Классный час "Курить или жить?"
классный час (5 класс) на тему
Презентацию использовать при проведении классных часов о вреде курения. презентация состоит из нескольких блоков. Использованы статистические данные, факты. Игра "Брейн-ринг". Информационный блок наглядно показывант негативное влияние курения на организм. во время классного часа можно использовать опыт "курящая обезьяна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit_ili_zhit.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Прививать учащимся правила здорового образа жизни. Форма проведения: презентационное обозрение, элементы беседы, игра. Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат
Табак приносит вред телу разрушает разум, отупляет целые нации. Оноре де Бальзак.
«Горькая» статистика. Курят: 1/3 детей от 10до 17 лет. За последние 15 лет число курящих девочек увеличилось втрое. 16% подростков «балуются» 12% подростков стали заядлыми курильщиками. Сейчас в России - 36 млн. курильщиков. «Эпидемия» курения каждый год уносит 400 тыс. россиян
… по данным опроса 80% мужчин и 50% женщин начинают курить ещё в школе.
«Брейн-ринг» * Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу? 1. В XVI в. испанцами из Америки. 2. В XVI в. китайцами. 3. В XVIIIв. англичанами из Индии. * При каком царе табак впервые появился в России? 1. При Иване Грозном. 2. При Екатерине II. 3. При Петре I.
Какой русский царь ввёл запрет на курение? 1. Алексей Михайлович. 2. Пётр I. 3. Екатерина II. * Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку? 1. Сигареты с фильтром. 2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол. 3. Нет. * Что такое пассивное курение? 1. Нахождение в помещении, где курят. 2. Когда куришь «за компанию». 3. Когда не затягиваешься сигаретой. * Какое заболевание считается наиболее связанным с курением? 1. Аллергия. 2. Рак лёгкого. 3. Гастрит.
Информационный блок Листья и семена табака были привезены из Америки, моряками Христофора Колумба. Индейцы пытались угощать моряков табаком в знак дружбы. Моряки вынуждены были раскуривать «трубку мира», чтобы не обидеть индейцев. В Европу табак завезли в 1496 году испанским монахом Романом Панно.
«Горькие» факты. . Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили. . Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили. . Из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80; Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы; Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Сердце: Работаю как вол, стучу не прекращая, Чтобы хозяин ел, гулял, кино смотрел. Работал и ходил, короче, чтобы жил. А он вместо заботы – пробежек по субботам, Прогулок и зарядки дымит лишь без оглядки.
Лёгкие: Вам скажем по секрету, рак лёгких мимо пробегал. Себе он жертву новую искал, но в этот раз Нас, к счастью, не заметил! Его коварных лап сумели избежать, А год пройдёт иль пять, совсем хозяин ослабеет От сигарет, от табака, а вместе с ним – и мы. Эх, знал бы он, как страшно умирать в руках болезни этой жуткой, Курить бы сразу бросил.
Мозг: Ой, как больно, нету сил, А ведь мозг его просил, Чтоб голодный не курил. Помню это как сейчас, Закурил хозяин раз, Так котлета заявила: “Мне тут неприятно!” А компот так разозлился, В едкий уксус превратился И давай наружу рваться. Как же тут не испугаться! Словом, он меня не любит! Никотином тихо губит!
Опыт «Курящая обезьяна»
Опыт «Курящая обезьяна» “ Выкурив” таким образом, одну сигарету, вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Осевшие на вате (“легких” куклы) вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.
Ваш выбор: «Курить или жить?» Курить иль не курить У вас готов ответ? Что ж, вы решайте сами. Пусть на минуту тихо станет в зале Подумайте, чего хотите вы? Прислушайтесь, что сердце скажет И разум ваш, какой вам даст совет? Силен ты или слаб? Свободен или раб?
“ Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – человек! Я должен жить!” Так что мы выбираем курить или жить? Читаем все вместе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...