Обобщение опыта работы классного руководителя
классный час (7 класс) по теме
Описание опыта работы с учениками с 5 по 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.58 КБ |
![]() | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
В государственной «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» в качестве важнейших национальных приоритетов были названы патриотизм, державность, социальная солидарность. Одной из важнейших задач федеральной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» является: «формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания».
Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Именно средние учреждения активно включились в реформирование образования. Сегодня одной из глобальных проблем является кризис патриотизма в российском обществе, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.
К сожалению, современные дети в своем Отечестве чувствуют себя чужаками. Кризис патриотического, а вместе с тем и духовно – нравственного воспитания в целом обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей. Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени показывают постепенную утрату подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству.
В связи с этим задача патриотического воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее необходимо выделить как одну из приоритетных в формировании у подрастающего поколения любви к родной земле и преданности Родине. Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но и во многом, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него патриотизма, духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая, духовная незрелость, потребительское отношение к жизни. Я считаю, что воспитание патриотизма в личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Что же такое патриотизм? В чем его смысл? По словам русского историка и общественного деятеля В. Соловьева «Истинный смысл патриотизма – это деятельная любовь к своему народу, Отечеству». Патриотизм определяется чувством гордости за своюРодину, ее историю; стремлением сделать Россию крепче, желанием быть полезным своей стране, умением разделить с нею радости и горести.
Ключевыми моментами патриотического воспитания подрастающего поколения являются:
- сохранение и развитие исторических, культурных, героических традиций общества;
- бережное отношение к памяти о прошлых поколениях, создававших славу стране;
- знание истории своей страны;
- воспитание граждан в духе любви и преданности родной земле;
- объединение усилий семьи, школы, государства в воспитании детей.
Из этого вытекает необходимость выделения патриотического воспитания в особо воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Цель и задачи работы классного руководителя
по патриотическому воспитанию
Воспитательная работа МОУ СОШ № 21 условно разграничена на несколько приоритетных направлений деятельности, среди которых важнейшее место занимает гражданско - патриотическое, подразумевающее под собой:
- овладение нормами гуманистической морали;
- воспитаниепатриотизма и культуры межнациональных отношений;
- развитие гражданской ответственности обучающихся: воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
Исходя из этого, я, как классный руководитель, ставлю цели и задачи, которые реализую на протяжении 14лет, в том числе, второй год в 6 «В» классе.
Цель:
воспитание у обучающихся патриотизма активной гражданской позиции, ответственности, должной трудовой, физической готовности к созидательному процессу в интересах Отечества; ценностного отношения к своему здоровью; культуры общения и совместной деятельности.
Задачи:
- Приобщение детей к истории Волгограда, Волгоградской области, страны.
- Развитие интеллектуальных, творческих, спортивных способностей через активное вовлечение обучающихся в мероприятия, организуемые в классе, школе, районе, городе.
- Формирование сплоченного детского коллектива
- Укрепление взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка и профилактики асоциального поведения обучающихся.
- Воспитание потребности у обучающихся в здоровом образе жизни.
- Повышение эффективности воспитательной работы по патриотическому направлению посредством использования собственной модели формирования коллектива обучающихся.
Система воспитательной работы
по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
Воспитание успешно, если оно системно. Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.
О системе воспитательной работы и ее качестве можно судить в результативном и процессуальном плане.
Говоря о результате воспитательной деятельности, необходимо отметить, что воспитание тем эффективней, чем больше результатов совпадает с целями.
