучающихся.
  5. Воспитание потребности у обучающихся в здоровом образе жизни.
  6. Повышение эффективности воспитательной работы по патриотическому направлению посредством использования собственной модели формирования коллектива обучающихся.  

Система воспитательной работы

по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

Воспитание успешно, если оно системно. Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.

О системе воспитательной работы и ее качестве можно судить в результативном и процессуальном плане.

Говоря о результате воспитательной деятельности, необходимо отметить, что воспитание тем эффективней, чем больше результатов совпадает с целями.

Выдержки из плана воспитательной работы с обучающимися

 (нынешними учениками и выпускниками 2011 года)

2012-2013 учебный год

Родительские собрания

  1. « Мотивационное желание учится. Работоспособность ребенка» (октябрь)
  2. «Растим патриотов» (декабрь)
  3. «Друзья моего  ребенка» (март)
  4. «Вот и стали мы на год взрослей» (май)

Классные часы

  1. «Честь (репутация) класса» (октябрь)
  2. «Патриотизм – что это?» (ноябрь)
  3. «Телевидение в моей жизни» (декабрь)
  4. «200 дней, которые потрясли мир» (февраль)
  5. «Пусть всегда будет мама» (март)
  6. «Мы – то, что мы едим…» (апрель)

2011-2012 учебный год

Родительские собрания

  1. Поощрения и наказание. Поддержка и помощь ребенку  в учебе (декабрь)
  2. Роль семейных ценностей и традиций в воспитании ребенка (февраль)
  3. Творчество в жизни ребенка (март)
  4. Вот и стали мы на год взрослей  (май)

Классные часы

  1. «Давайте познакомимся» (сентябрь)
  2. « Мое поручение в общественной жизни класса» (октябрь)
  3. «Ребята, давайте жить дружно» (ноябрь)
  4. «Город, в котором я живу» (февраль)
  5. «Книга или компьютер?» (март)
  6. «Те далекие годы войны…» (май)

2010-2011 учебный год

Родительские собрания

  1. «Деловая одежда – часть образования» (октябрь)

2. «Самоопределение и гражданская позиция выпускника» (декабрь)

3. «Вместе в будущее. Я одобряю твой выбор» (февраль)

4.  «Вот и закончилась школьная пора» (апрель)

Классные часы

  1. «Мой имидж - имидж школы» (сентябрь)
  2. Круглый стол «Расскажи мне обо мне…» (октябрь)
  3. «Я выбираю ЖИЗНЬ» (ноябрь)
  4. «Патриоты страны» (декабрь)
  5. «Сталинград – город, восставший из пепла…» (февраль)
  6.  «Мои достижения и неудачи» (апрель)
  7. «Непобедимая и легендарная» (май)

Опыт работы по гражданско – патриотическомуи

духовно- нравственному  воспитанию

Мой стаж работы в должности классного руководителя – 14 лет. В процессе работы выработался определенный стильотношений с детьми:

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Приоритетными направлениями в своей воспитательной работе считаю  патриотическое и духовно-нравственное.Убеждена, что нравственность и патриотизм  «ведут» за собой интеллект. Второй год я работаю с детьми, шестиклассниками.  В 2011 году я выпустила класс, с которым работала 7 лет, в котором создала благоприятную атмосферу сотрудничества, сплоченный,  дружный коллектив. В этом оазисе отношений каждый был готов протянуть руку  помощи друг другу. Конечно, было не все так гладко и безоблачно.Но  выработанный мной  стиль взаимоотношений и общения с детьми дал свои результаты и достаточно высокие. Таким образом, я могу с уверенностью сказать о разработанной и апробированной мною модели формирования успешной личности ребенка.

Модель личностного развития ребенка

5 класс

«Знакомство»:

- наблюдение

- определение качеств, способностей, потенциала

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1011006-50-72&n=21

6-7 класс

«Книга чувств»:

Учимся:

- познавать себя и других

- говорить о чувствах

- уважать мнение других

10-11 класс

«Коллектив»

- один за всех и все за одного

- взаимопомощь

- школа - мой дом

- мой успех на благо общества

8-9 класс

«Взросление»

- определение внутренних приоритетов

- я и коллектив: права и обязанности

- формирование гражданской позиции

УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН,

ПАТРИОТ

Важнейшими звеньями в системе формирования личности является:

  • Развитие интеллектуальных способностей;
  • Сплочение коллектива на основе эффективного самоуправления
  • Воспитание патриотизма и гражданственности

5 класс: Благодатный возраст, ребенок готов сотрудничать с горящими глазами, открытой душой только направляй, предлагай и контролируй. На данном этапе я наблюдаю за поведением каждого ребенка, чертами характера, склонностями и способностями, внутренним состоянием души. Определяю тактику и стратегию воспитательного взаимодействия с  каждым ребенком  и коллективом в целом.

