Классный час "Конфликты в семье"
классный час (8 класс) по теме
Разговор с подростками в форме дебатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_s_uchashchimisya.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися «Всегда ли правы взрослые»
Цель: формирование у обучающихся умения анализировать ситуации и поступки с точки зрения «детей» и «взрослых».
Оборудование: презентация, ватманы, фломастеры, компьютер, проектор, видео (интернет), магниты, цветная бумага.
Ход классного часа:
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая, друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово: «Терпение».
Возьмем за основу два мнения: взрослые всегда неправы, так как не понимают вас и взрослые всегда правы, у них непререкаемый авторитет. Обозначим эти две крайности цветами – черным и белым.
Предлагаю вам помочь двум близким людям – папе и его дочери восьмикласснице Татьяне.
Они расскажут нам о своих проблемах во взаимоотношениях:
Папа: Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с матерью совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, курение - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько!
Таня: Родители конкретно замучили своими придирками: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы поболтать с друзьями: «Мой посуду!» А главное – постоянно командуют мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай. Если начинаешь отвечать, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут что я уже взрослая.
Итак. Ваше мнение. В чем прав папа? В чем неправ? В чем права Таня, в чем неправа? Почему обе стороны себя так ведут? Что им необходимо сделать, чтобы избегать конфликтов?
Наша жизнь многогранна. Мы в ней выполняем разные роли. Я предлагаю вам побыть сегодня не только детьми, а еще и взрослыми.
Две группы
Взрослые – позиция: взрослые всегда правы,
Дети – позиция: взрослые всегда неправы.
В группах подберите ситуации для подтверждения своей позиции.
Выберете «умные фразы для дискуссии» (приложение). Фразы из урока английского языка (5 минут)
Начинаем наше обсуждение. Первая группа начинает разговор, вторая опровергает. Используйте фразы спора. Каждый должен принять участие в обсуждении. Побеждает тот, кто последним скажет свои слова.
Какой вывод всей беседы мы можем сделать?
Мнение учащихся.
Вывод учителя.
Во взаимоотношениях бывают правы и ошибаются как взрослые так и дети. Нужно не обижаться друг на друга, а научиться разговаривать, находить правильный выход из жизненных ситуаций. Ведь жизнь к нашей радости имеет много цветов (красный, синий, желтый,,,,,,)
В любой конфликтной ситуации и взрослым и детям учитесь:
- понимать друг друга
- уметь договариваться (помогать)
-уметь уступать (прощать)
Три «П» (понять, помочь, простить) помогут в любой ситуации. Взрослые как дети иногда ошибаются. Нужно поставьте себя на их место, понять их, вспомнить, что вы друг друга любите. Ведь взрослые очередь часто бывают детьми (видео).
На память о нашей беседе - советы (раздать каждому)
Советы:
1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3) Делитесь своими радостями.
4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5) Старайтесь их понимать, помогайте им.
6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
Ask me another - Спроси что полегче!
eat one's words - взять слова обратно
Enough of it - Довольно об этом
go into details - вдаваться в детали
I don’t care - Меня не волнует
I have no idea - Понятия не имею
I mean it! - Я серьёзно
I wish I knew - Хотел бы я знать!
It doesn’t matter - Это не важно
It doesn't make sense - Это не имеет смысла
It doesn't prove a thing - Это ничего не доказывает
It' s none of your business - Не твоё дело
It's a lie - Это ложь
It's all the same to me - Мне без разницы
It's beside the point - Это не относится к вопросу
It's new to me - Первый раз слышу
It's out of place - Это неуместно
It's up to you - Решай сам
It's waste of time - Это трата времени
Let's clear it up - Давай разберёмся.
Let's drop the subject - Давай оставим эту тему
Mind one's own business - Занимайся своим делом
no matter - не имеет значения
point of view - точка зрения
pro and con - за и против
say one's say - высказать мнение
side against - принять противоположную сторону
So what? - Ну и что?
speak one's mind - высказать своё мнение
stand one's ground - сохранять своё мнение
stand to reason - иметь смысл, быть логичным следствием
take a side - принять сторону
take a stand - занять жёсткую позицию
take into account - принимать во внимание
That's not the point - Это не относится к вопросу
That's very well, but - Это всё очень хорошо, но…
to one's face - в лицо (сказать открыто)
up against - противостоять
Use your own judgement - Решай сам
What are you driving at? - К чему ты клонишь?
