классный час
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Экономика это хозяйственная деятельность людей
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Сельское хозяйство
Транспорт
Строительство
Торговля
Культура
Образование
Здравоохранение
Предварительный просмотр:
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны». – 13.03.2014г.
Цель: Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
Учить видеть необходимость в определении профессии.
Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков, а также работать в группах.
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Задачи:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
Презентация к уроку в программе “PowerPoint”.
Картинки c профессиями.
Конверты с пословицами.
Карточки для игры.
I. Организационный момент
- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
- Здравствуйте, те, кто грустит,
- Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
- Здравствуйте, те, кто молчит.
- Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!
- Здравствуйте!
II. Психологический настрой
А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не куда-нибудь, а на улицы города.
Закройте глаза, так вам будет легче представить то, о чём я расскажу. Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Рабочий день начинается. Откройте глаза.
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Предлагаю вам я тему ..
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим
И урок свой посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
"Все профессии важны,
Все профессии нужны"
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
- А что же такое профессия?
Обратившись к толковому словарю, раскроем смысл этого слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- Как же возникли профессии?
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты. Профессии охотника и рыбака уже были. Женщины занимались собирательством, земледелием и шитьём. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
- Какие профессии у ваших родителей?
- А где работают ваши родители? Какую профессию они выбрали в молодости? Ответы детей.
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая связана с экономикой.
- Что же такое экономика?
Экономика-это хозяйственная деятельность людей.
- Давайте вспомним отрасли экономики.
Промышленность (Слайд )
Сельское хозяйство(Слайд )
Транспорт(Слайд )
Строительство(Слайд )
Торговля(Слайд )
Культура(Слайд )
Образование(Слайд )
Здравоохранение(Слайд )
- Чем занимается человек и к какой отрасли экономики относится профессия?
комбайнер- водитель комбайна(транспорт, сельское хозяйство)
ткачиха-работница, изготавливающая ткани (промышленность)
сталевар-рабочий, занимающийся выплавкой стали (промышленность)
повар-искусно готовит(сфера обслуживания)
продавец- осуществляет продажу товаров (торговля)
пчеловод- разводит пчёл (сельское хозяйство)
- Ответьте на вопрос и подберите фотографию к ответу.
Кто пишет книги? Писатель (культура).
Кто воспитывает детей в детском саду? Воспитатель (образование).
Кто лечит людей? Врач(здравоохранение).
Кто играет роли в театре или кино? Артист (культура).
Кто изучает природу? Эколог, учёный (наука,образование).
- Послушайте пословицы и поговорки. О каких профессиях идёт речь?(Слайд 10)
Не игла шьёт, а руки (швея).
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (рыбак).
Лес рубят- щепки летят (лесоруб).
Не бравшись за топор, избу не срубишь (плотник).
Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится (пахарь, хлебороб).
Работа в парах.
Соберите пословицу о труде.
Пословицы:
Счастлив тот, кто трудом живёт.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, - тому без дела не сидится.
Терпенье и труд всё перетрут.
Люби дело - мастером будешь.
Без труда мечта мертва.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Землю красит солнце, а человека - труд.
Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.
Человек без труда, что земля без воды.
Кто много болтает, тот делу мешает.
Под лежачий камень вода не течёт.
Труд человека кормит, а лень- портит.
Не спеши языком, торопись делом.
Птица крепнет в полёте, а человек в труде.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Работа в группах.
- Игра “Узнай профессию”.
(Слайд)
Пожарный шланг, капля воды, костюм огнеопасный (пожарный).
(Слайд)
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос (парикмахер).
(Слайд)
Весы, деньги, касса, товары (кассир).
(Слайд )
Часы, лупа, отвёртка (часовщик).
(Слайд)
Провода, столбы, выключатель, лампочка (электрик, монтёр).
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.
Физкультминутка
Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихов о профессиях.
Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.
Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело, совершая перелёт.
Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.
Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.
Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.
Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант, золотые руки!
В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.
Обобщение
- Есть ли профессии, где трудиться не надо? Ответы детей.
Чтобы вы ни мечтали делать в жизни - надо сначала учиться.
Школа - начало пути к любой профессии.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- Назовите по другому “ПРОФЕССИЯ” (работа, дело, занятие, специальность, ремесло, труд)
- Начало пути к любой профессии (школа)
- Что нужно, чтобы овладеть профессией (навыки, старание, терпение, знания, умения)
- Вознаграждение от профессии (зарплата, помощь людям, польза государству, личная значимость)
Самоанализ.
Присутствовало – 12 человек.
Поставленная цель была достигнута. Все запланированные этапы прошли успешно. В конце дети сделали обобщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...