6-7 классы: В этот период работы я провожу много мероприятий в форме классных часов, бесед направленных на понимание дружбы и дружеских отношений одноклассников, крепкого, сплоченного коллектива и доброжелательной атмосферы в нем. Организую совместно с родителями походы и экскурсии, которые объединяют всех участников такого мероприятия, дают возможность тесно общаться в неформальной обстановке. Открывается книга чувств, в которой периодически фиксируется хотя бы несколькими словами (в этом возрасте тяжело писать о чувствах) эмоциональное состояние каждого лично. Пишут и о радостных событиях, эмоциях и о негативных. В последствии учатся говорить об этом тактично и  корректно, спокойно воспринимать критику в свой адрес и быть самокритичными.

8-9 классы: Это сложный возраст, как впрочем, и каждый другой, происходит становление характера, серьезное психологическое развитие, взросление. Они ранимы, потому что еще подростки и в то же время чувствуют себя, как им кажется, взрослыми. Здесь важно чувствовать меру во всем, не навредить, не настаивать, а направлять и убеждать, оставляя право выбора.

10-11 классы: Огромное значение отвожу образовательному аспекту. Коллективное сотрудничество во всем, понимание друг друга, взаимопомощь, творчество и интересный досуг (вечера, посиделки, театры, кино, прогулки по городу).  Развитое самоуправление и самоорганизация.  Жизненное самоопределение.

Все мои выпускники вполне успешно закончили школу и продолжили свое образование в высших учебных заведениях нашего города и страны. 3 человека сейчас обучаются в Москве, 1 в Санкт-Петербурге, 5 человек в ВолгАСА, 4 человека в ВолгГТУ, 5 - в ВолГУ, 2 – вВолгСХА

Важным результатом  и проявлением патриотизма является то, что выпускники находят возможность приехать в родной город и обязательно прийти в школу к классному руководителю и учителям.

Развитие интеллектуальных способностей

Начиная с пятого класса, передо мной стоит задача развития интеллектуального потенциала класса на высоком уровне. Именно поэтому  проводится цикл классных часов и родительских собраний, на которых рассматривается вопрос о важности образования в современном мире, развитии интеллектуальных способностей ребенка через систему предметных олимпиад, конкурсов и викторин.

Заручившись абсолютной  поддержкой родителей, мы вместе двигаемся к нашим победам. Традиционно обучающиеся класса стали участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня: Всероссийские конкурсы – «Кенгуру», «Инфознайка», «Русский медвежонок». Ежегодно с 2008 года становились победителями и призерами муниципального, зонального туров и участниками регионального уровня  Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике, химии, биологии, краеведению.

Система мероприятий,

направленных на сплочение коллектива, самоуправление

За годы сотрудничества в нашем классе сформировались свои традиции, любимые праздники, в том числе- «Праздник мам», «Новогодний огонек», «Широкая масленица», театральные постановки. Многие мероприятия мы готовим и проводим с родителями обучающихся. Считаю, что сплочению коллектива способствуют и совместные дела.

Одной из эффективных форм сплочением коллектива явились совместно с детьми и родителями  походы и экскурсии на природу.

Большую роль в сплочении коллектива играет модель формирования личности ребенка, о которой написано выше. Мы с детьми стараемся придерживаться наших главных заповедей:

  • Всегда вместе
  • Научись сам и научи другого
  • Лидером быть ответственно
  • Умей открыто признавать свои ошибки
  • Мы в ответе друг за друга

В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Развитие самоуправления в классе, на мой взгляд,- это попытка моделирования жизненных ситуаций, которые могут возникнуть за пределами школы. Именно в самоуправлении обучающиеся пробуют себя и свои силы, проявляют свои организаторские способности, получают навыки самоконтроля, взаимовыручки, ответственности за себя и дело, которое ему поручено. Каждый ученик класса имеет поручение в том или ином направлении, за которое он несет ответственность. Мы сумели добиться многого. Моя деятельность в  последующем была направлена на корректировку процессов, происходящих в классном коллективе, оказание помощи детям в трудной ситуации.

Система работы по патриотическому воспитанию

         При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся  реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда(приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к природе(охрана окружающей среды)
  • Моя Родина – Россия(расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
  • Человек – защитник своего Отечества(любовь, забота и сохранение своей родины, трудовая деятельность, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российское государство).

        Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся,  степени подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, умения детей самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

  • Классные часы «Царицын-Сталинград-Волгоград»

Воспитание патриотизма, гордости за свой народ, край невозможно без знания истории родной земли. Эти классные часы провожу совместно с учителями истории, ветеранами педагогического труда нашей школы в форме бесед, викторин, встреч с интересными людьми, экскурсии в школьный музей «Боевой путь 28 армии».

  • Урок мужества

Эффективной формой патриотического воспитания детейя считаю  проведение уроков мужества.  Традиционно провожу их и в форме художественно – литературной композиции, и  как встречи с участниками  Великой Отечественной войны,  детьми Сталинграда. В подготовке и проведении мероприятия большую роль отвожу личному участию детей, родителей и членов их семей, жизнь которых связана с Великой Отечественной войной. Дети охотно рассказывают о своих близких.

  • Музей и дети

 Два раза в год в октябре и в апреле мы с детьми посещаем музеи нашего города. С наибольшим интересом для детей проходят экскурсии в музее – заповеднике «Сталинградская битва», мемориально – историческом  музее, областном краеведческом музее и конечно на Мамаевом кургане.

  • Акция «Поздравление ветерана»

Ежегодно с удовольствием дети участвуют в этой традиционной школьной акции. Они сами изготавливают открытки для ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на микроучастке школы,  с поздравлениями и словами благодарности за мирную жизнь.

  • Конкурсы

Дети принимают активное  участие в школьных,  районных и городских конкурсах, посвященных историческим и памятным датам. Так, в период с 2009 по 2011  годы ученики в составе школьной команды занимали победные и призовые места  в городской оборонно – спортивной игре «Боевые рубежи». В 2011 – 2012 учебном году стали победителями и призерами школьного и районного конкурсов чтецов, посвященных Сталинградской победе.

  • Пост № 1 у Вечного огня города – героя Волгограда

С Постом № 1 у детей моих разных классов сложились особые отношения.

Мы дружим с Постом № 1, часто там бываем.Патриотические чувства у детей воспитывает  сама атмосфера Поста № 1. 5 моих выпускников много лет занимались в кружках Поста № 1, 10 человек несли Почетную вахту Памяти. Своими впечатлениями и чувствами они делились на классных часах в начальной школе.  Пост № 1 сыграл особую роль в формировании у детей чувства гордости за свой город, его героическую историю. Зная о серьезном  влиянии Поста № 1 на воспитание чувства патриотизма, я и свой нынешний класс вожу на экскурсии и в штаб Поста № 1, и к Вечному огню. Сохраняя традиции, мы были в гостях у Почетного караула нашей школы в ноябре 2012 года.

Заключение

Результатом работы по выбранным мною приоритетным направлениям, а именно  патриотическое и духовно-нравственное стали мои выпускники – успешные, активные, социально-адаптированные граждане своей страны, достойная молодеешь, стремящаяся к намеченным целям, созидательному труду во благо своего города и своего народа.

Анализируя свою деятельность как классного руководителя, пришла к выводу, что именно гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание детей играет ключевую роль в формировании Человека в человеке, который старается жить в согласии со своей совестью. Система воспитательной работы с классом, которая сформирована мною за годы классного руководства, доказывает свою состоятельность и придает мне сил и уверенности в правильности выбранного пути. Наша школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети живут яркой, творческой, полноценной жизнью. Планируя свою деятельность как классного руководителя на следующие 5 лет буду стремиться к тому, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи, стал успешным.

В заключении хочется вспомнить замечательные слова известного психолога, педагога, доктора психологических наук, почетного профессора Ш.А. Амонашвили: «Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность»

Страница



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День матери» 

  1. Стихотворение о маме

Ведущий 1. А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!

 Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

Ведущий 2. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих мам. Словом «мама» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери.

2. Из истории праздника…

Ведущий 1

Как же проходит этот праздник в некоторых странах?  

1) День Матери в Австралии – это праздник, подобный Российскому 8 Марта, но главное отличие в том что, австралийцы чествуют не весь женский род, а только матерей и беременных женщин.

2) Традиции празднования этого дня в Австрии очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов.

3) В Армении День матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей Матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю - это день Благовещения.

4) День Матери в Великобритании похож на 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III в 3 воскресенье марта. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.

5)В Японии свою любовь к матери и дети, и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней - запах домашнего очага».

Ведущий 1

Да, дети поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Ведущий 2    А сейчас поиграем  в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка»

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал «Вставать пора!»

-Кашку кто успел сварить?

