Внеклассное мероприятие "Небоскреб Здоровье"
план-конспект занятия по теме

Абушова Ксения Владимировна

Данная разработка предназначена для внеклассных мероприятий, цель которой обобщить знания учащихся о здоровои образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_neboskreb_zdorovya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Небоскреб Здоровье»

Цель занятия:        

1. Популяризация здорового образа жизни.

2. Повышение двигательной активности учащихся.

3. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.

4. Развитие творческой деятельности учащихся.

Ход занятия:

1. Орг. момент;

2. Вводная беседа:

- Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия.  (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

- Что должен знать и выполнять каждый из вас, чтобы  быть  здоровым?

- Как вы думаете, хорошее ли у вас здоровье?

- Почему так думаете?

 (Ответы детей)

4. Основная часть:

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой небоскреб. И сегодня на занятии мы его с вами построим. Небоскреб имеет много этажей, в нашем небоскребе «Здоровье», каждый этаж будет соответствовать направлениям, отражающим здоровый образ жизни. И мы с вами совершим марафон по поднятию на этот небоскреб.

- Мы начинаем строить небоскреб. Начнем с игры «Солнечный зайчик»

- Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб. Погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щёки, погладьте их, а теперь зайчик прыгнул на шею, плечи, растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладим его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите «до свидания» солнечному зайчику. А нам удачного пути.

1 этаж «Чистота»

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

«Мельница живёт водою, а человек едою»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть?

Чтение стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала»

 

Юля плохо кушает,

Никого не слушает

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

- Супик? - Нет.

- Котлетку? - Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

        Проглоти еще кусочек.

  Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Викторина «Здоровое питание»

1. Какой из этих продуктов не делают из молока? (сыр, творог, хлеб, сметана)

2. Говядина – это мясо…(коровы, барана, курицы, свиньи).

3. Из какого растения пекут белый хлеб? (картофель, пшеница, авокадо, крапива).

4. Главный источник витаминов… (мясо, фрукты, рыба, напитки)

5. Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный. (Суп, сок, компот, кисель)

6. Приготовление, какого блюда не обходится без свёклы? (пюре, запеканка, борщ, уха)

7. Каким словом называют и фрукт, и часть глаза? (груша, яблоко, мандарин)

8. Чем вытирает губы после еды культурный человек? (рукавом, ладонью, скатертью, салфеткой)

9. Какое из этих названий не обозначает пирожное? (безе, наполеон, эклер, бультерьер)

10. Что из перечисленного обозначает лекарственное растение? (царапчик, коготок, ноготок, паль-чик)

- Давайте сформулируем правила здорового питания.

1. Овощи и фрукты тщательно мыть перед едой.

2. Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Есть в одно и то же время.

4. Есть не быстро и не очень медленно.

5. Не объедаться.

6. После еды полоскать рот.

7. Каждый кусочек тщательно пережевывать.

8. Употреблять больше фруктов, ягод и овощей. Они – главный источник витаминов.

9. Чистить зубы 2-3 раза в день.

- Я думаю, пришло время, перейти в следующий этаж? Готовы?

 2 этаж «Чистота».

- название второго этажа подскажите мне вы, прослушав стихотворение.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

(Обсуждение стихотворения с детьми и формулировка правил чистоты)

 

Загадки о помощниках в поддержании нашей чистоты:

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(губка).

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка).

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(ванна).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов.

(душ).

Костяная спинка

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка).

Есть в комнате портрет,

Во всем на нас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

(зеркало).

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце).

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

 

3 этаж «Движение! спорт!»

- Итак, следующий этаж, «Движение, спорт». Давайте подумаем почему важно для нашего здоровья Движение и спорт. (Дети отвечают)

- На этом этаже давайте поиграем.

Только в лес мы вошли появились комары

( хлопки в ладоши перед собой и над головой).

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(ходьба на внешней стороне ступни,

на внутренней стороне ступни)

Развели пошире плечи

На носках пошли полегче

(Руки за голову, ходьба на носках)

Дальше по лесу идем

Повстречали водоем

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы быстрее.

(прыжки в длину)

Мы по лесу шли

Землянику нашли, сели

Землянику съели

Поднялись и опять идти собрались.

(чередуя ходьбу с приседанием)

Посмотрите у куста

Выпал птенчик из гнезда

Мы птенца берем

И тихонечко в гнездо  кладём.

(имитируем наклон и  подъем)

А  вон из-под куста

Смотрит на нас хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

И на цыпочках убежим.

(бег на носках )

Целый день бегу-бегу

Остановиться - бы, да не могу

Если мне остановиться

Может море испариться. (вдох и выдох)

 4 этаж «Вредным привычкам «Нет!!!»

- Какие вы знаете вредные привычки? Почему они вредны? (беседа учителя о вредных привычках)

5 этаж «Режим дня».

(Провести беседу о режиме дня)

Упражнение на завершение занятие «Доброе животное».

Участники упражнения встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к свое-му дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох- все делают два шага вперед, выдох-два шага назад. Вдох-два шага вперед, выдох-два шага назад. «Так не только дышит доброе животное, также четко и ровно бьется его доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Итого занятия. (Провести беседу по получившемуся зданию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие" «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку...

Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!

Мероприятие направленно на актуализацию  и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Цель урока (мероприятия):  - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение детей в двигательную деятельность; - привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом через ...

Внеклассное мероприятие "ЗдОрово - есть здорОво"

Цель мероприятия: формировать положительную мотивацию изучения английского языка.Задачи мероприятия:ü  актуализация знаний по теме "Еда";ü  развитие речевых и языковых компетенций;ü  ра...

Внеклассное мероприятие "Здоровый ребенок - здоровое будущее"

Школьный спортивный праздник "Здоровый ребенок - здоровое будущее"...

Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово"

Час внеклассного занятия по теме здоровьесбережения....