Классный час-телепередача "Человек и профессия"
классный час (6 класс) по теме
Данный классный час проведен в конце 6 класса. Он подводит итоги работы по данному направлению за 2 учебных года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час теле-урок | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-телепередача «Человек и профессия»
Учитель МБОУ СОШ №55
Канавинского района
г.Нижнего Новгорода
Сергеичева Наталья Юрьевна
1. Пояснительная записка
Данное мероприятие завершает второй этап внеклассной работы класса по профориентации. Первый этап этой работы (5 класс) осуществлялся совместно с Нижегородской Детской Железной Дорогой. За это время ребята не только узнали, какие профессии связаны с железной дорогой, но и смогли больше узнать о них и даже попробовать себя во многих ролях во время летней практики.
После подведения итогов 1 этапа, разработан план работы по данному направлению на следующий учебный год (6 класс). Для этого ребята узнали о современной классификации профессий, познакомились с основными понятиями, необходимыми для последующей работы, подготовили буклеты о некоторых профессиях, провели конкурс рисунков и сочинений «Моя будущая профессия». На основе проведенной классным руководителем диагностики, класс был разделен на 5 групп (в соответствии с предпочитаемыми типами профессий), каждая из которых выбрала для себя задание. В группах определили лидеров, которые отвечают за координацию деятельности участников и должны представить итоги работы в данном проекте. Они стали спецкорреспондентами.
2. Подготовительная работа
2.1. Подготовительная работа учителя:
- проведение диагностики учащихся 6 «В» класса по выявлению готовности к осознанному выбору профессии, определению профессиональной склонности;
- анкетирование учащихся по анализу их внеурочной занятости;
- анкетирование родителей об их отношении к выбору будущей профессии детей;
- приглашение к сотрудничеству родителей;
- приглашение гостей с ДЖД.
2.2. Подготовительная работа учеников:
- создание творческих групп по подготовке классного часа, распределение ролей (режиссеры и сценаристы программы, корреспонденты, ведущие программы, художники-оформители, звукооператоры);
- сбор и представление материалов по темам:
- «Мир профессий»
- «Профессии наших родителей»;
- «Редкие профессии»;
- «Новые профессии»;
- «Профессионалы среди нас»;
3. Оборудование
Плакаты с высказываниями о труде и профессиях;
Цитата из ст.37 Конституции РФ о труде;
Бланки заданий для групп;
Рисунки;
Буклеты;
Сочинения ребят;
Выставка литературы по профориентации;
Мультимедийная установка;
Компьютерные презентации;
Видеокамера;
Фотоаппарат;
Заставка школьной телекомпании «Мы-ТВ»;
Бумага, ручки
4.Основные понятия
Труд;
Профессия;
Специальность;
Свобода выбора;
Мое будущее
Классификация профессий, разработанная академиком Е.Климовым
5. Форма проведения
Классный час-телепередача «Человек и профессия»
ЦЕЛИ:
Образовательная
- формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
Развивающая
- осознание учащимися своих профессиональных склонностей, интересов и намерений;
Воспитательная
- воспитание любви к трудовой деятельности, уважения к людям труда и их профессии.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить учащихся с особенностями профессий;
- выявить способности к определенному виду деятельности;
- дать возможность учащимся «примерить» на себя разные профессии;
- развивать навыки целеполагания и планирования;
- формировать навыки работы в коллективе.
Ход поведения
- Вступительное слово учителя
Учитель. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. выбрать профессию, свой жизненный путь. Это важный шаг в жизни, так как от него зависит ваше будущее. Каждый из вас имеет право на выбор профессии. В Конституции РФ ст.37 записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
Ребята, как вы думаете, что значит выбрать профессию?
Заслушиваются ответы учащихся.
После обсуждения проводиться тренинг «Рука судьбы»
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии. На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя, чтобы увидеть эмоции.
Учитель, подводя итог:
Выбрать профессию – это выбрать путь усвоения определенной системы знаний и практических навыков, путь формирования определенных личных качеств. В современном обществе существуют десятки тысяч профессий.
Давайте вспомним, что такое профессия?
Ребята, как вы думаете, что такое специальность?
А что такое должность?
У вас на столах есть карточки. Вам предлагается из предложенных слов найти профессию, должность, специальность:
(учитель — учитель начальных классов — завуч;
продавец — заведующий отделом — продавец продовольственных товаров; слесарь-сборщик — бригадир — слесарь;
заведующий отделением — врач — окулист;
инженер — заведующий отделом — инженер-наладчик).
Молодцы. Все успешно справились с заданием.
Вам предлагается еще одно задание, определите, что объединяет эти профессии?
МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
Молодцы. Вы правильно вспомнили, что эти профессии относятся к одному типу.
2. А теперь пришло время увидеть итоги работы, которую проделали ваши творческие группы.
Прямой эфир
Первый ведущий:
Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире программа «Человек и профессия» и ее ведущие Ларионова Екатерина и Ермолин Илья.
Второй ведущий:
В мире насчитывается около 40 тыс. разных профессий. Ежедневно 25 млн. человек меняют свое место работы. 12 % из них возвращаются обратно.… Означает ли это, что к выбору профессий можно идти методом проб и ошибок? А может надо сознательно подготовить себя к выбору профессий? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала? Чтобы она приносила пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь в цикле передач «Человек и профессия»
Звучит музыкальная заставка.
Первый ведущий: Нашу первую рубрику открывает репортаж специального корреспондента Федосеева Елена.
Спецкор: Здравствуйте. Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». В коридорах нашей школы было многолюдно и немного шумно, но мне все-таки удалось провести опрос. На вопрос «Кем хочешь быть?»- получены следующие ответы:
Экономист-25%
Юрист-20%
Программист-16%
Менеджер-6%
Дизайнер- 3%
Визажист, стилист-2%
Водитель- 15%
Банкир -5%
Врач- 4%
Учитель-4%
Профессиями 21 века ученики считают:
Программист-50%
Социолог-6%
Бизнесмен- 4%
Психолог-15%
Банкир-5%
Эколог-20%
Федосеева Елена специально для программы «Человек и профессия».
Второй ведущий:
А мы продолжаем программу. Из опроса общественного мнения нашего класса мы поняли, что не все школьники знакомы с профессиями, наших родителей. Об этом следующий репортаж «Все работы хороши».
Спецкор: Здравствуйте. Работая над этой проблемой, наша группа собрала материал о профессиях родителей учащихся класса. Мамы, папы, бабушки и дедушки рассказали нам о своих профессиях, специальностях и должностях.
Видеоролик о профессиях родителей.
Сычев Андрей специально для рубрики «Все работы хороши».
Первый ведущий:
Нашу рубрику «Новые профессии» открывает репортаж специального корреспондента Башинского Алексея
Спецкор: Здравствуйте. Сегодня мир быстро меняется и это неизбежно ведет к изменению спектра профессий, пользующихся спросом на рынке труда. Изменяется содержание некоторых специальностей, возникают новые и просто меняются названия давно привычных профессий.
Мы познакомились с человеком чья, профессия появилась сравнительно недавно – специалист по связям с общественностью.
Видеоролик
Звучит музыкальная заставка.
Творческая группа пантомимой показывает новые профессии.
Башинский Алескей специально для рубрики «Новые профессии».
Второй ведущий:
Наша следующая рубрика «Редкие профессии». В эфире наш специальный корреспондент Саломова Сара
Спецкор: Здравствуйте. Редкие профессии – что ж это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в таких специалистах есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье. Мы с вами даже не задумываемся, приходя в театр, что кроме актеров над спектаклем трудятся множество специалистов редких профессий, например – костюмер. О своей профессии нам рассказала мама Алисы Хандлос.
Видеоролик
Саломова Сара специально для рубрики «Редкие профессии».
Первый ведущий:
Следующая рубрика нашей программы «Профессионалы среди нас» слово передаем специальному корреспонденту Ханлос Алисе
Спецкор: Здравствуйте. Из анкет учащихся нашего класса мы узнали, что для многих ребят занятия в творческих объединениях станут основой для будущей профессии, они уже сейчас получают знания, умения и навыки для своей дальнейшей работы.
Сейчас вы видите, как проходила работа по созданию творческого отчета о выбранных профессиях нашими учениками. Для этого ребята взяли интервью не только у своих одноклассников, но и у старшеклассников.
Ролик
В процессе работы мы поняли – как важно определиться с профессией уже сейчас.
Ханлос Алиса специально для рубрики «Редкие профессии».
Второй ведущий:
Рубрика, которая будут сейчас представлена вашему вниманию самая долгожданная, поскольку всегда приятно вспомнить радостные минуты, объединяющие наш класс. 2008-2009 год – это год обучения, прохождения практики учащимися нашего класса на Детской железной дороге.
Я думаю, и вы со мной согласитесь, что знакомство с Южиком принесло нам много новых знаний. В эфире наш специальный корреспондент Фролов Алескандр
Спецкор: Здравствуйте.
Итоговое слово учителя. Рефлексия.
Нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте эмоции, которые вызвала у вас эта тема.
Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску.
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу!
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
классный час " Поговорим о профессиях"
Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...
Классный час "Как выбрать профессию"
Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"
Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...
Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"
Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....