"Толерантность - дорога к миру", классный час
методическая разработка (7 класс)

Заседко Светлана Анатольевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost_-_doroga_k_miru.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги, гости!

Мне хочется, чтобы этот день остался в летописи нашего класса яркой  и доброй страничкой.

Начнём с организационного момента и распределим некоторые обязанности.

Я буду ведущей.

Кто будет Маэстро Справкин?

(Литосов)

Психолог.

(Гулимова)

Нам понадобится художники – декораторы.

(Клычёва, Тананаева)

Инициативная группа актёров.

( Шибалко,Евсеев, Гулимова, Прохоренко)

Танцоры.

(Серенко, Мясищев)

Все остальные будут активными участниками мероприятия и, когда понадобится, певцами.

Согласны? Тогда начнём  дружно и весело с исполнения нашей песни.

Землю обмотали… тоненькие нити…,

Нити параллелей… и зелёных рек…

Совершите чудо…, руку протяните…,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек…

Обогрейте словом…, приласкайте взглядом…

От хорошей шутки… тает даже снег…

Это так чудесно…, если с вами рядом…

Улыбнётся незнакомый вовсе человек…

Мы не зря мечтали… о волшебном чуде…

Пусть планету кружит… всемогущий век…

Совершите чудо…, пусть выходит в люди…,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек…

Спортивный танец в исполнении учащихся.

В конце танца ребята говорят девиз класса:

«Быть яркими, как радуга, дружить  как семь её цветов!»

- Ребята, вам нравится этот танец? Почему?

(он весёлый, ритмичный, заряжает энергией, ребята красиво танцуют… )

- Да, красиво…, но что это такое красота?

- Вот посмотрите, красная, яркая краска.

- Красивая, правда?

(Учитель рисует на доске бесформенное пятно красного цвета)

- А вот зелёный, словно весенняя трава, цвет. Тоже очень красивый.

- И синяя краска нам очень нравится.

- А теперь давайте разместим их в рамке, как картину.

- Ну, как, красивая картина?

(Нн-не очень…)

- Вам весело, когда вы смотрите на эту картину? Или тревожно? Может быть, грустно? Или у вас в душе проснулось что-то героическое и вам захотелось совершить подвиг?

Нет, ничего такого вы, наверное, не почувствовали. И совсем непонятно, красивая картина или не очень…

А знаете, почему так нескладно получается?

Да потому, что краски сами по себе, может, и красивые, но в компанию собрались бессмысленную. Вы послушайте, о чём они говорят. Одна кричит: «Я – красная краска!»; другая: «А меня, зелёной краски больше»; третья заявляет: «Зато я среди вас самая синяя и в самом центре».

Интересно? Не очень.

Краски ведь не о самих себе должны рассказывать: вот, мол, какие мы яркие, красивые. Они становятся картиной лишь тогда, когда начинают свой рассказ о жизни людей, о красоте природы. Речь красок должна быть умной и интересной, а для этого они должны научиться жить мирно, дружить и ладить между собой.

(На доске – чистый лист ватмана)

Был белый лист совсем пустой.

На нём я нарисую без прикрас

Любимый наш 7 «А» класс!

(На ватман прикрепляется групповая фотография класса)

Ребята, вы, как эти краски, все без исключения такие разные, яркие, неповторимые. Каждый человек – уникален сам по себе. Но для того, чтобы эту уникальность заметили все окружающие, мы должны научиться строить свои отношения с множеством других, очень разных людей.

Вот, к примеру, можете ли вы сказать, что в отношениях с одноклассниками, родителями, учителями у вас никогда не бывает проблем? Другой вопрос, вы всегда точно знаете, как правильно вести себя с окружающими в той или иной ситуации?

Думаю, что нет. Поэтому, предлагаю обсудить сегодня такую тему: «Толерантность – дорога к миру!»

(Учитель записывает тему на доске)

Толерантность – слово для многих новое, непонятное.

Маэстро  Справкин, дайте же нам справку! Что означает слово «Толерантность»?

Ученик:

Толерантность, терпимость – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо), то есть допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

(На доске - определение слова «толерантность»).

Учитель:

Воспитание толерантности – чрезвычайно актуальная проблема современного общества.

Истоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости. Это то, что стремятся привить вам родители. Это то, о чём постоянно напоминаем вам мы, учителя. Это то, что все мы ЖДЁМ от окружающих по отношению к себе.