Выдержки из плана воспитательной работы с обучающимися
(нынешними учениками и выпускниками 2011 года)
2012-2013 учебный год
Родительские собрания
- « Мотивационное желание учится. Работоспособность ребенка» (октябрь)
- «Растим патриотов» (декабрь)
- «Друзья моего ребенка» (март)
- «Вот и стали мы на год взрослей» (май)
Классные часы
- «Честь (репутация) класса» (октябрь)
- «Патриотизм – что это?» (ноябрь)
- «Телевидение в моей жизни» (декабрь)
- «200 дней, которые потрясли мир» (февраль)
- «Пусть всегда будет мама» (март)
- «Мы – то, что мы едим…» (апрель)
2011-2012 учебный год
Родительские собрания
- Поощрения и наказание. Поддержка и помощь ребенку в учебе (декабрь)
- Роль семейных ценностей и традиций в воспитании ребенка (февраль)
- Творчество в жизни ребенка (март)
- Вот и стали мы на год взрослей (май)
Классные часы
- «Давайте познакомимся» (сентябрь)
- « Мое поручение в общественной жизни класса» (октябрь)
- «Ребята, давайте жить дружно» (ноябрь)
- «Город, в котором я живу» (февраль)
- «Книга или компьютер?» (март)
- «Те далекие годы войны…» (май)
2010-2011 учебный год
Родительские собрания
- «Деловая одежда – часть образования» (октябрь)
2. «Самоопределение и гражданская позиция выпускника» (декабрь)
3. «Вместе в будущее. Я одобряю твой выбор» (февраль)
4. «Вот и закончилась школьная пора» (апрель)
Классные часы
- «Мой имидж - имидж школы» (сентябрь)
- Круглый стол «Расскажи мне обо мне…» (октябрь)
- «Я выбираю ЖИЗНЬ» (ноябрь)
- «Патриоты страны» (декабрь)
- «Сталинград – город, восставший из пепла…» (февраль)
- «Мои достижения и неудачи» (апрель)
- «Непобедимая и легендарная» (май)
Опыт работы по гражданско – патриотическомуи
духовно- нравственному воспитанию
Мой стаж работы в должности классного руководителя – 14 лет. В процессе работы выработался определенный стильотношений с детьми:
- Не запрещать, а направлять;
- Не управлять, а соуправлять;
- Не принуждать, а убеждать;
- Не командовать, а организовывать;
- Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Приоритетными направлениями в своей воспитательной работе считаю патриотическое и духовно-нравственное.Убеждена, что нравственность и патриотизм «ведут» за собой интеллект. Второй год я работаю с детьми, шестиклассниками. В 2011 году я выпустила класс, с которым работала 7 лет, в котором создала благоприятную атмосферу сотрудничества, сплоченный, дружный коллектив. В этом оазисе отношений каждый был готов протянуть руку помощи друг другу. Конечно, было не все так гладко и безоблачно.Но выработанный мной стиль взаимоотношений и общения с детьми дал свои результаты и достаточно высокие. Таким образом, я могу с уверенностью сказать о разработанной и апробированной мною модели формирования успешной личности ребенка.
Модель личностного развития ребенка
5 класс «Знакомство»: - наблюдение - определение качеств, способностей, потенциала | 6-7 класс «Книга чувств»: Учимся: - познавать себя и других - говорить о чувствах - уважать мнение других |
10-11 класс «Коллектив» - один за всех и все за одного - взаимопомощь - школа - мой дом - мой успех на благо общества | 8-9 класс «Взросление» - определение внутренних приоритетов - я и коллектив: права и обязанности - формирование гражданской позиции | |
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН, ПАТРИОТ |
Важнейшими звеньями в системе формирования личности является:
- Развитие интеллектуальных способностей;
- Сплочение коллектива на основе эффективного самоуправления
- Воспитание патриотизма и гражданственности
5 класс: Благодатный возраст, ребенок готов сотрудничать с горящими глазами, открытой душой только направляй, предлагай и контролируй. На данном этапе я наблюдаю за поведением каждого ребенка, чертами характера, склонностями и способностями, внутренним состоянием души. Определяю тактику и стратегию воспитательного взаимодействия с каждым ребенком и коллективом в целом.
6-7 классы: В этот период работы я провожу много мероприятий в форме классных часов, бесед направленных на понимание дружбы и дружеских отношений одноклассников, крепкого, сплоченного коллектива и доброжелательной атмосферы в нем. Организую совместно с родителями походы и экскурсии, которые объединяют всех участников такого мероприятия, дают возможность тесно общаться в неформальной обстановке. Открывается книга чувств, в которой периодически фиксируется хотя бы несколькими словами (в этом возрасте тяжело писать о чувствах) эмоциональное состояние каждого лично. Пишут и о радостных событиях, эмоциях и о негативных. В последствии учатся говорить об этом тактично и корректно, спокойно воспринимать критику в свой адрес и быть самокритичными.
8-9 классы: Это сложный возраст, как впрочем, и каждый другой, происходит становление характера, серьезное психологическое развитие, взросление. Они ранимы, потому что еще подростки и в то же время чувствуют себя, как им кажется, взрослыми. Здесь важно чувствовать меру во всем, не навредить, не настаивать, а направлять и убеждать, оставляя право выбора.
