Анализ воспитательной работы 5 класса.
материал (5 класс) по теме
В материале представлен анализ воспитательной работы 5А класса за 2013 - 2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_5.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 «А» класса Привороцкой Е.Г.
В течение 2013-2014 года педагогический коллектив нашей школы работал над гражданским и патриотическим воспитанием школьников.
Задачи воспитательной работы класса, которые были поставлены, были созвучны с задачами воспитательной работы школы.
Цели и задачи воспитательной работы школы:
Цель: Способствовать образованию у подростков системы ценностных ориентаций, гуманных идеалов, образцов поведения.
Направление: воспитание гражданина и патриота Отечества.
Задачи:
- Формирование у подрастающего поколения гражданско-патриотических чувств, готовности служить Отечеству.
- Воспитание творческой активности ребенка, поддержка его творческого роста.
- Развитие навыков самостоятельности, коммуникативности.
- Создание условий для реализации потребности занять желаемое место в социуме.
- Физическое развитие учащихся, выработка потребности в здоровом образе жизни.
- Создание условий для развития учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Цели и задачи воспитательной работы класса
Цель: Создание условий для полной адаптации учащихся из начальной школы в среднем звене.
Задачи:
- Воспитывать высоконравственную личность, патриота своей страны
- Способствовать сплоченности коллектива.
- Воспитывать творческую и физическую активность, потребность в здоровом образе жизни.
- Контролировать успеваемость учащихся и посещаемость уроков.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников (при переходе из начальной школы к условиям среднего звена). Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. После двух месяцев обучения в 5 классе, т.е. периода адаптации , совместно с психологом был проведен ряд диагностик по уровню обученности, мотивации к учению, степени тревожности и адаптации к условиям среднего звена. На основании чего можно сделать вывод, что у большинства обучающихся успешно и безболезненно прошло привыкание к новым учителям и их требованиям.
Решению первой задачи способствовали следующие мероприятия:
Классные часы:
- Государственная символика России
- День Конституции России
- Урок мужества о воинах – афганцах, наших земляках.
- Классный час ко дню космонавтики.
- Урок мужества ко дню победы
- Классный час к 150 – летию образования нашего села.
- Серия классных часов: «Хорошие манеры»
Подобные классные часы способствовали формированию нравственных ценностей, любви к родному краю и чувства патриотизма.
Мероприятия по трудовому воспитанию позволяют воспитывать в обучающихся любовь к родной школе. На уборках территории присутствовали и принимали активное участие все члены классного коллектива.
Ученики класса добросовестно относились к уборке и своего кабинета.
Велась работа по бережному отношению к имуществу школы.
Считаю, что дежурство класса по школе также было хорошо организовано.
Следующая задача, которая была поставлена перед ученическим коллективом заключалась в сплочении коллектива, развитии личности обучающегося, его значимости, уникальности и безопасности в социуме.
Классные часы:
- Пожар. Уроки безопасности
- Безопасные каникулы. Тонкий лед.
- Инструктаж – занятие об управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами несовершеннолетними.
- Правила безопасности в весеннем лесу .( клещи)
- Предупреждение правонарушений в летний период.
Сплоченности коллектива также способствовали коллективные поздравления с днем рождения, совместные мероприятия к праздникам , посвященным 23 февраля, Дню Влюбленных и 8 Марта.
Коллективная творческая деятельность (КТД), участие в общешкольных мероприятиях позволяет воспитывать личность, создавать атмосферу сотрудничества, взаимной поддержки, укрепления дружбы и коллективизма.
Решению следующей воспитательной задачи (вырабатывать потребность в здоровом образе жизни) была также посвящена серия классных часов, которые, совершенно очевидно, имели большое воспитательное значение.
Каждый классный час заканчивался рефлексией:
- О вреде курения
- О здоровом питании.
Воспитание творческой и физической активности можно проанализировать по степени участия класса в спортивных мероприятиях( День Здоровья – 1 место),поездка всего класса в бассейн. Нашим классом было подготовлено и проведено театрализованное новогоднее представление для 5 – х классов, в котором были задействованы почти все обучающиеся класса. Надо отметить, что в классе много активных и инициативных учеников, которые с удовольствием занимаются творческой деятельностью.
Работа с трудными детьми – один из аспектов работы классного руководителя.
В классе есть один подросток, относящийся к группе «риска» и состоящий на внутришкольном учете . У этого подростка есть склонность к суицидальному поведению( он два раза, будучи в крайне возбужденном состоянии ,угрожал попыткой суицида). С этим подростком проводится системная работа психолога и классного руководителя. Ведется дневник наблюдения и проведенной работы, а также мер профилактики( вовлечение во внеклассную работу класса и школы, участие в мероприятиях и конкурсах) Большая разъяснительная работа проводится с родителями подростка в виде бесед и консультаций с классным руководителем и психологом.
Работа с родителями является составной частью работы классного руководителя в решении воспитательных задач.
Необходимо отметить хорошую посещаемость родителями родительских собраний, чему способствовал корректный подход к проблемам каждого подростка и сформированное в начальной школе обязательное посещение родительских собраний.
Тематика родительских собраний:
- Организация учебной деятельности.
- Предварительные итоги 1 четверти
- Успешность адаптации 5 – классников.
- Домашнее задание в самообразовании школьника.
- Безопасность школьника. Летние каникулы.
Проанализировав работу с классным коллективом, считаю необходимым продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...