Предлагаю в качестве разминки провести игру - шутку под названием «Нравится – не нравится». (Игру проводит Гулимова Юля).

- Условия игры очень простые. Каждый должен назвать то, что ему нравится и что не нравится у соседа справа. Я начинаю, а вы будете продолжать: «У моего соседа справа мне нравится ухо и не нравится плечо».

(После того, как все назовут, что им нравится и не нравится, ведущий предлагает погладить то, что нравится, и укусить или ущипнуть то, что не нравится.)

Я неслучайно решила с вами поиграть. Игра – это веселье, смех, радость!

Кстати, психологи говорят, что человек, который умеет радоваться, менее склонен к конфликтам и демонстрирует более толерантное поведение.

Знайте, что человек появляется на свет с потенциалом радости, заложенным в его генах. Радуйтесь больше, радуётесь, как маленькие дети!

Ну, а теперь, поговорим о серьёзных вещах. Вашему вниманию – проблемная ситуация «Диалог матери и сына». Подумаете, можно этот диалог назвать толерантным?

(Сценка).

- Понравилась вам интонация, с которой говорила мама? А вашим мамам часто приходится повышать на вас голос, приказывать что-то сделать?

- Что бы вы сказали этому мальчику? В чём он не прав?

Все родители разные и по-разному воспитывают своих детей. Это, как светофор. Красный свет – постоянные запреты, крики, наказание. Жёлтый – равнодушие, безразличие к своим детям, зелёный свет – забота о детях, любовь, терпение, желание указать детям верный жизненный путь.

Какой цвет выбрали бы вы?

Пусть родители всегда дают вам только зелёный свет. Вот какой яркий!

(Учитель приклеивает на ватмане выше фотографии большой зелёный круг).

- Посмотрите, ребята, на что это стало похоже?

- Правильно, на большой воздушный шар.

На нём мы можем полететь, куда захотим. Кстати, ваши родители заранее заботливо положили в эту корзину то, что, по их мнению, вам обязательно пригодится, где бы вы ни оказались. Давайте-ка посмотрим!

(Просмотр видеоролика «Родительсое собрание»).

Вот какие у нас прекрасные мамы и папы! Надо беречь и любить своих родных. Ведь семья – начало всех начал. А воспитание толерантности обычно начинается в родительском доме. Всегда помните:

Хорошо мы живём или плохо живём,

Есть одно, что всегда и ласкает и греет,

И, конечно же, это – родительский дом.

Ничего нет милей,

Ничего нет роднее.

Песня «Старый дом» в исполнении учащихся.

(На фоне песни – показ видеоролика «Семейный альбом»).

А теперь давайте посмотрим вторую сценку – «Мораль классного руководителя».

(Сценка).

- Выскажете своё мнение в данной ситуации? Можно ли этот разговор назвать толерантным и почему?

(Дискуссия).

- В школе вам, ребята, постоянно приходится общаться и с учителями, и с одноклассниками, и с учащимися других классов. Я просила вас дома написать свои желания о том, какими бы вы хотели видеть окружающих вас людей по отношению к себе лично, продолжив фразу: «Я хочу, чтобы люди, которые меня окружают, были…» Прочитайте вслух своё желание, а затем украсьте им наш воздушный шар.

(Выполнение аппликации).

- Я надеюсь, что все ваши желания сбудутся. И сами не забывайте вести себя также по отношению к другим. Помните слова Пифагора:

«Живи с другими людьми так, чтобы

твои друзья не стали недругами,

а недруги стали друзьями».

Итак, пришло время соединить вместе корзину и воздушный шар прочными разноцветными канатами. Сколько их надо? Я предлагаю, семь. Кто догадался, почему? Правильно, «Семья», 7 «А», семь цветов радуги.

(Разноцветные полоски приклеиваются, соединяя «корзинку» и «шар»).

Канаты будут надёжнее, если мы закрепим их словами, которыми можно объяснить понятие «толерантность». Давайте назовём семь таких слов.

Итак, Толерантность, по-вашему, – это:

- доброта, дружба, забота, внимание, уважение, милосердие, терпение.

Посмотрите, какой замечательный шар у нас получился. Нравится?

Пусть же несёт он вас по дороге добра и мира долгие и счастливые годы!

Песня «Замыкая круг»  в исполнении учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».

Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Классный час "Толерантность - дорога к миру"

Классный час "Толерантность - дорога к миру"...

Классный час "Толерантность - дорога к миру"

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию для обучающихся среднего звена. Классный час направлен на формирование толерантной личности....