-Чаю в чашку мне налить?

-Кто косички мне заплел?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех? 

Ведущий 1     В России День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина   с  1998 года в последнее ноябрьское воскресенье  В этот день по традиции поздравляют всех мам.  И мы поздравляем   вас  и  сейчас для лучших мам на свете прозвучит песня.

4.   Дети исполняют песню на мотив “Маленькая страна”

Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы

Мамочке все улыбки наши

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних

Много у ней забот

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт

Припев:

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая маме

Стариться не даёт

Пусть же она родная наша,

Долго ещё живёт.

Припев: тот же.                

5.   Ведущий 1  Спасибо за исполнение песни

А сейчас сказочная разминка для всех.

2-й ведущий. Быстро вспоминаем!

3-й ведущий. И дружно отвечаем!

1-й ведущий. Красная...    (Шапочка).

2-й ведущий. Серый...     (волк).

3-й ведущий. Иван-...     (царевич).

1-й ведущий. Марья-...     (искусница).

2-й ведущий. Снежная...     (королева).

3-й ведущий. Карабас -...     (Барабас).

1-й ведущий. Мальчик...      (с пальчик).

2-й ведущий. Курочка...       (Ряба).

3-й ведущий. Гуси-...          (лебеди).

                         Все. Баба-...    (Яга).

1-й ведущий. Разминку завершаем! Все молодцы!

6.     Ведущий       А сейчас   Сценка: «Что за дети нынче, право?»

(4 пары: девочка-мальчик разыгрывают сценку)

1 пара:

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д   - Да...от нас проблем немало...
Непростая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д   - Да...от нас проблем немало...
Непростая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

2 пара:

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он неживой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Отгонять от компа деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

2 пара:

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он неживой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Отгонять от компа деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

3 пара:

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

3 пара:

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

4 пара:

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
День и ночь недосыпать,
День и ночь переживать,
Заболели- полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить , и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети - хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье,  
И почёт,  и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь,  
Ни на миг не заскучаешь.

4 пара:

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
День и ночь недосыпать,
День и ночь переживать,
Заболели- полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить , и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети - хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье,  
И почёт,  и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь,  
Ни на миг не заскучаешь.

1 пара:

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!

Все ребята хором:

  Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

 

7. Ведущий    Я думаю, нашим мамам с нами не скучно.  Сейчас нашим мамам предлагается ответить на шуточные вопросы. Ребята, вы, конечно, помогаете.

 Где заканчивается край света? (Там, где начинается тень.)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)

По чему люди ходят? (По земле.)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)

В каком году люди едят больше? (В високосном.)

Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)

        Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено.  Варят вкрутую.)

Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Какие грибы нельзя есть?( можно есть все, только некоторые один раз)

 Ведущий   Шуточные вопросы закончились и вот теперь мы хотим произнести фразы, которые мы - дети часто слышим, а вы – родители их часто произносите.

  1. Хотеть не вредно.
  2. Сдачу вернёшь!

3. Хочешь чаю? Пойди налей.

4. Хватит есть одни бутерброды.

5. Сколько можно говорить "выключай свет"?

6. Я тебе русским языком говорю!

7. Закругляйся!

8. Мы тебе сейчас это купим, но это будет в честь дня рождения.

9. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!

10. Далеко не заплывай!

11. Вот зря мы тебя в детстве не лупили!

12. Кока Кола? Это же сплошная химия!

13. Тебе не стыдно, а?

14. У меня болит голова от этой твоей музыки!

15. Подрастёшь - поймёшь!

16. Я тебе слово, а ты мне - десять.

17. Тебе одному в школе ничего не задают?!

19. Будут свои дети - поймёшь.

20. А если весь класс с крыши прыгнет, ты тоже прыгнешь?!

21. Вот у соседей ребёнок - золото! Не то, что ты!

22. С друзьями ты тоже так разговариваешь?

23. Как доедешь - позвони.

24. Не будешь учиться - пойдёшь в дворники!

Ведущий   В знак благодарности всем мамам мы хотим произнести теплые слова.

1-й чтец:

Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!

2-й чтец:

Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!

3-й чтец:

Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!

7-й чтец:

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!

8-й чтец:

Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

9-й чтец:

Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

10-й чтец:

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас

10.Ведущий  Мы сейчас будем творить скромный подарок своими руками.

 Создание цветка – Розы из лепестков со словами «САМАЯ …

Ведущий 1

Дорогие наши МАМЫ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Обобщение опыта работы классного руководителя

Размещен опыт работы классного руководителя Кащеевой В.И....

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...