классный час
методическая разработка (5 класс) по теме

Ванюкова (Михалева) Людмила Алевсеевна

Все профессии важны. все профессии нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект1.35 МБ
Microsoft Office document icon конспект39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Все профессии важны, Все профессии нужны"

Слайд 2

Профессия это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Слайд 3

Экономика это хозяйственная деятельность людей

Слайд 4

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Слайд 5

Сельское хозяйство

Слайд 6

Транспорт

Слайд 7

Строительство

Слайд 8

Торговля

Слайд 9

Культура

Слайд 10

Образование

Слайд 11

Здравоохранение



Предварительный просмотр:

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны». – 13.03.2014г.

Цель: Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Учить видеть необходимость в определении профессии.

Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков, а также работать в группах.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Задачи:

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

Презентация к уроку в программе “PowerPoint”.

Картинки c профессиями.

Конверты с пословицами.

Карточки для игры.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

- Здравствуйте, те, кто грустит,

- Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

- Здравствуйте, те, кто молчит.

- Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

- Здравствуйте!

II. Психологический настрой

А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не куда-нибудь, а на улицы города.

Закройте глаза, так вам будет легче представить то, о чём я расскажу. Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Рабочий день начинается. Откройте глаза.

В мире много интересного

 Нам порою неизвестного

 Миру знаний нет предела

 Предлагаю вам я тему ..

 Книги, чашки, стол и дом

 Создал человек трудом.

 Вот о тех, кто создаёт,

 Строит, учит иль поёт,

 Мы сейчас поговорим

 И урок свой посвятим.

 Тема наша вам ясна?

 О профессиях она.

"Все профессии важны,

 Все профессии нужны"

 На свете много профессий разных,

 И все они людям нужны,

 От самых простых и до самых важных,

 Все они в жизни важны.

- А что же такое профессия?

Обратившись к толковому словарю, раскроем смысл этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Как же возникли профессии?

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты. Профессии охотника и рыбака уже были. Женщины занимались собирательством, земледелием и шитьём. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

- Какие профессии у ваших родителей?

- А где работают ваши родители? Какую профессию они выбрали в молодости? Ответы детей.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая связана с экономикой.

- Что же такое экономика?

Экономика-это хозяйственная деятельность людей.

- Давайте вспомним отрасли экономики.

Промышленность (Слайд )

Сельское хозяйство(Слайд )

Транспорт(Слайд )

Строительство(Слайд )

Торговля(Слайд )

Культура(Слайд )

Образование(Слайд )

Здравоохранение(Слайд )

- Чем занимается человек и к какой отрасли экономики относится профессия?

комбайнер- водитель комбайна(транспорт, сельское хозяйство)

ткачиха-работница, изготавливающая ткани (промышленность)

сталевар-рабочий, занимающийся выплавкой стали (промышленность)

повар-искусно готовит(сфера обслуживания)

продавец- осуществляет продажу товаров (торговля)

пчеловод- разводит пчёл (сельское хозяйство)

- Ответьте на вопрос и подберите фотографию к ответу.

Кто пишет книги? Писатель (культура).

Кто воспитывает детей в детском саду? Воспитатель (образование).

Кто лечит людей? Врач(здравоохранение).

Кто играет роли в театре или кино? Артист (культура).

Кто изучает природу? Эколог, учёный (наука,образование).

 - Послушайте пословицы и поговорки. О каких профессиях идёт речь?(Слайд 10)

Не игла шьёт, а руки (швея).

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (рыбак).

Лес рубят- щепки летят (лесоруб).

Не бравшись за топор, избу не срубишь (плотник).

Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится (пахарь, хлебороб).

Работа в парах.

Соберите пословицу о труде.

Пословицы:

Счастлив тот, кто трудом живёт.

Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, - тому без дела не сидится.

Терпенье и труд всё перетрут.

Люби дело - мастером будешь.

Без труда мечта мертва.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

Человек без труда, что земля без воды.

Кто много болтает, тот делу мешает.

Под лежачий камень вода не течёт.

Труд человека кормит, а лень- портит.

Не спеши языком, торопись делом.

Птица крепнет в полёте, а человек в труде.

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Работа в группах.

- Игра “Узнай профессию”.

(Слайд)

Пожарный шланг, капля воды, костюм огнеопасный (пожарный).

(Слайд)

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос (парикмахер).

(Слайд)

Весы, деньги, касса, товары (кассир).

(Слайд )

Часы, лупа, отвёртка (часовщик).

 (Слайд)

Провода, столбы, выключатель, лампочка (электрик, монтёр).

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

Физкультминутка

Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихов о профессиях.

Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.

Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант, золотые руки!

В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.

Обобщение

- Есть ли профессии, где трудиться не надо? Ответы детей.

Чтобы вы ни мечтали делать в жизни - надо сначала учиться.

Школа - начало пути к любой профессии.

Если хочешь строить мост,

 Наблюдать движенье звёзд,

 Управлять машиной в поле

 Иль вести корабль ввысь -

 Хорошо работай в школе,

 Добросовестно учись!

- Назовите по другому “ПРОФЕССИЯ” (работа, дело, занятие, специальность, ремесло, труд)

- Начало пути к любой профессии (школа)

- Что нужно, чтобы овладеть профессией (навыки, старание, терпение, знания, умения)

- Вознаграждение от профессии (зарплата, помощь людям, польза государству, личная значимость)

Самоанализ.

Присутствовало – 12 человек.

Поставленная цель была достигнута. Все запланированные этапы прошли успешно. В конце дети сделали обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...