10-11 классы: Огромное значение отвожу образовательному аспекту. Коллективное сотрудничество во всем, понимание друг друга, взаимопомощь, творчество и интересный досуг (вечера, посиделки, театры, кино, прогулки по городу). Развитое самоуправление и самоорганизация. Жизненное самоопределение.
Все мои выпускники вполне успешно закончили школу и продолжили свое образование в высших учебных заведениях нашего города и страны. 3 человека сейчас обучаются в Москве, 1 в Санкт-Петербурге, 5 человек в ВолгАСА, 4 человека в ВолгГТУ, 5 - в ВолГУ, 2 – вВолгСХА
Важным результатом и проявлением патриотизма является то, что выпускники находят возможность приехать в родной город и обязательно прийти в школу к классному руководителю и учителям.
Развитие интеллектуальных способностей
Начиная с пятого класса, передо мной стоит задача развития интеллектуального потенциала класса на высоком уровне. Именно поэтому проводится цикл классных часов и родительских собраний, на которых рассматривается вопрос о важности образования в современном мире, развитии интеллектуальных способностей ребенка через систему предметных олимпиад, конкурсов и викторин.
Заручившись абсолютной поддержкой родителей, мы вместе двигаемся к нашим победам. Традиционно обучающиеся класса стали участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня: Всероссийские конкурсы – «Кенгуру», «Инфознайка», «Русский медвежонок». Ежегодно с 2008 года становились победителями и призерами муниципального, зонального туров и участниками регионального уровня Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике, химии, биологии, краеведению.
Система мероприятий,
направленных на сплочение коллектива, самоуправление
За годы сотрудничества в нашем классе сформировались свои традиции, любимые праздники, в том числе- «Праздник мам», «Новогодний огонек», «Широкая масленица», театральные постановки. Многие мероприятия мы готовим и проводим с родителями обучающихся. Считаю, что сплочению коллектива способствуют и совместные дела.
Одной из эффективных форм сплочением коллектива явились совместно с детьми и родителями походы и экскурсии на природу.
Большую роль в сплочении коллектива играет модель формирования личности ребенка, о которой написано выше. Мы с детьми стараемся придерживаться наших главных заповедей:
- Всегда вместе
- Научись сам и научи другого
- Лидером быть ответственно
- Умей открыто признавать свои ошибки
- Мы в ответе друг за друга
В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Развитие самоуправления в классе, на мой взгляд,- это попытка моделирования жизненных ситуаций, которые могут возникнуть за пределами школы. Именно в самоуправлении обучающиеся пробуют себя и свои силы, проявляют свои организаторские способности, получают навыки самоконтроля, взаимовыручки, ответственности за себя и дело, которое ему поручено. Каждый ученик класса имеет поручение в том или ином направлении, за которое он несет ответственность. Мы сумели добиться многого. Моя деятельность в последующем была направлена на корректировку процессов, происходящих в классном коллективе, оказание помощи детям в трудной ситуации.
Система работы по патриотическому воспитанию
При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
- Воспитание и уважение к старшим, к людям труда(приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
- Любовь к природе(охрана окружающей среды)
- Моя Родина – Россия(расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
- Человек – защитник своего Отечества(любовь, забота и сохранение своей родины, трудовая деятельность, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российское государство).
Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, степени подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, умения детей самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
- Классные часы «Царицын-Сталинград-Волгоград»
Воспитание патриотизма, гордости за свой народ, край невозможно без знания истории родной земли. Эти классные часы провожу совместно с учителями истории, ветеранами педагогического труда нашей школы в форме бесед, викторин, встреч с интересными людьми, экскурсии в школьный музей «Боевой путь 28 армии».
- Урок мужества
Эффективной формой патриотического воспитания детейя считаю проведение уроков мужества. Традиционно провожу их и в форме художественно – литературной композиции, и как встречи с участниками Великой Отечественной войны, детьми Сталинграда. В подготовке и проведении мероприятия большую роль отвожу личному участию детей, родителей и членов их семей, жизнь которых связана с Великой Отечественной войной. Дети охотно рассказывают о своих близких.
- Музей и дети
Два раза в год в октябре и в апреле мы с детьми посещаем музеи нашего города. С наибольшим интересом для детей проходят экскурсии в музее – заповеднике «Сталинградская битва», мемориально – историческом музее, областном краеведческом музее и конечно на Мамаевом кургане.