What are you talking about? - О чём ты!
What for? - Зачем?
What of it? - И что из этого?
You can take it from me - Можешь мне поверить
Ситуации для помощи детям
Ситуация первая.
Маша получила по математике отметку «2». Пришла из школы и стала просить маму отпустить ее гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет.
Права ли мама? (Нет, нужно было напомнить Маше, чтобы она сделала уроки, а потом разрешить гулять).
Права ли Маша? (сначала отвечают дети, а потом взрослые). Нет, нужно было сделать уроки, а потом попроситься погулять.
Ситуация вторая.
Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей з/п они с мамой постараются купить наушники. Миша обиделся и не помог маме вытереть пыль.
. Прав ли Миша? Почему? (нет, не прав. Нельзя было обижаться и тем более отказывать в помощи).
Прав ли папа? Почему? (сначала отвечают взрослые, а потом дети). Папа прав, т.к. в первую очередь нужно оставить деньги на продукты. Папа же пообещал, что со следующей з/п они купят Мише наушники.
Ситуация 3
Купили Кате платье- она сидит и плачет
Ей нужен был для счастья простой обычный мячик.
ВЫВОД. В данной ситуации два варианта : правы- если это более важно на данный момент,
Не правы – если есть возможность купить, не посоветовались с ребенком, не учли его мнение.
Ситуация 4 (в школе)
Саша стоит, переживает,
В коридоре не играет.
Он уроки не учил вот и двойку получил.
- прав ли учитель?
И снова я слышу два варианта.
Учитель прав: ученик поленился, не выполнил задание.
Учитель не прав: не выяснил ситуацию, почему он не выполнил.
СИТУАЦИЯ 5 (в общественном месте)концерт
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
- Слон!
- А вот Грише позвонил не слон, а папа. Да ещё во время представления.
Взрослый сделал Грише замечание.
- Прав ли взрослый?
И снова разные ответы. Взрослый прав и взрослый не прав.
Взрослый прав: т.к. ребенок мешает артистам и зрителям.
Взрослый не прав: т.к. это может быть срочный звонок (взрослые не научили ребенка правильно пользоваться телефоном в общественных местах)
Сам папа тоже не прав, если звонил без важной причины.
Ситуация 6
Взрослый разбил в чужом доме красивую вазу, хозяева говорят: на счастье, как раз кстати, мы хотели ее поменять, как бы они не злились, ко взрослым мы терпимее, что бы произошло если бы вазу разбил собственный ребенок?
Ситуация 7 из личной жизни:
Права ли я в ситуации со своими детьми (у меня два сына), когда оба что-либо напакостят, я ругаю старшего? Или если в соседней комнате плачет младший сын Савелий, я бегу и не разобравшись в ситуации ругаю старшего сына. Права ли я? Конечно нет. Я знаю, что я не права и я меняю свое поведение только после того как старший сын чувствуя себя ущемленным, подходит ко мне и высказывает свою обиду. Я всегда иду на компромисс, мы решаем все проблемы обсуждая. Очень редко встречаются ситуации двух разных поколений без конфликтов, особенно в вашем возрасте. Поэтому нужно быть терпимее к друг другу. Нужно разговаривать – это самое главное!
·
1 группа.
На улице ранняя весна, ярко светит солнце. Температура воздуха + 3 градуса. Ваша дочка (взять возраст детей) говорит вам, что пойдёт гулять без шапки, так как тепло.
2 группа.
Осень. Рано темнеет. Дочка говорит, что будет гулять до 8 часов вечера, так как летом вы её это разрешали.
3 группа.
Дочка третьеклассница просит у мамы купить ей помаду и разрешить красить губы, потому что некоторые девочки в классе это делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов
Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....
Классный час "Моя семья"
В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...
Классный час "Ладная семья"
Классный час "Ладная семья"...
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо,Юлия Сергеевна, что разместили материал.У меня очень конфликтные дети восьмиклассники.Учёбы нет совершенно,как экзамены будем сдавать...все просто в шоке.