- Акция «Поздравление ветерана»
Ежегодно с удовольствием дети участвуют в этой традиционной школьной акции. Они сами изготавливают открытки для ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на микроучастке школы, с поздравлениями и словами благодарности за мирную жизнь.
- Конкурсы
Дети принимают активное участие в школьных, районных и городских конкурсах, посвященных историческим и памятным датам. Так, в период с 2009 по 2011 годы ученики в составе школьной команды занимали победные и призовые места в городской оборонно – спортивной игре «Боевые рубежи». В 2011 – 2012 учебном году стали победителями и призерами школьного и районного конкурсов чтецов, посвященных Сталинградской победе.
- Пост № 1 у Вечного огня города – героя Волгограда
С Постом № 1 у детей моих разных классов сложились особые отношения.
Мы дружим с Постом № 1, часто там бываем.Патриотические чувства у детей воспитывает сама атмосфера Поста № 1. 5 моих выпускников много лет занимались в кружках Поста № 1, 10 человек несли Почетную вахту Памяти. Своими впечатлениями и чувствами они делились на классных часах в начальной школе. Пост № 1 сыграл особую роль в формировании у детей чувства гордости за свой город, его героическую историю. Зная о серьезном влиянии Поста № 1 на воспитание чувства патриотизма, я и свой нынешний класс вожу на экскурсии и в штаб Поста № 1, и к Вечному огню. Сохраняя традиции, мы были в гостях у Почетного караула нашей школы в ноябре 2012 года.
Заключение
Результатом работы по выбранным мною приоритетным направлениям, а именно патриотическое и духовно-нравственное стали мои выпускники – успешные, активные, социально-адаптированные граждане своей страны, достойная молодеешь, стремящаяся к намеченным целям, созидательному труду во благо своего города и своего народа.
Анализируя свою деятельность как классного руководителя, пришла к выводу, что именно гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание детей играет ключевую роль в формировании Человека в человеке, который старается жить в согласии со своей совестью. Система воспитательной работы с классом, которая сформирована мною за годы классного руководства, доказывает свою состоятельность и придает мне сил и уверенности в правильности выбранного пути. Наша школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети живут яркой, творческой, полноценной жизнью. Планируя свою деятельность как классного руководителя на следующие 5 лет буду стремиться к тому, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи, стал успешным.
В заключении хочется вспомнить замечательные слова известного психолога, педагога, доктора психологических наук, почетного профессора Ш.А. Амонашвили: «Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность»
Страница
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День матери»
- Стихотворение о маме
Ведущий 1. А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
Ведущий 2. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих мам. Словом «мама» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери.
2. Из истории праздника…
Ведущий 1
Как же проходит этот праздник в некоторых странах?
1) День Матери в Австралии – это праздник, подобный Российскому 8 Марта, но главное отличие в том что, австралийцы чествуют не весь женский род, а только матерей и беременных женщин.
2) Традиции празднования этого дня в Австрии очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов.
3) В Армении День матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей Матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю - это день Благовещения.
4) День Матери в Великобритании похож на 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III в 3 воскресенье марта. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.
5)В Японии свою любовь к матери и дети, и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней - запах домашнего очага».
Ведущий 1
Да, дети поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Ведущий 2 А сейчас поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка»
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал «Вставать пора!»
-Кашку кто успел сварить?
-Чаю в чашку мне налить?
-Кто косички мне заплел?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Ведущий 1 В России День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина с 1998 года в последнее ноябрьское воскресенье В этот день по традиции поздравляют всех мам. И мы поздравляем вас и сейчас для лучших мам на свете прозвучит песня.
4. Дети исполняют песню на мотив “Маленькая страна”
Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних
Много у ней забот
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устаёт
Припев:
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не даёт
Пусть же она родная наша,
Долго ещё живёт.
Припев: тот же.
5. Ведущий 1 Спасибо за исполнение песни
А сейчас сказочная разминка для всех.
2-й ведущий. Быстро вспоминаем!
3-й ведущий. И дружно отвечаем!
1-й ведущий. Красная... (Шапочка).
2-й ведущий. Серый... (волк).
3-й ведущий. Иван-... (царевич).
1-й ведущий. Марья-... (искусница).
2-й ведущий. Снежная... (королева).
3-й ведущий. Карабас -... (Барабас).
1-й ведущий. Мальчик... (с пальчик).
2-й ведущий. Курочка... (Ряба).
3-й ведущий. Гуси-... (лебеди).
Все. Баба-... (Яга).
1-й ведущий. Разминку завершаем! Все молодцы!
6. Ведущий А сейчас Сценка: «Что за дети нынче, право?»
(4 пары: девочка-мальчик разыгрывают сценку)
1 пара:
М - Я вот думаю, гадаю, Д - А зачем тебе всё это? М - Для конкретного ответа! Д - Ты придумал это ловко! М - Да за маму мне обидно, Д - Да...от нас проблем немало... | М - Я вот думаю, гадаю, Д - А зачем тебе всё это? М - Для конкретного ответа! Д - Ты придумал это ловко! М - Да за маму мне обидно, Д - Да...от нас проблем немало... |
2 пара: Д- Фу! Какая ерунда! М - Дома - тихо... чистота... Красота! Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой! М - Но зато, скажу я прямо, Д- И услышать, засыпая,.... | 2 пара: Д- Фу! Какая ерунда! М - Дома - тихо... чистота... Красота! Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой! М - Но зато, скажу я прямо, Д- И услышать, засыпая,.... |
3 пара: М - Да...гм-гм...звучит красиво... Д - Ну и что? Опять играйся. М - Да зачем им жизнь такая? Д - Аэробика сплошная! | 3 пара: М - Да...гм-гм...звучит красиво... Д - Ну и что? Опять играйся. М - Да зачем им жизнь такая? Д - Аэробика сплошная! |
4 пара: М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, Д - Трудность в чём? Не понимаю! М - Ну, сравнила! Во - даёт! Д - Дети - хлопотный народ! М - И забота вновь и вновь... Д - Так, мой друг, спокойствие! | 4 пара: М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, Д - Трудность в чём? Не понимаю! М - Ну, сравнила! Во - даёт! Д - Дети - хлопотный народ! М - И забота вновь и вновь... Д - Так, мой друг, спокойствие! |
1 пара: М - Да-а-а, добился я ответа - Д - Смысл жизни видно в том, | Все ребята хором: Ну, а лучше сразу два! Чтоб у мамочки от скуки |
7. Ведущий Я думаю, нашим мамам с нами не скучно. Сейчас нашим мамам предлагается ответить на шуточные вопросы. Ребята, вы, конечно, помогаете.
Где заканчивается край света? (Там, где начинается тень.)
Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)
По чему люди ходят? (По земле.)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)
В каком году люди едят больше? (В високосном.)
Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)
Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Какие грибы нельзя есть?( можно есть все, только некоторые один раз)
Ведущий Шуточные вопросы закончились и вот теперь мы хотим произнести фразы, которые мы - дети часто слышим, а вы – родители их часто произносите.
- Хотеть не вредно.
- Сдачу вернёшь!
3. Хочешь чаю? Пойди налей.
4. Хватит есть одни бутерброды.
5. Сколько можно говорить "выключай свет"?
6. Я тебе русским языком говорю!
7. Закругляйся!
8. Мы тебе сейчас это купим, но это будет в честь дня рождения.
9. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!
10. Далеко не заплывай!
11. Вот зря мы тебя в детстве не лупили!
12. Кока Кола? Это же сплошная химия!
13. Тебе не стыдно, а?
14. У меня болит голова от этой твоей музыки!
15. Подрастёшь - поймёшь!
16. Я тебе слово, а ты мне - десять.
17. Тебе одному в школе ничего не задают?!
19. Будут свои дети - поймёшь.
20. А если весь класс с крыши прыгнет, ты тоже прыгнешь?!
21. Вот у соседей ребёнок - золото! Не то, что ты!
22. С друзьями ты тоже так разговариваешь?
23. Как доедешь - позвони.
24. Не будешь учиться - пойдёшь в дворники!
Ведущий В знак благодарности всем мамам мы хотим произнести теплые слова.
1-й чтец:
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!
2-й чтец:
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
3-й чтец:
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
7-й чтец:
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
8-й чтец:
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
9-й чтец:
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!
10-й чтец:
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас
10.Ведущий Мы сейчас будем творить скромный подарок своими руками.
Создание цветка – Розы из лепестков со словами «САМАЯ …
Ведущий 1
Дорогие наши МАМЫ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-37070-1636387339.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-37070-1636387339.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-37070-1636387339.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Обобщение опыта работы классного руководителя
Размещен опыт работы классного руководителя Кащеевой В.И....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-197186-1535165676.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-269486-1528402139.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...